ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников 8
1.1. Сущность и общая характеристика личностных УУД младших школьников 8
1.2. Использование современных технологий в практике развития личностных УУД младших школьников на уроках по литературному чтению 20
Выводы по I главе 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию личностных УУД у младших школьников на уроках по литературному чтению 27
2.1. Цель, задачи и методы исследования 27
2.2. Современные технологии для развития личностных УУД у младших школьников на уроке по литературному чтению с использованием произведений устного народного творчества 33
2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 41
Выводы по 2 главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Современное общество ставит перед школой цель – подготовить подрастающее поколение для жизни в постоянно развивающемся мире, поэтому огромное значение приобретают вопросы совершенствования тех компетенций учащихся, которые будут востребованы у них в течение всей жизни.
Новые цели в образовании требуют новых подходов их реализации. В этой связи ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоившим основную образовательную программу начального общего образования в направлении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, предусматривающего принятие школьниками моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей
Правильная постановка вопросов в книгах для чтения играет важную роль в работе с текстом, которая связана с выделением нравственных аспектов прочитанного.
В этих целях мы проанализировали некоторые разделы учебника по литературному чтению по программе «Школа 21 века»
На уроках литературное чтение формируются все виды универсальных учебных действий. Методика их формирования зависит от возрастных особенностей учащихся, а также от педагогического мастерства педагога.
Одним из самых важных и непременных условий формирования универсальных учебных действий на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении
71. Философский энциклопедический словарь/ Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов — М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — 840 с.
72. Чекина, Е.В. Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние: монография / Е.В.Чекина. – Гродно: ГрГУ, 2008. –119 с.
73. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2011. - 257 с.
74. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. - 2013. - № 4. – С. 18-25.
Дипломная работа:
Современные технологии для развития личностных УУД у младших школьников на уроке по литературному чтению с использованием произведений устного народного творчества
Дипломная работа:
Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики
Дипломная работа:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Курсовая работа:
Формирование временных представлений у младших школьников на уроках математики
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики