8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

Роль народных игр в развитии межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста - Дипломная работа

Содержание

Введение…3

Глава1 Теоретические аспекты развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

1.1.Характеристика межличностных отношений детей старшего дошкольного

возраста….…8

1.2. Влияние народных подвижных игр на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста ….…14

Вывод по 1-ой главе….25

Глава 2 Экспериментальная работа по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр.

2.1. Диагностика навыков межличностного отношения детей старшего дошкольного возраста ….….27

2.2. Реализация календарно – тематического плана по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр… ….….34

2.3Анализ результата опытно-экспериментальной работы по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр….40

Вывод по 2-ой главе….46

Заключение….48



Введение (выдержка)

Актуальность исследования. Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми рождают наиболее острые и напряжённые переживания, наполняют смыслом наши действия и поступки.

Особенно велика роль межличностных отношений в детстве, так как для маленького ребёнка его общение с другими людьми это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие развития его личности, его человеческого развития.

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания.

ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм занятий во всех областях образовательной программы. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программой предусмотрены сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, хороводные игры. Народные игры также являются неотъемлемой частью интернационального и физического воспитания детей. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, родной республики, создается эмоционально-чувственная основа для развития патриотических чувств.

Изучение человеческих отношений, взаимоотношений, общения, ставшее по утверждению видных ученых «проблемой века», является для детской педагогики ключевой проблемой.

Общение с детьми – необходимое условие полноценного развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений.

Данная проблема широко освещена в психолого-педагогической литературе. Т.А.Репина в своих исследованиях обращалась к вопросу развития отношений детей в группе детского сада. Т.В.Антонова рассматривала своеобразие проявления старшими дошкольниками инициативности в общении со сверстниками. А.А.Рояк оставила психологическую характеристику трудностей в межличностных отношениях у дошкольников. Р.А.Иванкова, Р.Л.Кричевский изучали влияние деятельности на взаимоотношения детей.

Дошкольный возраст – особенно отвечающий промежуток в воспитании, некто считается годом начального развития персоны детей. В данное период в общении детей с ровесниками появляются достаточно трудные отношения, значимым способом, оказывающим большое влияние в формирование персоны детей. Огромное роль и значимость трудности обретает исследование детей в концепции его межличностных взаимоотношений с ровесниками в команде младенческого сада, особенное роль данное обретает, в случае если данный ребяческий детсад считается мультинациональным. В в таком случае ведь период, итоги минувших изучений выявили то что более в целом трудностей, проблем и отклонений прослеживается в области общения дошкольников с ровесниками.

Около четыре ребенка показывают абсолютную несамостоятельность в общении с ровесниками. Они никак не имеют все шансы отыскать разрешение в том числе и более стандартных проблем в общении с партнёрами, то что подтверждают о очевидно малой общественной компетентности. Значительная доля независимых заключений, порекомендованных ребенком, обладали очевидно враждебный вид.

Учитывая важность общения с целью абсолютно всех течений формирования нервной системы и персоны ребенка, сведения итоги стимулируют сосредоточить особенное интерес в положение коммуникативной области дошкольников.

Отношения с иными народами пробуждаются и более усиленно формируются в дошкольном году. Задачей в настоящий период считается этот обстоятельство, то что ранее с 1 года малыш располагается в сфере ровесников, по этой причине с этого, в какой степени положительно формируются взаимоотношения среди ребенком находится в зависимости психологическое состояние здоровья детей. В данный ведь промежуток и подставляются основные принципы персоны ребенка, по этой причине к профессионализму, персоны, степени внутреннего формирования преподавателя в младенческом саду предъявляются высокие условия. Благополучие персоны педагога - незаменимое требование производительности влияния в детей и многогранности его мироощущений.

Поэтому в дошкольной педагогике создается и все без исключения наиболее расширяет собственные воззрению мнение в службу дошкольных органов никак не столь в проекте преподавания, какое количество в проекте приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям и формирования мастерства контактировать и иметь контакт с иными народами.

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, их нарушение - тонкий показатель отклонений психического развития. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения строить межличностные отношения, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвимым, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в конфликтах, замкнутости. Поэтому взрослым необходимо помочь ребёнку, научить его налаживать отношения с окружающими, чтобы этот факт не стал тормозом на пути развития личности.

Вопросу взаимоотношения дошкольников с ровесниками приурочены к многочисленные психические, преподавательские изучения (Т.В. Антонова, Г.М. Андреева, Я.Л. Коломинский, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, Н.Н. Обозов, А.В. Петровский, Л.В. Пименова, Т.А. Репина, А.П. Усова, С.Г. Якобсон). Подтверждено, то что общая формирует требование с целью появления «младенческого сообщества» и формирования свойств персоны, дозволяющих ребятам взаимодействовать товарищ с ином. Научные работники полагают, то что забава представляя модификацией общественных взаимоотношений старших, присутствие конкретных преподавательских обстоятельствах и способах, содействующих обогащению его нахождения нравственно значимым сюжетом, создает высоконравственные особенности персоны и позитивные отношения среди ребенком ( А.К. Бондаренко, Л.П. Бочкарева, Т.Н. Бабаева, М.В. Воробьева, В.Я. Воронова, Р.И. Стаханоая и прочие).

Проблема формирования межличностных взаимоотношений ребенка дошкольного года жизненна этим, то что данное разнообразная и сравнительно стабильная концепция психологических взаимоотношений, ядром каковых считаются нацеленные в иного лица эмоции. Подобным способом проблему нашего изучения мы предпочли:Народные подвижные игры как средство развития межличностных отношений детей в ДОУ

Объект исследования: межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Народные подвижные игры как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Гипотеза исследования: народные подвижные игры будут способствовать улучшению межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста если: 1) в режимные моменты будут включены народные подвижные игры по развитию межличностных отношений. 2) будет создана картотека игр по развитию межличностных отношений.

Цель исследования:Выявить роль народных игр в развитии межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1) Анализ психолого-педагогического по теме исследования;

2) Разработать и опробировать календарно-тематический план по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр

3) Выявить первоначальный уровень развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста;

4) Подобрать картотеку игр для развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста;

5) Разработать и апробировать календарно-тематический план

Методы исследования:

1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, методы теоретического обобщения.

2. Эмпирические – наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности дошкольников.



Основная часть (выдержка)

ГЛАВА II. Экспериментальная работа по использованию народных подвижных игр как средства развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

2.1. Диагностика навыков межличностного отношения детей старшего дошкольного возраста.

Цель констатирующего этапа: выявить уровень межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Нами был проведен анализ воспитательного плана в детском саду и мы выяснили что,в воспитательном плане совсем недостаточно народных подвижных игр. Народные подвижные игры используюстся только на занятиях физической культуры для развития (ловкости,выносливости , и т.п) а для развития межличностных отношений детей совсем не уделяется время и в режимные моменты включаются редко.

Для выявления уровня межличностных отношений в эксперименте приняли участие дети 5-6 лет, посещающие группу не менее года. Были взяты 2 параллельные группы по 20 человек.

На констатирующем этапе с целью диагностики показателей межличностного взаимодействия детей использовались следующие методики:

Методика 1. Экспериментальная игра «Секрет» Репиной Т.А. [9].

Цель: выявление реальных предпочтений (избирательных отношений) детей данной группы через игру.

Каждый ребенок в индивидуальной беседе с воспитателем выбирает трех детей из группы и «по секрету», чтобы никто не видел, кладут им в шкафчики подарки (открытки). С помощью данной методики определялось, как относится тот или ребенок к сверстникам, отношение сверстников к этому ребенку. Выяснялось, кто из дошкольников пользуется особой симпатией или антипатией у каждого из детей группы, а также , что именно нравится или не нравится сверстникам друг в друге. Выявлялись взаимные симпатии и антипатии. Все результаты фиксировались в протоколе.

Методика 2. Метод наблюдения » (Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.) [9].Этот метод помогает увидеть живую картину взаимодействия сверстников. Наблюдение происходит в привычных для детей условиях. Во время наблюдения важно обратить внимание на следующее: инициативен ли ребенок или нет, чувствителен ли к воздействиям сверстника, какой эмоциональный фон преобладает при взаимодействии с другими детьми.

Методика 2. Рассказ о друге [16]. (Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.)

Цель: выявление характера восприятия и видения сверстника.

Педагог индивидуально с каждым ребенком проводит беседу, в ходе которой выясняет, кто с кем дружит, а с кем нет. Далее детей просят дать характеристику каждому из названных ребят. Анализируя ответы, выделяют два типа высказываний: 1) характеристики самого ребенка и указание на его способности; 2) характеристики сверстника, которые опосредованы его отношением к испытуемому.

При обработке результатов подсчитывается процентное соотношение высказываний этих двух типов.

Преобладание высказываний первого типа говорит о том, что ребенок внимателен к сверстнику и воспринимает его как независимую, самоценную личность. Преобладание высказываний второго типа свидетельствует о том, что ребенок воспринимает сверстника не как личность, а как носителя оценочного отношения к самому себе.

Все результаты заносятся в таблицу (в ней отмечаются различные показатели поведения детей и степень их выраженности).

Этот метод позволяет увидеть и описать много интересных фактов, реальную жизнь ребенка, исследовать его в естественных условиях, увидеть живую картину детского взаимодействия. [3]

Для того, чтобы не спровоцировать отказ ребенка от деятельности, условия эксперимента были приближены к естественным условиям его жизни.

Таким образом результаты диагностики показали:

Методика 1. Экспериментальная игра «Секрет» Репиной Т.А. [9]

Результаты экспериментальной группы представлены в диагремме№1.


Результаты контрольной группы представлены в диаграмме№2


Взаимоотношения между детьми в группе на среднем уровне. Большее количество подарков получили девочки. Отрицательные выборы у них отсутствуют. Даря подарки, дети комментировали: «Она красивая», «Я ее люблю», «Люблю дарить девочкам подарки», «Он мой лучший друг», «Самая лучшая моя подруга», «Люблю с ним играть». Многие дети надеялись получить подарки именно от тех детей, которым сами подарили. В группе 12 взаимных выборов . У двух мальчиков – взаимное отвержение.-(Дети мотивируют это тем, что ссорятся из-за того, кому больше места достанется во время игры – если что-то строят, конструируют на ковре). Также наблюдаются случайные выборы, поскольку 3 человека не смогли вспомнить через 2 дня, кому отдали предпочтение (в каком-то одном случае). Некоторые не смогли объяснить, почему именно не подарили бы подарок тому или иному ребенку. Говорили при этом: «Не знаю», «Не помню».

УБВ (уровень благополучия взаимоотношений) – средний.

1группа – предпочитаемые

2 группа – принятые

3 группа – непринятые

4 группа - изолированные

1гр.+2гр.=3гр.+4гр. (группы статусных категорий)

3чел.+4чел.=4чел.+3чел.

7человек=7 человек

КВ (коэффициент взаимности) – средний.

КВ=(Р’/Р)100 , где Р’ - число взаимных выборов, Р – общее число выборов.

КВ=(12/39)100=30,8%

КУ (коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями) – средний.

КУ=(7/13)100=53,8% (Процентное соотношение числа детей, имеющих взаимные выборы, к числу всех детей группы).

ИИ (индекс изолированности) – средний уровень.

3 человека 23%

Методика 2. Метод наблюдения » (Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.).[16]

Шкалы оценки параметров и показателей экспериментальной группы представлены в диаграмме№3


Шкалы оценки параметров и показателей контрольной группы представлены в диаграмме№4


По результатам диагностики мы определили характер отношения каждого ребенка к сверстникам. Так, у двоих детей (15%) прослеживается слабая инициативность (1 балл). Это говорит нам о том, что они не могут найти подход к сверстникам, или о том, что у них не развита потребность в общении с другими детьми. У тех же детей (15%) отсутствует чувствительность к воздействиям сверстника (1 балл). Это свидетельствует о неспособности слышать и видеть другого ребенка и является преградой в развитии межличностных отношений. У остальных детей показатели на среднем и высоком уровне. Инициативность: средний уровень – 4 человека (31%), высокий уровень – 7 человек (54%). Чувствительность к воздействиям сверстника: средний уровень – 10 человек (77%), высокий уровень – 1 человек (8%).

Доминирующий чувствительный обстановка – весьма главная высококачественная оценка общения. Только у 5 индивид (38,5%) благоприятный обстановка, то что говорит о их обычном чувственном настроении согласно взаимоотношению к ровеснику. У 5 индивид (38,5%) доминирующий обстановка – индифферентно-официальный. В 3-х вариантах (23%) доминирующим считается отрицательный обстановка, в их количестве единственный малыш с значительным степенью предприимчивости. Данные ребята призывают особенного интереса, таким образом равно как зачастую нервируются, орут и в том числе и имеют все шансы стукнуть.

Наблюдения из-за системой видеоигровой работы ребенка старшего дошкольного года выявили нам, то что их ролевые воздействия зачастую никак не согласованны. Ребята отвлекаются с миссии вид развлечения и недостаточно воплощают видеоигровой идея, зачастую высказывают собственное несоглашение и возмущение партнерами, практически никак не контактируют в значимости, не имеется организованность, чувственная окрашенность, вид развлечения монотонны. Только 50% ребенка готовы моментально приспособиться к видеоигровой проблеме, независимо подобрать проблему, порекомендовать ряд альтернатив киносюжета, отдаться собственными мыслями и завлечь выделиться иных ребенка.

Итак, согласно итогам информации диагност я подошли к заключению о этом, то что в команде ровесников старшего дошкольного года следует осуществить коррекционную службу, нацеленную в объединение ребенка в коллективе, сплочение ребенка товарищ с ином, в развитие благожелательного взаимоотношения у дошкольников, межличностного взаимодействия.



Заключение (выдержка)

Нами была проанализирована психологопедагогическая литература по теме исследования: межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста. Этой проблемой занимались такие ученые как: Смирнова Е.О, Утробина В.Г, Холмогорова И.Н.Изучив и обобщив их опыт, мы можем сделать вывод, что народная подвижная – важнейшая форма организации жизни детей в дошкольном возрасте, ведущее средство воспитания дружного коллектива детей. Это активная деятельность детей, в которой проявляется общительность, стремление осуществлять свои замыслы вместе со сверстниками.

Условия развития навыков межличностного взаимодействия в народной подвижной игре, умения и навыки, обеспечивающие доброжелательное общение детей друг с другом, эффективное решение всевозможных задач общения отражены в работах Михайленко Н.Я. и Коротковой Н.А.

Проведена экспериментальная работа по развитию межличностных отношений детей страшего дошкольного возраста с использованием народной подвижной игры . В работе принимали участие 2 параллельные группы детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Для диагностики навыков межличностного взаимодействия были подобраны следующие методики: Экспериментальная игра «Секрет» (Репина Т.А.)

«Метод наблюдения», «Рассказ о друге»

По результатам проведенного на констатирующем этапе диагностирования мы пришли к выводу, что группе сверстников необходима коррекционная работа по сплочению детей в коллективе, сближению друг с другом, формированию доброжелательного отношения у дошкольников, межличностному взаимодействию.

Нами была подобрана специальная система игр, направленных на развитие навыков межличностных отношений. Большое внимание уделялось формированию дружеских и теплых отношений детей к сверстникам.

Предусматривались возрастные и персональные характерные черты старших дошкольников, формировалась чувственно-удобная ситуация общения ребенка в команде. Я провоцировали равно как возможно наибольшее количество различных альтернатив формирования вид развлечения, какой стимулировали ребята, побуждали уникальные, креативные проявления в ходе коллективной вид развлечения с ровесниками. Кроме того я содержали в службу классические этнические вид развлечения, какие привносили большое количество новейшего в отношения среди ребенком и старшими, вдохновляли их к сотворчеству, положительно отображались в психологической и психологической областях этих и иных. С ребенком велись разговора в проблемы: «Отчего необходимо обладать способностью идти на уступки», «К чему водят стычки в забаве» и др., какие обучали остерегаться стычек, идти на уступки и заключать соглашение товарищ с ином, видеть людишек, каким необходима поддержка. Данные разговора равно как б направляли ребенка к компании всенародных мобильных игр.

В ревизорском стадии существовала проложена проверка с применением этих ведь методов, то что и в констатирующем стадии. Её итоги доказали важность проделанных событий. Ребята начали спаяннее, прекратили стыдиться, с огромной желанием входили в забаву, начали более верить старшему и ровесникам, проблематичные ребята начали меньше враждебны и демонстративны, закрытые ребята начали энергичнее принимать участие в общих забавах.

Это свидетельствует о этом, то что этнические мобильные вид развлечения следует содержать в напрямую просветительную работа старших дошкольников, так как данный тип работы благоприятно отразился в отношениях ровесников.



Литература


1. Ананьев, Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. М., 1960.

2. Артемова, Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей./ Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992. – 96с.

3. Башаева, Т.Б. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук [Текст]: Популярное пособие для родителей и педагогов./ Т.В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с.

4. Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / Безруких М.М. – М.: Владос, 2001.

5. Бейлина, А Ф.Фребель: игры и игровые средства [Текст]:/ А. Бейлина // Дошкольное воспитание. – 1995. – №3. – С. 56 – 59.

6. Белкина В.Л. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005.

7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Кн. для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб./ А.К Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991г. – 169с.

8. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр [Текст]: учебное пособие рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ к использованию в вузах и школах РФ в качестве необходимой учебно-методической литературы./ В.М. Букатов.– М.: Московский психолого-социальный институт Издательство «Флинта» 1997. – С. 3 – 45.

9. Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников / Вайнерман С.М., Большов А.С. , Силкин Ю.Р. и др. - М.: Владос,- 2001.

10. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [Текст]: Кн. Для воспитателя детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение. 1988 – 144 с.

11. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2004. - № 13. – с.14.

12. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст]: пособие для воспитателя детского сада./ Л.А Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева, Т.Г. Васильева; под ред. Л.А Венгер. – М.: Просвещение, 1973. – С. 3– 15; 28 – 54.

13. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

14. Выготский, Л.С. Психология [Текст]: /Л.С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – С.756 – 769; 852 – 859.

15. Гербова В.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Гербова В.В., Р.Г. Казакова, И.М. Кононова и др. / Под ред. Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение, 2000.

16. Григорьева Л.П. Развитие восприятия у ребенка. - М.: Школа Пресс. -2001.

17. Гризик Т.И. Ловкие пальчики: пособие для воспитателей.- М: Просвещение, 2007.

18. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

19. Глушкова, Г. Игра или упражнение [Текст]:/ Г. Глушкова// Дошкольное воспитание. – 2008. – №12. – С.29 – 34.

20. Горбунова, И. Сенсорная комната в «Ладушках» [Текст]:/ И. Горбунова, А. Лапаева // Дошкольное воспитание. – 2006. – №12 – С. 30 – 32.

21. Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни / Дворова И.В., Рожков О.П. - М.: Модэк, 2007.

22. Дубровская, Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста [Текст]:/ Н.В. Дубровская// Дошкольная педагогика. – 2003. – №6 (15) – С. 21 – 26.

23. Дерягина, Л.Б. Сказка о том, как на свете появились краски [Текст]: /Л.Б. Дерягина// Дошкольная педагогика. – 2003. – №6 (15) – С. 43 – 45.

24. Дерягина, Л.Б. Радуга-дуга: Запоминаем цвета, развиваем речь и художественный вкус [Текст]: пособие для детей, родителей и воспитателей/ Л.Б. Дерягина. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005. – С.32.

25. Ефремова, Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия [Текст]: / Н. Ефремова// Дошкольное воспитание. – 2002. – №12 – С. 20 – 21.

26. Запорожец, А.В. Психология восприятия ребёнком - дошкольни- ком литературного произведения [Текст] / А.В. Запорожец // Избранные пси- хологические труды : в 2-х т. Т. 1. – М. : Педагогика, 1986. – 320 с. – С. 66–77

27. Ильина М.Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет: тесты и развивающие упражнения. – СПб. : Дельта, 2001.

28. Каралашвили Е. А. Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада / Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. // Справочник старшего воспитателя, -2008. -№5. –с.13

29. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание, 2005. - №2. - с.76-78.

30. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова. М.: Академия, 2012. С. 136 -149.

31. Краснощёкова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

32. Монтессори, М. Дом ребёнка [Текст] / М. Монтессори. Изд. 4-е.-М.: 1920. 324 с.

33. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – С. 97 – 107.

34. Никитина Е. Сенсорные уголки для диагностики // 0бруч, -2006.-№2. с 15.

35. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж.: Учитель, 2006.

36. Поддъяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду// Пособие для воспитателей – 2-е изд./ Поддъяков Н.Н., Аванесова В.Н. – М.: Просвещение, 2001.

37. Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. -М.: Просвещение, 2001.

38. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию [Текст]: пособие для воспитателя детского сада/ Пилюгина Э.Г. – М.: Просвещение, 1983. –. 96 с.

39. Плеханов, А Теория и практика Марии Монтессори [Текст]:/ А. Плеханов// Дошкольное воспитание. – 1989. – №10. – С. 66 – 70.

40. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]/ Под ред. М.А. Васильевой. М.: Академия, 2010. 421 с.

41. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. М., Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. С.439 - 463.

42. Пищикова, Н. Мир искусства дарит мысли, дарит чувства [Текст]: / Н. Пищикова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2 – С. 67 – 69.

43. Рожков, О.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 – 4-ого года жизни [Текст]: Методические рекомендации./ О.П.Рожков, И.В. Дворова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство ИПО «МОРЭК», 2004. – С. 127 – 190.

44. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению т специальностям психологии./ С.Л Рубинштейн. – Москва, Санкт-Петербург: Питер, 2005. С. 177 – 255.

45. Сольцева О.Г. Наши помощники - органы чувств // Ребёнок в детском саду, - 2007. -№3. – с.4.

46. Сенсорное воспитание в детском саду (Методические указания). [Текст] / Под ред. Н.П. Саккулиной и Н.Н. Поддъякова. М., «Просвещение», 1969.

47. Тихеева, Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности [Текст] / Е.И. Тихеева. // Дошкольное воспитание, -2002.-№10.- С.90-93.

48. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. — Минск: Народная асвета, 2007.

49. Урунтаева Г.А. Детская психология: Учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, 6-е изд. перераб. и доп./ Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2006.

50. Усова, А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника [Текст] / А.П. Усова. //Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2005. 276 с.

51. Фребель, Ф. Детский сад [Текст] /. Пер. с нем. Я. Соколова.М,: академия, 2013.

52. Эльконин, Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет) [Текст] / Д. Б. Эльконин. М: Учпедгиз, 1960.

53. Якимова, М.Н. Региональная система дошкольного образования: теория и практика сетевого партнерства [Текст]: учебно-методическое пособие. В 3ч. Ч.1/ М.Н. Якимова, Т.А. Шааб, Л.М. Волкова. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2008. – С. 75 - 103.

54. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М.; Мозаика-Синтез, 2009.



Примечания

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
2400 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
С нами работают более 500 авторов.
Средний балл наших работ: 4,87
Пишем студенческие работы с 2010 года.
Мы помогли 310585 студентам.
X
X