8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Менеджмент

Принципы управления предприятием - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1 Эволюция принципов менеджмента 5

1.2 Современная характеристика принципов менеджмента 11

2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 15

2.1 Внедрение структурно-функциональных принципов управления 15

2.2 Оптимизация системы управления хозяйственного предприятия 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА 28

Введение (выдержка)

Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской дея-тельности, являясь одновременно и все более широко распространяющим-ся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способство-вали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения в проблемы сбыта. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менедж-мента.

Оптимальное управление организацией позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Менеджмент – это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность. В основе этого воздействия лежит система экономических законов, закономерностей и принципов управления в условиях рыночных отношений.

Законы и закономерности носят объективный характер, т.е. не зави-сят от воли людей, а, напротив определяют их волю, сознание и намерения. Законы и закономерности устанавливают общие, существенные и необходимые связи между изучаемыми явлениями. Принципы в отличие от законов и закономерностей носят субъективный характер. Осознанное использование экономических законов и закономерностей, осуществляясь через принципы управления, позволяет привести деятельность людей в соответствие с объективными условиями развития.

Актуальность работы объясняется тем, что именно менеджер выби-рает оптимальный вариант управленческого решения. Развитие управляемой системы неотъемлемо связано с высоким уровнем компетенции руководителя, творческие способности которого позволят максимально использовать действия принципов управления, а также расширить сферы их действия, поэтому руководитель должен четко в них ориентироваться.

Целью работы является систематизация знаний о принципах управления. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

• рассмотреть эволюцию принципов управления;

• произвести систематизацию принципов управления;

• проанализировать применение принципов управления в практике современного менеджмента.

Основная часть (выдержка)

Первая попытка систематизировать принципы менеджмента была осуществлена Тейлором, представителем классической школы. Фредерик Тейлор и его соратники представляют собой первую волну синтеза в научном менеджменте. Научный менеджмент характеризуется как процесс соединения физических ресурсов или технических элементов организации с человеческими ресурсами для достижения целей организации. С технологической стороны научный подход Тейлора был направлен на анализ существующей практики в целях стандартизации и рационализации использования ресурсов. Со стороны человеческих ресурсов он искал наиболее высокую степень индивидуального развития и вознаграждения путем уменьшения усталости, научного отбора, соответствия способностей работника выполняемым им работам, а также путем стимулирования работника. Он не игнорировал человеческий элемент, как это нередко отмечается, но подчеркивал индивидуальную, а не социальную, групповую сторону человека.

Система управления Тейлора включал три части: изучение и анализ времени выполнения операций для установления норм или стандартов, дифференциальная оплата сдельной работы, плата человеку, а не занимаемой должности. Задачей менеджмента было нахождение работы, для которой данный рабочий подходил лучше всего, содействие ему в становлении первоклассным рабочим и обеспечение его стимулами для наивысшей производительности.

Для того чтобы справиться с возрастающей сложностью управления Тейлор создал уникальную форму руководства, названную им «функцио-нальный руководитель». Тейлор определил 9 признаков, определяющих хорошего руководителя низшего звена – мастера: ум, образование, специальные или технические знания, ловкость руководителя или сила, такт, энергичность, выдержка, честность, собственное мнение и здравый смысл, хорошее здоровье.

Согласно Эмерсону, одной из самых больших проблем были недостатки организации. Решению этих проблем должны были содействовать определенные им двенадцать принципов эффективности, ставшие новым ориентиром в истории развития управления.

Принципами управления, сформулированными Эмерсоном, являются следующие :

Заключение (выдержка)

Управление осуществляется с помощью основных исходных положе-ний, правил, называемых принципами менеджмента, которыми руково-дствуются управляющие органы. В них отражается действие объективных законов и практики управления, а также определяются требования к кон-кретной системе, структурой организации менеджмента. В соответствии с этими требованиями образуются органы управления, устанавливаются взаимоотношения между уровнями управления, между организациями государством, применяются те или иные методы управления. Именно принципы управления формируют статус и лицо фирмы. Из принципов управления вытекают правила группового поведения больших профессиональных групп работников, например, руководителей фирм, коммерческих директоров и т.д.

Принципы системного подхода должны занимать центральное место в методологии принципов управления, служить связующим звеном методологии и организации управления. Следовательно, необходимый этап построения эффективной системы управления – правильное распределение полномочий между подразделениями и корпоративным центром (центральной администрацией и остающимися в общем пользовании функциональными службами).

В работе был проведен анализ управленческой системы НТЦ «Ори-он» – предприятия, занимающегося продажами компьютерной техники. Анализ выявил следующие недостатки в управленческой системе предпри-ятия:

• неэффективное распределение полномочий между высшим, средним и низшим менеджментом;

• недостаток горизонтальных управленческих связей между отдела-ми;

• неэффективная система мотивации труда сотрудников, высокая текучесть кадров.

Для устранения этих недостатков был применен принцип централиза-ции и децентрализации управления. В целях оптимизации модели управленческой системы было предложено следующее:

• оптимизация организационно-должностной структуры предприятия: введение должностей начальников отдела сбыта и закупок, подчинение бухгалтерии коммерческому директору;

• разработка системы горизонтальных управленческих связей между отделами предприятия;

• изменение системы мотивации труда сотрудников: введение системы КТУ, планирование карьеры сотрудников предприятия.

Литература

1. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. – М.: Эльф К, 1999.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004.

3. Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприятием. // Компьютер-пресс. 2005. №9.

4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

5. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управления. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №3.

6. Журавлев П.В. Кулапов М.Н. Мировой опыт в управлении персона-лом: обзор зарубежных источников. – М., 2005.

7. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий.// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №9.

8. Коллинз Г., Блэй Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования. – М., Финансы и статистика, 2004.

9. Коротков Э.М. Менеджмент. –М.: Инфра-М, 2003.

10. Кравченко А.И. История менеджмента – М., 2005.

11. Масютин С., Леонтьев С. Совершенствование системы управления предприятием. // Аудит и финансовый анализ. 2003. №11.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.

13. Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний. – М.: Прогресс, 1998.

14. Тутунджян А. Опыт реструктуризации систем управления предприятием. // Менеджмент. 2004. №2.

15. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Год: 2011
350 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X