8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Информатика

Методика преподавания элективного курса «Компьютерное делопроизводство - Дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы создания элективных курсов по информатике 7

1.1. Особенности использования элективных курсов в профильном обучении 7

1.2. Требования к разработке и критерии оценки элективного курса 16

1.3. Опыт использования цифровых образовательных ресурсов в педагогической практике 33

Выводы по Главе 1 44

Глава 2. Разработка элективного курса «Компьютерное делопроизводство» 45

2.1. Проектирование и реализация элективного курса «Компьютерное делопроизводство» 45

2.2. Конспекты занятий по элективному курсу «Компьютерное делопроизводство» 52

2.3. Методические рекомендации по преподаванию элективного курса «Компьютерное делопроизводство» 70

Выводы по Главе 2 76

Заключение 77

Список использованной литературы 80

Приложение 87

Введение (выдержка)

Благодаря проекту «Информатизации системы образования», тесно связанного с одним из приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации, компьютеры появились практически во всех школах. Для многих педагогов, очевидно, что современный мультимедийный компьютер – надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках. А использование учителем цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от месторасположения учебного заведения.

На актуальность проблемы использования ЦОР в учебном процессе указывают исследования Л.Л. Босовой, Л.X. Зайнутдиновой, А.А. Кузнецова, И.В. Роберт и др., в которых показано, что ЦОР способствуют совершенствованию форм, методов и содержания обучения. Кроме того, в этих работах делается вывод, что в условиях применения ЦОР осуществляется индивидуализация обучения, формируются умения осуществлять информационную деятельность и информационное взаимодействие. В рамках проекта «Информатизация системы образования» создана Единая коллекция электронных образовательных ресурсов, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Заключение (выдержка)

Дипломная работа посвящена разработке и описанию методики использования цифровых образовательных ресурсов в рамках элективного курса «Компьютерное делопроизводство».

В ходе исследования нами был решен комплекс задач, а именно:

1. Рассмотрено место цифровых образовательных ресурсов в педагогической практике

Всем понятно, что компьютер нужен для обеспечения наглядности и информационной поддержки. Статические изображения, информационные источники в виде текстов, видео могут и должны широко использоваться всеми участниками образовательного процесса. Их использованию способствует появление проекторов, не требующих подключения компьютера для демонстрации изображений.

2. Определено содержание, цели и задачи изучения элективного курса «Компьютерное делопроизводство»

Программы элективных курсов должны удовлетворять следующим требованиям:

 учитывать особенности школьников, интересующихся отдельными предметами;

 знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках, которые интересуют учащихся;

 опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;

 нацеливать на подготовку к государственной (итоговой) аттестации;

 уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия и систематизация.

Литература

69. Хуторской, А.В. Методологические основания педагогической инноватики / А.В. Хуторской // Школьные технологии: научно-практический журнал школьного технолога (завуча). – М., 2005. – № 4. – с. 16-19

70. Чернобай, Е. В. Методическая система подготовки учителей к созданию электронных образовательных ресурсов : дис. . канд. пед. наук / Е. В. Чернобай. Москва, 2008. – 161 с.

71. Чистякова, С.Н. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешность профессиональной карьеры учащегося Текст. / С.Н. Чистякова // Учащаяся молодежь и рынок М, 2002. – с. 12-14.

72. Чистякова, С.Н. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников Текст.: учебно-методическое пособие / С.Н. Чистякова М.: АПК и ПРО, 2003. – 15 с.

73. Эксперимент в образовании [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://w*w.edu.r*/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277

74. Элективные курсы в профильном обучении / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М., 2004.

75. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика». – М., 2004.

76. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика». – М., 2004.

77. Яковлева, Е. Л. Методические рекомендации учителям по развитию потенциала учащихся / Под ред. В. И. Панова. – М., 2007.

Примечания

к работе прилагается: реферат, задание на ВКР, речь+ презентация к защите.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 100
Год: 2012
3000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X