Введение…3
1 Особенность деятельности психолога в общеобразовательном учреждении СОШ №30 Краснооктябрьского района…4
2 Особенности проведения различных видов занятий по психологическим дисциплинам в общеобразовательной учреждении….8
Заключение ….14
Список литературы ….15
Приложения ….16
Методика преподавания психологических дисциплин изучается в качестве обязательного предмета студентами, обучающимися по специальности «Психология». Данный учебный курс выполняет важную функцию подготовки студентов к преподавательской деятельности. Именно поэтому мой выбор остановился именно на этой теме.
В ходе практики предстоит решить следующие задачи:
-ознакомиться с педагогическим коллективом школы;
-ознакомиться с особенностями преподавания психологии в общеобразовательной школе;
-ознакомиться с функциями и задачами психолога в общеобразовательном учреждении;
-ознакомится с правилами и порядком составления плана урока, научиться конкретизировать и составлять план урока с учетом различных возрастных категорий;
-внести свои предложения проведения уроков психологии с учетом особенностей данной школы.
В последние несколько лет администрация все большего числа школ понимает необходимость участия психолога в школьном процессе. Все яснее вырисовываются конкретные задачи, решения которых ждут от школьного психолога. В связи с этим профессия школьного психолога становится одной из самых востребованных.
Преподавание психологии в школе дает возможность на соответствующих возрастных этапах становления личности способствовать развитию индивида как субъекта психологической активности, способного брать на себя ответственность, самостоятельно ставить перед собой цели и находить пути их достижения; адаптироваться к жизни в сложных современных условиях, умеющего анализировать конфликтные ситуации, используя психологические методы управления, изучить всесторонне психологические феномены развития личности.
Таким образом, целью деятельности преподавателя психологии является ознакомление учащихся с предметом "психология", таким образом, чтобы школьники не только получили общее представление о психологии, но и заинтересовались этим предметом.
Средствами труда преподавателя служат различные учебные пособия по психологии, одобренные министерством образования, множество дополнительной литературы, разнообразные тесты и тренинги.
В обязанности преподавателя психологии не входит коррекция учебных программ по различным дисциплинам, индивидуальное консультирование школьников, коррекция их учебной деятельности.
Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников - М., 2008. ISBN: 978-5-55-005531-9.
Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.450 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2009. 230 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
Отчет по практике:
Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях
Отчет по практике:
Преподавание психологических дисциплин в ВУЗЕ
Дипломная работа:
Формирование личности в процессе преподавания правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования
Отчет по практике:
Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин в общеобразовательной школе