8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Страниц: 42
Год: 2018

Содержание

Введение 3

Глава 1. теоретические аспекты таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС отдельных категорий товаров 5

1.1. Сущность и цели таможенного контроля при перемещении отдельных категорий товаров 5

1.2. Понятие продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС 13

Глава 2. Анализ динамики, структуры и объема внешней торговли продукции морского промысла 17

2.1. Анализ статистических данных внешней торговли продукции морского промысла 17

2.2. Анализ правил перемещения продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС 20

Глава 3. Особенности таможенных операций и таможенного контроля в отношении продукции морского промысла 24

3.1. Совершение таможенных операций и таможенного контроля с продукцией морского промысла 24

3.2. Рекомендации по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла 32

Заключение 38

Список использованных источников 40

Дипломная работа:
Таможенные операции с международными почтовыми отправлениями (на примере Владикавказского таможенного поста)

Дипломная работа:
Выявление и пресечение административных правонарушений при незаконном перемещении через таможенную границу РФ продукции морского промысла

Введение (выдержка)

Как известно, рыболовство остается одной из самых проблемных и криминогенных отраслей страны. За последние годы происходит постоянный рост правонарушений, связанных с добычей водных биоресурсов. При этом, на территории Российской Федерации расположены несколько основных регионов, в которых добывают ценные виды рыб и морепродуктов, пользующихся большим, устойчивым, прогнозируемым спросом за границей и относящихся к наиболее валютоемким товарам.

Основными регионами добычи морских биоресурсов в Российской Федерации являются Дальневосточный, Северо-Западный и Южный федеральные округа. На Дальнем Востоке концентрируются крупнейшие в стране запасы морских биоресурсов - почти 75%.

Основными районами добычи морепродуктов в Дальневосточном регионе являются акватории Охотского и Берингова морей, районы острова Сахалин, средних и южных Курильских островов, побережья Приморского края. Основными районами добычи морепродуктов в европейской части России являются районы Баренцева, Балтийского и Каспийского морей.

Таможенный контроль в районах вылова морепродуктов осуществляется силами Дальневосточного таможенного управления, а в европейской части России - силами Северо-Западного и Южного таможенных управлений.

Основной объем экспорта рыбных биоресурсов осуществляется с Дальнего Востока. Основными районами добычи морепродуктов в Дальневосточном регионе являются акватории Охотского и Берингова морей, районы острова Сахалин, средних и южных Курильских островов, побережья Приморского края.

В настоящее время в районах, отделенных от финансовых и кредитных ресурсов, ориентированных в основном на добычу рыбы, большинство бывших государственных предприятий обанкротились, численность работающих в рыбной отрасли сократилась почти в 2 раза. Необходимость выживания заставила рыбаков выйти на платежеспособный и динамичный зарубежный рынок. Следствием этого стало массовое браконьерство, которое на сегодняшний день является одной из наиболее серьезных угроз экономической безопасности страны.

Все вышеперечисленное обусловливает актуальность настоящего исследования.

Цель исследования: Выявить особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла.

Задачи исследования:

1. Выявить сущность и цели таможенного контроля при перемещении отдельных категорий товаров;

2. Определить понятие продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС;

3. Провести анализ статистических данных внешней торговли продукции морского промысла;

4. Проанализировать правила перемещения продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС;

5. Выделить проблемы в совершении таможенных операций и таможенного контроля с продукцией морского промысла;

6. Разработать рекомендации по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла.

Объектом данной курсовой работы является продукция морского промысла.

Предметом – особенности проведения таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, а также в отношении рыбопромысловых судов, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов.

Дипломная работа:
Особенности перемещения через таможенную границу ЕврАзс товаров, подлежащих карантинному и фитосанитарному контролю

Курсовая работа:
Особенности регулирования и практика применения таможенной процедуры экспорта

Основная часть (выдержка)

Глава 1. теоретические аспекты таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС отдельных категорий товаров

1.1. Сущность и цели таможенного контроля при перемещении отдельных категорий товаров

Таможенный контроль - это одно из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, представляющее собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства.

Согласно Стратегии развития таможенной службы до 2020 г. управленческая деятельность последней заключается в содействии реализации интересов государства в сфере внешней торговли, оказании противодействия угрозам безопасности Российской Федерации, преступлениям и административным правонарушениям, обеспечении пополнения доходной части федерального бюджета, содействии созданию благоприятных условий для развития и интенсификации внешнеэкономической деятельности и минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени, необходимого для совершения таможенных операций, повышении качества предоставляемых государственных услуг в области таможенного дела.

Для выполнения поставленных государством задач таможенные органы наделены контрольным полномочиями. Контроль является основным направлением деятельности таможенных органов. Цели контроля - получение информации о соблюдении таможенного законодательства; предупреждение и выявление нарушений; корректировка поведения участников таможенных правоотношений. Таможенные органы реализуют свои полномочия в рамках строго определенных процедур, регламентирующих проведение контрольных мероприятий, принятие решений и их оформление.

Контроль присутствует на всех стадиях таможенных правоотношений. Контроль в области таможенного дела осуществляется таможенными органами в процессе подготовки товаров к перемещению через таможенную границу, в процессе непосредственного перемещения товаров, а также после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой (после того как все таможенные формальности завершены). Особенность государственного контроля в области таможенного дела заключается в том, что, помимо самого таможенного контроля, таможенные органы осуществляют и другие виды государственного контроля (финансовый, валютный, правоохранительный и др.). Остановимся на некоторых видах контроля более подробно.

Контроль таможенных органов в зависимости от направления организационно-управленческого воздействия можно разделить на внутренний и внешний.

Внутренний (внутриведомственный) контроль осуществляется внутри системы таможенных органов на основе закрепленных норм и правил. В результате такого контроля повышается эффективность деятельности всей системы таможенных органов.

Таможенные органы осуществляют внешний (вневедомственный) контроль в процессе государственного управления при реализации своих непосредственных полномочий. Среди направлений внешнего контроля - проверка исчисления и уплаты таможенных платежей; контроль над валютными операциями, осуществляемыми в отношении перемещаемого то-вара; контроль транспортных средств в пунктах пропуска; санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль в части проверки документов и др.

Контрольные мероприятия таможенных органов различаются в зависимости от вида подконтрольных лиц. В качестве таких субъектов могут выступать :

- физические лица, пересекающие Государственную границу РФ и перемещающие товары для личного пользования;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели - непосредственные участники экспортно-импортных операций;

- лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела и включенные в определенные реестры (таможенные представители, уполномоченные экономические операторы и др.).

Следует отметить, что контроль таможенных органов для каждой категории лиц производится в особом порядке.

Для физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, в пунктах пропуска применяется система «зеленого» и «красного» каналов. Это означает самостоятельный выбор физическим лицом канала для таможенного оформления:

- «красный» канал предусматривает обязательное декларирование товаров, в случае необходимости товары облагают совокупным таможенным платежом. Если физические лица ввозят товары не для личного пользования, таможенные органы применяют общий порядок, включающий в себя таможенное оформление, уплату таможенных платежей и применение мер нетарифных ограничений;

- «зеленый» канал означает пересечение без заполнения таможенной декларации, выборочный таможенный контроль, беспошлинный ввоз в пределах, установленных законодательством, неприменение к товарам запретов и ограничений. Выборочный таможенный контроль проводится в форме устного опроса и таможенного досмотра.



Заключение (выдержка)

В результате исследования автор пришел к следующим выводам:

Все добываемые и перерабатываемые водные биологические ресурсы можно условно разделить на 4 категории. К водным биологическим ресурсам в соответствии федеральным законом от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (ред. от 13.05.2015 г.) относятся рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.

К нормативно-правовой базе, регулирующей отношения в области ВБР относятся: Федеральный закон РФ от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федеральный закон от 17.12.1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

Основные контрольные действия при государственном контроле судов рыбопромыслового флота, а также уловов ВБР и произведенной из них рыбной и иной продукции осуществляются в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.03.2008 г. № 184 «О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации» и от 05.03.2013г. № 184 «О порядке доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенной из них рыбной и иной продукции в морские порты Российской Федерации, а также в иные места доставки».

Основная проблема заключается в том, что при реализации постановления Правительства РФ № 184 и ФТС России № 578 таможенные органы сталкиваются с рядом вопросов, требующих урегулирования на законодательном уровне, а также с несогласованностью отдельных положений нормативных правовых актов. Так, постановление Правительства РФ № 184 не согласуется с Таможенным кодексом России в части требования обязательного прохождения таможенного оформления и таможенного контроля всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ (ст. 14 ТК РФ). В частности, постановление не предусматривает участие представителей таможенного органа в комиссии, уполномоченной осуществлять оформление и государственный контроль судов и продукции морского промысла, добытой в исключительной экономической зоне России и на континентальном шельфе, при их ввозе на таможенную территорию РФ в целях переработки или реализации на территории РФ (п. 5).

Проблемой остается и не утвержденный законодательно статус морских портов, являющихся пунктами пропуска, а также их администраций, что вносит несогласованность в действия контролирующих и государственных органов при решении вопросов по оформлению морских судов.

Таким образом, для ускорения таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла и рыбопромысловых судов наиболее важным направлением является совершенствование законодательной базы, развитие инфраструктуры морских портов, взаимодействие таможенных органов, других государственных контрольных органов и представителей рыбопромышленного комплекса по вопросам, связанным с порядком таможенного оформления и таможенного контроля уловов водных биологических ресурсов, ввозимых в дальневосточные морские порты Российской Федерации.

Дипломная работа:
Анализ системы положений определяющих правовой статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу

Реферат:
Режим беспошлинной торговли

Литература

1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)// "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

2. Федеральный закон от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (действующая редакция, 2017 г.).

3. Приказ ФТС РФ от 02.11.2011 N 2245 "Об утверждении Типовой формы соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов" http://www.co**ultant.ru/law/hotdocs/16171.html/ © КонсультантПлюс, 1997-2017

4. Приказ Федерального агентства по рыболовству от 07.07.2008 г. № 18 «Об утверждении формы заявки на заход (выход) судов рыбопромыслового флота в (из) морские порты в Российской Федерации».

5. Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу РФ рыбопромысловыми судами: приказ ФТС России от 04.03.2009 г. № 378. [Электронный ресурс]. URL: БД КонсультантПлюс.

6. Об утверждении Инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, и товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ этими судами: приказ ФТС РФ от 02.12.2005 № 1132; Об утверждении Положения о таможенном оформлении и контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, и товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ этими судами: приказ ГТК РФ от 12.09.2001 № 892. [Электронный ресурс]. URL: БД КонсультантПлюс.

7. О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ: постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 500. [Электронный ресурс]. URL: БД КонсультантПлюс.

8. О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах РФ: постановление Правительства РФ от 19.03.2008 № 184; О ввозе (вывозе) на таможенную территорию РФ уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах РФ, на территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, и произведенной из них рыбной и иной продукции: постановление Правительства РФ от 24.12.2008 № 990. [Электронный ресурс]. URL: БД КонсультантПлюс.

9. О вводе в опытную эксплуатацию информационной технологии представления таможенными органами сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров с использованием международной ассоциации сетей ИНТЕРНЕТ в таможенных органах, подчиненных Сибирскому, Уральскому и Дальневосточному таможенным управлениям в 2009 году: приказ ФТС России от 11.08.2009 № 1452. [Электронный ресурс]. URL: БД КонсультантПлюс.

10. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «О Стратегии раз-вития таможенной службы Российской Федерации до 2020 г.» // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».

11. Конвенция по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 09.04.1965 г.); Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Брюссель, 26. 06. 1999 г.); Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 г.; О декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим перемещения припасов: письмо ФТС России от 13.10.2008 № 01-11/42411. [Электронный ресурс]. URL: БД КонсультантПлюс.

12. О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности: постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 718; Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации: приказ ФТС России от 04.09.2007 № 1057; О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей: приказ ФТС России от 21.08.2007 № 1003. [Электронный ресурс]. URL: БД КонсультантПлюс.

13. Доклад ФТС России об осуществлении государственного контроля (надзора) и его эффективности (2 июня 2011 г.) // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. URL: http: //www.cu**toms.ru/index.php?option=com_content&view=article&id= 14304:- 2010-&catid=241:2011-06-02-06-54-29&Itemid=1830&Itemid=2158 (дата обращения - 10.12.2017 г.).

14. Протокол между ФТС России и Государственной таможенной службой Украины о взаимном признании отдельных результатов таможенного контроля товаров и транспортных средств при осуществлении таможенных операций при пересечении российско-украинской государственной границы (подписан в г. Донецке 18 октября 2011 г.) // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».

15. Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза (заключено в г. Санкт-Петербурге 21 мая 2010 г.). Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 202-ФЗ // СЗ РФ. 2012. № 32. Ст. 4472.

16. Зубач А.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов: Учебник / А.В. Зубач, Н.А. Ронжина, Р.В. Терентьев. - СПб.: Троицкий мост, 2012. - С. 154-155.

17. Костин А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие/ А.А. Костин. - СПб.: Интермедия - 2014. - С. 26.

18. Таможенное оформление и таможенный контроль морских биоресурсов. Проблемные вопросы и пути их решения [Электронный ресурс]: материалы круглого стола/ В.А. Теремецкий [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2010.— 68 c.— Режим доступа: http://www.ip**ookshop.ru/25850.— ЭБС «IPRbooks».

19. Теремецкий В.А. Таможенное оформление и таможенный контроль морских биоресурсов. Проблемные вопросы и пути их решения [Электронный ресурс]: материалы круглого стола / В.А. Теремецкий [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2010.— 68 c.— Режим доступа: http://www.ipr**okshop.ru/25850.— ЭБС «IPRbooks».

20. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.g**s.ru.

21. Федеральное агентство по рыболовству [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://f**h.gov.ru.

22. Халипов, С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ): Учебное пособие / С.В. Халипов. – М., 2005. – 76 с.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Год: 2018
1100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 312130 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X