8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ТВОРЧЕСТВУ С.Т.АКСАКОВА - Дипломная работа

Содержание

Введение…3

Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова

1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9

1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19

1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25

Выводы по I главе….36

Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова

2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37

2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52

2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56

Выводы по II главе….67

Заключение….70

Литература…74



Введение (выдержка)

Актуальность исследования. ФГОС ДО гарантирует гармоническое становление личности малыша. Между множества мыслей, нацеленных на улучшение воспитательно-образовательного процесса, одной из самых важных считается мысль формирования и становления познавательного внимания у ребят старшего дошкольного возраста к художественной литературе. Данная мысль работает предлогом отыскания этих средств, которые завлекали бы для себя детей, располагали бы их к общей работе с педагогом, опекунами в свете притязаний ФГОС ДО. Как зарекомендовал тест психолого-педагогической литературы, внимание выступает как побудитель энергичности личности, под воздействием которого все психологические процессы проходят тем более активно, а работа делается интересной и продуктивной. Особенной и необходимой областью совместного проявления внимания считается познавательное внимание. В самом общем определении, это избирательное направление личности, обращенная к области знания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения познаниями. В отпечаток за учеными отмечаем о смысле прогрессивной книжки – она инициирует познавательную работа в нескольких качествах: для начала – это навык и познания, которые приобретаются дошкольником в процессе интенсивного слушания, во-вторых – восприятие книжки развивает фантазия, выделяет ребенку свежие формы восприятия мира и имеет возможность замерзнуть почвой становления креативных наклонностей у малыша, впрочем идет по стопам обозначить, собственно что ребяческая книжка – это вдали не лишь только слово, а рисунки - образы, которые еще инициируют фантазия и могут помочь ребенку встраиваться в свежую для него среду.

Имя писателя Сергея Тимофеевича Аксакова занимает видное место в истории отечественной литературы. Его произведения любят читать и взрослые и дети. В них с изумительной простотой и достоверностью раскрывается психология ребенка, воссоздается мир, предстающий в своей сказочной и реалистической ипостасях. Тонкий художник слова, С.Т.Аксаков изображает природу в ее многообразных проявлениях через восприятие как взрослого человека, так и ребенка. Его описания пейзажей являются образцом словесной живописи. В них проявилось мастерство писателя, умеющего изображать природу и человека в их неразрывном единстве. Талант писателя раскрывается в словесных портретах и наставлениях охотникам и рыболовам. Позитивное влияние произведений С.Т.Аксакова на детей, их соответствие задачам развития и возрастным особенностям обусловлено творческой манерой автора, спецификой жанра его сочинений. Склонность к мемуаристике и автобиографическим произведениям, вызванная желанием изображать «виденное и изученное», предельно точно передавать пережитое, рассказать о жизни своих родных и близких, вызывает неподдельный интерес у читателей, неравнодушных к своему прошлому, к истокам и корням, семейному древу.

На современном рубеже актуальность трудности ознакомления с художественной литературой в детском саду регулируется нормативными документами (ФГОС ДО), собственно что тем более отображено в образовательной области «Речевое развитие», отнесены ценности работы с ребятами в ориентированы на достижение цели формирования внимания и необходимости в чтении (восприятии) книжек сквозь заключение надлежащих задач:

- становление посылов ценностно-смыслового восприятия и осознания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- развитие эстетического дела к находящемуся вокруг миру;

- восприятие художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- осуществление самостоятельной творческой работы ребят [ФГОС ДО].

Проблема формирования познавательной активности чрезвычайно широка и многогранна и включает в себя целый ряд разнообразных вопросов. Л.П.Аристова [Аристова], Т.И.Шамова [Шамова] и другие рассматривали процесс формирования и активизации учебно-познавательной деятельности. Г.И.Щукиной [Щукина] и другими показаны пути и средства развития познавательных интересов воспитанников. Д.Б.Богоявленская и др. изучали влияние различных видов активности на продуктивность учебной деятельности.

Изучением творчества С.Т.Аксакова занимались такие авторы, как Л.А. Утяшева [Утяшева], А.Е. Ласькова [Ласькова], С.С. Дудышкин [Дудышкина], П.В. Анненков [Анненков], Н.П. Гиляров-Платонов [Гиляров-Платонов], Ф.М. Дмитриев [Дмитриев], Л.М. Крупчанов [Крупчанов], В.А.Недзвецкий [Недзвецкий], Г.В.Зыкова [Зыкова], Ю.Ф. Самарин [Самарин], А.С.Хомяков [Хомяков] и др.

Изучение влияния книги на становление личности ребенка занимались как отечественные, так и зарубежные психологи и педагоги, которые отмечали, что наиболее важным в подборе литературы должна выступать направленность книги на национальные реалии - это и язык, и традиционные для государства цвета, персонажи, традиции.

Проблема исследования: каковы педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т. Аксакова?

Цель исследования: разработать и реализовать комплекс мероприятий по развитию познавательного интереса у старших дошкольников на основе изучения творчества С.Т. Аксакова в условиях ДОО.

Объект исследования: процесс развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса.

Предмет исследования: педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т. Аксакова.

Гипотеза исследования: мы предположили, что уровень развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста может быть актуализирован и повышен на основе реализации разработанного комплекса мероприятий, связанного с творчеством С.Т.Аксакова, включающего: обогащение предметно-развивающей среды речевого центра ДОО; организация непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками ДОО.

Задачи исследования:

1. изучить теоретические основы проблемы развития познавательного интереса у старших дошкольников к творчеству С.Т.Аксакова в психолого-педагогической науке;

2. выявить уровень развития познавательного интереса у старших дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова и проследить его динамику;

3. разработать и реализовать комплекс мероприятий по развитию познавательного интереса у старших дошкольников к творчеству С.Т.Аксакова;

4. представить методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию познавательного интереса у старших дошкольников к творчеству С.Т.Аксакова.

Методологическую основу и теоретическую базу исследования данной работы составляют теория учебной деятельности и содержательные идеи личностно-ориентированного образования (исследования Ю.К.Бабанского [Бабанский], Л.Г.Вяткина [Вяткин], В.В.Давыдова [Давыдов], А.К.Марковой [Маркова], Д.Б.Эльконина [Эльконин] и др.); идеи народной педагогики в связи с развитием познавательной активности у дошкольников (педагогическое наследие Л.Н.Толстого [Толстой], К.Д.Ушинского [Ушинский], нравственно-дидактические новации В.А.Сухомлинского [Сухомлинский], работы по народной педагогике Г.Н.Волков [Волков] и др.); концептуальные идеи развития познавательной активности у дошкольников (работы А.К.Марковой [Маркова], В.С.Мухиной [Мухина], Г.И.Щукиной [Щукина] и др.); диссертационные исследования творчества С.Т.Аксакова (Е.П.Никитина [Никитин], А.А.Чуркин [Чуркин], В.А.Степченко [Степченко] и др.)

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, анализ педагогической, психологической, методической литературы, анкетирование, беседа; анализ данных анкетного опроса; педагогический эксперимент; качественная и количественная обработка полученных результатов.

База и участники исследования. В исследовании участвовали 2 группы детей старшего дошкольного возраста ГДО МОБУ СОШ им. С.Т. Аксакова 33 воспитанника. В экспериментальной группе приняли участие 15 детей, в контрольной группе – 18 детей старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что уточнено содержание понятийно-терминологического аппарата проблемы развития познавательного интереса у старших дошкольников к творчеству С.Т.Аксакова в процессе организованной образовательной деятельности в ДОО.

Практическая значимость исследования заключается в том, что использование итогов и выводов исследования в условиях современных дошкольных образовательных организациях позволяет воспитателям решать вопросы, связанные с развитием познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству писателей на занятиях.

Этапы исследования. Опытно-экспериментальное исследование проводилось в несколько этапов:

1. на первом этапе (июнь - сентябрь 2016 г.) - осуществлялся анализ теоретического материала, определялась гипотеза, задачи исследования;

2. на втором этапе (октябрь - ноябрь 2016 г.) - подбиралась методика исследования, проводился констатирующий и формирующий этапы эксперимента;

3. на третьем этапе (декабрь 2016 г.) - проводился анализ экспериментальных данных и контрольный срез, обобщался и систематизировался полученный материал, оформлялась работа.

Апробация результатов исследования: ход и результаты исследования обсуждались на всех этапах и были одобрены в процессе работы педагогического совета Группа Дошкольного образования МОБУ СОШ им. С.Т.Аксакова, а так же в ходе работы научно исследовательского проблемного студенческого кружка по развитию речи детей дошкольного возраста на базе кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы».

Структура исследования: состоит из оглавления, двух глав, заключения, списка литературы.



Основная часть (выдержка)

Выводы по II главе

Целью изучения считалась разработка и осуществление ансамбля событий по развитию познавательного внимания у старших дошкольников на базе исследования творчества С.Т. Аксакова в критериях ДОО.

Опытно-экспериментальное изучение велось в три шага:

1 этап: определение значения становления познавательного внимания к творчеству С.Т.Аксакова у ребят старшего возраста;

2 этап: разработка и осуществление ансамбля событий по развитию познавательного внимания к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем рубеже исследования;

3 этап: повторное обследование ребят и сравнение приобретенных итогов изучений до проведения корректировки и впоследствии. Определение динамики становления познавательного внимания к творчеству С.Т.Аксакова у ребят старшего возраста.

В согласовании с выделенными компонентами познавательной энергичности для старшего дошкольного возраста нами были подобраны надлежащие диагностические материалы:

- метод «Сказка» (Н.И. Ганошенко, В.С. Юркевич), нацеленная на исследование любознательности малыша [Баранова; 117];

- метод «Вопрошайка» (Н.Б. Шумакова), нацеленная на исследование познавательно-вопросительной энергичности малыша, выявление значения её становления и на подобии постановки и заключения задач [Баранова; 55];

- метод «Оценка вопросительных проявлений у детей» (Т.А. Серебрякова), нацеленные на исследование познавательно-вопросительной энергичности малыша, выявление значения её становления и на подобии постановки и заключения задач [Баранова; 63].

Анализ представленной нормативной документации и методической литературы, позволил определить, что:

- произведения С.Т. Аксакова занимают довольно неряшливое место в образовательной работы дошкольников, отображены в обучающих программах ДОО;

- нет методических разработок затрагивающих делему творчества С.Т. Аксакова и его влияние на гармоническое развитие дошкольника, развитие патриотизма, любознательности и интереса к творчеству писателя;

- в группах отсутствуют центры, приуроченные к творчеству С.Т. Аксакова, не смотря на то, именно собственно что ГДО надевает имя известного писателя и проводит ознакомление с художественной литературой.

В исследовании значения становления познавательного внимания к творчеству писателя, обрели роль группа ребят старшего дошкольного возраста ГДО МОБУ СОШ им. С.Т. Аксакова 33 человека. В экспериментальной группе обрели роль15 ребят, в контрольной группе – 18 ребят старшего дошкольного возраста, опекуны детей, преподаватели.

На констатирующем рубеже изучения нами были изготовлены надлежащие выводы:

- средний балл по экспериментальной группе составил 1,13, по контрольной – 1,11, собственно что показывает на средний степень выраженности любознательности и познавательного внимания к творчеству С.Т. Аксакова.

Таким образом, в контрольной и экспериментальной группе имеются в ведущем средняя и высочайшая выраженность любознательности к творчеству С.Т. Аксакова.

- в среднем по экспериментальной и контрольной группе в целом свойственен средний степень вопросительно-исследовательской энергичности, собственно что показывает на избирательность в поведении дошкольников;

- средний балл по экспериментальной группе составил 3,2, по контрольной – 3,94, собственно что показывает на средний степень.

Таким образом, в контрольной и экспериментальной группе имеются в ведущем средняя и высочайшая познавательно-вопросительная энергичность, любознательность и познавательное внимание к творчеству С.Т. Аксакова.

Так как степень становления познавательного внимания у дошкольников экспериментальной группы ниже на 12%, чем у ребят контрольной группы. Нами был разработан ансамбль событий и проведен создающий опыт по развитию познавательного внимания к творчеству С.Т.Аксакова с дошкольниками экспериментальной группы, сотворена и обогащена ПРС, проведена работа с опекунами.

Контрольный период изучения дозволил нам устроить надлежащие выводы:

- средний балл по экспериментальной группе составил 1,7 (выше среднего), по контрольной – 1,28 (средний уровень);

- в среднем степень познавательно-вопросительной энергичности по экспериментальной группе оценивается как возвышенный, по контрольной – средний;

- средний балл по экспериментальной группе составил 5,13 (высокий уровень), по контрольной – 4,2, собственно что показывает на средний степень.

Таким образом, подтверждается выдвинутая нами догадка о том, собственно что степень становления познавательного внимания у ребят старшего дошкольного возраста имеет возможность быть актуализирован и повышен на базе реализации созданного ансамбля событий, связанного с творчеством С.Т.Аксакова, подключающего: обогащение предметно-развивающей среды речевого центра ДОО; организация конкретной образовательной работы с питомцами ДОО, работу с опекунами.



Заключение (выдержка)

В ходе изучения по задаче особенности становления познавательного внимания у ребят старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т. Аксакова, нами исследованы абстрактные почвы:

- в реальное время одной из более своевременных задач, как в психологии, например и в педагогике, считается изучение познавательной энергичности. Познавательная энергичность исследователями рассматривается как беспрерывно развивающееся качество личности, отражающее готовность дошкольника к знанию, внимание к чему-нибудь новенькому, проявление преобразовательных поступков малыша по отношению к находящимся вокруг предметам и появлениям, предприимчивость, самостоятельность и напористость в всевозможных обликах работы, а еще положительное эмоциональное переживание при получении свежей информации;

- воздействие книжки на со всех сторон становление дошкольника рассматривается в трудах множества создателей. Между детских писателей более отличается творчество С.Т. Аксаков. Изящный дизайнер текста, С.Т.Аксаков рисует природу в ее разнообразных проявлениях сквозь восприятие как зрелого человека, например и малыша. Его описания видов считаются прототипом словесной живописи. В их проявилось профессионализм писателя, умеющего рисовать природу и человека в их неразрывном единстве. Дарование писателя открывается в словесных портретах и рекомендациях охотникам и рыболовам.

Выявлен степень становления познавательного внимания и любознательности старших дошкольников к творчеству С.Т. Аксаков и прослежена ее динамика:

1) уровень выраженности любознательности у дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова:

- в экспериментальной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 33% до 60%). Понизилось численность ребят со средним уровнем (с 47% до 40%). Не был выявлен невысокий степень становления познавательного внимания и любознательности (с 20% до 0%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 27%, собственно что показывает на лестный эффект от проделанного ансамбля событий, подключающий в себя обогащение ПРС, ООД, работу с опекунами по развитию познавательного внимания и любознательности дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова;

- в контрольной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 34% до 39%). Повысилось численность ребят со средним уровнем (с 44% до 50%). Понизилось численность ребят с невысоким уровнем (с 22% до 11%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 11%. Предоставленная группа не принимала участие на формирующем рубеже, но в также время не была исключена из базисной учащей программки, т.е. динамика имеется, но ее процент не настолько высок как в экспериментальной группе.

2) познавательно-вопросительная энергичность у дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова:

а) Проведен тест повторного выборочного опроса педагогов.

- в экспериментальной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 21% до 47%). Понизилось численность ребят со средним уровнем (с 66% до 53%). Не были обнаружены малыши с невысоким уровнем (с 13% до 0%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 26%, собственно что показывает на лестный эффект от проделанных занятий по развитию познавательного внимания дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова;

- в контрольной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 22% до 33%). Понизилось численность ребят со средним уровнем (с 61% до 56%). Понизилось численность ребят с невысоким уровнем (с 17% до 11%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 11%.

б) Проведен тест повторного выборочного опроса опекунов.

- в экспериментальной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 14% до 53%). Понизилось численность ребят со средним уровнем (с 60% до 47%). Не были обнаружены малыши с невысоким уровнем (с 26% до 0%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 39%, собственно что показывает на лестный эффект от проделанных занятий по развитию познавательного внимания дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова;

- в контрольной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 34% до 40%). Осталось на прежнем уровне численность ребят со средним уровнем (44%). Понизилось численность ребят с невысоким уровнем (с 22% до 16%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 6%.

Предоставленная группа не принимала участие на формирующем рубеже, но в также время не была исключена из базисной учащей программки, т.е. динамика имеется, но ее процент не настолько высок как в экспериментальной группе.

3) познавательно-вопросительная энергичности у дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова:

- в экспериментальной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 27% до 67%). Понизилось численность ребят со средним уровнем (с 60% до 33%). Не были обнаружены малыши с невысоким уровнем (с 13% до 0%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 40%, собственно что показывает на лестный эффект от проделанных занятий по развитию познавательного внимания дошкольников к творчеству С.Т. Аксакова;

- в контрольной группе впоследствии проведения формирующего опыта повысилось численность дошкольников с высочайшим уровнем (с 28% до 38%). Снизилось численность ребят со средним уровнем (с 61% до 56%). Понизилось численность ребят с невысоким уровнем (с 11% до 6%). Позитивная динамика впоследствии проведения формирующего опыта оценивается в 10%.

Разработан и продан ансамбль событий, связанный с творчеством С.Т.Аксакова, подключающий в себя:

- обогащение предметно-развивающей среды речевого центра ДОО;

- компанию конкретной образовательной работы с питомцами ДОО,

- работу с опекунами.

Представлены методические совета в облике пособий, лэпбука, ширмы-раскладушки, демонстрации.




Литература

1. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А.Амонашвили. – СПб.: ТЕРРА-НОВА, 2010. – 539с.

2. Анненков, П.В. «Семейная хроника и воспоминания» С. Аксакова [Текст] / П.В. Анненков // Современник. 1856. Т. LVI. № 3. Отд. III. С. 1-24.

3. Аристова, Л.П. Активность учения школьника [Текст] / Л.П. Аристова. – М.: Просвещение, 2010. – 203с.

4. Баранова Э.А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5–8 лет [Текст] / Э.А. Баранова // Вопросы психологии. – 2015. – №7 – С.45–55.

5. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников [Текст] / Э.А. Баранова. - СПб.: НИВА, 2015. - С. 12.

6. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. [Текст] / Э.А. Баранова. - М.: Педагогическое общество России, 2011. – 407с.

7. Выготский, Л.С. Избранные психологические труды в 6-ти тт. Т. 4. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2014. – 917с.

8. Гасанова, Р.Х., Кузьмищева Т.Б. Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников. Методические рекомендации в помощь воспитателям образовательных учреждений [Текст] / Р.Х. Гасанова.- Уфа: БИРО, 2004.

9. Гиляров-Платонов, Н. П. Семейная хроника и Воспоминания, соч. С. Аксакова [Текст] / Н.П. Гиляров-Платонова // Русская беседа. 1856. Т. I. Кн. 1. С. 1-69.

10. Дмитриев, Ф.М. Семейная хроника и воспоминания С. Т. Аксакова [Текст] / Ф.М. Дмитриев // Русский вестник. 1856. Т. 2. С. 461-481.

11. Добролюбов, Н.А. Деревенская жизнь помещика в старые годы («Детские годы Багрова-внука», служащие продолжением «Семейной хроники» С. Аксакова) [Текст] / Н.А. Добролюбов // Современник. 1858. Т. LXVIII. № 3. С. 1-29.

12. Дудышкин, С.С. Избранное [Текст] / С.С. Дудышкин// Отечественные записки. 1854. Т. XCVII. № 11. С. 33-39.

13. Дудышкин, С.С. Семейная хроника и Воспоминания С. Аксакова [Текст] / С.С. Дудышкин. Москва. 1856 // Отечественные записки. 1856. Т. CV. № 4. Отд. II. С. 69-90.

14. Занков, Л.В. Беседы с учителем [Текст] / Л.В. Занков. - М.: КРОНА-ПРЕСС, 2010. – 219с.

15. Захаревич, Л.Ф. Особенности возникновения и развития познавательного интереса к сезонным изменениям в жизни растений у детей среднего и старшего дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. Наук [Текст] / Л.Ф. Захаревич. - М.: МИРРА, 1970. - С. 21.

16. Землянухина, Т.М. Особенности общения и любознательности в раннем возрасте [Текст] / Т.М. Землянухина // Хрестоматия: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов / ред.-сост. В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2011. – 299с.

17. Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники [Текст] / О.Н. Истратова. – Ростов-на-Дону, 2008. – 2-е изд. – 349 с. – (Серия «Психологический практикум»).

18. Константинова Л. Б. Развитие творческих способностей младших школьников // Начальная школа. – 2015. - №10. – С.25-26.

19. Крупчанов, Л.М. История русской литературной критики XIX века: учеб. пособие для вузов [Текст] / Л.М. Крупчанов. - М.: Высш. шк., 2005. 383 с.

20. Кунц, В.И., Боронилова, И.Г. Психолого-педагогические условия и рекомендации по формированию познавательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья (со II и III степенью нарушения зрения) в дошкольной образовательной организации [Текст] / В.И. Кунц, И.Г. Боронилова // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 9-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 27 декабря, 2015 г.) - Махачкала: ООО «Апробация», 2015. - 276 с.

21. Маркова, А.К. Формирование интересов и мотивов учебной деятельности [Текст] / А.К. Маркова. - М.: СЛОВО, 2010. – 199с.

22. Недзвецкий, В.А., Зыкова Г.В. Русская литературная критика XVIII-XIX веков: курс лекций [Текст] / Г.В. Зыкова. - М.: Аспект-пресс, 2008. - 301 с.

23. Никитина Е.П. Творческая индивидуальность С.Т. Аксакова в историко-функциональном и сравнительно-типологическом освещении [Текст] / Е.П. Никитина. – Уфа: КИТАП, 2001. – 365с.

24. Плотникова О.В. Приобщение учащихся к ценностям Российской культуры на уроках литературы [Текст] / О.В. Плотникова // Педагогическая мастерская. - № 9. – 2014. – С. 17-19.

25. Постникова Н.К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук [Текст] / Н.К. Постникова. - Л.: НАУКА, 1987.

26. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие [Текст] / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.

27. Прихожан Н.В. Познавательная активность [Текст] / Н.В. Прихожан // Школьный психолог. – 2010. – № 43.

28. Самарин Ю.Ф. О мнениях «Современника» исторических и литературных [Текст] / Ю.Ф. Самарин // Москвитянин. 1847. Ч. 2. - С. 133-135; С. 174-222.

29. Сапогова Е.Е. Психология развития человека [Текст] / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект пресс, 2001 – 460 с.

30. Степченко В.А. Отражение в творчестве Аксаковых 1830-1880-х гг. Трансформации помещичьего хозяйства России [Текст] / В.А. Степченко. – Омск: ЛУЧ, 2014. – 317с.

31. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения в 3-х томах [Текст] / В.А. Сухомлинский. – Том 2. – М.: ПОЗИС, 2010. – 544с.

32. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М.: ТЕРРА-НОВА, 2012. – 374с.

33. Сыртланова, Н.Ш. Педагогические условия реализации мультикультурного образования в ДОУ Республики Башкортостан [Текст] /Н.Ш. Сыртланова // Сборник научн. статей по материалам междунар. научно-практической конф. СПб, 4-6 апреля 2007. - СПб: Изд-во «СОЮЗ», 2007. – С.349-356.

34. Тихонов А. Н., Абрамшин А.Е., Иванников А.Д., Молчанова О.П. Управление современным образованием. Социальные и экономические аспекты [Текст] / А.Н. Тихонов. - М.: Пресс-агентство «Интеллектуальные ресурсы», 2014. – 187с.

35. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения [Текст] / Л.Н. Толстой. – М.: СЛОВО, 2009. – 599с.

36. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах [Текст] / К.Д. Ушинский. – Том 2. – М.: ИТОС+, 2011. – 632с.

37. Ушинский К.Д. Избранные произведения [Текст] / К.Д. Ушинский. - Т.3. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 802с.

38. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «ОБ утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

39. Холодная М.А. Психология интеллекта парадоксы исследования [Текст] / М.А. Холодная. - СПб.: Питер, 2001. − 272 с.

40. Хомяков А.С. О возможности русской художественной школы // Московский литературный и ученый сборник на 1847 год [Текст] / А.С. Хомяков. - М.: ОБЬ, 1847. С. 317-358.

41. Хомяков А.С. Сергей Тимофеевич Аксаков [Текст] / А.С. Хомяков // Русская беседа. 1859. Т. III. Кн. 15. С. 1-8.

42. Чуркин А.А. Мемуарно-автобиографическая проза С.Т. Аксакова [Текст] / А.А. Чуркин. – СПб.: НЕВА, 2001. – 233с.

43. Шабаева, Г.Ф. Формирование готовности студентов к педагогической диагностике речевого развития детей дошкольного возраста» [Текст] / Г.Ф.Шабаева //Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2009, 23 с.

44. Шабаева, Г.Ф. Инновационная школа и задачи Института педагогики в подготовке специалистов нового поколения [Текст] / Г.Ф. Шабаева, В.Н.Гуров и др. //Педагогический журнал Башкортостана. – 2011. – №6. – С. 29-36.

45. Шафикова Г.Р. Роль научной лаборатории в реализации компетентностного подхода при подготовке педагогов ДОО [Текст] / Г.Р.Шафикова // Педагогический журнал Башкортостана. – № 3-4 (46-47) . – 2013.

46. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников [Текст] / Т.И. Шамова - М.: Педагогика, 2012. – 288 с.

47. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие [Текст] / Е.И. Щербакова. - М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та, 2005. − 392 с.

48. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: МИР, 2011. - С. 16–27.

49. Энциклопедический словарь: в XLI т. [Текст] / Под ред. К.К. Арсеньева, Ф.Ф. Петрушевского; издатели Ф.А. Брокгауз, И. А. Ефрон. - СПб.: Типо-Литография И. А. Ефрона, 1893. Т. XXI. 466 с.



Примечания

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
2400 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
С нами работают более 500 авторов.
Средний балл наших работ: 4,87
Пишем студенческие работы с 2010 года.
Мы помогли 310593 студентам.
X
X