8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ - Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 70
Год: 2014

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

1.1. Сущность и содержание понятия «здоровье»

1.2. Особенности развития младших школьников

1.3. Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников

Выводы по главе I

ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению состояния здоровья младших школьников

2.2. Формирующий эксперимент по сохранению здоровья младших школьников при обучении иностранному языку

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Выводы по главе II

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Дипломная работа:
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Введение (выдержка)

Актуальность. Человечество вступило в такой период развития, когда эффективность работы определяется, прежде всего, умением управлять сложными машинами и технологическими процессами, творчески мыслить и действовать, рационально использовать бурно растущий поток информации. Работоспособность и социальную активность человека определяют уровень здоровья и образования.

В связи с этим задачей первостепенной важности является научная разработка, и внедрение таких правил и форм организации труда, которые обеспечат наибольшую эффективность умственной работы при полном сохранении здоровья. Рациональная организация умственного труда должна способствовать еще большему раскрытию духовных сил, волевых качеств и умственных способностей человека и крайне необходимо, чтобы знания и навыки правильной организации умственной деятельности были заложены в школьные годы.

К умственной нагрузке учащихся, помимо уроков и выполнения домашних заданий, относятся просмотр телевизионных передач, работа с компьютером, занятия в кружках, занятия музыкой, чтение художественной и научно-популярной литературы. Естественно, при такой большой умственной нагрузке учащимся должны быть привиты прочные навыки рациональной организации режима труда и отдыха.

Современные условия жизни, стремительные темпы развития науки и техники, совершенствование учебных и трудовых процессов, быстрый рост объема необходимой информации и др. предъявляют к организму ребенка высокие требования. Пластичность функциональных систем растущего организма способствует сравнительно быстрой его адаптации к широкому кругу самых разнообразных воздействий окружающей среды. Однако еще не вполне сформировавшийся организм не всегда способен адекватно реагировать на учебные нагрузки, недостаточную двигательную активность, что нередко приводит вначале к функциональным расстройствам, а затем и к заболеваниям.

Значительная учебная нагрузка, нередко отсутствие четкого чередования умственного напряжения с отдыхом, физическим трудом, прогулками, занятиями физкультурой и спортом, недостаточный сон могут привести к переутомлению школьника. Поэтому в школе и дома должны быть созданы условия, исключающие неблагоприятные влияния указанных факторов на здоровье.

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным исследований, лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.

За период обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5 – 2 раза, нервными болезнями – в 2 раза, с аллергическими болезнями – в 3 раза, с близорукостью – в 5 раз.

Особенно неблагоприятная ситуация со здоровьем учащихся отмечается в школах нового типа (гимназии, колледжи, лицеи, школы с углубленным изучением предметов и др.), учебный процесс в которых характеризуется повышенной интенсивностью. К концу года у гимназистов в 2 раза увеличивается частота гипертонических реакций, а общее число неблагоприятных изменений артериального давления достигает 90%, появления повышенной невротизации отмечается у 55% - 83% учащихся школ нового типа.

Заметно возросла заболеваемость подростков: по результатам профилактических осмотров различные заболевания регистрируются у 94,5% подростков. Распространённость заболеваний, ограничивающих выбор профессий, достигает 3%.

Исследованием в данной области занимались А.Г. Асмолов, М.М. Безруких. «Нормирование учебной нагрузки школьников», И.И. Брехман, Г.К. Зайцев, Н.К. Смирнов, Л.Т. Татарникова, «Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития».Г. Е. Гунн.

В западной и русской науке проблему здорового образа жизни затрагивали такие врачи и мыслители как Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Х. Де Руа, Ж. Ламетри, П. Ж Ж. Кабанис, М. Ломоносов, А. Радищев.

Несмотря на то, что в теоретических исследованиях имеется ряд интересных наработок, мы вынуждены констатировать, что педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку остаются недостаточно разработанными.

Изучая состояние проблемы сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку, мы выявили противоречие между потребностью образовательных учреждений в теоретическом обосновании и научно-методическом обеспечении образовательного процесса, направленного на сохранение здоровья младших школьников, и недостаточной разработанностью методико-педагогических аспектов, обеспечивающих эту потребность.

Необходимость преодоления данного противоречия определяет актуальность проблемы настоящего исследования: каковы педагогически условия, обеспечивающие сохранение здоровья младших школьников при обучении иностранному языку?

Поиск разрешения данного противоречия обусловили выбор темы исследования: «Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку».

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, обеспечивающие сохранение здоровья младших школьников в обучении иностранному языку.

Объект исследования: образовательный процесс в СОШ.

Предмет исследования: педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку.

Гипотеза состоит в том, что образовательный процесс в МОБУ Башкирская гимназия г. Белорецка, направленный на сохранение здоровья младших школьников в обучении иностранному языку, будет эффективным, если:

- будут учитываться возрастные и индивидуальные психологические особенности младших школьников;

- домашние задания будут дифференцированы по уровню сложности;

- регулярно используются разрядки и физкультминутки.

В связи с поставленной целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи.

1. На основе анализа философской, психолого-педагогической, методической литературы проанализировать и уточнить сущность понятия «здоровье», выявить критерии сохранности здоровья младших школьников.

2. Выявить, теоретически обосновать и экспериментально апробировать условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку.

3. Разработать методические рекомендации для педагогов начальной школы по совершенствованию образовательного процесса с целью сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку.

Методологическую основу исследования составили философские, культурологические, этнологические, социологические, педагогические теории, концепции, идеи, в частности: общетеоретические исследования в сфере философии, педагогики, психологии (Ю.К. Бабанский, Л.С.Выготский, Л.В. Занков, В.И. Загвязинский, Л.Г. Ионин, С.Л. Рубинштейн и др.); о теории деятельности (К.А. Абульханова-Славская, А.Н. Ксенофонтова, А.Н.Леонтьев, Л.С. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, Г.И. Щукина и др.); технологии здорровьясбережения (И.В.Чупаха, А.В.Иванов, Л.Т.Татарникова, М.В.Антропова).

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применялся комплекс методов исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования; изучение отечественного и зарубежного опыта решения исследуемой проблемы; беседы; опросы; анкетирование; метод экспертных оценок; опытно-экспериментальная работа; метод включенного наблюдения; математические методы обработки полученных данных опытно-экспериментальной работы.

Научная новизна исследования и теоретическая значимость исследования: выявлен, теоретически обоснован и экспериментально апробирован комплекс педагогических условий, обеспечивающий сохранение здоровья младших школьников в обучении иностранному языку.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные методические рекомендации педагогам начальной школы могут быть использованы в практике преподавания иностранного языка педагогами республики и студентами факультета иностранных языков при прохождении педагогической практики.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические выводы и практические результаты, изложенные в выпускной квалификационной работе, докладывались на педагогических советах, семинарах, заседаниях школьного методического объединения МОБУ Башкирская гимназия имени Яныбая Хамматова г.Белорецка.

База исследования: начальные классы МОБУ Башкирская гимназия имени Яныбая Хамматова г.Белорецка.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Дипломная работа:
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

1.1. Сущность и содержание понятия «здоровье»

Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.

Существует более 300 определений понятия «здоровья». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Это определение является одним из самых популярных, в ней здоровье понимается наиболее обще, емко, виден некий идеал.

По мнению ведущих российских ученых, это определение неконкретно. Например, А.Г. Щедрина предлагает такую формулировку: «Здоровье - это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), которое развивается. в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку. осуществлять его биологические и социальные функции»

Анализируя эти формулировки, можно отметить, что первая из них рассматривает здоровье в статике, как нечто данное, т.е. здоровье или есть, или его нет. Второе определение представляет здоровье в динамике, показывает, что здоровье формируется по мере развития организма; более того, в определении делается акцент на том, что здоровье генетически запрограммировано. А реализуется ли программа, зависит от конкретных биологических и социальных факторов (т.е. окружающей биологической среды и воспитания), под влиянием которых будет жить и развиваться человек. Очевидно, здесь речь идет о том, что здоровье хотя и имеет врожденные предпосылки (положительные или отрицательные), однако формируется в течение длительного онтогенеза, начиная с момента оплодотворения яйцеклетки (зачатия).

Современная концепция здоровья позволяет выделить его основные составляющие - физическую, психологическую и поведенческую.

Физическая составляющая включает уровень роста и развития органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования. Основой этого процесса являются морфологические и функциональные преобразования и резервы, обеспечивающие физическую работоспособность и адекватную адаптацию человека к внешним условиям.

Психологическая составляющая - это состояние психической сферы, которое определяется мотивационно-эмоциональными, мыслительными и нравственно-духовными компонентами. Основой его является состояние эмоционально-когнитивного комфорта, обеспечивающего умственную работоспособность и адекватное поведение человека. Такое состояние обусловлено как "биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями удовлетворения этих потребностей.

Поведенческая составляющая - это внешнее проявление состояния человека. Оно выражается в степени адекватности поведения, умении общаться. Основу его составляют жизненная позиция (активная, пассивная, агрессивная) и межличностные отношения, которые определяют адекватность взаимодействия с внешней средой (биологической и социальной) и способность эффективно трудиться.

Современные жизненные условия выдвигают повышенные требования к здоровью молодежи. Поэтому главное для молодых людей — быть здоровыми.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого человека, и он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Согласно принятой классификации здоровья, дети могут относиться к разным группам здоровья: I — абсолютно здоровые, II — рискующие развитием каких-либо отклонений в состоянии здоровья или уже проявившие этот риск в виде нарушенной функции органов и тканей, но не имеющие хронических заболеваний, и III — имеющие какое-либо хроническое заболевание.

Практически здоровыми детьми врачи и педагоги считают тех, которые жизнерадостны, активны, любознательны, устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливы и сильны, с высоким уровнем физического и умственного развития.

Признаками здоровья являются:

* специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;

* показатели роста и развития;

* функциональное состояние и резервные возможности организма;

* наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития;

* уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Работоспособность человека – умение мобилизовать свою энергию на высококачественное выполнение той или иной работы. Работоспособность зависит от разных факторов:

1) физиологические – возраст, пол, состояние здоровья, питание, отдых;

2) физические – воздействуют на организм через органы чувств: степень и характер освещения помещения, температура воздуха и его влажность;

3) психические – включают самочувствие человека, его настроение, а также воздействие поощрений, порицаний и другое.

В повседневной жизни все эти факторы действуют в совокупности. А знание динамики работоспособности организма детей и подростков даёт возможность правильно организовать их деятельность. Чем старше ребёнок, тем он более работоспособен, успешнее сопротивляется утомлению. Специальные исследования умственной работоспособности школьников показали, что 13-14-летний подросток сделает работу в два раза большую, чем ребёнок 7-8 лет. С возрастом повышается мышечная работоспособность, возрастает и сила, и выносливость. Ребёнок менее утомляется при равномерной нагрузке. Всё это – следствие развития и совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечивающих потребности организма в кислороде.

Показатели психического здоровья:

• отсутствие психических заболеваний;

• психическое развитие, соответствующее возрасту;

• благоприятное функциональное состояние высших отделов центральной нервной системы (ЦНС).

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% —от наследственности, на 20-25% — от состояния окружающей среды (экологии) и на 8-12% — от работы национальной системы здравоохранения. Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Ю. П. Лисицын отмечает, что здоровый образ жизни - это не просто все то, что благотворно влияет на здоровье людей. В данном случае речь идет обо всех компонентах разных видов деятельности, направленных на охрану и улучшение здоровья. “Здоровый . образ жизни - это, прежде всего деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека”.*

В основе любого образа жизни лежат принципы, т.е. правила поведения, которым следует индивид. Различают биологические и социальные принципы, на основе которых формируется здоровый образ жизни. Биологические принципы: образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим, ритмичным, умеренным. Социальные принципы; образ жизни должен быть эстетичным, нрав-ственным волевым, самоограничительным.

В основу данной классификации положен принцип единства индивидуального и общего, единства организма и среды — биологической и социальной. В связи с этим ЗОЖ - это не что иное, как рациональная организация жизнедеятельности человека на базе ключевых биологических и социальных жизненно важных форм поведения — поведенческих факторов. Перечислим основные из них:

- культивация положительных эмоций, способствующих психи-ческому благополучию — основе всех аспектов жизнедеятельности и здоровья;

- оптимальная двигательная активность (ДА) - ведущий врожденный механизм биопрогресса и здоровья;

- рациональное питание – базисный фактор биопрогресса и здоровья;

- ритмический образ жизни, соответствующий биоритмам – основной принцип жизнедеятельности организма;

- эффективная организация трудовой деятельности – основная форма самореализации, формирования и отражения человеческой сущности;

- сексуальная культура - ключевой фактор жизнедеятельности как адекватная и прогрессивная форма воспроизведения вида;

- здоровое старение - естественный процесс плодотворного долголетия;

- отказ от пагубных пристрастий (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т.п.) — решающий фактор сохранения здоровья.

На практике реализация перечисленных форм поведения чрезвычайно сложна. Одной из главных причин этого следует признать отсутствие мотивации положительного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Дело в том, что в иерархии потребностей, лежащих в основе поведения человека (например, студента), здоровье находится далеко не на первом месте. Это связано с низкой индивидуальной и общей культурой российского обще-ства, что обусловливает отсутствие установки на примат (главенство) ценности здоровья в иерархии человеческих потребностей. Следовательно, формирование здоровья – это, прежде всего, проблема каждого человека. Его следует начинать с воспитания мотивации здоровья и ЗОЖ, ибо эта мотивация является системообразующим фактором поведения. Иначе говоря, будет мотивация (целенаправленная потребность) - будет и соответствующее поведение.



Заключение (выдержка)

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Современная концепция здоровья позволяет выделить его основные составляющие - физическую, психологическую и поведенческую.

Для успешного сохранения здоровья младших школьников необходимо учитывать как индивидуальные, так и психологические особенности учащихся. Существенной физической особенностью младших школьников является усиленный рост мускулатуры, увеличение массы мышц и значительный прирост мышечной силы.

Зная, что у детей этой возрастной группы преобладает непроизвольное внимание и что они с трудом сосредоточиваются на восприятии "неинтересного" материала, учителя стремятся использовать различные педагогические приемы, чтобы сделать школьное учение более занимательным.

Необходимость индивидуализации и дифференциации обучения несомненна. Особенно большие возможности для сохранения здоровья открываются при дифференциации заданий по уровню сложности в домашней работе.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Они наиболее кратки по времени и эффективны по своим результатам. Упражнения для физкультминуток необходимо подбирать с учетом характера занятия. Физкультминутки не только способствуют поднятию работоспособности детей, но и одновременно дают возможность повторить изученный языковой материал.

Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы было проведено экспериментальное исследование.

Опираясь на сведения о состоянии здоровья детей, отраженных в первичной документации (индивидуальные медицинские карты учащихся, классный журнал), были сделаны выводы об общем здоровье учащихся, а также рассмотрено здоровье учащихся по группам здоровья.

В ходе подготовки к экспериментальному исследованию нами была исследована посещаемость уроков, а конкретно, сколько уроков было пропущено учениками в течение года.

Для изучения эмоционального состояния школьников мы использовали рисуночный тест Дж.Бака «Дом. Дерево. Человек», который позволил выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудности в общении, депрессивности.

С целью выявления отношения учащихся к предмету "Иностранный язык", уровня их мотивации к предмету было проведено тестирование до эксперимента.

В ходе формирующего эксперимента в обучении учитывались возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, реализовывался дифференцированный подход к контролю знаний учащихся, а также в образовательном процессе использовались различные виды разрядок и физкультминуток.

По окончании опытно-экспериментальной работы мы вновь выявили уровень здоровья учащихся по тем же признакам и провели сравнительный анализ. Результаты эксперимента показывают, что количество пропущенных уроков по болезни значительно снизилось, мотивация к изучению иностранного языка повысилась, успеваемость повысилась. В результате опытно-экспериментальной работы выдвинутая нами гипотеза была подтверждена.

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Дипломная работа:
ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Литература

1. Акбутина 3. Физическое и духовное здоровье - основа жизни. \\ Учитель Башкортостана. - 2005.-№6. -С. 17.

2. Амоношвили Ш.А. Здравствуйте дети. Москва. 1983 г

3. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Манке Г.Г. Состояние здоровья школьников 90-ых годов // Magister.-1999.- №3.- С.48-55.

4. Апанасенко Г.А. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 1993, с. 49-60.

5. Ахметдинова Д.С. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. \\ Учитель Башкортостана. - 2008.-№13. -С.20.

6. Бим И.Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса \\ Иностранные языки в школе. -1996г. -№1.-С.23

7. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. \\ Иностранные языки в школе.- 2001г.- №4.-С.19

8. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. Л., 1987. 125 с.

9. Вайсбург М.Л. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иностранному устноречевому обучению// Иностранные языки в школе. - 1999 - № 1-2.

10. Витоль А.Б. Работа по теме «Мое тело» в детском саду. \\ Иностранные языки в школе. 2001г. №6.-С.46.

11. Галяутдинова С, Ахмерова С. - Здоровье подрастающего поколения как важнейшая составляющая его образования. \\ Учитель Башкортостана. - 2ОО2.-№3. -С.З.

12. Дмитриев А.А. Оздоровительная направленность обучения как один из важнейших принципов педагогической валеологии / Проблемы педагогической валеологии. Сборник научн. трудов под ред. проф. Колбанова В.В.- Санкт-Петербург, 1997.- С. 15-17.

13. Докторский Я.Р. Аутогенная тренировка. - Ставрополь, 1988.

14. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. –М.: Просвещение, 1991.

15. Зимняя И.А. Психологические аспекты говорения на иностранном языке. -М.: Просвещение, 1995.

16. Катаева А.А. Дидактические игры и упражнения. - М: Просвещение, 1991

17. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. М. Русский язык, 1992г.

18. Кречмер Э. Теория темпераментов. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.

19. Кузовлев В.П. Структура индивидуальности учащихся как основа индивидуализации обучения речевой деятельности //ИЯШ. –1980. -№2.

20. Леонтьев А. А. Общая методика обучения иностранным языкам, (хрестоматия). -М.: 1991 -234с.

21. Лапенюк П. Укрепление здоровья детей и подростков. \\ Учитель Башкортостана. - 2003.-№3. -С.20.

22. Леонтьева А. Н. Игра и психологическое развитие. - М.: 1967 - 480с

23. Леонтьева А. Н. Психологические основы игры. - М.: 1984 - 181с.

24. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск.:2000-522с.

25. Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению //ИЯШ, 1999. -№1.

26. Муллаянова С, ЕрмаковаТ. Воспитание детей с нарушением зрения. \\Учитель Башкортостана. - 2005.-№1. -С.87.

27. Немов Р.С. Психология. Учебник. Т. 1. М., 1995

28. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. –М., Просвещение, 1981.

29. Первые шаги. Программа обучения иностранным языкам учащихся начальной школы. (Общеобразовательная школа) М. МИПКРО 1995г.

30. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. - М: ACT Астрель, 2004.

31. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам. –М.: Просвещение, 1991.

32. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М., 1988г.

33. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. \\Дошкольное воспитание.- 2000г. -№6.-С.ЗО.

34. Скаткик М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. - М: 1980

35. Степанова. О.А. Общие принципы разработки и реализации игровых и оздоровительных программ в начальной школе. \\ Начальная школа плюс до и после.-2003г. -№4.- С. 65.

36. Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей.- Учебно-методическое пособие.- Ярославль: ИПКРО, 2000.-112с

37. Филиппова Л.А. Педагогика здорового развития детей. \\ Начальная школа плюс до и после.-2003г. -№2.- С. 50.

38. Brumfit S., Johnson K. The Communicative Approach to Language Teaching. – Oxford, 1981. – 234 p.

39. Contrastive Linguistics and the Language Teacher. – Oxford, 1981. – 284 p.

40. Cooper S., Fynes-Clinton C., Rowling M. The Children’s Year. – Stroud: Hawthorn Press, 1986.

41. Granger C. Play games with English. – London, 1983. – 74 p.

42. Penny Ur. Grammar Practice Activities. A practice guide to teachers. - Cambridge University Press, 1992.

43. Strachota. On Their Side. – Greenfield: Northeast Foundanation For Children, 1996.

44. Widdowson H.G. teaching Language as Communication. – Oxford, 1979. – 273 p.



Примечания

Работа проходит антиплагиат. Есть приложения

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Год: 2014
2900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X