8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания - Контрольная работа

Содержание

Введение 2

1.1 Цели и задачи экологического воспитания дошкольников 4

1.3 Сущность и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста 6

1.4 Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания дошкольников 10

Заключение 18

Введение (выдержка)

Идеи формирования представлений о росте и развитии живых существ имеет основание в педагогической науке.

Труды Е.И. Тихеевой, Д.В. Сергеевой, В.Г. Нечаевой, С.Н. Николаевой, Л.С. Игнаткиной показывают, что взаимосвязь с природой, труд в природе заключает в себе большие возможности для всестороннего развития личности дошкольника и формирования системы знаний о природе.

В современных исследованиях С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой, В.Г. Фокиной и др. отмечается, что в осуществлении задач экологического воспитания, в основу должны быть положены знания и представления. Показано многообразие методов и приемов, стимулирующих познавательные интересы детей.

Однако, несмотря на актуальность проблемы и степени ее разработанности, не достаточно раскрыт вопрос теоретических основ педагогического метода экологического воспитания

Основная часть (выдержка)

1.1 Цели и задачи экологического воспитания дошкольников

Авторы программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева) , «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту в жизни» (Н.А. Соломонова), воспитание ответственного отношения к природе (А.В. Королева), воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении природы, развитие его творческого потенциала (Н.Е. Орлихина), «формирование у детей соответствующего этой проблеме сознания» (Г.Филиппова). Е.Ф. Терентьева предполагает, что «экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно-правильного отношения к окружающей природе».

1.2 Сущность и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста

Природа планеты - уникальная ценность для всего человечества: материальная и духовная. Материальная, потому что в комплексе все эти компоненты составляют среду обитания человека и основу его производственной деятельности. Духовная, потому что является средством вдохновения и стимулятором творческой деятельности. Природа, отраженная в различных произведениях искусства, составляет ценности рукотворного мира.

Заключение (выдержка)

Заключение

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой.

Теоретические основы экологического воспитания дошкольников представлены в различных психолого-педагогических исследованиях И. А. Хайдурова, П. Г. Саморукова, Н. Н. Кондратьева и др

Экологическое воспитание. Его цель заключается в формировании

Литература

Литература

1. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольных учреждениях. - М., 2001

2. Истоки. Базисная программа развития ребенка-дошкольника. Науч. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и д.р. – М., 1997

3. Ковалев Г.А. Психологическое развитие ребенка и жизненная среда / Вопросы психологии. - 2003. - № 1.

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2006

5. Корганова И.В. Воспитание субъектно-этического отношения к природе у детей: Автореф. дис. … к.п.н. – М., 2002

6. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М. Маневцовой и П.Г. Саморуковой СПб.- 2008.

7. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитывается с детства. — М., 2002.

8. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.

9. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.:

Издательский центр «Академия», 2001.- 184 с.

10. Нисканен Л.Г. Теория и методика экологического образования детей. – М., 2007.

11. Петровский В. А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.

12. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М. 2001.

13. Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. - СПб., 2001.

14. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие Т.И. Ерофеевой. – М., 1999

15. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика.- М.: Ин-т развития профессионального образования, 2009.- 170 с.


Примечания

Кол-во страниц: 20, Кол-во источников: 10-15, Шрифт: 14, Интервал: 1.5, Сноски: подстрочные, Работа содержит: только теорию

теория и методика экологического образования дошкольников

Контрольная работа / практическое задание

Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания

проверено на плагиат

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Год: 2012
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X