8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Психология

Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга) - Дипломная работа

Содержание

Введение ….3

1. Теоретические основы отставания в обучении

1.1 Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема ….6

1.2 Психологические условия преодоления отставания в обучении младших школьников…14

2. Эмпирическое изучение психологических условий преодоления отставания в обучении

2.1 Описание диагностического исследования и его результатов по изучению психологических условий преодоления отставания в обучении младших школьников.27

2.2 Рекомендации по преодолению отставания в обучении младших школьников ….40

Заключение …50

Глоссарий ….54

Список сокращений ….56

Список использованных источников ….57

Приложение А ….60

Приложение Б ….62

Приложение В ….64

Приложение Г ….65

Приложение Д ….….66

Введение (выдержка)

На современном этапе развития общества возникает необходимость в людях высокообразованных, способных ориентироваться в быстро меняющемся мире, что обусловливает повышение требований к уровню образованности молодежи. Базовая основа образования закалывается в школе.

Однако уже на начальной ступени обучения в школе начинают появляться отстающие в обучении ученики, а на последующих этапах их число только увеличивается. Неуспевающий ученик не усваивает знания, приобретает новые умения, и это губительно сказывается на развитии общества в целом. В связи с этим именно младший школьный возраст является наиболее важным для преодоления отставания в обучении.

Основная часть (выдержка)

Исследование состояния проблемы отставания в обучении требует обоснования содержания и взаимосвязи терминов «отставание в обучении» и «неуспеваемость».

Неуспеваемость в историческом плане по-разному определялась многими педагогами и психологами 20 века. Следуя выводам Н. П. Локаловой [17, С. 166-167] в 20 – 30-е годы прошлого столетия неуспеваемость рассматривалась либо как результат отсутствия у учащегося врожденных способностей, либо как следствие влияния негативной среды. В этом отношении указывалось влияние таких факторов, как половая зрелость, социальное происхождение родителей и др. Однако в работах В. С. Выготского и П. П. Блонского делались попытки рассматривать неуспеваемость ученика в контексте его целостного биосоциального развития.

В 40 – 50-е годы этой проблеме уделяли внимание М. А. Гельмонт,

Заключение (выдержка)

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью преодоления отставания в обучении учащихся начальных классов в условиях модернизации начального общего образования.

Первая задача исследования – дать характеристику понятия «отставание в обучении».

Для её решения мы проанализировали работы Н. И. Мурчаковского, Л.С. Славиной, Ю. З. Гильбуха, А. К. Акимовой, В. Т. Козловой, Н. П. Локаловой, А. В. Гизатуллиной, посвященные проблемам отставания в обучении.

Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил сформировать собственное понимание отставания в обучении. Под отставанием в обучении будем понимать отдельный элемент неподготовленности учащегося, возникающий по ходу обучения.

Многообразные отставания в обучении, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счете, неуспеваемость. То есть неуспеваемость является следствием отставания и выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др.

Неуспеваемость может проявляться, в общем, и глубоком отставании по многим предметам и длительное время, частичном или устойчивом отставании по нескольким сложным предметам, а также эпизодическом отставании из одного или нескольких предметов.

Литература

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0

Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст] / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с. – ISBN 5-86894-165-9

Акимова, М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. – СПб.: Питер, 2008. – 157 с. – ISBN 5-469-00873-8

Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177

Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001. – С. 245-264. – ISBN 5-7695-1515-5

Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с. – ISBN 5-7087-0055-6

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Год: 2014
1500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X