8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Вудбридж
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 24
Год: 2018

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5

1.1 Понятие и сущность элективного курса 5

1.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8

2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13

2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13

2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18

Заключение 22

Список литературы 24

Дипломная работа:
Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов

Дипломная работа:
ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ

Введение (выдержка)

Выполняя функцию внутрипрофильной специализации обучения, элективные курсы определяются вне системы соответствия со стандартом по базовым и профильным предметам. Многообразие и вариативность подобных курсов, рассмотрение системы элективов с позиций новизны, мотивирующего потенциала, практической значимости для учащихся заставляет педагогов качественно проектировать данный вид курсов, ответственно подходить к созданию учебных программ элективных курсов.

Недостаточной теоретической разработанностью вопроса в отношении исследуемой возрастной группы, а также постоянным спросом на новые программы для элективных курсов - и объясняется актуальность нашего исследования.

Объект – элективные курсы в системе школьного образования.

Предмет – элективный курс по итальянскому языку для старших классов.

Цель исследования – изучить особенности элективных курсов по итальянскому языку для старших классов и разработать элективный курс на основе трактата Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике».

Задачи исследования:

1. Определить понятие и выявить сущность элективного курса;

2. Выделить роль элективного курса в изучении иностранного языка;

3. Разработать элективный курс для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

Первая глава посвящена анализу теоретических аспектов разработки элективного курса. В рамках данной главы были рассмотрены и сопоставлены определения понятия «элективный курс», а также проанализированы задачи элективных курсов. В рамках этой главы были также системы рассмотрены подходы к классификации элективных курсов. Кроме системы того, первая глава содержит краткий обзор имеющихся элективных курсов по итальянскому языку для старших классов.

Вторая глава работы содержит практическую разработку элективного по итальянскому языку для старших классов.

Разрабатываемый курс по итальянскому языку, предназначен для 8года обучения языку и имеет своей целью детям разобраться в грамматике итальянского и познакомить детей с творчеством писателя Умберто Эко, в частности, с его произведением «Искусство и красота в средневековой эстетике».

Цель исследования – изучить особенности элективных курсов по итальянскому языку для старших классов и разработать элективный курс на основе трактата Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике».

Дипломная работа:
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ПРАВУ В ШКОЛЕ

Дипломная работа:
Изучение романсов композиторов 19 - 20 веков в старших классах общеобразовательной школы

Основная часть (выдержка)

1 Теоретические аспекты разработки элективного курса


1.1 Понятие и сущность элективного курса


Внедрение в рамках профильного обучения особых учебных предметов – элективных курсов – вызывает в настоящее время множество вопросов. Не всегда представляется ясным, как разрабатывать эти курсы.

Элективные курсы – это обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Эти курсы обязательны для посещения.

К основным задачам элективов относятся [2]:

• «надстройка» профильного учебного предмета, когда дополненный элективом профильный учебный курс становится в полной мере углубленным;

• развивать содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет развивать и поддерживать интерес к этому предмету, а также получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по этому предмету;

• способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности;

• ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности.

Бывают следующие виды элективов:

• «углубляющие» курсы, помогающие более подробно изучить какой-нибудь раздел или разделы профильного курса;

• «коррекционные» курсы, помогающие учащимся, которые по каким – либо причинам решили сменить профиль, а также готовящие к сдаче ЕГЭ по этому предмету;

• «общекультурные» курсы, направленные на развитие общего кругозора, повышение культурного уровня учащихся;

• «ориентационные» курсы, помогающие в выборе будущей профессии.

Электив не должен дублировать содержание курса из Федерального компонента образования. В рамках электива используются самые разнообразные формы занятий – от традиционных классно – урочных до таких занятий, как лекции, семинары, лабораторные занятия и другие [5].

При оценивании элективов можно использовать следующие варианты:

Зачтено – не зачтено. Зачет ставится, если учащийся справился с заключительным тестом на 70%. В качестве зачетной работы может выступать не только тест, но и презентация результатов работы над проектом.

Рейтинговая система (если она есть в учебном заведении).

В качестве иноязычных элективных курсов И.Л.Бим выделяет три типа курсов филологического профиля [5]:

1. Имеющие ту же предметную направленность, что и профиль, и служащие расширению и углублению профильного курса.

2. Имеющие направленность на изучение другой предметной области средствами иностранного языка.

3. Имеющие прикладной характер и знакомящие учащихся с какой-либо специализированной деятельностью с использованием иностранного языка.

Если рассматривать в качестве цели обучения иностранному языку собственно языковые, речевые, а также социокультурные знания, умения и навыки (что относится к основной задаче филологического профиля), то создаваемые элективные курсы будут относиться к первому типу (имеющему ту же направленность, что и профиль) и будут служить расширению профильной учебной дисциплины, углублять именно филологические знания, навыки и умения и соответствующие способы деятельности. Примерами могут служить такие курсы, как «Известные личности Франции», «Литература и искусство страны изучаемого языка», «Разговорный французский», «Стилистика» и другие.

Если рассматривать изучение иностранных языков как средство для достижения более частной в рамках данного профиля специализированной цели, то элективный курс будет являться уже не только средством углубления и расширения профильной дисциплины, но в гораздо большей степени способом ее модификации, когда профильный предмет (иностранный язык) выступает в качестве средства приобщения к иным областям научного знания. Это может быть и абсолютно новая предметная область – «Основы международного права», и, например, знакомство с общей культурой коммуникации – «Межкультурная коммуникация». В этом случае речь идет о втором типе элективных курсов, имеющих направленность на изучение другой предметной области средствами иностранного языка.

Первые два типа элективных курсов имеют целью развитие универсальных мыслительных операций, формирование общего кругозора. Такие курсы, благодаря своей направленности на расширение научного кругозора учащихся, более универсальны по своей сути, так как в результате могут открыть перед учениками большой спектр возможностей для выбора будущей деятельности.

Третий же тип курсов – это реализация прикладной направленности профильной дисциплины. Практической задачей подобных элективов является более целенаправленное, чем в углубляющих профильный предмет курсах, ознакомление учащихся с основами его предполагаемой деятельности. Курс будет служить тому, чтобы «подстроить» учебный предмет к заданной профессии (например, переводческой, журналистской деятельности).

В последнем типе курсов можно выделить два направления [1]:

- курсы, знакомящие с основами филологических специальностей (например, переводчик, литературный критик, редактор иностранных текстов);

- курсы, знакомящие с основами нефилологических специальностей (международное право, реклама, журналистика).

Особенность второго направления заключается в том, что данные элективные будут характеризоваться более ярко выраженной междисциплинарностью и интегративностью.

разработке элективных курсов надо подходить как можно тщательно и ответственно. С помощью иностранного языка как «межпредметной» учебной дисциплины можно нацелить учащихся на гораздо большее количество профессий.



Заключение (выдержка)

В ходе исследования теоретических аспектов разработки элективных курсов было выявлено, что элективные курсы – это специально организованные краткосрочные курсы, ориентированные на формирование представлений учащегося о широкой группе социально-профессиональных ролей и получение им опыта реализации определенного вида деятельности в какой-либо профессии, обеспечивающие самоопределение учащегося относительно профиля обучения во взаимосвязи с будущей профессиональной деятельностью.

Программа элективного курса - это документ, описывающий условия организации образовательного процесса в рамках одного элективного курса, содержание и образовательные возможности; динамично реализующийся её участниками: детьми и педагогами; ориентированный на создание личностно-развивающих условий, удовлетворяющих потребностям ребёнка в выборе содержания, уровня освоения, варианта прохождения образовательного маршрута.

В рамках представленного исследования, была предложена программа элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике».

Данная программа называется «Найди свой путь» и предназначена для занятий по овладению основами итальянского языка с учащимися 8 класса.

Программа курса рассчитана на 17,5 часов. В структурном отношении программы автор представляет следующие компоненты:

- пояснительная записка;

- цели и задачи курса;

- содержание;

- наиболее эффективные методы проведения занятий;

- требования к выработке умений и навыков учащихся;

- список используемой и рекомендуемой литературы для учащихся.

Курс представляет собой систему занятий, организованную по определённому алгоритму, что не только позволяет учащимся быстро и эффективно усвоить основы итальянского языка, но и формирует у них стимул к самостоятельному развитию языковых умений и навыков. При составлении системы занятий данного курса автор также затрагивает психологические аспекты в обучении иностранным языкам, уделяя внимание такому важному методическому принципу как снятие психологического барьера учащихся.

Таким образом, содержание курса подтверждает главную цель обучения иностранным языкам: формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся, которая предполагает совершенствование языковых навыков учащихся, развитие межпредметных связей, повышение уровня общей культуры и повышение мотивации к овладению иностранными языками.

Вышеизложенное определяет актуальность и необходимость проведения с учащимися данного элективного курса.

Настоящая программа рекомендована к использованию в учебном процессе.

Дипломная работа:
Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования

Дипломная работа:
ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Литература

1. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 2007.

2. Василевская Д., Завадская С. Итальянский язык: Учебник. – СПБ.: Издательство «Лань», 2011. – 688 с.

3. Ермаков Д.С., Рыбкина Т.И. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения. Профильная школа. - № 3, 2004.

4. Итальянский язык с К. Коллоди «Приключения Пиноккио» = Carlo Collodi «Le avventure di Picocchio» - М.: АСТ: Восток – Запад, 2006. – 478 с. – (Метод чтения Ильи Франка).

5. Карулин Ю.А., Черданцева Т.З. Основной курс итальянского языка: Учеб. – 5-е издание.; испр. и доп. – М.: «ЧеРо» совместно с издательством «Юрайт», 2003. – 352 с.

6. Колесников А.А. Как разрабатывать элективные курсы? Интернет-ресурс.

7. Никитина Т.М. Русско-итальянский разговорник. 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2004. – 304 с.

8. Новые государственные стандарты школьного образования. – М.:Астрель:АСТ, 2004.

9. Орлова Е. С. Элективный курс региональной направленности. Иностранные языки в школе. № 9/2010

10. Современный итальянско-русский словарь: 42 000 слов / Составитель Э.В. Белик. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «РИПОЛ классик», 2004. – 480 с.

11. Фратолла П., Константино Р. Итальянский за 30 дней: учеб. пособие. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 287 с.

12. http://www.stud**talian.ru

13. http://www.ital**-citta.com

14. http://www.inter**polyglot.com



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Год: 2018
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 312255 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X