8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

Организация самостоятельной работы на уроке английского языка - Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 77
Год: 2011

Содержание

Введение….3

Глава I Теоретические основы организации самостоятельной работы

в организации…7

1.1 Сущность и дидактические принципы организации самостоятельной

работы учащихся….7

1.2 Классификация видов самостоятельной работы учащихся по

дидактической цели….15

1.3 Формирование самостоятельности и методы самостоятельной работы

на уроке английского языка….30

Выводы к главе I ….

Глава II Организация самостоятельной работы учащихся на уроке

Английского языка…41

2.1 Система самостоятельной работы с текстом на уроке английского

языка….41

2.2 Игровые упражнения для самостоятельной работы с лексическим

и грамматическим материалом на уроке английского языка….52

2.3 Самостоятельное чтение на уроке английского языка….60

Выводы к главе II …71

Заключение…72

Литература….75

Дипломная работа:
ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ

Дипломная работа:
АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР

Введение (выдержка)

Самостоятельность – замечательное свойство человека – результат воспитания и самовоспитания. Она же – важнейшее условие самореализации личности, ее творческих возможностей.

Но почему же так много людей несамостоятельных, не способных своевременно, не оглядываясь на других, принимать нужные решения? Этот вопрос снова и снова встает перед обществом, не смолкает давний спор, который ведут педагоги разных стран. Суть его известна. Одни считают, что ученик пассивно воспринимает все внешние воздействия, следовательно, нуждается в постоянном управлении, регламентации со стороны учителя, который должен действовать с помощью предписаний, жесткого контроля. Сторонники другого подхода, призывая учитывать интересы и потребности ребенка, предлагают строить обучение так, чтобы он чувствовал себя свободным, мог проявить активность, полную самостоятельность.

То, что самостоятельная работа ученика – главный путь воспитания самостоятельности, ни у кого не вызывает сомнения. Многолетний опыт школы – лучшее тому доказательство. Но самостоятельная работа, привлекая современных школьников, вызывает в то же время у многих серьезные затруднения. Она требует эмоционального и умственного напряжения, порождает массу неожиданных вопросов и ошибок, сомнения и переживания. Замечено, что особенно много трудностей возникает у ребят и даже у взрослых на начальном этапе выработки тех или иных умений, навыков. Конечно, затруднения стимулируют активность, поиски.

Но вместе с этим усиливается и потребность в руководстве учителя, что в практике школы не всегда осознается.

Многие педагоги считают, что ученик, выполняя самостоятельную работу, «не должен задавать вопросы, а думать», «не должен вертеться» и т.п. Руководство учителя в подобных ситуациях ограничивается, как правило, заданием и оценкой результатов, которые не всегда оказываются положительными. Самостоятельная работа превращается в типичную контрольную, теряет свой воспитательный и развивающий потенциал. Отсутствие сотрудничества, одиночество ученика при затруднениях, невозможность удовлетворить возникающую в процессе работы потребность в консультации, совете не стимулирует интерес к деятельности, порождает неудовлетворенность учебой, приводит к большим потерям времени.

Но разве не может применяться стратегия обучения, в основе которой – сотрудничество учителя и ученика, возможность каждому проявить инициативу и самостоятельность? И самостоятельная работа может быть организованна так, что учащиеся непрерывно овладевают жизненно важными способами деятельности, приобретают навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Изучением самостоятельной работы учащихся на уроке занимались многие специалисты, такие как П.И. Пидкасистый, Б.П. Есипов, Чебышева, Л.П. Смолина, Л.В. Жарова.

Наблюдаются различные подходы к определению сущности самостоятельной работы. П.И. Пидкасистый считает, что самостоятельная работа выступает в процессе обучения в качестве специфического педагогического средства организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся.

В последние десятилетия в связи с распространением идей развивающего обучения заметно усилился интерес педагогов к той стороне самостоятельной работы, которая представлена самостоятельной деятельностью учащихся. Появилась и новая классификация работ, отражающая современные подходы к процессу обучения. В основу ее положены способы выполнения действий, уровень самостоятельной продуктивной деятельности ученика. Эта классификация разработана П.И. Пидкасистым.

Однако некоторые ученые полагают, что недостаточно исследована структура организационных форм по формированию самостоятельной деятельности учащихся на уроке. В связи с этим предлагаемая дипломная работа посвящена вопросам организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке.

Цель настоящего исследования – выявление многообразия форм и типов самостоятельных работ, их классификация и определение педагогических условий их применения с целью воспитания самостоятельности.

Объектом исследования является учебный процесс и деятельность учащихся в нем.

Предметом исследования является многообразие форм и групп самостоятельной работы как условие воспитания самостоятельности.

В основу исследования была положена следующая гипотеза: самостоятельная познавательная деятельность учащихся на уроке будет организована оптимально, если учитель использует различные группы, виды, формы самостоятельной работы, в зависимости от уровня обученности учащихся. Исходя из цели, объекта, предметами и гипотезы исследования были поставлены следующие задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность и дидактические принципы организации самостоятельной работы в обучении.

2. Рассмотреть классификацию видов самостоятельной работы учащихся по дидактической цели.

3. Рассмотреть формирование самостоятельности и методы самостоятельной работы на уроке английского языка.

4. Разработать игровые упражнения для самостоятельной работы с лексическим и грамматическим материалом на уроке английского языка.

5. Изучить самостоятельную работу с текстом на уроке английского языка.

6. Рассмотреть самостоятельное чтение на уроке английского языка.

В этих целях использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение передового опыта работы.

Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы.

В І-ой главе рассматриваются принципы организации самостоятельной работы в обучении, т.е.:

1. сущность и дидактические принципы организации самостоятельной работы;

2. классификация видов самостоятельной работы учащихся по дидактической цели;

3. формирование самостоятельности и методы самостоятельной работы на уроке английского языка.

Во ІІ-ой главе рассматривается организация самостоятельной работы учащихся на уроке английского языка.

Дипломная работа:
ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Дипломная работа:
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Основная часть (выдержка)

Глава І. Теоретические основы организации самостоятельной работы в обучения.

1.1 Сущность и дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся.

Один из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.

Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний. Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, т.е. то, что должен выполнить ученик, объект его деятельности, с другой - форму проявления с соответствующей деятельности: памяти, мышления творческого воображения при выполнении учеником задания, которого в конечном счете приводит школьника либо к получению совершенно нового, заранее неизвестного ему знания, либо к углублению и расширению сферы действия уже полученных знаний. Некоторые авторы самостоятельную работу рассматривают как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность [24].

Следовательно, самостоятельная работа – это такое средство обучения, которое:

- в каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задачи;

- формирует у обучающегося на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый объем и уровень знаний, навыков и умений для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности;

- вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач;

- является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения. [23,125].

Исследования ученых-практиков и психологов позволяют условно выделить четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся, соответствующие их учебным возможностям:

1. Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путём сравнивания с известным образцом. На этом уровне происходит подготовка учащихся к самостоятельной деятельности.

2. Репродуктивная деятельность по воспроизведению информации о различных свойствах изучаемого объекта, в основном не выходящая за пределы уровня памяти. Однако на этом уровне уже начинается обобщение приёмов и методов познавательной деятельности, их перенос на решение более сложных, но типовых задач.

3. Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний для решения задач, выходящих за пределы известного образца, требующая способности к индуктивным и дедуктивным выводам.

4. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях, условиях по составлению новых программ принятия решений, выработка гипотетического аналогового мышления.

Каждый из этих уровней, хотя они выделены условно, объективно существует. Дать самостоятельное задание ученику уровнем выше – это в лучшем случае напрасно потерять время на уроке.

Естественно, что программа максимум для любого творчески работающего учителя – довести как можно больше детей довести до четвертого уровня самостоятельности. Однако следует помнить, что путь к нему лежит только через три предыдущих уровня. Соответственно строится программа действий учителя при организации самостоятельной работы на уроке.

Существуют специальные требования к организации самостоятельной работы на уроке. Они сводятся к перечисленным ниже.

Любая самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика, а степень сложности удовлетворяет принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой. В учебном процессе используются результаты, выводы самостоятельной, в том числе домашней работы.

Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы.

Назначение самостоятельной работы – развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления. Поэтому, подбирая задания, надо свести к минимуму шаблонное их выполнение.

Содержание работы, форма ее выполнения должны вызывать у учащихся, желание выполнить работу до конца.

Самостоятельные работы организуются так, чтобы они вырабатывали навыки и привычку к труду.

По форме организации самостоятельные работы можно разделить на индивидуальные, фронтальные и групповые[23].

На уроках английского языка с помощью различных, самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованны, т.е. представляют систему.

Под системой самостоятельных работ мы понимаем прежде всего совокупность взаимосвязанных, взаимообуславливающих друг друга, логически вытекающих один из другого и подчиненных общим задачам видов работ.

Всякая система должна удовлетворять определенным требованиям или принципам. В противном случае это будет не система, а случайный набор фактов, объектов, предметов и явлений.

При отборе дидактического материала для упражнений важно учитывать принцип взаимодействия различных сторон языка[30].

При построении системы самостоятельных работ в качестве основных дидактических требований выдвинуты следующие:

1. Система самостоятельных работ должна способствовать решению основных дидактических задач – приобретению учащимися глубоких и прочих знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике.

2. Система должна удовлетворять основным принципам дидактики, и, прежде всего принципам доступности и систематичности, связи теории с практикой, сознательной и творческой активности, принципу обучения на высоком научном уровне.

3. Входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию, чтобы обеспечить формирование у учащихся разнообразных умений и навыков.

4. Последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ логически вытекало из предыдущих и готовило почву для выполнения последующих. В этом случае между отдельными работами обеспечиваются не только «ближние», но и «дальние» связи. Успех решения этой задачи зависит не только от педагогического мастерства учителя, но и от того, как он понимает значение и место каждой отдельной работы в системе работ, в развитии познавательных способностей учащихся, их мышления и другие качества [21,130].

Однако одна система не определяет успеха работы учителя по формированию у учеников знаний, умений и навыков. Для этого ещё нужно знать основные принципы, руководствуясь которыми можно обеспечить эффективность самостоятельных работ, а также методику руководства отдельными видами самостоятельных работ.

Эффективность самостоятельной работы достигается, если она является одним из составных, органических элементов учебного процесса, если она проводится планомерно и систематически, а не случайно и эпизодически, выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально представленное для этого время [12,34].

Только при этом условии у учащихся вырабатываются устойчивые умения и навыки в выполнении различных видов самостоятельной работы и наращиваются темпы в её выполнении.

Также для повышения эффективности самостоятельной работы учащихся важно, чтобы в учебном процессе наряду с внешней существовала внутренняя обратная связь. Под ней подразумевается та информация, которую ученик сам получает о ходе и результатах своей работы. Возможностью создания внутренней обратной связи при самостоятельной работе является использование элементов самоконтроля [19,10], так как овладение любым навыком у человека не может быть осуществлено иначе как на основе самоконтроля [29,22].

При отборе видов самостоятельной работы, при определении ее объема и содержания следует руководствоваться, как и во всем процессе обучения, основными принципами дидактики. Наиболее важное значение в этом деле имеют принцип доступности систематичности, связь теории с практикой, принцип постепенности в нарастании трудностей, принцип творческой активности, а также принцип дифференцированного подхода к учащимся. Применение этих принципов к руководству самостоятельной работой имеет следующие особенности:

1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Задача учителя заключается в том, чтобы найти такую формулировку задания, которая вызывала бы у школьников интерес к работе и стремление выполнить ее как можно лучше. Учащиеся должны ясно представлять, в чем заключается задача и каким образом будет проверяться ее выполнение. Это придает работе учащихся осмысленный, целенаправленный характер, и способствует более успешному ее выполнению.

Недооценка указанного требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, делают не то, что нужно, или вынуждены в процессе ее выполнения многократно обращаться за разъяснением к учителю. Все это приводит к нерациональной трате времени и снижению уровня самостоятельности учащихся в работе.

2.Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. Однако здесь нельзя допускать крайностей: содержание и объем самостоятельной работы, предлагаемой на каждом этапе обучения, должны быть посильными для учащихся, а сами ученики – подготовлены к выполнению самостоятельной работы теоретически и практически.

3. На первых порах у учащихся сформировать простейшие навыки самостоятельной работы. В этом случае самостоятельной работе учащихся должен предшествовать наглядный показ приемов работы с учителем, сопровождаемый четкими объяснениями, записями на доске.

Самостоятельная работа, выполненная учащимися после показа приемов работы учителем, носит характер подражания. Она не развивает самостоятельности в подлинном смысле слова, но имеет важное значение для формирования более сложных навыков и умений, более высокой формы самостоятельности, при которой учащиеся оказываются способными разрабатывать и применять свои методы решения задач учебного или производственного характера [16,84].

4.Для самостоятельной работы нужно предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации. Только в этом случае самостоятельная работа способствует формированию инициативы и познавательных способностей учащихся.

5.В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различным учащимся требуется разное время. Осуществлять это можно путем дифференцированного подхода к учащимся.

6.Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны вызывать интерес учащихся. Он достигается новизной выдвигаемых задач, необычностью их содержания, раскрытием перед учащимися практического значения предлагаемой задачи или метода, которым нужно овладеть. Учащиеся всегда проявляют большой интерес к самостоятельным работам, в процессе выполнения которых они приобретают опыт

7. Самостоятельные работы учащихся необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс. Только при этом условии у них будут вырабатываться твердые умения и навыки.

Результаты работы в этом деле оказываются, более ощутимы, когда привитием навыков самостоятельной работы у школьников занимается весь коллектив учителей, на занятиях по всем предметам.

8.При организации самостоятельной работы необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков. В этом деле нельзя допускать крайностей: излишнее увлечение самостоятельной работой может замедлить темпы изучения программного материала, темпы продвижения учащихся вперед в познании нового.

9.При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида, руководящая роль должна принадлежать учителю. Учитель продумывает систему самостоятельных работ, их планомерное включение в учебный процесс. Он определяет цель, содержание и объем каждой самостоятельной работы, ее место на уроке, методы обучения различными видами самостоятельной работы. Он обучает учащихся методами самоконтроля и осуществляет контроль за качеством, изучает индивидуальные особенности учащихся и учитывает их при организации самостоятельной работы [5,98].

Таким образом, самостоятельная работа - это организованная учителем деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время, условно делящаяся на четыре уровня, соответствующие учебным возможностям, имеющая специальные требования к организации и дидактические требования.

Во второй главе представлены три группы упражнений для самостоятельной работы учащихся. Сделаны следующие выводы:

1. Для того, чтобы текст стал реальный и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно обучить различным приемам оперирования с текстом на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах, причем каждый из этих этапов относится к определенному уровню самостоятельной деятельности учащихся, который соответствует их учебным возможностям.

2. Игровые упражнения для самостоятельной работы с лексическим и грамматическим материалом подобранные соответственно уровня самостоятельной деятельности учащихся повышают качество знаний.

3. Результат самостоятельного чтения на уроке английского языка значительно увеличивается благодаря специально разработанным заданиям, учитывающим степень обученности учеников.

Выводы сделаны на основе эксперимента проведенного в средней школе г. Мелеуза. В эксперименте участвовали две группы. Первая группа состояла из 9 человек, вторая – из 10. В течении месяца ученики первой группы занимались по обычной программе, а ученики второй группы использовали в обучении разработанные с учетом уровня, соответствующего их учебным возможностям. Проведенный контрольный тест после завершения работы показал, что качество знаний в первой группе – 44%, а во второй – 90%, т.к. в первой группе на «4» и «5» выполнили работу 4 человека, а во второй 9 учеников.

Таким образом, мы практически доказали выдвинутую гипотезу, о том, что самостоятельная познавательная деятельность учащихся организованна оптимально, если учитель использует различные виды, группы, типы самостоятельной работы, в зависимости от уровня обученности учащихся.



Заключение (выдержка)

В нашем исследовании был рассмотрен круг актуальных в теоретическом и практическом плане тем, связанных с организацией самостоятельной работы учащихся на уроке.

Было выявлено, что назначение самостоятельной работы – развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления учащихся.

В нашем исследовании мы определили, что самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика, а степень сложности удовлетворяет принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой.

На основе психолого-педагогической литературы сделан вывод, что наиболее полно раскрывает сущность самостоятельной работы П.И.Пидкасистый. Он пишет: «Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщения и систематизацию знаний». Как дидактическое явление самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, т.е. то, что должен выполнить ученик, объект его деятельности, с другой – форму проявления соответствующей деятельности: памяти, мышления, творческого воображения при выполнении учеником учебного задания, которое в конечном счете приводит школьника либо к получению совершенно нового, ранее неизвестного ему знания, либо к углублению и расширению сферы действия уже полученных знаний. И в том и в другом случае самостоятельная работа способствует развитию умственных сил ребенка.

На основе исследования ученых практиков и психологов в работе были выделены четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся, соответствующие их учебным возможностям:

1) Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путем сравнения с известным образцом.

2) Репродуктивная деятельность по воспроизведению информации о различных свойствах изучаемого объекта, в основном не входящая за пределы памяти.

3)Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний для решения задач, выходящих за пределы известного образца, требующая способности к индуктивным и дедуктивным выводам.

4) Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в новых ситуациях, условиях по составлению новых программ принятия решений, выработка гипотетического аналогового мышления.

В работе рассмотрена классификация видов самостоятельной работы учащихся на уроке по дидактической цели, в ее основу положено 5 групп самостоятельной работы:

1) Приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания.

2) Закрепление и уточнение знаний.

3) Выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач.

4) Формирование умений и навыков практического характера.

5) Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

Так как на уроке английского языка наличие самостоятельности у учащегося значительно увеличивает результат учебного процесса, в работе было рассмотрено формирование самостоятельности.

Рассмотрен вариант проведения урока английского языка по теме «Согласование времён. Косвенная речь», в котором использовалось несколько видов самостоятельной работы.

В работе были подобраны образцы заданий, разных уровней самостоятельной работы, обучающие самостоятельной работе с лексическими и грамматическими материалом, самостоятельной работе с текстом и самостоятельному чтению учащихся на уроке английского языка. Выявлена система самостоятельной работы с текстом. Проведен эксперимент, доказывающий эффективность разработанных заданий.

Проведенная работа подтвердила выдвинутую гипотезу, и в результате мы при организации самостоятельной работы учащихся на уроке использовали различные виды, группы, формы самостоятельной работы, учитывая её уровни, что на практике приводит к гармоничному формированию самостоятельных умений и навыков учащихся.

Дипломная работа:
Обучение монологической речи на английском языке

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Литература

1. Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда ИЯШ, № 5, 1998.

2. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике, М., 1999.

3. Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку (начало) ИЯШ, № 1, 2000.

4. Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку (окончание), ИЯШ, № 2, 2000.

5. Буряк В.К. самостоятельная работа учащихся. Москва «Просвещение» 1984.

6. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М.,1967.

7. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе, М., 1982.

8. Горбуньков Т.Ф., Грачёва Н.П., Золотницкая С.П., Кузина А.В., Полаг Е.С., Белов Л.А. Кабинет иностранного языка в средней школе, М., 1986.

9. Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию, М., 1983.

10. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и его развитие, М., 1989.

11. Ерастов Н.П. Методика самостоятельной работы, Москва Мысль, 1985.

12. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке, М., 1961

13. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация, М.,2001.

14. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. «Проектная методика обучения иностранным языкам», ИЯШ, № 3, 1991.

15. Иванчинова О.Н. Об организации раздаточного материала для самостоятельной работы учащихся, ИЯШ № 2, 1982.

16. Колосова В.Г. Самостоятельная работа учащихся в 7 классе малокомплектной школы, М., 1990.

17. Корнеева З.И. Тексты для аудирования в IV классе (на английском языке), ИЯШ № 2, 1980.

18. Коротяев Б.И. Обучение – процесс творческий: из опыта работы, М., 1980.

19. Лында А.С. дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся, М., 1979.

20. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков, М., 1981.

21. Махмутов М.И. Современный урок, 2 – е изд., М., 1985.

22. Пидкасистый П.И., Коротяев Б.И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении, М., 1978.

23. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся, М., 1972.

24. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении, М., 1980.

25. Смолина Л.П. О самостоятельном чтении на иностранном языке, ИЯШ №3, 1989.

26. Старков А.П., Диксон Р.Р., Рыбаков М.Д. Английский язык. Учебное пособие для 4 класса средней школы, М., 1986.

27. Старков А.П., Диксон Р.Р. Книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса средней школы, М., 1986.

28. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 томах,1950, т.2.

29. Чебышева В.В. Процессы самоконтроля при усвоении в трудовых навыков, М., 1957.

30. Чижова Т.И. Самостоятельная работа учащихся при выполнении стилистических упражнений, М., 1996.

31. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника, М., 2002.



Примечания

Работа проходит антиплагиат.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Год: 2011
2100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X