Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации процесса обучения психологии 8
1.1. Методика преподавания психологии в системе наук 8
1.2. Подготовка преподавателей психологии 11
1.2.1. Личностные качества и способности преподавателя психологии 16
1.2.2. Целостный образ преподавателя в процессе лекции 27
1.3. Требования к предварительной подготовке слушателя 28
1.3.1. Знания и умения, которые предполагается сформировать у слушателей 29
1.3.2. Требования к уровню знаний и умений 30
Глава 2. Разработка методики преподавания психологии для конкретной аудитории 33
2.1. Методы обучения психологии 33
2.2. Принципы и закономерности процесса обучения 34
2.3. Тематический план занятия 36
2.4. План занятия по учебным процедурам и хронометраж занятия 38
2.5. Таксономия учебных задач по Д. Толлингеровой 41
Глава 3. Методические рекомендации для преподавания курса психологии 45
3.1. Активные методы в преподавании 45
3.1.1. Формы активного обучения 47
3.2. Использование разнообразных средств обучения в преподавании психологии 48
3.2.1. Основные средства обучения 48
3.2.2. Технические средства обучения 50
3.3. Психологический анализ урока 52
3.3.1. Схема психологического анализа урока 54
3.4. Методические особенности контроля за уровнем усвоения знаний 59
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Актуальность. Методика преподавания психологии является особой учебной дисциплиной, поскольку психологию следует трактовать как науку социально-историческую, хотя и содержащую естественно-научные методы исследования. Однако ведущую роль в ней играют методы социальных наук, методы гуманитарного познания.
Таким образом, одной из целей обучения психологии становится освоение студентами методов построения взаимодействий и общения при совместном решении многообразия жизненных ситуаций в процессе овладения психологическими знаниями.
В силу призвания или по необходимости современные психологи довольно часто занимаются преподавательской деятельностью, независимо от того, работают ли они в высшем или среднем учебном заведении, в научном учреждении или в службе практической психологической помощи.
В настоящее время существенно расширились возможности преподавания психологии. Связано это с тем, что в последние десять лет произошло значительное расширение масштабов психологического образования как в России, так и за рубежом.
67. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. – М., 1969. - 134 с.
68. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984. – 344 с.
69. Толлингерова Д., Голоушова Д., Канторкова Г. Психология проектирования умственного развития детей. – М.: Издательство Прага, 1994. - 67с.
70. Философский словарь. – М.: Издательство Политиздат, 1986. – 590с.
71. Фрейд З. Введение в психоанализ. – Мн.: Попурри, 2007. – 480с.
72. Фрейд З. Толкование сновидений. Ереван, 1991. – 215с
73. Хруцкий Е.А. Организация и проведение деловых игр. – М., 1991. – 320 с.
74. Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. – М, 1982. – 223 с.
Вебинар:
Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства
Дипломная работа:
Особенности преподавания русской грамматики в китайской аудитории
Дипломная работа:
Методика преподавания игры на курае
Отчет по практике:
Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин в общеобразовательной школе
Отчет по практике:
Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях