8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Хьюстон
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры - Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 61
Год: 2019

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 7

1.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка 7

1.2 Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике 9

1.3. Понятие сенсорных эталонов и особенностей их восприятия детьми младшего дошкольного возраста 14

1.4. Виды дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 23

Глава II. Практическое использование дидактической игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста 27

2.1. Методы и приёмы выявления сформированности сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста 27

2.2. Игры 35

2.3. Результаты 40

Заключение 46

Список литературы 49

Приложение А 54

Приложение Б 55

Приложение В 56

Приложение Г 57

Приложение Д 58

Дипломная работа:
ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Введение (выдержка)

Значимость вопроса сенсорного обучения детей младшего дошкольного возраста определена «Концепцией организации, содержания и методического снабжения подготовки детей к школе».

С сентября 2013 года в нашей стране вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», в котором в первый раз дошкольное воспитание предопределено, как первый уровень постоянного воспитания. С января 2014 года вступил в мощь ФГОС Дошкольного воспитания (ФГОС ДО).

В критериях реализации ФГОС ДО, принципиальным различием, которого считается исключение из образовательной деятельности учебной модели, как никак не соответственной закономерностям становления малыша на шаге дошкольного юношества, делается важным розыск других форм и способов работы с детками.

Злободневность работы сообразно творению критерий для сенсорного обучения деток младшего дошкольного возраста обусловлена тем, будто меньший дошкольный возраст более сенситивен для формирования у ребенка представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, расположении в месте, а еще аромате, вкусе. Конкретно до-школьный возраст более благоприятен для улучшения деятельности органов эмоций, скопления представлений о находящемся вокруг мире. Настоящее восприятие нужно и для удачного изучения ребенка в детском саду, в школе, и для почти всех видов труда.

Все формы знания - запоминание, мышление, фантазия - возводятся на базе образов восприятия, считаются итогом их переработки. Потому умственное формирование малыша нереально в отсутствии опоры на настоящее восприятие. Возрастными психологическими и физическими чертами детей в младшем дошкольном возрасте 4 предметном мире у человека никак не имеет возможность сформироваться в отсутствии эмоционального знания. Детки растут и развиваются никак не лишь в мире настоящих вещей, однако и в мире условностей, знаков, знаков, обозначений, и потому они установлены пред потребностью завладеть ими и применять их. Водящий воспринимающий канал восприятия описывает оригинальность процесса получения, переработки и передачи информации.

Обращение к полисенсорным основам даст единство восприятия младшего дошкольника, преимущество выбора познавательных путей, гармоничное втягивание в процесс знания всех способностей ребенка. В дошкольном возрасте главная служба сообразно сенсорному обучению ведется через забавы и игровые процедуры. В процессе игр и процедур у детей развиваются память, интерес, слуховое и визуальное восприятие, воспитывается усидчивость, создается игровая и учебно-практическая активность.

Проблемами сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста занимались Ш. А. Абдуллаева, Э. А. Александрян, М. Ю. Кистяковская, Н. С. Карпинская, С. Л. Новоселова, Э. Г. Пилюгина, Е. А. Ради-на, A.M. Фонарев, С.В. Фонарева, Э.Л. Фрухт и другие. Проблему разви-тия сенсорных способностей детей в процессе предметной и продуктивной деятельности рассматривали многие исследователи. В процессе изобразительной деятельности - Т. Г. Казакова, Е. И. Корзакова, Н. А. Курочкина, Н. П. Сакулина; конструктивной - Ф. В. Изотова, А. Р. Лурия, В. Г. Нечае-ва, Э. Л. Фрухт; в ходе музыкального воспитания – Н.А. Ветлугина; в процессе речевого развития - Л. Е. Журова, Г. М. Лямина, Н. С. Карпин-ская; Е. И. Радина, Д. Б. Эльконин и другие.

В изысканиях данных авторов подтверждено, что именно в младшем дошкольном возрасте проистекает функциональное формирование действий ощущения и восприятия, создание познавательной деловитости детей. Это, гарантирует предстоящее формирование мышления, памяти, интереса, успешную подготовку к обучению в школе.

Подготовка ребенка к школьному обучению – одна из главных задач дошкольного учреждения. Исследование познавательной и перцептивной сферы всякого единичного малыша нужно для раскрытия запасов его становления и введения наиболее передовых методик изучения и обучения. Неувязка создания условий для сенсорного обучения детей младшего до-школьного возраста в образовательном процессе ДОО считается важной, т. к. через формирование и улучшение восприятия сенсорных идеалов идет формирование всех психических действий и речи. Резюмируя все выше-упомянутое, мы избрали тему работы: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Цель исследования: обосновать актуальность сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, разработать и реализовать организационно-педагогические условия для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс сенсорного воспитания детей младше-го дошкольного возраста.

Предмет исследования: организационно-педагогические условия для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: сенсорное воспитание детей младшего до-школьного возраста будет эффективным, если реализовать следующие организационно-педагогические условия:

- повысить профессиональную компетентность педагогических работников ДОО в вопросе сенсорного воспитания детей младшего до-школьного возраста;

- пополнить предметно-пространственную развивающую среду ДОО материалами для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста;

- повысить педагогическую грамотность родителей по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Были поставлены следующие задачи исследования:

1. Осуществить теоретический анализ состояния проблемы сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

2. Определить психофизиологические особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

3. Создать организационно-педагогические условия для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

4. Провести опытную работу по созданию условий для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Практическая значимость: разработанная технология создания условий сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста может быть использована в практике работы ДОО.

Методологической основой нашего исследования стали труды Л.А. Венгера, Н. С. Карпинской, С. Л. Новоселовой, Э. Г. Пилюгиной, Э.Л. Фрухт которые считают, что главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой, созданной человечеством.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представления о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов.

В процессе выполнения данной работы были использованы следующие методы исследования:

- теоретические: психолого-педагогический анализ научнометодической литературы, анализ и интерпретация теоретических и экспериментальных данных;

- эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, беседа, методы экспертной оценки, мониторинг, изучение и обобщение практического опыта деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.

База исследования МДОУ, 20 детей младшего дошкольного возраста, 2 педагога, 40 родителей воспитанников.

Дипломная работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края

Основная часть (выдержка)

Глава I. Теоретические аспекты влияния дидактических игр на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

1.1 Понятие сенсорное воспитание ребенка

Сенсорное воспитание-это целенаправленное формирование чувств и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» – «эмоция», «чувство», «восприятие», «дееспособность чувства».

Знание находящегося вокруг мира наступает с ощущений, с восприятия. Чем богаче чувства и восприятия, тем шире и многограннее станут приобретенные человеком сведения о находящемся вокруг мире. Таким образом, сенсорная цивилизация ребёнка, степень становления его чувств и восприятий считаются принципиальной предпосылкой удачной познавательной деятельности.

Великий вклад в формирование сенсорного обучения внесла Мария Монтессори, которая придумала систему становления органов эмоций у детей, небольшой моторики рук, формирования искусства на ощупь предопределять незначимые отличия. Большой вклад в развитии сенсорного обучения в РФ внесла Елизавета Ивановна Тихеева. Она придумала дидактические игры, которые были использованы, которые применялось для становления познавательной сферы ребенка.

В дошкольный период у детей деятельно развиваются органы чувств, малыши с поддержкою развившегося образно-наглядного мышления получают массу информации о том, что его обрамляет, узнает форму вещей и их характеристики. Конкретно для улучшения данных умений в процессе обучения раздельно отличается сенсорное формирование.

В базу сенсорного обучения вступает улучшение его познаний и умений условно наружных параметров и объемов вещей и явлений, пространства и времени. Ребенок начинает правильно принимать формы и величины, расстояния, распознавать расцветки, расценивать авторитет и температуру, развивается музыкальный слух.

Сенсорное формирование ребенка проистекает спасибо удачному усвоению им сенсорных обычных идеалов. В качестве эталонов выступают цвета, геометрические фигуры, метрическая система мер, ее оглавление. Как правило, к трем годам ребенок понимает некоторое количество главных расцветок, имеет возможность избрать из 2-ух вещей один, распознаёт круг и квадрат, понимает слова «более» и «меньше», добровольно именует различные виды животных и моделирует звуки, у дошкольников данного возраста постановляет легкие закономерные задачи.

К 5 годам данные умения улучшаются, развиваются процессы чувства и восприятия находящегося вокруг решетка. Узнавая вещи чрез забаву (конструирование, рисование), малыш начинает наиболее деликатно распознавать расцветки, формы вещей, их соотношение либо отличие. Тактильный контакт сопровождается визуальным, слуховым, обонятельным.

Еще один признак такого, что сенсорика малыша развертывается на должном уровне – стиль. К 5-7 годам у малыша обязан сформироваться лексикографический резерв, дозволяющий никак не лишь именовать вещи, однако и дарить им определения, означать их признаки. Еще у детей данного возраста активно развивается фантазия: ребенок имеет возможность творить оглавление образов вещей, которые ему еще никак не встречались, одарять их качествами, додумывать сокрытые подробности.



Заключение (выдержка)

Проблема создания организационно-педагогических условий для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО является актуальной, т. к. через развитие и совершенствование восприятия сенсорных эталонов идет развитие всех психических процессов и речи.

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного воспитания ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.

Целью исследования стало: обоснование актуальности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, разработка и реализация организационно-педагогических условий для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Решая первую задачу исследования, мы провели теоретический анализ состояния проблемы сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Анализ литературы сообразно теме изучения позволил нам отметить следующие организационно-педагогические условия:

- повысить профессиональную компетентность педагогических работников ДОУ в вопросе сенсорного обучения детей младшего дошкольного возраста;

- пополнить предметно-развивающую среду ДОУ, которые были использованы для сенсорного обучения детей младшего дошкольного возраста;

- нарастить педагогическую подготовленность родителей сообразно сенсорному обучению детей младшего дошкольного возраста.

Для решения установленных задач и испытания гипотезы изучения применялись последующие способы: тест психолого-педагогической и методической литературы сообразно теме изучения, обобщение эксперимента работы, надзор, преподавательский опыт.

Решая вторую задачку сообразно определению психофизиологических необыкновенностей сенсорного обучения деток младшего дошкольного возраста, мы провели экспериментально-поисковую работу.

Опытно-поисковая работа проводилась в 3 шага:

1. Констатирующий: диагностика значения становления сенсорных эталонов.

2. Создающий: осуществление психолого-педагогических критерий сенсорного обучения детей младшего дошкольного возраста.

3. Контрольный: анализ результатов опытно-поисковой работы. Опытно-поисковая работа по созданию условий для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста проводилась на базе МБДОУ во второй младшей группе.

В работе приняли участие дети младшего дошкольного возраста – 20 детей в возрасте 2,5 – 3-х лет. А также педагоги группы и родители воспитанников.

На первом, констатирующем этапе нами было проведено диагностическое изучение особенностей развития сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста.

В связи с проведенным исследованием были выявлены уровни сенсорного развития каждого из детей: - высокий уровень – 4-5 выполненных заданий самостоятельно или после показа взрослым (4 ребёнка); - средний уровень – 3 выполненных задания (6 детей); - низкий уровень – 1-2 выполненных задания (10 детей).

Сообразно результатам констатирующего шага нами был изготовлен вывод о надобности проведения формирующего шага опытно-поисковой работы. В ходе решения третьей задачки мы провели реализацию и введение организационно-педагогических критерий сенсорного обучения детей младшего дошкольного возраста.

С целью увеличения компетентности педагогических работников ДОУ в вопросе сенсорного обучения детей младшего дошкольного возраста в ребяческом саду была введена система многосторонней методической работы сообразно увеличению проф. компетентности преподавателей, совершенствованию их профессионализма.

Это ограничение реализовывалось через систему методических событий. При пополнении предметно-развивающей среды ДОУ которые бы-ли использованы для сенсорного обучения детей младшего дошкольного возраста, мы опирались на требования к конкретно-развивающей среде образовательного учреждения, которые отнесены во ФГОС ДО.

С целью увеличения компетентности родителей, им были предложены: семинар-практикум, анкета, консультации и рекомендации. Осуществление предоставленного условия дозволила нам притянуть родителей к общему труду сообразно сенсорному обучению детей младшего дошкольного возраста. В ходе решения задачи разбора приобретенных итогов и обобщения, мы провели повторное изучение.

Сообразно итогам повторного изучения были выделены значения сенсорного становления всякого из детей:

- высокий уровень – 4-5 выполненных заданий самостоятельно или после показа взрослым (8 детей);

- средний уровень – 3 выполненных задания (8 детей);

- низкий уровень – 1-2 выполненных задания (4 детей).

Таким образом, мы можем сделать вывод об успешности проведения формирующего этапа опытно-поисковой работы по реализации и внедрению психолого-педагогических условий развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования доказана, задачи исследования решены

Дипломная работа:
Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края

Дипломная работа:
Роль народных игр в развитии межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Литература

1. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика: Учебн. пособие для студентов высших учебных заведений/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.om*pu.ru/cgi-bin/irbis64r/cgiirbis_/

2. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМОПресс, 2012. – 455 с.

3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2011. - 93с.

4. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМОПресс, 2012. – 455 с.

5. Гогоберидзе А. Г., Полякова М. Н. Перечни оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ / А. Г. Гогоберидзе, М. Н. Полякова и др. — М.: Центр педагогического образования, 2008.- 96 с.

6. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теоретическая педагогика. Путеводитель для студента. / СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 320 с.

7. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии: Уч. Пособие / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Речь, 2012. – 694 с.

8. Григорьева Г.Г. Педагогика раннего возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tw*rpx.com/file/1087618/

9. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии: Уч. Пособие / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Речь, 2012. – 694 с.

10. Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет: Методическое пособие для практических психологов / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещерякова.2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Детство-пресс, 2015. – 130 с.

11. Детская психология: Учеб. Пособие / Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько, А.Н. Белоусов и др. – Минск: Университетское, 2008. – 399 с. 66

12. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил.

13. Дронь А.В., Данилюк О.В. Взаимодействие ДОУ с родителями до-школьников/ . А. В.Дронь, О. В. Данилюк. - СПб.: Речь, 2011. – 98 с.

14. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ/ . Е. С. Евдокимова. - М.: Сфера, 2010. – 128 с.

15. Запорожец А.В. Избранные психологические труды : 2 том / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2006. - 458 с.

16. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – М.: Академия, 2010. – 347 с.

17. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 158 с.

18. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С.76 - 78.

19. Книга для воспитателя Воспитание сенсорной культуры ребенка/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.stu*med.ru/venger-la-i-drvospitanie-sensornoy-kultury-rebenka-ot-rozhdeniya-do-6-let_b38c428.html

20. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебн. пособие для студентов сред. пед. учебн. заведений. 4-е изд., стер. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Академия, 2012. – 298 с.

21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. высш. спец. учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 462 с.

22. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.Н. Леонтьев. - М.: Ком-Книга, 2007. - 216 с.

23. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы . - М.: Педагогика, 2007. - 495 с. 67

24. Любина Г.А. Рука развивает мозг / Г.А. Любина, О.В. Желонкина // Ребёнок в детском саду. - 2013. - № 6. - С.11 - 19.

25. Марютина Т.М. Психофизиология: Учебное пособие / Т.М. Марютина, О.Ю. Ермолаев. – М.: УРАО, 2008. – 464 с.

26. Мониторинг в детском саду: Научно-метод. пособие / Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: Детство-пресс, 2011. – 311 с.

27. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gig*baza.ru/doc/208.html

28. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студ. вузов. – 7-е изд., стереотип / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2012. – 456 с.

29. Неверович Я.З. Развитие предметных движений у ребенка дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Педагогика, 1995. – 205 с.

30. Никандров В.В. Психомоторика: Учеб. пособие / В.В. Никандров. – СПб.: Речь, 2014. – 341 с.

31. Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребёнка раннего возраста с нарушенным слухом / Т.В. Николаева – М.: Экзамен, 2006. - 111 с.

32. Образование и воспитание детей младшего возраста. Международный опыт. /. - М.: Этносфера, 2009. – 267 с.

33. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-синтез,2010.

34. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность / Л. А. Парамонова, Е.Ю. Протасова. - М.: Академия, 2011.

35. Петровский, А.В. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – Второе издание, стереотип. / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2011. – 512 с. 68

36. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. - М.: АСТ, 2012. - 400 с.

37. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsp*rtal.ru/sites/default/files/2013/02/25/e._g._pilyugina_sensornye_sposob nosti_malysha_0.doc

38. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ: Методические рекомендации / М.Н. Полякова. - М.: Центр педагогического образования, 2008. – 209 с.

39. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://r*.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

40. Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина //Дошкольное воспитание. – 2015. - № 1. – С. 60-64.

41. Психология детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М.: Просвещение, 2014. - 468с.

42. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детсада / Науч. рук. Е. В. Соловьева. — М.: Просвещение, 2010. – 289 с.

43. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.

44. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика: Курс лекций/ / Н.П. Сазонова. - СПб.: Питер, 2010. – 341 с.

45. Самобытность детства. Новые ценности образования / Под ред. Н. Б. Крыловой. - М.: Педагогика, 2007. – 188 с. 69

46. Смирнова, Е. О., Диагностика психического развития детей от рожде-ния до 3 - х лет / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. - МГППУ, 2003. - 128 с.

47. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психологопедагогическому изучению детей (2-3 лет) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pe*lib.ru/Books/4/0011/4_0011-1.shtml

48. Сухомлинский, В.А. О воспитании: выдержки из работ / Сухомлинский В.А. - 6-е изд. - М.: Политиздат, 1998. - 269 с.

49. Толбанова, А. Пальцы помогают говорить // Дошкольное воспитание.- 2008 - №9. - С.81-82; 1989 - №10. - С.94-95.

50. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа до-школьного образования/ Науч. ред. А. Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н. В. Федина. — М.: Просвещение, 2011. – 342 с.

51. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://r*.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html 52. Фомина, Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка // Проблемы речи и психолингвистики. - М.: МГПИИЯ, 2011. - С.36-40.

53. Фуряева, Т. В. Сравнительная педагогика детства: Учебн. Пособие . - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КПГУ им. В. П. Астафьева, 2014.

54. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студ. пед. инст. / / Под ред. А.В. Петровского; сост. В.В. Мироненко. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 2007. – 566 с.



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Год: 2019
2100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
Татьяна
Спасибо! Сделали хорошо, а главное, что антиплагиат в норме!
Маркелова Татьяна
Спасибо большое! Диплом сделан на отлично без ошибок, очень быстро. Буду всем Вас рекомендовать
Гость
огромное спасибо всему коллективу сайта. Две работы сделаны в срок. По социологии реферат приняли с первого раза только у меня. Надеюсь так же будет и по истории.
лена
спасибо !выручили...
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X