Введение 3
Глава 1. Теоретические основы компьютерного математического моделирования 7
1.1.Анализ понятий, связанных с математическим моделированием 7
1.2. Компьютерное математическое моделирование: понятие, цели и этапы 11
1.3. Различные классифицирования математических моделей 22
Глава 2. Методические рекомендации по преподаванию темы 26
2.1. Подходы к объяснению темы в учебной литературе 26
2.2. Методические рекомендации преподавателям, ведущим курс «Математические модели» 35
2.3. Методы и формы обучения компьютерному моделированию 43
3. Разработка элективного курса «Компьютерное математическое моделирование» 50
3.1. Содержание цели и задачи изучения элективного курса «Компьютерное математическое моделирование» 50
3.2. Планирование элективного курса «Компьютерное математическое моделирование» 53
3.3. Методические рекомендации по проведению курса «Компьютерное математическое моделирование» 56
3.4. Конспекты занятий по компьютерному моделированию 58
Заключение 94
Список используемой литературы 96
Анализу общеобразовательного значения информатики, отбору учебного материала для этой дисциплины посвящены исследования А.П.Ершова, В.Г.Житомирского, А.Г.Гейна, В.А.Каймила, А.А.Кузнецова, М.П.Лапчика, А.Г.Кушниренко, В.М.Монахова, С.А.Бешенкова, И.В.Роберт, И.Г.Семакина и др. Психолого-педагогическое обоснование использования компьютеров в учебном процессе проведено в работах Н.В.Апатовой, П.Я.Гальперина, Б.С.Гершунского, В.В.Давыдова, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной, Д.Ш.Матроса, И.В.Роберт и др.
Важным элементом модернизации школьного образования является реализация профильного обучения в старших классах. Согласно действующим положениям, профильность реализуется через две категории учебных предметов: общеобразовательных (профильного уровня) и элективных. Общеобразовательные дисциплины профиля входят в обязательный набор школьных предметов, определяемых профилем; элективные курсы относятся к вариативной компоненте, и их тематика может быть самой разнообразной. Элективные курсы по своему месту в учебном процессе школы в известной степени аналогичны вузовским спецкурсам, связанным с профессиональной специализацией студентов.
9. Дьяконов В. П. Компьютерная математика Теория и практика. М., 2001.
10. Дьяконов В. П. Марlе 9 в математике, физике и образовании. М.: СОЛОН-Пресс. 2004.
11. Интегрированный курс «Математическое моделирование» в подготовке учителя математики и информатики // Подготовка преподавателя математики и информатики для высшей и средней школы: Тез. докл. межд. конф. Москва: МПГУ, 24-26 мая 1994. Ч. 2. С.78-80.
12. Информатика: 10-11 кл./ Под ред. Н. В. Макаровой. М., 2000.
13. Информатика: Задачник-практикум: в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
Дипломная работа:
Методика преподавания элективного курса «Компьютерное делопроизводство
Дипломная работа:
Элективные курсы по праву в школе
Вебинар:
Численные методы в школьном курсе информатики
Дипломная работа:
Разработка дистанционного элективного курса информатики
Курсовая работа:
Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»