8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте - Дипломная работа

Содержание

Введение 4

1. Теоретические аспекты методики проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте 9

1.1. Понятие термина «утренняя гимнастика» и ее значение в развитии дошкольников 9

1.2. Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста 13

1.3. Методы организации и формы проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте 16

2. Опытно-практическая работа по проведению утренней гимнастики в дошкольном возрасте 30

2.1. Анализ образовательной ситуации в дошкольном учреждении 30

2.2. Организация проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте 37

2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов 41

Заключение 47

ГЛОССАРИЙ 51

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 59


Введение (выдержка)

Медицинские показатели, характеризующие состояние здоровья дошкольников Российской Федерации за последние годы, свидетельствуют о том, что здоровье подрастающего поколения ухудшилось, и это становится суровой реальностью наших дней. Можно с уверенностью сказать, что закладка фундамента здоровья приходится на дошкольные годы.

Следовательно, одна из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Стандарт устанавливает ряд задач, направленных на развитие и укрепление двигательный активности дошкольников: «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», а также «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств» [3].

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением приёмам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Только здоровый ребёнок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.

Основой здорового образа жизни является проведение ежедневной утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – важный компонент двигательного режима. Ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Регулярные физические упражнения улучшает координацию, гибкость и силу. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются основные двигательные навыки. Детская физическая активность помогает укреплять иммунную систему, что в свою очередь снижает риск заболеваний. Утренние упражнения улучшают кровообращение, способствуют нормализации обмена веществ и общему укреплению организма. Кроме того, они способствуют профилактике ожирения и других заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни.

Регулярные занятия утренней гимнастикой помогают формировать у детей привычку к физической активности, которая может сохраняться и во взрослом возрасте. Это создает основу для здорового образа жизни и понимания важности заботы о собственном здоровье.

Данное положительное влияние занятий утренней гимнастикой было замечено наукой и такими учёными, как Е.А. Алябьева, А.В. Кенеман, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, Л.И. Пензулаева, Э.Я. Степаненкова и др. Авторы разработали содержание и методические требования к организации утренней гимнастики в разных возрастных группах. Отметим, что все исследования ученых по методике проведения утренней гимнастики сконцентрированы, в основном, на структуре, содержании, технике выполнения движений.

В практике работы дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) используется утренняя гимнастика как важная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Но анализ педагогического опыта и наблюдения показывают, что в проведении утренней гимнастики наблюдается целый ряд недочетов:

а) формальное отношение к проведению – утренняя гимнастика проводится не интересно, в основном в традиционной форме, всё это снижает интерес детей к утренней гимнастике, у них появляется нежелание заниматься, в результате снижается её оздоровительный эффект;

б) нарушаются требования к составлению комплексов – один и тот же комплекс (без усложнения) может использоваться больше двух недель, эффекта от такой гимнастики нет;

в) непонимание родителями оздоровительного значения утренней гимнастики для детей, поэтому наблюдаются частые пропуски утренней гимнастики детьми.

Таким образом, утренняя гимнастика в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса, способствующей всестороннему развитию ребенка. Она влияет не только на физическое состояние, но и на эмоциональное благополучие, социальные навыки и формирование полезных привычек. Важно, чтобы педагоги и воспитатели уделяли достаточно внимания утренней гимнастике и мотивировали детей к активному участию в этих занятиях.

Эффективность данной формы работы может быть повышена, если творчески подойти к пересмотру методики проведения утренней гимнастки, ее структуры, содержания, методов организации, использования оборудования, атрибутики, условий окружающей обстановки и т.д.

Актуальность исследования позволяет выявить противоречия:

- между теоретической разработанностью проблемы физического развития детей дошкольного возраста посредством утренней гимнастики и недостаточной систематизацией и реализацией данных методических положений на практике;

- между необходимостью проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и необходимостью совершенствования методики проведения такой формы работы как утренняя гимнастика.

Выявленное противоречие определило проблему исследования: каковы эффективные методы организации и проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте?

Решение этой проблемы определило цель исследования – определить эффективные методы и формы проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте.

Объектом исследования является процесс физического развития детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования: методика проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие термина «утренняя гимнастика» и ее значение в развитии дошкольников.

2. Выявить возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста.

3. Рассмотреть методы организации и формы проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте.

4. Провести опытно-практическую работу по проведению утренней гимнастики в дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: проведение утренней гимнастики будет способствовать гармонизации физического развития и оздоровлению детей дошкольного возраста при соблюдении следующих условий:

- учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста;

- применение разнообразных форм, методов и приемов при составлении комплексов утренней гимнастики;

- систематичность и регулярность.

Методы исследования:

- теоретические: анализ научной литературы; обобщение педагогического опыта;

- эмпирические: анкетирование, тестирование, наблюдение за детьми, анализ медицинской документации;

- методы качественной и количественной обработки результатов исследования.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 «Калинка»» г. Северодвинск (далее – МБДОУ №46).

Теоретическая значимость исследования состоит в определении научно-педагогической и методической основы методики проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте.

Практическая значимость исследования состоит в том, что основные научные выводы и результаты могут использоваться в практике в целях эффективной педагогической работы дошкольного образовательного учреждения.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав с разделами и выводами по каждой главе, заключения, глоссария, списка литературы, приложения.


Основная часть (выдержка)

1. Теоретические аспекты методики проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте

1.1. Понятие термина «утренняя гимнастика» и его значение в развитии дошкольников

Прежде чем рассмотреть понятие «утренняя гимнастика», обратимся к определению гимнастики.

В Толковом словаре Ожегова гимнастика (от греч. «гимнос» - обнаженный) понимается как «совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма» [35].

С точки зрения медицины, гимнастика представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм [31].

В Большом энциклопедическом словаре гимнастика трактуется как «система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития» [25].

Э.Я. Степаненкова, автор ряда работ по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, отмечает, что «гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка [34, с. 142].

Обобщив все определения, можно сказать, что гимнастика предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность человека к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства.

Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им.

Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста. Сама по себе гимнастика является важнейшим методом физического воспитания [36].

Гимнастика располагает существенными средствами для решения воспитательных и оздоровительных задач, точного выполнения движений, совершенствования техники их выполнения. Регламентированный порядок занятий, организация обучения обеспечивают осознанное и самостоятельное выполнение движений, развитие творчества, воспитание организованности. Гимнастика повышает эмоциональность занятий, воспитывает эстетический вкус, ритмичность и выразительность движений. Ее влияние на организм и личность ребенка усиливается под воздействием музыки.

Важную роль в организации гимнастических упражнений играет обучение, в процессе которого воспитывается умение оценить свои двигательные возможности, усвоить общие закономерности двигательной деятельности. Осуществлению этой задачи способствует распределение учебных заданий, применение анализа и синтеза движений, изучение разнообразных физических упражнений и творческое их использование. Таким образом, гимнастика и ее методы способствуют повышению общей физической подготовленности ребенка и помогают успешнее решать задачи физического воспитания [7].

Заключение (выдержка)

В результате проведения исследования были сделаны теоретические и практические выводы.

Утренняя гимнастика является одной из основных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Утренняя гимнастика имеет огромное оздоровительное и воспитательное значение, ускоряет все физиологические процессы, оказывает положительное влияние на нервно-психическую деятельность, обеспечивает бодрое настроение. Главное помнить о том, что подобранные упражнения должны полностью соответствовать физическим способностям и возрастным особенностям воспитанников, а также содействовать их своевременному развитию.

Дошкольный возраст – важный период в развитии личности человека (от 3 до 7 лет). В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет, средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет, старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет. Каждый период характеризуется своими особенностями развития моторики и двигательной активности, которые необходимо учитывать при построение системы физического воспитания в целом, при разработке комплексов утренней гимнастики в частности (выборе форм, методов и приемов, подборе и дозировке упражнений и т.д.).

Методика организации и проведения утренней гимнастики предполагает учет педагогами возрастных особенностей детей и их физической подготовки. Особое внимание уделяется развитию координации движений, баланса и гибкости. Дети выполняют упражнения на растяжку, бег на месте, прыжки, повторяют движения из игр и танцев. Игровые элементы способствуют повышению мотивации и интереса детей к утренней физической активности. Основными методами проведения утренней гимнастики являются следующие: словесный, наглядный, игровой, метод сравнения, метод звуковых и пространственных ориентиров, метод активной импровизации; метод упражнения. К современным формам организации и проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте помимо традиционной относят такие формы, как: сюжетная, образно-игровая, с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений, подвижных игр с разными уровнями подвижности, в форме круговой разминки, оздоровительно-беговая, фитбол-гимнастика и т.д.

Опытно-практическая работа проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждения учреждение «Детский сад№46 «Калинка» г. Северодвинск. В работе участвовали 12 детей старшего дошкольного возраста.

На констатирующем этапе нами был проведен анализ ситуации в дошкольном образовательном учреждении по проблеме исследования, который показал следующее:

- изучение групповых календарно-тематических планов, аналитических справок показало, что утренняя гимнастика в группах детского сада проходит по плану, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка соответствует возрасту. Общее время проведения гимнастики соответствует возрасту. Воспитатели групп во время проведения гимнастики обращают внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдают правильный порядок выполнения упражнений, привлекают детей к показу. В целом утренняя гимнастика проводится грамотно и интересно, но не используются современные формы и методы проведения утренней гимнастики;

- по результатам анкетирования выявлено, что большинство воспитателей ежедневно проводят утреннюю гимнастику с детьми дошкольного возраста, используя при этом словесные, наглядные и игровые методы, и преимущественно традиционные формы проведения. Все воспитатели заинтересованы в разработке комплексов утренней гимнастики для детей дошкольного возраста с применением современных методов и форм;

- согласно оценке физического развития дошкольников, дети показали преимущественно средние результаты по своей возрастной группе.

На основании полученных данных мы пришли к выводу о необходимости разработки и проведения комплексов утренней гимнастики для детей дошкольного возраста.

На формирующем этапе были разработаны и включены в образовательный процесс комплексы утренней гимнастики. При разработке комплексов утренней гимнастики мы руководствовались такими принципами, как учет возрастных особенностей детей; разнообразие форм и методов (словесный, наглядный, игровой, метод сравнения, метод звуковых и пространственных ориентиров, использование элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений, подвижных игр с разными уровнями подвижности, круговой разминки, метод активной импровизации; метод упражнения, фитбол-гимнастики и др.); доступности и постепенности увеличения нагрузок; систематичности и регулярности и пр. Комплексы утренней гимнастики проводились ежедневно в течении 4 месяцев. На реализацию каждого комплекса отводится 2 недели в месяц. В ходе использования разнообразных форм утренней гимнастики мы наблюдали у детей положительную реакцию на предложенные упражнения.

На контрольном этапе для определения эффективности воздействия занятий утренней гимнастикой на физическое развитие дошкольников было проведено контрольное тестирование, которое показало положительную динамику развития физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста. Также эффективность разработанной методики проведения утренней гимнастики для дошкольников проверялась с помощью такого метода как анализ медицинской документации, который показал снижение частоты простудных заболеваний у детей исследуемой группы. Полученные данные доказали, что проведение разработанных комплексов утренней гимнастики в ДОУ способствовало гармонизации физического развития, в частности развитию физических качеств, и оздоровлению дошкольников.

Таким образом, цель данной работы была достигнута, задачи выполнены, выдвинутая гипотеза о том, что проведение утренней гимнастики будет способствовать гармонизации физического развития и оздоровлению детей дошкольного возраста при соблюдении следующих условий: учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста; применение разнообразных форм, методов и приемов при составлении комплексов утренней гимнастики; систематичность и регулярность, подтверждена.


Литература

Нормативные правовые акты

1. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». – Москва, 2001.

2. Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». – Минюст РФ 14 ноября 2013 г. – Регистрационный N 30384.

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2013.

Литературные источники:

4. Брыкин, А.Т. Гимнастика / А.Т. Брыкин, канд. пед. наук. – М.: Физкультура и спорт, 1952. – 94 с.

5. Гамова, С.Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: методические рекомендации к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / С.Н. Гамова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 74 с.

6. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2005. – 271 с.

7. Ким, Т.К. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие / Т.К. Ким. – Москва: МПГУ, 2015. – 204 с.

8. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. – М.: Академия, 2012. – 315 с.

9. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 15-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 432 с.

10. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019. – 352 с.

11. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: ЛИПКА-ПРЕСС,2000. – 296 с.

12. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольных образовательных учреждений: Пособие для медработников и воспитателей / М.Н. Кузнецова. – М.: АРКТИ, 2003. – 64 с.

13. Метлов, Н.А. Утренняя гимнастика в детском саду / Н.А. Метлов. – 2-е изд., испр. – М.: Учпедгиз, 1954. – 88 с.

14. Морозова, Л.Д. Теория и методика физического развития дошкольников: учеб. пособие для акад. бакалавриата / Л.Д. Морозова. – М.: Юрайт, 2019. – 167 с.

15. Пащенко, Л.Г. Организация физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: учеб. пособие / Л.Г. Пащенко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. – 115 с.

16. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет): Пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.И. Пензулаева. – М.: Гуманитар. - издат. центр ВЛАДОС, 2001. – 127 с.

17. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика. 5-6 лет: комплексы упражнений / Л. И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2020. – 40 с.

18. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: 5-7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 255 с.

19. Снигур, М.Е. Организация занятий ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / М.Е. Снигур. – Сургут: РИО СурГПУ, 2015. – 108 с.

20. Соколова, Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников / Л.А. Соколова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 80 с.

21. Харченко, Т.Е Утренняя гимнастика в детском саду: упражнения для детей 5-7 лет / Т.Е. Харченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 84 с.

22. Фитнес в детском саду: программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2012. – 104 с.

23. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие / ВН. Шебеко. – Минск: Высшая школа, 2015. – 287 с.

Интернет-ресурсы:

24. Баранова, Н.М. Значение утренней гимнастики в ДОУ: почему это важно / Н.М. Баранова // Актуальные исследования. – 2024. – № 45-2(227). – С. 95-96. – Режим доступа: https://apni.ru/article/10442-znachenie-utrennej-gimnastiki-v-dou-pochemu-eto-vazhno (дата обращения: 04.03.2025).

25. Большой энциклопедический словарь. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/102994 (дата обращения: 02.03.2025).

26. Григорьев, О.А. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях: учебное пособие / О.А. Григорьев, Н.А. Карлова, Ю.Г. Черных. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 91 с. – Режим доступа: http://www.vspu.ac.ru/download/lib/G/grigorev,karlova.pdf (дата обращения: 02.03.2025).

27. Ермакова, Е.Г. Методические требования к составлению комплекса утренней гигиенической гимнастики / Е.Г. Ермакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №2-1(53). – С. 99-103. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44831891_96353585.pdf (дата обращения: 04.03.2025).

28. Иванова, Л.А. Влияние утренней гимнастики на организм человека / Л.А. Иванова, Р.Е. Билык, А.Х. Абзалова, О.А. Казакова // OlymPlus. Гуманитарная версия. – 2024. – № 2(19). – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_68564612_93032967.pdf (дата обращения: 04.03.2025).

29. Малозёмова, И.И. Физическое воспитание дошкольников: теоретические и методические основы: учебное пособие для студентов педагогических вузов / И. И. Малозёмова; Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург: [б. и.], 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Режим доступа: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/11642/1/uch00292.pdf (дата обращения: 04.03.2025).

30. Мартынюк, Н.С. Инновационная методика проведения утренней гимнастики в учреждениях дошкольного образования / Н.С. Мартынюк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – № 3. – С. 65-67. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48515927 (дата обращения: 02.03.2025).

31. Медицинская энциклопедия. – Режим доступа: https://big_medicine.academic.ru/3773/ГИМНАСТИКА (дата обращения: 02.03.2025).

32. Очиткова, Е.С. Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ / Е.С. Очиткова, В.П. Очиткова, В.В. Титова // Общество и наука: векторы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 15 февраля 2024 года. – Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 92-94. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_63995488_38669869.pdf (дата обращения: 02.03.2025).

33. Романченко, О.В. Использование нетрадиционных форм при проведении утренней гимнастики в детском саду / О.В. Романченко, Т.Н. Хаванская // Прорывные научные исследования как двигатель науки: сборник статей Международной научно-практической конференции, Калуга, 11 ноября 2019 года. – Калуга: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 237-239. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41292013_84186227.pdf (дата обращения: 04.03.2025).

34. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. – Режим доступа: https://ksderbenceva.ucoz.ru/dokumenty/teorija_i_metodika_fizicheskogo_vospitanija_i_razv.pdf (дата обращения: 03.03.2025).

35. Толковый словарь Ожегова. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/ozhegov/гимнастика?ysclid=m7wz36eoaj359327780 (дата обращения: 03.03.2025).

36. Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие / составитель В. И. Росляков. – Самара: СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2018. – 160 с. – Режим доступа: https://samara.mgpu.ru/files/library_elektron/psih_ped/Rosliakov_fiz_vospit.pdf (дата обращения: 03.03.2025).


Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Год: 2025
2000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X