8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9

1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9

1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20

Выводы по 1 главе 27

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29

2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39

2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48

Выводы по 2 главе 63

Заключение 65

Литература 66

Приложение 1 74

Приложение 2 75

Приложение 3 76

Приложение 4 77



Введение (выдержка)

Актуальность исследования Необходимость и неотвратимость перемен в образовательной сфере в последние годы, обусловлены изменениями, происходящими в мире в целом (в экономической, социальной, политической, национальной, культурной сферах деятельности), так и в образовательной сфере. Коренные перемены, начавшиеся в сфере российского образования, вызваны кризисом педагогической науки и образовательной практики. Происходит смена образовательных парадигм, что закономерно подводит к необходимости совершенствования образовательной политики. Следовательно, изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

Дошкольный возраст это возраст активного участия ребенка в исполнении музыкальных произведений. И наиболее естественным природе ребенка способом общения с музыкальным искусством выступает пение. Развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей.

В Конвенции о правах ребенка (1989), Закон «Об образовании» (2012) приоритетным направлением выдвигаются эстетическое развитие ребенка. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) (2013) вопросы пения нашли отражение в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Теоретический анализ работ позволяет сделать вывод о том, что имеются исследования, рассматривающие философские идеи о пении и певческом навыке (Б.В. Асафьев, Ю.Б. Алиев, Т.С. Бабаджан, О.Н.Варшавская, А.И. Катинене, А.В. Кенеман, Н.А. Метлов, О.П Радынова, В.Н. Шацкая); психологическая теория деятельности (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин); теория музыкальных способностей (Б.В.Асафьев, Б.М. Теплов, Н.А. Метлов, Д.Б., Кабалевский, Карл Орф), и идеи отечественных деятелей о развитии певческих навыков в эстетически развитии ребенка (Д.Б. Кабалевский), теория способностей (Б.М. Теплов). Проблема формирования певческих навыков поднималась в работах Ю.Б.Алиева, Г.А.Стуловой, и др. Авторы отмечают необходимость глубокого изучения процессов звукообразования в различных регистрах голоса и звуковосприятия у детей, их голосовых возможностей.

Ведущие педагоги, психологи, считают, что в постиндустриальном обществе все более востребованным становится новый тип личности, который можно сформировать лишь при условии раннего художественно-эстетического развития путем приобщения их к песенному искусству. Таким образом, изучение данной является актуальной на научно-методологическом уровне и исходит из недостаточной разработанности теоретических подходов к певческому образованию как неотъемлемой части воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Обращаясь к актуальности рассматриваемой проблемы на научно-методическом уровне, следует отметить, что основу развития певческого навыка у детей старшего дошкольного возраста составляют исследования: о роли пения в развитии детей дошкольного возраста (Н.А. Метлов); методика музыкального воспитания и развития ребенка» (А.Г. Гогоберидзе, Н.А.Ветлугина, В.А. Деркунская); развитие певческого голоса (Н.А.Ветлугина, Е.А. Дубровская); вопросы развития чистоты интонации в старшем дошкольном возрасте (А.Д. Войновой, М.Ю. Картушинй, Т.М.Орловой и др.)

Одним из средств развития певческих навыков у детей дошкольного возраста могут выступить музыкально-дидактические игры. Содержание музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии дошкольников представлены в работах Н.А. Ветлугиной, В.В. Востряковой, З.Я. Роот и др.

Но технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр изучено недостаточно. Это определило тему исследования – «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность нашего исследования определяется рядом существующих в настоящее время противоречий:

— потребностью общества в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста посредствам пения и недостаточной теоретической разработанностью технологии данного вопроса в дошкольной педагогике;

 объективной необходимостью изменения методики развития певческих навыков в работе с детьми дошкольного возраст и недостаточной направленностью педагогических исследований;

— необходимостью развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста и недостаточным научно-методическим обоснованием технологии использования музыкально-дидактических игр в данном процессе.

Проблема исследования: какова технология развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр?

Объектом исследования является процесс формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - музыкально-дидактическая игра как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Цель выпускной квалификационной работы – это теоретически обосновать и экспериментально проверить технологию формирования певческих навыков у старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр.

Гипотеза: можно предположить, что процесс формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста будет эффективен, если:

 музыкально-дидактические игры будут включать игры на развитие звуковысотности, дикции, дыхания, чистоты интонирования, умения петь в ансамбле;

 реализована технология развития певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр включающая этапы: изучения, развития и активизации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

2. Проанализировать значение музыкально-дидактических игр в развитии певческих навыков.

3. Изучить певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста.

4. Апробировать технологию развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр

5. Обобщить результаты педагогического эксперимента.

Методы исследования:

 анализ, обобщение;

 наблюдение, беседа, педагогический эксперимент.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют:

 философско-эстетические концепции (Аристотель, Платон и др.);

 концепция эстетического воспитания (Е.А.Дубровская, Б.Т.Лихачев и др.);

 теории эстетического воспитания и исследования в области методики преподавания различных видов искусства (Н.А.Ветлугина, В.Н.Шацкая и др.);

 научные исследования, раскрывающие аспекты художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста: вопросы эстетического и художественного развития (А.В.Бакушинский, М.С.Каган, Н.И.Киященко, Э.И.Медведь, О.И.Никифорова, Г.Н. Поспелова и др.);

 научные исследования, посвященные изучению психолого-педагогических основ эмоционального восприятия художественных произведений (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов и др.);

 педагогические исследования по формированию у дошкольников эстетического восприятия произведений искусства и окружающей действительности (Н.А.Вершинина, Т.С.Комарова, Ю.В.Кондрашева, А.Д.Кошелева, Л.П.Стрелкова и др.);

 исследования, посвященные музыкальному развитию детей дошкольного возраста (Н.А. Ветлугина, М.Б. Зацепина, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская);

 научные работы, посвященные развитию певческих навыков (М.М.Метлов, и др.).

 научные работы, посвященные роли музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии дошкольников (А.Н. Зимина, Э.П. Костина, З.Я.Роот и др.).

Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:

 уточнена содержательная характеристика понятия «певческие навыки»;

 теоретически обосновано значение музыкально-дидактических игр в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста;

Практическая значимость исследования заключается в следующем:

 определена возможность внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения технологии, направленной на развитие певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр детей старшего дошкольного возраста;

 выявлены уровни развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста;

 разработана и апробирована технология развития певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр детей старшего дошкольного возраста, которая позволит музыкальным руководителям, воспитателям в дошкольных организациях, а также студентам по специальности «Дошкольная педагогика» целенаправленно строить работу по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы исследования:

Первый этап исследования – организационно-подготовительный (ноябрь – декабрь 2015г.)

Изучалась и анализировалась философская и психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме. Были определены цель, рабочая гипотеза исследования и намечены его этапы и задачи. Определены критерии и уровни развития певческих навыков. В то же время был проведен констатирующий этап опытно-поисковой работы. На организационно-подготовительном этапе использовались следующие методы исследования: теоретические (обобщение, анализ); эмпирические (беседа, наблюдение).

Второй этап исследования – содержательно-процессуальный (май – июнь 2016г.)

На данном этапе разрабатывалась и апробировалась технология развития певческих навыков старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр. На содержательно-процессуальном этапе использовались следующие методы исследования: беседа, наблюдение.

Третий этап исследования – аналитико-обобщающий (сентябрь 2016г).

На данном этапе приводились анализ и обобщение результатов исследования, уточнялись теоретические и экспериментальные выводы, систематизировались полученные данные. На аналитико-обобщающем этапе осуществлялся контрольный педагогический эксперимент.

База исследования: МБДОУ Детский сад № 35 г. Октябрьский дети старшего дошкольного возраста (56 детей).

Структура исследования: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.



Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

2.1. Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста

Работа осуществлялась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35 общеразвивающего типа» г. Октябрьский. Исследование проводилось с детьми старшей и подготовительной групп дошкольного возраста, в количестве 56 детей из них 28 детей в контрольной группе и 28 детей в экспериментальной группе.

Основные этапы опытно-экспериментальной работы:

I этап констатирующий

Цель: выявить уровни певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Выявить уровни звукообразования и дыхания у детей старшего дошкольного возраста

2. Выявить уровни певческой дикции у детей старшего дошкольного возраста.

3. .Выявить уровни чистоты интонирования у детей старшего дошкольного возраста.

4. Исследовать умения петь в ансамбле у детей старшего дошкольного возраста.

5. Изучить особенности развития умения воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

6. Исследовать наличие музыкально-дидактических игр в дошкольной группе.

II этап основной

Цель: повысить уровень певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр

Задачи:

1. Разработать технологию развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр .

2. Апробировать технологию художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами литературных произведений.

3. III этап контрольном

Цель: выявить изменения в уровнях развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр.

Задачи:

1. Сделать сравнительный анализ результатов диагностического и итогового этапов опытно-экспериментальной работы, направленных на развитие певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр.

В ходе опытно-экспериментальной работы были использованы эмпирические методы: беседа и наблюдение.

Критериями развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста были определены:

1. Естественный, высокий, светлый звук, без крика и напряжения. Протяжность, напевность звучания. Пропевание конца музыкальных фраз. Взятие дыхания перед началом пения и между музыкальными фразами. Вдох спокойный, бесшумный, не поднимая плеч

2. Соблюдение логических ударений в музыкальных фразах. Правильное произношение гласных в словах. Правильное произношение согласных в конце слов. Протягивание гласных и быстрое произношение согласных в конце лов.

3. Пение ребенком любимой песни: с музыкальным сопровождением; без музыкального сопровождения

4. Одновременное вступление детей после фортепианного вступления. Согласованность пения.

5. Особенности развития у детей умения воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

6. Наличие дидактического материала в группе по развитию песенных навыков.

Для реализации первой задачи диагностического этапа была проведена методика, направленная на выявление уровня певческой дикции у детей старшего дошкольного возраста (А.Г. Гогоберидзе) [17]. С этой целью детям предложили индивидуально пропеть русскую народную пеню «У кота-ворота». (Приложение 1).

В ходе решения первой задачи констатирующего этапа были получены следующие результаты, представленные в таблице 5.



Заключение (выдержка)

Данная работы была посвящена теоретическому изучению певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр. В ходе анализа литературы мы пришли к выводу, что пение является сложным процессом звукообразования, где очень важна координация слуха и голоса, и взаимодействие певческой интонации, слухового, мышечного ощущения, т.е. развитие вокально-хоровых навыков. Анализ литературы сводится к следующему, что важным условием развития певческих навыков выступают: музыкальные способности ребенка и педагогическая помощь в их развитии; целенаправленная работа компетентного музыкального руководителя, владеющего специальными технологиями обучения детей пению.

Теоретический анализ литературы сводится к следующему, что одним из средств развития певческих навыков служат музыкально-дидактические игры. В соответствии с этим, признаками музыкально-дидактических игр выступают: музыкально-дидактические игры как вид деятельности, формирование самостоятельности и развитие творческих музыкальных способностей.

Согласно исследователям музыкального воспитания дошкольников музыкально-дидактические игры классифицируются следующим образом: спокойное музицирование; игры типа подвижных; игры, построенные по типу хороводных. Данная классификация позволила выделить следующее наплавление музыкально-дидактических игр: игры на развитие певческой дикции, звукообразования, дыхания, чистоты интонирования, певческой установки, чувства ритма.

Исследование уровней развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы у детей старшего дошкольного возраста констатировал преобладание среднего уровня развития, как в контрольной, так и в экспериментальной группах.

Технология развития певческих навыков представлена в виде модели, включающая блоки: целевой, содержательно-процессуальный, оценочно-результативный. Данная модель развития певческих навыков у детей средствами музыкально-дидактических игр у детей дошкольного возраста носит универсальный характер, может быть использована в при реализации образовательных областей, представленных в ФГОС ДО.

Проведенный анализ полученных результатов показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи научного поиска решены, цель исследования достигнута. В то же время, проведенное исследование не исчерпывает всей полноты изучаемой проблемы. Перспективы видим в обогащении технологии развития певческих навыков средствами музыкально-дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста.



Литература

1. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс. [Текст]/ Б.В.Асафьев /Книга 2.- СПб:Музыка.-1971.-376с.

2. Алиев, Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе) [Текст] /Ю.Б. Алиев.- Воронеж, 1998.- 167 с.

3. Алиева, Э.Ф. Методика, цели и задачи проведения музыкально-дидактических игр в ДОУ [Текст] /Э.Ф. Алиева //Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 177-179.

4. Анисимова, Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников [Текст] /Г. И. Анисимова. — Ярославль: Академия развития, 2013. — 96с.

5. Арисменди, А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание [Текст] /А.Л.Арисменди. - М., 2011. – 87с

6. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие /Л.А.Безбородова, ЮБ Алиев. – Спб.: Планета музыки.- 2014.- 512 с.

7. Богуславская, Э. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] /Э.Безбородова. – М., 2010.

8. Бьеркволл, Ю.Р. С Музой в душе: Ребенок и песня, игра и обучение на всех этапах жизни [Текст] /Ю.Р. Бьеркволл. – СПб., 2001.- 76с.

9. Ветлугина, Н.А. Музыкальный букварь [Текст] /Н.А. Ветлугина. – М., 1989.

10. Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина – М., 1981.

11. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. – М., 1958.

12. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина, А.В Кенеман. – М., 1983.

13. Войнова, А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников [Текст] /А.Д. Войнова – М.- 2010

14. Вострякова, В.В. Влияние музыкально-дидактические игры на развитие познавательной активности дошкольников [Электронный ресурс] /В.В.Вострякова. http://sh**pi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2016/1_29/7.pdf

15. Виноградов, Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. [Текст] / Л.В. Виноградов.- М.:Владос,2004.- 160с.

16. Гогоберидзе, А. Г. Детство с музыкой: современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: [учебно-методическое пособие] /А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 650 с.

17. Гогоберидзе, А. Г. Образовательная область «Музыка» [Текст] /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская– СПб : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 256 с.

18. Гогоберидзе, В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст] /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская– СПб : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 356 с

19. Дзержинская, И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников [Текст] /И.Л. Дзержинская – М., 1985.

20. Доровская, А.И. Сто советов по развитию одаренности детей [Текст] /А.И. Доровская. – М., 2013.

21. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] /под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева – СПб., 2012

22. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] Пособие для учителя /Л.Г. Дмитриева, Н.М.Черноиваненко. — М.: Академия, 1998. — 240 с.

23. Дубровская, Е.А. Ступеньки музыкального развития [Текст] : пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений /Е.А. Дубровская – М., 2003.

24. Емельянов, В.В. Фонопедический метод развития голоса [Текст] /В.В. Емельянов. – М., 1999.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст] СПб.: Изд-во Михайлова, 2012. – 61 с.

25. Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] . Программа и методические рекомендации / М.Б. Зацепина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 96 с. - ISBN 5-86775-337-9

26. Зимина, А.Н. Музыкально-дидактические игры [Текст] /А.Н. Зимина М.– 1999. — 48c.

27. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста [Текст] :/А.Н. Зимин М. ВЛАДОС– 2000.– 149c.

28. Кабалевский, Д. Б. Про тех китов и про многое друге. [Текст] /Д.Б, Кабалевский. – М., 1975. – 224с

29. Картушина, М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду [Текст] /М.Ю. Картушина – М.: Скрипторий, 2003, 2010.

30. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.Ю. Картушина – М., Изд-во «Сфера», 2004.

31. Кацер, О.В. Игровая методика обучения детей пению [Текст] /О.В. Кацер. – М. Издательство: Музыкальная палитра, 2008.

32. Конвенция о правах ребенка [Текст] //Официальные документы в образовании. – 2005. – №18.(б.и.)

33. Комиссарова, Л.Н. Наглядные средства музыкального воспитания дошкольников [Текст] /Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина. – М., 1986.

34. Костина, Э.П. Музыкально-дидактические игры [Текст] /Э.П. Костина М., Феникс, 2010.

35. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] /А.Н Леонтьев. – М., 1981.

36. Лихачев, Д. Б. Теория эстетического воспитания [Текст] /Д.Б. Лихачев — М.: Педагогика. — 2002, 183с.

37. Меланич, Е. С. Роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольника [Текст] /Е.С. Меланич // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 522-524.

38. Метлов, Н.А. Музыка – детям [Текст]: пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада /Н.А. Метлов. - М., 1985.

39. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

40. Морева, Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения [Текст] /Н.А. Морева. – М., 2004.

41. Музыкальный энциклопедический словарь [Текст] /Под ред. Д.В. Кельдыша. – М., 2011.

42. Орлова, Т.М., Бекина С. И. Учите детей петь [Текст] /Т.М. Орлова, С.И. Бектна. –М., 2008

43. Петрова, В.А. Музыкальные занятия с малышами [Текст] /В.А. Петрова. – М., 2011

44. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] /О.П.Радынова. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1994.

45. Роот, З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для музыкальных руководителей / З.Я. Роот. – Москва : Айрис-пресс, 2004. – 58 с.

46. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] /С.Л. Рубинштейн – Т.2. – М., 1989. – С. 29

47. Стулова, Г.П. Акустические основы вокальной методики [Текст]: учебное пособие / Г.П. Стулова. - М.; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 105 с.

48. Стулова, Г.П. Дидактические основы обучения пению [Текст] /Г.П. Стулова. – М., 2014

49. Татаринова, Н.А. Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры /Н.А.Татаринова [Электронный ресурс] http://fest**al.1september.ru/articles/600268/

50. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей: памятники психологической мысли.[Текст] / Теплов Б.М. -М.:Просвещение,-2003.-378с

51. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] :учебное пособие для студентов сред.пед.учеб.заведений.-5-е изд.,стереотип. [Текст]/Г.А.Урунтаева.-М.:Академия.-2001.-336с.

52. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет / Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.

53. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст] /К.Д. Ушинский Т 3. С 162

54. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013. № 1155 (б.и).

55. Цыпляева, А.В. Роль музыкально-дидактических игр в активизации воображения у младших школьников [Текст] /А.В. Цыпляева //Среднее профессиональное образование – 2011. - №10. – С. 21-23

56. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика:учебное пособие. [Текст] /Г.М.Цыпин Г.М.-М.:Академия.-2003.-368с.

57. Чернышевский, Н.Г. Эстетические отношения искусства к действительности. [Текст] /Н.Г. Чернышевский. М., 1948 - С. 88

58. Шацкая, Н.В. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества [Текст] /Н.В. Шацкая - М., 1975.

59. Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Ора [Текст] /под ред Л.А. Баренбойм. – М.,Советский композитор. – 2013. -

60. Энциклопедический словарь юного музыканта [Текст] - М., 1985.



Примечания

Работа проходит антиплагиат. Есть приложения

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
2400 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
С нами работают более 500 авторов.
Средний балл наших работ: 4,87
Пишем студенческие работы с 2010 года.
Мы помогли 310593 студентам.
X
X