1. Характеристика и сравнительный анализ теорий мотивации Маслоу, Герцберга и Мак-Клеланда.
2. Неофициально-деловая структура отношений. Контроль настроения группы.
3. Роль характера и личности лидера в процессе управления.
4. Управления трудовыми ресурсами как один из важнейших аспектов теории и практики управления организацией. Этапы управления трудовыми ресурсами.
5. Централизация и децентрализация. Основные правила делегирования полномочий.
6. Стрессы и управление ими. Факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.
7. Возможные реакции организма человека на стресс. Методы релаксации.
8. Анализ форм и методов ведения бесед в разрешении проблем деятельности и управления. Конечная цель беседы.
9. Умение слушать и воспринимать как основное звено в установлении контактов с людьми. Приемы и методы убеждения.
10. Правила взаимной полезности людей в модели социального взаимодействия Дж. Хоманса.
11. Функции мотива в саморегуляции индивидуального поведения человека.
12. Формальные и неформальные организации. Классификация формальных организаций.
13. Факторы, влияющие на эффективность работы группы.
14. Ролевые и личностные аспекты взаимодействия человека и организации.
15. Определение целесообразности и условий передачи полномочий.
5. Централизация и децентрализация. Основные правила делегирования полномочий.
Делегирование полномочий - это передача подчиненным права принимать руководящие решения и осуществлять определенные действия. Данная функция позволяет менеджеру более эффективно использовать свое время.
Работу, которую следует поручать подчиненным, можно разделить на три группы:
подготовительная (сбор сведений);
рутинная, которая не требует особых навыков, но отнимает много времени. При этом исполнитель не принимает серьезных решений (составление базы данных);
специализированная, которая предполагает наличие особых навыков. Полномочия, связанные с выполнением данной работы, делегируются, так как один человек не в состоянии качественно выполнить множество видов такой деятельности (правовое обеспечение работы предприятия, маркетинговые исследования и бухгалтерский учет).
Полномочия ограничиваются: правилами, процедурами, законом и распоряжениями руководства.
1 Хоманс Дж. «Социальное поведение как обмен» // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984.
2 COPYRIGHT 2008 © Элитариум: Центр дистанционного образования (w*w.elit**ium.r*).
3 Бороздина Г.В. «Психология делового общения». Москва, 1999.
4 . Браим И.Н. «Этика делового общения». Минск, 1994.
5 «ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОФЕССИНАЛЬНО РАСТУЩИХ ЛЮДЕЙ»
6 «РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ»- Ирина Петцольд. Оценка персонала сегодня: преимущества и недостатки
7 Виханский О.С., А.И. Наумов, «Менеджмент», М.: Гардарика, 1998г.
8 Десслер Г. «Управление персоналом», М.: «БИНОМ», 1997г.
Дипломная работа:
Организационное поведение в аспекте управления человеческими ресурсами особенности людей, мотивация, приверженность, организационная культура. (сга)
Контрольная работа:
Организационное поведение и национальный менталитет
Курсовая работа:
Психотехнологии в организационном поведении
Курсовая работа:
Организационное поведение предприятия
Контрольная работа:
Организационное поведение