8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ - Дипломная работа

Содержание

Введение…. 3

ГЛАВА I. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром…9

1.1. Аксиологический подход к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром…9

1.2. Виды дидактических игр как средство развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…18

Выводы по I главе…. 31

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры….32

2.1.Диагностика уровня развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…32

2.2. Апробация технологии по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…49

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….62

Выводы по II главе…71

Заключение…73

Литература…78




Введение (выдержка)

Актуальность исследования. Актуальность развития ценностного отношения к окружающему миру на социально-педагогическом уровне, обусловлена поиском новых целесообразных способов и средств целостного подхода к ребёнку дошкольного возраста как к социокультурному феномену и субъекту ценностного освоения мира.

Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров каждого человека находит отражение и в основополагающих государственных документах, касающихся сферы образования - Конституция Российской Федерации (2016), Закон Российской Федерации «Об образовании» (2012), Национальная доктрина образования Российской Федерации (2000), Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2014). Одним из приоритетов образования в данных документах выделяется ценностное отношение к окружающему миру. На необходимость развития ценностного отношения к окружающему миру указывает и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (2013).

В контексте данного документа развитие ценностного отношения к окружающему миру предполагает реализацию задач, направленных наусвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей, развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Обращаясь к актуальности развития ценностного отношения к окружающему миру на научно-теоретическом уровне, следует отметить, что имеются исследования, затрагивающие философские идеи о сущности человека и его взаимоотношениях с природой и обществом: В.А.Василенко, О.Г. Дробницкий, М.С. Каган; накоплен значительный теоретико-практический опыт решения проблемы становления ценностного отношения к миру в работах педагогов, таких как 3.И. Васильева, И.В. Вахрушева, В.А. Сластенин, так и психологов: Б.Г.Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец В.Н. Мясищев, Д.Б.Элькон, Э. Эриксон. Данные исследования обосновывают актуальность на научно-теоретическом уровне.

Рассматривая актуальность изучаемой проблемы исследования на научно-методическом уровне, подчеркнем, что основу формирования ценностного отношения к окружающему миру составляют работы, раскрывающие проблемы формирования образа мира у дошкольников (С.А. Веретенникова, Н.Ф. Виноградова, Р.Х.Гасанова, С.Д.Дерябо, Н.А. Короткова, Н.В. Космачева, В.В. Ткаченко), что обусловливает необходимость разработки системы целесообразных методов и средств целостного подхода к ребёнку дошкольного возраста и недостаточностью методического обеспечения по развитию ценностного отношения к окружающему миру в дошкольном образовании.

Одним из эффективных средств развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста являются дидактические игры. По мнению исследователей, воспитательная и развивающая ценность дидактической игры заключается в содержании и направленности его на решение задач положительного отношения детей к явлениям окружающей жизни, к труду, взаимоотношениям людей, воспитание уважения к семье, к старшим. Для нашего исследования особую значимость имеют труды, раскрывающие сущность дидактических игр, их классификацию, влияние на развитие детей дошкольного возраста (Л.В.Артемова, А.К. Бондаренко, З.М. Богуславская, В.А. Дрязгунова, Н.Я. Михайленко, Е. И. Удальцова).

Однако анализ литературы по проблеме исследования показал, что недостаточно изучены все потенциальные возможности дидактической игры, ее роль в развитии ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста. Это и определило тему данного исследования - «Развитие ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры».

В связи с этим актуальность нашего исследования определяется рядом существующих в настоящее время противоречий между:

- социальным заказом общества в развитии ценностного отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью данного вопроса в сложившейся системе образования;

- необходимостью развития ценностного отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста и недостатком технологического обеспечения средствами дидактических игр;

- необходимостью разработки технологии по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и недостаточным методическим обеспечением для ее эффективной реализации.

Таким образом, проблема исследования логически вытекает из установленных противоречий: какова технология развития ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактических игр.

Объект исследования: развитие ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования: дидактические игры как средство развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: развитие ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста будет эффективной, если:

- будут использованы логико-смысловые, «Кольца Луллия» и интерактивные игры;

- дидактические игры будут давать возможность ребенку варьировать их по-разному;

- разработана и внедрена технология по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста, включающая компоненты: целевой, организационно-содержательный, результативный.

Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать технологию использования дидактических игр по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы по проблеме развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста.

2. Обосновать роль дидактических игр по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста.

3. Опытным путем проверить эффективность предложенной технологии использования дидактических игр для развития ценностного отношения к окружающему миру.

4. Систематизировать, обобщить результаты опытно-экспериментальной работы.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют:

- ведущие положения философии: принцип детерменизма, активной творческой деятельности личности, единство внешних воздействий и внутренних условий (Л.М. Архангельский, Н.А. Бердяев, Б.С. Гершунский, М.С. Каган, И.С. Кон);

- личностно-деятельностный подход (Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, С.Л. Рубинштейн, Л.В. Трубайчук, И.С. Якиманская);

- аксиологический подход (Б.Г.Ананьев, 3.И. Васильева, И.В. Вахрушева, Л.С. Выготский, А.В. Кирьякова, В.Н. Мясищев, Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин, Э. Эриксон);

- принципы развития детей дошкольного возраста (Л.И. Божович, JI.C.Выготский, А.В. Запорожец, Г.А. Урунтаева, Д.Б. Эльконин, С.Г. Якобсон);

- теоретические исследования в области дошкольного образования, посвященные проблеме развития ценностного отношения к окружающему миру (М.А. Арсенова, Р.Х. Гасанова, Н.Ф. Виноградова, Н.В. Космачева, В.В. Ткаченко, О. Б. Широких);

- роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста (Л.В. Артемова, А.К. Бондаренко, З.М. Богуславская, В.А. Дрязгунова, Н.Я. Михайленко, Е. И. Удальцова).

В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретические (теоретический анализ, обобщение); эмпирические (наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, тестирование, контент-анализ).

Теоретическая значимость исследования:

- раскрыта роль аксиологического подхода при ознакомлении детей с окружающим миром;

- теоретически обоснована роль дидактических игр в развитии ценностного отношения к окружающему миру.

Практическая значимость исследования:

- подобран и апробирован диагностический материал по развитию ценностного отношения к окружающему миру детей старшего дошкольного возраста;

- выявлены уровни ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста;

- разработана и апробирована технология использования дидактических игр по развитию ценностного отношения к окружающему миру, включающая этапы: целевой, организационно-содержательный, результативный;

- результаты исследования могут быть использованы в практике работы ДОУ, системе подготовки повышения квалификации педагогов дошкольного образования.

Исследования проводились в 3 этапа:

Первый этап – поисково-теоретический (май-август 2016 г.). Была изучена и проанализирована философская, психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. На этом этапе были определены цель, гипотеза и задачи исследования. Был проведен констатирующий этап опытно-экспериментальной работы, были использованы такие методики как: беседа, проведение дидактической игры, наблюдение.

Второй этап – опытно-поисковый (сентябрь-ноябрь 2016 г.) включил в себя проверку гипотезы, уточнение этапов и проведение формирующего эксперимента с использованием дидактических игр.

Третий этап – обобщающий (декабрь 2016 г.) был посвящен обобщению результатов исследования, анализу данных, формулированию теоретических выводов, полученных в результате проведенной опытно-экспериментальной работы.

База исследования: МАДОУ Детский сад №84 Советского района городского округа город Уфа.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, список литературы.



Основная часть (выдержка)

Выводы по второй главе

Проведенная нами опытно-экспериментальная работа на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №84 «Золотой ключик» г.Уфы позволило сделать следующие выводы:

1. опытно-экспериментальная работа по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста содержит три этапа: диагностический, основной, итоговый. Каждый этап включает в себя цели и задачи. Для определения уровня развития ценностного отношения к окружающему миру нами были определены компоненты: мотивационно-ценностный (развитие предпосылок понимания ребенком ценности окружающего мира), когнитивный (представление детей о ценностном отношении к окружающему миру), деятельностный (проявление ценностного отношения к окружающему миру в деятельности), рефлексивный (проявление ценностного отношения к окружающему миру в ходе самоанализа), которые были исследованы с помощью методики Н.Н. Кондратьевой, Л.М. Маневцовой.

2. разработанная нами технология «Познаем окружающий мир, играя», по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры апробировалась в ходе основного этапа исследования и включала:

- целевой компонент, направленный на развитие ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры;

- организационно-содержательный компонент, представленный реализацией дидактических игр: логико-смысловых, «Кольца Луллия» и интерактивных;

- результативный компонент, определяющий уровень развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста, впоследствии соотнесения полученных результатов с установленными компонентами развития ценностного отношения к окружающему миру (мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, рефлексивный) и уровнями (низкий, средний, высокий).

Эффективность разработанной нами технологии была проверена с помощью итогового этапа исследования с использованием тех же методик, как и на диагностическом этапе.

3. анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию

ценностного отношения к окружающему миру сводится к следующему:

- контент-анализ документации на диагностическом этапе опытно-экспериментальной работы выявил, что педагоги экспериментальной группы используют настольно-печатные, словесные, игры с предметами, игры с раздаточным материалом, педагоги контрольной группы - настольно-печатные, словесные, игры с предметами, однако не применяются дидактические игры, такие как логико-смысловые, «Кольца Луллия», интерактивные, направленные на развитие ценностного отношения к окружающему миру;

- контент-анализ документации после проведения основного этапа исследования свидетельствует, что при планировании воспитательно-образовательной деятельности, педагоги экспериментальной группы стали включать дидактические игры: логико-смысловые, «Кольца Луллия», интерактивные, настольно-печатные, словесные, игры с предметами, игры с раздаточным материалом, направленные на развитие ценностного отношения к окружающему миру. А в контрольной группе педагоги применяют дидактические игры: настольно-печатные, словесные, игры с предметами.

4. в ходе итогового этапа исследования полученные данные эксперимента свидетельствуют, что в экспериментальной группе произошли изменения в уровни развития ценностного отношения к окружающему миру посредством проведения дидактических игр: логико-смысловых, «Кольца Луллия», интерактивных, что свидетельствует об эффективности проведения технологии «Познаем окружающий мир, играя» по развитию ценностного отношения к окружающему миру посредством дидактической игры.



Заключение (выдержка)

Данная работа была посвящена изучению развития ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры детей старшего дошкольного возраста. В ходе решения теоретических задач по вопросам развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста мы пришли к выводам, что значимость развития предпосылок ценностного отношения актуализируется в основополагающих государственных документах, касающихся сферы дошкольного образования.

Анализ литературы подтверждает, что понятия «ценность», «ценностное отношение» многогранны. Основы ценностного отношения к окружающей действительности можно сформировать уже на начальных этапах личностного становления - на этапе дошкольного детства, наиболее важном для реализации комплексного подхода к развитию всех компонентных составляющих ценностного отношения к миру.

Обосновывая, роль дидактических игр мы поставили цель рассматривать дидактическую игру, как эффективное педагогическое средство развития ценностного отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста в образовательном процессе.

Педагогическая (дидактическая) игра – это такая форма организации обучения, воспитания и развития личности, которая осуществляется педагогом на основе целенаправленно организованной деятельности воспитанников, которая изначально мотивирована на успех, осуществляется по специально разработанному сценарию и правилам, максимально опирается на самоорганизацию воспитанников; воссоздаётся или моделируется опыт человеческой деятельности и общения. С позиции различных авторов дидактическая игра неоднозначно характеризуется. Признавая многомерность видов дидактических игр, особого внимания в нашей работе заслуживают игры, основанные на логико-смысловой модели, «Кольца Луллия» предложенное авторами ТРИЗ и РТВ и интерактивные игры.

Дидактические игры, основанные на логико – смысловой модели презентуют информацию в виде многомерной модели, позволяющей резко уплотнить информацию. Такой подход, предполагает умение педагога «разложить» изучаемый материал от простого к сложному в определенной последовательности и логике. Способность исключать избыточную информацию за счет расположения ключевых слов по признаку смысловой близости привлекает тем, что позволяет максимально полно реализовать научно-познавательный потенциал учебного материала.

Одним из средств развития ценностного отношения к окружающему миру, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях – «Кольца Луллия». «Кольца Луллия» – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.

Лэпбук (lapbook) -интерактивная папка на заданную тему, в дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Применение лэпбука способствует закреплению определенной темы, осмыслению содержание книги, проведению исследовательской работы, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Основываясь на вышеизложенном, предполагалось проверить эффективность предложенной технологии «Познаем окружающий мир, играя» по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр, основанных на логико-смысловой модели, «Кольца Луллия» и интерактивные игры. Разработанная нами технология «Познаем окружающий мир, играя», включает в себя: целевой компонент (цель, задачи, принципы и подходы); организационно-содержательный компонент, представлен реализацией дидактических игр (логико-смысловых, «Кольца Луллия» и интерактивных) в ходе проведения определенных этапов, формы организации деятельности: индивидуальная, групповая и коллективная; результативный компонент, определяющий уровень развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста, впоследствии соотнесения полученных результатов с установленными компонентами развития ценностного отношения к окружающему миру (мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, рефлексивный) и уровнями (низкий, средний, высокий).

В рамках реализации технологии «Познаем окружающий мир, играя» нами были использованы дидактические игры: логико-смысловые - «Поступи правильно», «Карта профессий», «Зимние запасы», «Кольца Луллия» - «Строитель», «Жизнь в семенах», «Построй домик для животного», интерактивные - «Изучаем птиц», «Животный мир», «Профессии».

Систематизация и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы развития ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры детей старшего дошкольного возраста стало возможным при проведении диагностики выявления уровней развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста, с помощью определенных диагностических методик и контент-анализа для определения использования педагогами старшей группы дидактических игр, направленных на развитие ценностного отношения к окружающему миру, а именно логико–смысловые, «Кольца Луллия» и интерактивные игры.

Проведенная диагностика до и после апробирования технологии «Познаем окружающий мир, играя» на развитие ценностного отношения к окружающему миру выявила, что в ходе итогового этапа исследования произошли значительные изменения в уровне развития ценностного отношения к окружающему миру в экспериментальной группе. А в контрольной группе были выявлены незначительные изменения, что свидетельствует об эффективности проведения технологии по развитию ценностного отношения к окружающему миру посредством дидактической игры.

Следовательно, сформулированная нами гипотеза верна, а именно, развитие ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста будет эффективной, если:

- будут использованы логико-смысловые, «Кольца Луллия» и интерактивные игры;

- дидактические игры будут давать возможность ребенку варьировать игру по-разному, что будет способствовать развитию ценностного отношения к окружающему миру;

- разработана и внедрена технология по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста, включающая компоненты: целевой, организационно-содержательный, результативный.

Таким образом, цель и задачи исследования решены, гипотеза подтверждена, что позволяет сделать следующие выводы:

1.выявлены теоретические подходы к пониманию категории «развитие ценностного отношения к окружающему миру»;

2. обоснована роль дидактических игр в развитии ценностного отношения к окружающему миру;

3. компонентами развития ценностного отношения к окружающему миру выступают: мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, рефлексивный; на основании данных компонентов и их критериев выделяются соответствующие уровни: низкий, средний, высокий.

4. разработана и апробирована технология «Познаем окружающий мир, играя» использования дидактических игр по развитию ценностного отношения к окружающему миру, включающая этапы: целевой, организационно-содержательный, результативный;

5. результаты исследования могут быть использованы в практике работы ДОУ, системе подготовки повышения квалификации педагогов дошкольного образования.



Литература

1. Амонашвили, Ш.А. Как любить детей [Текст] / Ш.А. Амонашвили. - М., 2010. -22 с.

2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. - 288 с.

3. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновац. курс: Учеб.пособие для вузов [Текст] / В.И. Андреев. - Казань 2006. – 56 с.

4. Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление [Текст] / С.Ф. Анисимов. – М.: Мысль, 2008, - 253 с.

5. Арсенова, М.А. Игровое обучение детей 5-7 лет [Текст] / М.А Арсенова, Н.В. Иванова, Е.И. Тимошина. – М.: Сфера, 2008. - 112 с.

6. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] / Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1992. - 96 с.

7. Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности [Текст] / Л.М. Архангельский. - М.: Знание, 1978. - 64 с.

8. Атиева, Г.З. Занятия, дидактические игры, элементарные опыты по экологическому образованию детей дошкольного возраста [Текст] / Г.З. Атиева. - Уфа 2005. – 6-16 с.

9. Бахтин,Н. Н. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.Н. Бахтин. М.: Просвещение, 1999. – 182 с.

10. Безрукова, Л. В. Формирование ценностного отношения к окружающему миру у старших дошкольников [Текст]: автореф. дис. канд.пед. наук / Л: В. Безрукова. - Екатеринбург, 1999. -22 с.

11. Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества [Текст] / Н.А. Бердяев. – М.: Правда, 1989. - 608 с.

12. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст] / З.М. Богуславская. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

13. Дробницкий, О.Г. Проблема нравственности [Текст] / О.Г. Дробницкий. – М.: Наука, 2007.- 334 с.

14. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008 - 400с.

15. Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://p**ology.academic.ru /2853/ ценность

16. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2002. -160 с.

17. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская.- М.: Педагогика, 1997 -156 с.

18. Василенко, В.А. Ценность и ценностные отношения [Текст] / В. А. Василенко. - Ленинград: Наука, 1966. – 244 с.

19. Васильева, З.И. Гуманистические ценности образования и воспитания (90-е гг. XX в., Россия): Педагогическое исследование [Текст] / З.И. Васильева. – СПб.: Питер, 2003. – 336 с.

20. Вахрушева, И.В. Формирование гражданских ценностных ориентаций старшеклассников в образовательном процессе [Текст]: автореф. дисс. канд. пед. наук. - Киров, 2005. - 19 с.

21. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст] / С.А. Веретенникова. - М.: Просвещение, 2003. -60 с.

22. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. [Текст] / Н.Ф. Виноградова. - М.: Просвещение, 2006. – 112с.

23. Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка [Текст] /Л.С. Выготский. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 1991.-№4. - С. 5-18.

24. Газман, О.С. Педагогика личности от концепций до технологий [Текст] / О.С. Газман. – М.: Педагогика, 2005.- 73 с.

25. Гасанова, Р. Х. Развитие экологической культуры у детей / [Текст] / Р.Х. Гасанова // Учитель Башкортостана. - 2013. - №1. - С.46-49

26. Гербарт, И.Ф. Психология [Текст] / И.Ф.Гербарт. - М.: «Территория будущего», 2007- 288 с.

27. Гершунский, Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры [Текст] / Б.С. Гершунский // Педагогика. 1998. - № 2. - С. 49 - 57.

28. Глебова, И. Ю. Особенности руководства дидактическими играми дошкольников [Текст] / И.Ю. Глебова // Теория и практика образования в современном мире. - СПб.:Заневская площадь, 2014. - С. 33-35.

29. Городов, П.Н. Педагогическая аксиология как часть педагогическойинноватики. Новые исследования в педагогических науках [Текст] / П.Н. Городов. - М.: Просвещение, 1998. – 39.

30. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] / В.В. Давыдов. –М.: Рипол Классик, 2001- 365-367с.

31. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология. [Текст]/ С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 480 с.

32. Дробницкий, О.Г. Мир оживших предметов [Текст] / О.Г. Дробницкий. - М.: Политиздат, 1967. - 351 с.

33. Дрязгунова, В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями [Текст] / В.А. Дрязгунова. - М.: Просвещение, 2010. –36 с.

34. Дьячкова, О.А. Основы обучения и воспитания детей. [Текст] /А.О.Дьякова. – СПб.: Заневская площадь, 2014. -33-35 с.

35. Дьюи, Д. От ребёнка - к миру, от мира - к ребёнку [Текст] /Д. Дьюи — М.: Карапуз, 2009. — 352 с

36. Журкова, Т.М. Мир ребенка / Т.М. Журкова //Дошкольное воспитание. – 2015. - № 7.- С. 4-5.

37. Запорожец, А.В. Актуальные педагогические и психологические проблемы дошкольного воспитания [Текст] / А.В. Запорожец. - М.: Знание, 1970.-29 с.

38. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. [Текст] / Э.Ф. Зеер. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 216 с.

39. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2000 – 378 с.

40. Каган, М.С. Философская теория ценности [Текст] / М.С. Каган. - СПб. : Петрополис,1997. - 205 с.

41. Кант, И. Основы метафизики нравственности [Текст] / И. Кант. – М.: Просвещение , 1994 – 214 с.

42. Караковский, В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса [Текст] / В.А. Караковский. - М.: Новая школа, 1993. – 129 с.

43. Кирьякова, А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей [Текст] / А.В. Кирьякова.- Оренбург: Юж.Урал, 1996. -188 с.

44. Кирьякова, А.В. Аксиологическая концепция ориентации личности в мире образования // Вестник ОГУ. - 1999. - № 1. -С.13-19

45. Кларин, М.В. Развитие «педагогической технологии» и проблемы теории обучения [Текст] / М.В. Кларин. – М.: Просвещение, 2007 – 158 с.

46. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Академия, 2005. –416 с.

47. Кон, И. С. Детство как социальный феномен // Журнал исследований социальной политики. - 2004. - Т. 2. - № 2. - С. 151-174.

48. Конникова, Т.Е. Мир психологии [Текст] / Т.Е. Конникова. –М.: Азбука – Аттикус, 2016 – 223 с.

49. Кондратьева, Н.Н. Мир природы и ребенок [Текст] / Н.Н. Кондратьева. – М.: Детство – Пресс, 2003 – 56с.

50. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс] /Режим доступа: http:///fg**s/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html

51. Конституция Российской Федерации (КРФ) 2016 [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://co**trf.ru/http://constrf.ru/ Конституция РФ constrf.ru

52. Короткова, Н.А. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [Текст] /Н.А.Короткова. - М.:Академия, 2009. –128 с.

53. Космачева, Н.В. Формирование нравственных ценностных ориентаций в современных отечественных программах ДОУ [Текст] / Н.В. Космачева. - Коломна: КГПИ, 2005. - С. 103-108.

54. Купецкова, Е. Ф. Обогащение содержания образа мира у дошкольников [Текст]: автореф. дис. … к.п.н. / Е.Ф. Купецкова Москва, 1997. -17 с.

55. Кузовкова, Т.В. Природа в системе эстетического воспитания [Текст] /Т.В. Кузовкова. М.: Академия, 2003. – 67с.

56. Ланина, И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках [Текст] / И.Я.Ланина. – М.: Просвещение 2005. -5с.

57. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 2007. -304 с.

58. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания [Текст] / Б.Т.Лихачев – М., 2005. – 229 с.

59. Маневцова, Л.М. Ребенок познает мир природы [Текст] / Л.М. Маневцева – М.: Воспитание дошкольника, 2004 – 17-20 с.

60. Михайленко, Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н.А. Короткова Н.А. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 176 с.

61. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1985. - 272 с.

62. Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст] / В.Н. Мясищев. - М.: МОДЭК, 1998. - 362 с.

63. Национальная доктрина образования в Российской Федерации Правительство РФ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: //rg.ru /2000/ 10 /11 / doktrina-dok.html

64. Немов, Р.С. Диагностика познавательных процессов дошкольников [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение – 2004.-159с.

65. Никандров, Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века [Текст] / Н.Д. Никандров. - М.: МИРОС, 1997.- 140 с.

66. Николаева, С.Н. Как приобщить ребенка к природе. [Текст] / С.Н.Николаева. - М.: Новая школа, 2003. – 126с.

67. Новиков, А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий [Текст] / А.М. Новиков. – М.: ИЭТ, 2013. – 268 с.

68. Радугин, А.А. Психология: Учебное пособие [Текст] / А.А. Радугин. - М.: Центр, 2003. — 399 с.

69. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб, 2002. –720 с.

70. Русевич, В.В. Педагогические условия формирования образа мира у детей 5-7 лет [Текст] автореф. дис. … канд. пед. наук. - Волгоград, 2009. - 21 с.

71. Сидарчук, Т.А. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия (технология ТРИЗ) [Текст]: Учебное пособие / А.Т. Сидарчук, С.В.Лемох – АРКТИ, 2015 – 5-10 с.

72. Сластенин, В. А. Введение в педагогическую аксиологию [Текст]: / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова.- М.: Академия, 2003. - 324 с.

73. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982 – 98 с.

74. Ткаченко, В. В., Гасанова, П. А. Актуальность проблемы формирования ценностного отношения дошкольников к окружающему миру // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 11. – С. 51–55. – [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://e-k**ncept.ru /2015 / 95127. htm.

75. Трубайчук, Л.В. Компетентностная модель дошкольного образования [Текст] / Л.В. Трубайчук, Л.Н. Галкина. – Челябинск. : Образование, 2009. – 78 с.

76. Удальцова, Е.И. Дидактическая игра в воспитании и обучении дошкольников [Текст] / Е.И.Удальцова. - Минск: «Народная АСВЕТА», 1996.- 127 с.

77. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст] / Г.А. Урунтаева.- М.: Академия, 2001. — 336 с.

78. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// www.**ro.ru /

79. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.con**tant.ru/document / cons_doc_LAW_140174/

80. Философская энциклопедия [Электронный ресурс] /Режим доступа: http:// dic.a**emic.ru/dic.nsf /enc_philosophy / 1350 / ЦЕННОСТЬ

81. Хабарова, Т.В. Планирование занятий – по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников [Текст]: Учебное пособие. / Т.В. Хабарова, Н.В. Шафигуллина – С.Петербург: Детство –Пресс, 2011 – 97-100 с.

82. Шилова, В.С. Фамилистика (Психология и педагогика семьи) [Текст] / В.С.Шилова - Санкт – Петербург: «Петрополис», 2000- 220 с.

83. Широких, О. Б, Космачева Н.В. К вопросу о формировании нравственных ценностных ориентаций // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 4. - С. 42-46.

84. Штейнберг, В.Э. Дидактическая многомерная технология + дидактический дизайн (поисковые исследования) [Текст] /В.Э. Штейнберг. – Уфа: Издательство БГПУ, 2007 – 63-74 с.

85. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология [Текст] /Н.Е. Щуркова. – М.: педагогическое общество России, 2002 – 224 с.

86. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2004. - 384 с.

87. Эльконин, Д.Б. Психологи игры [Текст] /Д.Б. Эльконин. - М. :Владос, 1999. – 360 с.

88. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон. - СПб.: Ленато, 1996.— 592 с.

89. Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И. С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2002. – 96 с.

90. Якобсон, С.Г. Психологические проблемы этического развития детей [Текст] / С.Г. Якобсон. - М.: Педагогика , 1984. – 144 с.



Примечания

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
2400 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
С нами работают более 500 авторов.
Средний балл наших работ: 4,87
Пишем студенческие работы с 2010 года.
Мы помогли 310585 студентам.
X
X