8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Особенности перемещения через таможенную границу ЕврАзс товаров, подлежащих карантинному и фитосанитарному контролю - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ: ОБЩАЯ ХРАКТЕРИСТИКА И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6

1.1. Понятие карантинного фитосанитарного контроля 6

1.2. Нормативно-правовое регулирование карантинного фитосанитарного контроля в рамках Евразийского экономического союза 11

1.3. Мировой опыт применения карантинного фитосанитарного контроля 24

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 30

2.1. Особенности осуществления фитосанитарного карантинного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС 30

2.2. Взаимодействие таможенных органов с иными государственными 49

органами при проведении карантинного фитосанитарного контроля 49

2.3. Совершенствование системы фитосанитарного карантинного 54

контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84



Введение (выдержка)

Вследствие либерализации международной торговли товарами в рамках мировой экономической системы таможенные тарифы более не оказывают существенного сдерживающего воздействия на передвижение товаров и на их конкурентное положение. В результате этого неизбежно возрастает роль нетарифных мер регулирования.

Нетарифные меры, в отличие от тарифных, являются непрозрачным инструментом регулирования, а потому могут создавать торговые барьеры. Подчас положения о применении нетарифных мер в отношении одного и того же товара могут быть одновременно включены в различные правовые акты, в том числе и подзаконные, что затрудняет их идентификацию. При этом государство может вводить такие меры под влиянием отечественных компаний, чтобы ограничить доступ конкурентоспособного импорта на внутренний рынок. Вследствие технической сложности многих нетарифных барьеров непросто оспорить их установление.

Карантинные фитосанитарные меры входят в число нетарифных мер регулирования международной торговли товарами. Карантинный фитосанитарный контроль играет важную роль в регулировании международной торговли. В ходе его применения достигается баланс между необходимостью защиты жизни и здоровья растений, с одной стороны, и недопущением дискриминации и протекционизма в отношении участников международного товарооборота.

Важным является применение карантинных фитосанитарных мер и в условиях «санкционной войны». Ряд видов плодоовощной продукции, «попавшей под санкции», пытаются ввести в нашу страну через другие страны ЕАЭС. Для пресечения такого рода действий карантинный фитосанитарный контроль также необходим.

Исходя из изложенного выше, тема особенностей перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, является актуальной.

Вопросы особенностей перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю широко представлены в научно-методической и периодической литературе. Известны работы таких авторов как Н. Джаманкулов, Н. Ковалева, А.Н. Козырин, Ю.К. Терехова. Все имеющиеся работы касаются совершенствования института карантинного фитосанитарного контроля. Тем не менее, следует учесть, что экономический эффект от деятельности таможенных органов определяется не только и не столько суммами таможенных платежей, взысканных с добросовестных участников ВЭД, а теми дополнительными платежами и штрафами, которые начислены вследствие выявления случаев, в том числе нарушения норм применения фитосанитарных мер.

В выявлении таких случаев таможенным органам отводится серьезная роль, что и определяет научную и практическую значимость данной работы.

Анализ особенностей перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров, подлежащих карантинному и фитосанитарному контролю, является целью данной работы.

В свою очередь цель, поставленная в работе, определяет необходи-мость решения следующих задач:

1) выявить содержание понятия карантинного фитосанитарного контроля;

2) проанализировать мировой опыт применения карантинного фитосанитарного контроля;

3) изучить особенности нормативно-правового регулирования карантинного фитосанитарного контроля в рамках ЕАЭС;

4) проанализировать нормативно-правовое регулирование карантинного фитосанитарного контроля в рамках законодательства ЕАЭС;

5) выявить особенности осуществления фитосанитарного карантин-ного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС;

6) проанализировать вопросы взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами при проведении карантинного фитосанитарного контроля;

7) проанализировать методы и способы совершенствования системы фитосанитарного карантинного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Данная работа включает в себя две главы, содержащие шесть разделов, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам.

Предметом исследования данной работы является организация ка-рантинного фитосанитарного контроля в ЕАЭС. Объект исследования – институт карантинного фитосанитарного контроля.

Методическую и теоретическую основу для подготовки данной ра-боты составили международные правовые акты, Федеральные законы, ведомственные нормативные акты ФТС России, законодательство Таможенного Союза, национальные стандарты, научно-техническая и учебно-методическая литература, данные статистической отчетности, методические указания ФТС России, органов Россельхознадзора.



Основная часть (выдержка)

По своей сути, фитосанитарные меры призваны обеспечить здоровье растений. Существуют различные методы и способы реализации карантинно-фитосанитарных мер. Среди них, в первую очередь, отметим запрещение на ввоз продукции из районов, в которых имеются соответствующие заболевания. Далее выделим специальную обработку (переработку) ввозимой продукции, а также проведение ее различных специализированных проверок. И, наконец, выделим установление максимального уровня остатков пестицидов или определение разрешенного использования определенного перечня пищевых добавок .

Нормативно-правовой базой карантинных фитосанитарных мер являются, как законные, так и подзаконные нормативно-правовые акты, в которых устанавливаются следующие параметры:

- основные характеристики конечного продукта;

- способы производства и обработки продукции;

- особенности процедур, с помощью которых испытывается, инспектируется и сертифицируется готовая продукция;

- правила карантина растений, в том числе правила перевозки, как растений, так и вспомогательных материалов, от которых зависит их жизнедеятельность;

- методы статистики, с помощью которых выбираются пробы растений и оцениваются риски;

- упаковка и маркировка, способствующие безопасности перевози-мой продукции.

На законодательном уровне определение карантинного фитосани-тарного контроля дается в рамках законодательства Таможенного союза. Существует Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе».

Заключение (выдержка)

Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.

Значение фитосанитарного контроля в области международной торговли огромно. Это связано, в первую очередь, с тем, что товары, подпадающие под регулирование карантинного фитосанитарного контроля, являются очень чувствительными к любым торговым ограничениям, оказывающим существенное воздействие на их конкурентное положение. Кроме того, меры карантинного фитосанитарного контроля затрагивают торговлю многими видами продукции.

Одновременно с этим принципиально важно помнить о том, что товары, подпадающие под регулирование методами карантинного фитосанитарного контроля, могут наносить вред самому ценному – жизни и здоровью людей, причем последствия причинения такого вреда могут иметь необратимый характер. Поэтому в вопросе применения карантинного фитосанитарного контроля ключевое значение имеет достижение баланса между необходимостью защиты жизни и здоровья людей, растений, с одной стороны, и недопущением дискриминации и применения карантинного фитосанитарного контроля в протекционистских целях – с другой. При этом первая задача носит приоритетный характер.

Огромный объем продукции, ввозимый на территорию ЕАЭС, должен подвергаться карантинному фитосанитарному контролю. Это связано с тем, что таможенное декларирование может быть завершено только после осуществления всех видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию, в том числе карантинного фитосанитарного. Таможенные органы, осуществляя защиту здоровья населения, при производстве таможенного декларирования растений и изделий из них проводят проверку наличия у товарных партий, ввезенных на таможенную территорию страны, необходимых документов, подтверждающих безопасность для здоровья человека. При ввозе товаров, в частности, воздушным, морским (речным) видами транспорта такой контроль осуществляется, как правило, одновременно с иными контролирующими органами, основным из которых является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В настоящее время в рамках ЕАЭС разработана законодательная база, посвященная вопросам регулирования карантинного фитосанитарного контроля. Одним из наиболее важных документов, регулирующим карантинный фитосанитарный контроль, является Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 (ред. от 28.01.2011) «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе»; включающее в себя Перечни растений, подлежащих фитосанитарному контролю, а также Положения о его осуществлении, как на таможенной границе, так и на таможенной территории ЕАЭС. Данные нормативно-правовые акты соответствуют международным нормам. В РФ также необходима унификация нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы проведения карантинного фитосанитарного контроля.

Ввозимая на территорию РФ подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) подлежит:

1) первичному государственному карантинному фитосанитарному контролю (в том числе досмотру) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

2) вторичному государственному карантинному фитосанитарному контролю (в том числе досмотру в местах назначения).

Карантинный фитосанитарный контроль осуществляется федеральным органом исполнительной власти по обеспечению карантина растений, а также таможенными органами в части проведения проверки документов.

Проведенный в работе анализ выявил следующие проблемы в сфере карантинного фитосанитарного контроля.

В рамках ЕАЭС прослеживается тенденция по установлению единых правил доступа товаров на таможенную территорию ЕАЭС в формате применения единых технических и ФС требований к ним, единых процедур и форм документального подтверждения соответствия, которые принимаются наднациональным регулирующим органом – ЕЭК. Вместе с тем, не всегда очевиден тезис о том, что ввозимый товар на единую таможенную территорию ЕАЭС, пройдя все необходимые таможенные процедуры, в том числе инспекционные процедуры по ФС мерам и техническому регулированию, и получая статус товара ТС в соответствии с Таможенным кодексом ТС, может свободно обращаться на всей территории ЕАЭС.

Имеются проблемы с кодификацией и инкорпорацией законодательных актов ЕЭК и актов национальных законодательств, что создает неудобства их пользователям, особенно поставщикам продукции из третьих стран. Имеют место факты, когда законодательные акты ЕАЭС без достаточного научного обоснования устанавливают более жесткие СФС требования по сравнению с международными стандартами. Беларусь и Казахстан не всегда следуют обязательствам, принятым Россией при ее присоединении к ВТО.

В ЕАЭС и государствах-членах отсутствуют механизмы реализации и применения принципа регионализации при разработке и применении ФС мер в отношении товаров из третьих стран, включая признание зон, свободных от вредителей и заболеваний.

Существуют проблемы в части обеспечения транспарентности на-циональных актов. В рамках ВТО Россия приняла обязательства в части обеспечения транспарентности как в отношении нормативных правовых актов ЕАЭС, так и в отношении актов национального законодательства. В преддверии присоединения к ВТО Беларусь и Казахстан создали национальные справочные пункты по ФС мерам. Вместе с тем, существуют проблемы в части обеспечения транспарентности национальных актов, которые не отменяются в связи с принятием соответствующих актов ЕЭК или являются дополнительными требованиями и процедурами, что создает серьезные проблемы с ввозом товаров в ЕАЭС и их обращением в разрезе национальных территорий. У поставщиков товаров нет целостной и ясной картины относительно условий доступа товаров на рынки ЕАЭС.

В рамках ЕАЭС институциональное обеспечение в области применения ФС мер и технического регулирования не является в достаточной мере эффективным. Несмотря на прогресс, достигнутый в области модернизации лабораторных инфраструктур в государствах-членах ЕАЭС, их технический уровень остается довольно низким по сравнению с европейским. Существует также проблема проведения одних и тех же проверок различными государственными органами. Отсутствует должный уровень координации между различными органами государственной власти при проведении карантинного фитосанитарного контроля. Проблемой также является высокий уровень коррупции.

В работе были даны рекомендации по решению данных проблем.



Литература

1. Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер (СФС/SPS) 1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. №50. Ст. 6615.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (с учетом изменений, внесенных Протоколом от 16.04.2010, Договором от 10.10.2014, Протоколом от 08.05.2015, с изменениями, внесенными Договором от 29.05.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. №50. Ст. 6615.

3. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. №51. Ст. 1799.

4. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. №50. Ст. 765.

5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». // Парламентская газета. 2010. 3 дек.

6. Федеральный закон от 15 июля 2000 г. №99-ФЗ «О карантине растений». // СПС «Гарант».

7. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу ТС (поглавный). М.: Проспект, 2011. 356 с.

8. Батрова Т.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (постатейный). М.: Наука, 2014. 354 с.

9. Джаманкулов Д. Гармонизация применения санитарных и фитосанитарных мер и технического регулирования агропродукции в Евразийском Экономическом Союзе с положениями ВТО для развития международной торговли. // ФАО региональное бюро по Европе и Центральной Азии. Исследования по политике перехода сельского хозяйства. 2015. №4. С. 9-112.

10. Искоскова М.В. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе // Таможенное дело. 2013. №3. С. 5-23.

11. Ковалева Н. Фитосанитарный контроль. // ЭЖ-Юрист. 2008. №21. С. 7-16.

12. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. М.: изд. МГУ, 2007. 411 с.

13. Козырин А.Н. Научно-практический комментарий к ТК ТС. – М.: Проспект, 2013. 502 с.

14. Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (поста-тейный). / под ред. О.А. Слепенковой. М.: Элкниги, 2015. 424 с.

15. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный). / под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой, С.В. Рыбкина. – М.: Наука, 2016. 322с.

16. Мележик М.Л. Законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития // Современное право. 2009. №9. С. 34-42.

17. Мохов А.А. Санитарное, ветеринарное и фитосанитарное регулирование в условиях чрезвычайного положения. // Таможенное дело. 2013. №3. С. 17-26.

18. Овсянников С.А. Комментарий к ФЗ «О таможенном регулиро-вании». М.: Наука, 2012. 245 с

19. Онищенко Г.Г. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации. Основные проблемы и приоритетные направле-ния профилактической деятельности в настоящее время // Вестник Российской военно-медицинской академии. 2008. №3. С. 45-56.

20. Пилюгина Е.С. Комментарий к ФЗ «О карантине растений». М.: изд. МГУ, 2007. 346 с.

21. Погодина И.В. Информационные технологии в таможенном деле и информационная безопасность ФТС России // Таможенное дело. 2011. №1. С. 4-17.

22. Постатейный комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». / под ред. А.Н. Козы-рина. М.: Наука, 2007.

23. Сергеев Ю.Д., Боговская Е.А. О правовом регулировании мероприятий по борьбе с эпидемиями (пандемиями) инфекционных заболеваний // Медицинское право. 2010. №4. С. 19-31.

24. Сидоров Е.И. Правовая характеристика и особенности административной ответственности за нарушения таможенных правил. // Административное и муниципальное право. 2012. №1. С. 24-34.

25. Смбатян А. Применение санитарных и фитосанитарных мер: обеспечение безопасности и недопущение протекционизма. // Корпоративный юрист. 2007. №4. С. 13-24.

26. Терехова Ю.К. Комментарий к Федеральному закону от 2 ян-варя 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (постатейный). М.: Наука, 2012. 457 с.

27. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. 2010. №7. С. 33-39.

28. Фесенко Н.П. Таможенные преступления и возможности их предотвращения. // Законодательство и экономика. 2006. №12. С. 14-24.

29. Чермянинов Д.В. Правовой режим перемещения товаров через таможенную границу. // Юрист. 2012. №7. С. 35-45.

30. Чернявский А.Г. Таможенное право. Учебник. М.: Юстиция, 2016. 456 с.

31. Официальный сайт ФТС России: URL: www.customs.ru.

32. Официальный сайт Южного таможенного управления: yutu.customs.ru.



Примечания

Антиплагиант-65% (июнь-2017 г.).

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
3700 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
Средний балл наших работ: 4,87
Мы помогли 10476 студентам.
X
X