8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Роль тьютера при реализации инклюзивного подхода в дошкольном образовании в Германии, Англии - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 28
Год: 2017

Содержание

Введение 3

Глава 1.Общая характеристика тьюторского сопровождения в дошкольном образовании 5

1.1 Характеристика и модели тьюторского сопровождения дошкольников 5

1.2 Тьютор и тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в Российской Федерации 8

Глава 2. Тьютерская деятельность в Англии и Германии 15

2.1 Классическая модель Тьютерства в Великобритании 15

2.2 Модель тьютерства в Германии 20

Заключение 24

Список литературы 27

Курсовая работа:
Роль педагога дополнительного образования при реализации инклюзивного образования в школьном образовании в России

Дипломная работа:
Условия организации индивидуального подхода в образовательном процессе начальной школы

Введение (выдержка)

Востребованность инклюзивного образования и его активное развитие объясняют актуальность данного исследования. Для раскрытия темы инклюзивной практики тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо рассмотреть её теоретические основы, нормативную базу, опыт ведущих образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивную практику, в т. ч. в г. Красноярске.

Вместе с тем, педагоги Красноярского края редко получают возможность повысить свою профессиональную квалификацию в области инклюзивного образования; 27 – 29 мая 2013 г. прошёл краевой семинар «Технологии тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях коррекционной школы: ресурсы тьюторского сопровождения при работе с семьей и детьми с особыми нуждами»[6]; первый краевой семинар, посвящённый практике тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в современном образовании «Тьютор и его роль в образовании особого ребенка: практики работы, опыт, теоретические основы» прошёл в г. Красноярске 22 сентября 2014 г. в КГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 5» (сегодня – КГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»). [7]Т. о., проблемой, которую частично разрешает данное исследование, является фрагментарность представлений педагогической общественности Красноярского края о сопровождении, в т. ч. тьюторском, детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии и эпизодичность публикаций и др. просветительских мероприятий по данной теме.

Цель данного исследования: систематизация особенностей тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.

Для достижения поставленной цели следует решить задачи:

1) изучить доступные источники информации об инклюзивной практике тьюторского сопровождения детей с ограниченным возможностями здоровья в Российской Федерации, Англии, Германии;

2) выявить основные аспекты инклюзивной практике тьюторского сопровождения детей с ограниченным возможностями здоровья в Российской Федерации, Англии, Германии;

3) определить сферы образовательной деятельности, где тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья особенно успешно;

4) представить авторский опыт инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников с использованием приёмов тьюторского сопровождения.

Т. о., объектом данного исследования является инклюзивная практика тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, предмет же исследования – её теоретическая основа и аспекты, а также приёмы осуществления в Российской Федерации, Англии и Германии.

Курсовая работа:
Современные тенденции развития дошкольного образования в России

Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия экспертизы в образовательном процессе

Основная часть (выдержка)

Глава 2. Тьютерская деятельность в Англии и Германии

2.1 Классическая модель Тьютерства в Великобритании

В зарубежной педагогике исследованием тьюториады занимались такие ученые, как Х.Барроуз, К.Бруффе, М. Девольер, С.Калишман, Дж. Кларк, Дж. Кован, И.Палфрейман, П.Эшвин и др. (Великобритания); Х.Беневитц, П.Вагеманн, П.Коэн, К.Пран- гэ, С.Рудольф, И.Терхарт, А.Фрей и др. (Германия);

Вопросы индивидуализации образования в традиционном, для исследователей тьюториады, но понятном для российских исследователей конгексте рассматривали такие ученые, как: Дж.Адамс (индивидуализация как процесс развития личности), М.Галтон (индивидуализация как одно из приоритетных направлений образоввния), А.Келли (виды индивидуализации), Дж.Ледбеттер, Д.Лоутон (гуманистический подход к индивидуализации), А.Маслоу (вопросы социализации и индиви-дуализации личности), К.Роджерс (вопросы самореализации и индивидуализации личности), Б.Роудз, Б.Саймон, Б.Скиннер, Ю.Сэмиер, С.Тейлор, И.Унт (вопросы индивидуализации и дифференциации обучения), Е.А.Александрова, А.В.Хуторской и др. (теория и практика разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий), практическо применение новейших средств индивидуализации образования (Д.Брендз, М.Галтон, Дж.Ледбеттер) и др. В их трудах отражены идеи, направления, формы и методы индивидуализации образования.

Н.И.Сергеева обращает внимание на то, что при известных успехах в деле выявления и обучения одаренных детей школа Англии сталкивается с рядом противоречий и трудностей. Один из таких наиболее сложных вопросов, представляющих исключительную важность для развития всей системы образования, состоит в том, как рационально совместить повышение уровня образования всех учащихся со специальной подготовкой одаренных. Анализ истории и современных тенденций в развитии школьного образования показал, что интеллектуальные критерии отбора на практике часто подменяются социальными, что ведет к сохранению привилегий господствующих классов в системе образования и ущемляет права и интересы трудящихся. Не получили до сих пор четкого решения и многие вопросы, носящие более конкретный характер: следует ли одаренных детей в процессе обучения обособлять или необходимо обеспечивать для них более насыщенные программы в рамках обычного класса; какой путь эффективнее - ускоренный темп прохождения обычной программы или предоставление более насыщенных программ; как привести в соответствие уровень требований к умственной нагрузке одаренных детей с их психолого-физиологическими особенностями; каким должно быть соотношение общего и специального в программе обучения одаренных детей и т.д.

Решение этих, как и многих других сложных вопросов обучения одаренных детей, предполагает дальнейшую интенсификацию теоретических исследований и практических экспериментов, широкий обмен опытом и сотрудничество педагогов и психологов многих стран.

К.В.Назарьева в истории развития английских «паблик скулз» выделяет четыре этапа.

На первом этапе в XIV веке появились английские благотворительные школы, позже получившие название «общественных». Особенности этих учебных заведений проявились в развитии пансиона, в ориентации на университетское образование, в использовании самоуправления. Большинство подобных школ появилось в ХV-ХVП вв., что способствовало появлению сети «паблик скулз».



Заключение (выдержка)

Итак, изучение источников информации и собственный профессиональный опыт автора позволяют сделать следующие выводы исследования:

Современная российская практика тьторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии сегодня несколько опережает нормативную базу тьюторства в сфере инклюзивного образования.

В Росси существуют центры развития тьюторства – г. Москва и Санкт-Петербург, Пятигорск, Томск, Новосибирск и др., где практика тьюторского сопровождения сочетается с его теоретическим обобщением, созданием нормативной базы и научно-методическим сопровождением педагогов, работающих в условиях инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья [9].

Основными аспектами практического осуществления тьторской деятельности в условиях инклюзии являются создание её нормативно-правовой базы, методического обеспечения (в котором участвует и сам тьютор), планирования и поэтапного осуществления сопровождения, вариативности форм и приёмов сопровождения в соответствии с характером особых потребностей подопечного.

В практике тьторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в разных образовательных учреждениях существуют общие черты – поэтапность тьюторского сопровождения, его направленность на индивидуализацию образовательного процесса, многовекторность (сопровождение направлено на инклюзию подопечного в разные сферы жизни), оказание консультативной помощи другим участникам образовательного процесса [11].

Практика тьторского сопровождения в некоторых учреждениях показывает, что часто тьюторами становятся родители детей с ограниченными возможностями здоровья; им целесообразно получить соответствующее профессиональное образование (пройти переподготовку).

Одной из сфер успешного тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии (и сферой успешной инклюзии в целом) является дополнительное образование, а продуктивным дополнением к практике педагогического тьюторства здесь становится тьюторство над сверстниками или младшими детьми.

Тьюторские теория и практика ставят перед педагогами и исследователями ряд вопросов. Например, это вопрос о том, кто является субъектом сопровождения. При работе с младшими дошкольниками субъектом является пара — ребенок и близкий, значимый взрослый (один из родителей, няня и т. д.). По мере взросления ребенка, освоения им речи и других знаковых систем, субъектность перераспределяется в его сторону.

Другой, не менее важный вопрос — специфика реализации трудовых функций при тьюторском сопровождении дошкольников, в том числе и по отношению к дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья.

Третий вопрос касается оформления конкретных моделей тьюторского сопровождения дошкольников с учетом возрастных особенностей и педагогических задач.

Тьюторское сопровождение дошкольников развивается в настоящее время в следующих взаимосвязанных аспектах: теоретико-методологический, методический, практический. Эвристическую и ориентирующую роль выполняет профессиональный стандарт тьюторского сопровождения, однако требуется конкретизация его положений для педагогов, работающих с воспитанниками младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. При этом сопровождение должно осуществляться на принципах добровольного участия детей, с опорой на их возрастные особенности, интересы и запросы, а также с согласия и при необходимой поддержке значимых для ребенка взрослых. Помимо возрастной специфики, следует ориентироваться на ключевые модели тьюторского сопровождения дошкольников, различающиеся по своей основной направленности и охвату контингента: 1) общеразвивающую; 2) сопровождения в конкретной предметной области; 3) сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов с учетом характера имеющихся ограничений.

Контрольная работа:
Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста

Курсовая работа:
Современное дошкольное образование детей и его психологические особенности

Литература

1. Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. URL: http://stanov**hool. ucoz.ru/foto/Raduga/prikaz-1155ot_17.10.2013.pdf (дата обращения: 10.01.2017). Загл. с экрана

2. Альманах тьюторских практик и технологий. Москва-Тверь: СФК-Офис, 2016. 219 с. (Серия «Библиотека тьюто- ра». Вып.7).

3. Беляева О. Л. Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации: sk**5.narod.ru.

4. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М., 1969. С. 285–291.

5. Выготский Л. С. Собрание сочинений. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. Детская психология. Проблема возраста. С. 244–256.

6. Диденко Л. А., Абдулкин В. В., Бельская К. В. «Условия развития образовательного пространства для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае»: edu**pen.ru›Default.aspx?tabid=341.

7. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». М.- Тверь: «СФК-офис». 2012 [Электронный ресурс] URL: http://mg**-sh.ru/sites/default/files/professiya_tyutor.pdf (дата обращения: 20.02.2016)

8. Ковалева Т. М., Жилина М. Ю. К дидактике открытого образования: среда, тьюторское сопровождение, событие // Основные тенденции развития дидактики: образование в постиндустриальном обществе. Сб. науч. трудов Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 25–26 октября 2001 г.) / под ред. И. М. Осмоловской, сост. Н. В. Мунина. М.: Изд-во СГУ, 2010. С. 211–220.

9. Ковалева Т.М Основы тьюторского сопровождения в общев образовании/Т. М. Ковалева.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. - 54 с.

10. Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях/ Сост. И. В. Карпенкова, Е. В. Кузьмина. – М.; 2011. – 56 с.

11. Пилипчевская Н. В. «Основные тенденции развития практик тьюторства в современном образовании»: sk**5.narod.ru.

12. Семинар по теме; «Технологии тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях коррекционной школы: ресурсы тьюторского сопровождения при работе с семьей и детьми с особыми нуждами»: ks**.ru›page-12146.html.

13. Семинар по тьторству: k**o.ru›ns2-item.php?id=4859.

14. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Методические рекомендации для тьюторов, педагогов, специалистов образовательных учреждений/ Сост. С. В. Алещенко. – Томск, 2014 – 42 с.

15. Шандыбо С. В. Тьюторство как условие обеспечения качества образования особых детей: sksh5.narod.ru.

16. Юдин М. Г. Клуб общения «Ультрамарин» — практика социально-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей. Авторская программа: PsyJo**nals.ru›О Сборнике›Содержание›44073_full.shtml.

17. Arbeitsgemeinschaften «Grundschule-unter-den-Kastanien» [Электронный ресурс]. URL: http://www.grund**huleunter-den-kastanien.de/ag-angebote/ (дата обращения: 20.03.2016)

18. Mitwirkung von Schülern und Eltern in der Schule. Das offizielle Hauptstadtportal [Электронный ресурс]. URL: http://www.b**lin.de/sen/bildung/schulorganisation/mitwirkung/index.html (дата обращения: 28.04.2017).

19. Schule «Max-Beckmann-Oberschule» [Электронный ресурс]; URL: http://www.m**-o.net/ (дата обращения: 01.05.2017)

20. Tutorinnen & Tutoren. UNI Potsdam [Электронный ресурс]; URL: http://www.uni-pot**am.de/en/brisant/thema1/tutorinnen.html (дата обращения: 03.03.2016) 8. Tutorinnen und Tutoren. Uni-Hamburg [Электронный ресурс]; URL: https://www.unih**burg.de/beschaeftigtenportal/services/personal/einstellung/tutor.html (дата обращения: 01.05.201)

21. Übung / Tutorium [Электронный ресурс]; URL: https://www.e-te**hing.org/lehrszenarien/tutorium (дата обращения 28.04.2017)

22. Was ist ein Tutor? Tele-Akademie. [Электронный ресурс]; URL: http://www.tele-t**or-training.de/tele_tutoring/ (дата обращения: 01.05.2017)



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Год: 2017
1100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311714 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X