8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Педагогическое взаимодействие в воспитании дошкольников - Курсовая работа

Содержание

Введение…. 3

1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

С РОДИТЕЛЯМИ….

5

1.1 Процесс воспитания ребенка дошкольника…. 5

1.2 Повышение правовой культуры родителей…. 7

1.3 Основные направления работы в ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей…

9

1.4 Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи по

вопросам развития ребенка….

11

1.5 Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ 14

2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК НАУЧНЫЙ ФЕНОМЕН…. 21

2.1 Педагогическое взаимодействие. Типы педагогического взаимодействия….

21

2.2 Специфика педагогического взаимодействия в воспитательной деятельности….

22

2.3 Субъекты педагогического взаимодействия. Согласованность педагогического взаимодействия всех субъектов….

25

3. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…. 28

3.1 Примерный план изучения семьи разработан педагогическим коллективом ясли-сада № 16 «Дубравушка»….

28

3.2 Создание родителями альбома о ребенке… 29

3.3 Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе при взаимодействии специалистов….

30

Заключение…. 32

Список литературы…. 33

Введение (выдержка)

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Надлежащий уход, а также поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» [25; 13].

В настоящее время также отмечается стремление дошкольных образовательных учреждений самим решать собственные задачи и их нежелание и неумение устанавливать контакты и взаимодействовать с родителями. К тому же по ряду вопросов, которые являются нормативно-правовыми и обязательными для сотрудников ДОУ, работа с родителями ведется формально.

Цель данной работы – рассмотреть основные направления работы с родителями, а также с командой специалистов, работающих во взаимодействии с ДОУ.

Объект исследования: влияние русского музыкального фольклора на нравственное воспитание младших школьников.

Предмет исследования: изучение семьи педагогическим коллективом ясли-сада № 16 Дубравушка.

Задачи исследования:

Изучить работу воспитателей детских дошкольных учреждений. Проанализировать формы работы воспитателей при развитии учебного процесса. Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования. Обосновать необходимость использования средств педагогики.

Заключение (выдержка)

Особенность построения образовательного процесса в ДОУ (использование специалистами комплексных и парциальных программ) обуславливает междеятельностную разобщенность и одновременно дает возможность использовать потенциальные возможности разнообразного программного обеспечения.

Правильная организация взаимодействия специалистов дошкольного учреждения позволит преодолеть недостатки.

Представленные системы работы, разработанные на основании трансдисциплинарного взаимодействия, демонстрируют возможность использования потенциала каждого субъекта педагогической системы для усиления развивающего, образовательного, воспитательного и коррекционного эффекта работы дошкольного учреждения, а также доказывает необходимость работы специалистов разного профиля при формировании у дошкольников предпосылок готовности к овладению письмом и чтением.

Литература

1. Алексеева А. О взаимодействии специалистов ДОУ.// Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6

2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989

3. Баранова М.Л. Расти, малыш, здоровым. – Ростов-н/Д, 2003.

4. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. -Ярославль, 1989.

5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 200. – 192 с. (46)

6. Борякова Н.Ю., Соболева А.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. – М., 1999.

7. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.

8. Доровова Т. Взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.// Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – с. 60-68

9. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития./ Под ред. Т.Н.Доронова. – М.: Линка-Пресс, 2001. – с. 25.

10. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах. – М., 1998.

11. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка дошкольника

12. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов н/Д, 1993.

13. Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъективных отношений. - М., 1988.

14. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

15. Калугина Д.А. Взаимодействие в учебно-воспитательном процессе.// Средне-профессиональное образование. – 2004. - № 8. – с. 29-30

16. Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 160 с.

17. Корюшкина Т.В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи.// Дошкольная педагогика. – 2008. - № 8. – с. 47-49

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Год: 2010
1200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X