8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Агрессия: коррекция агрессивности школьников - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА….6

2. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ АГРЕССИВНОСТИ…7

2.1 Методика «Кактус»….7

2.2 Диагностика состояния агрессии (Опросник Басса-Дарки»)….8

2.3 Методика «Агрессивность» (Модификация теста Розенцвейга)…13

3. ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ…27

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ…35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37

Введение (выдержка)

Проблема заключается в необходимости развития адекватных зада-че методов диагностики, коррекции и профилактики детской агрессивно-сти, пригодных для применения психологами и педагогами в школах. Проблемной также является и задача разработки коррекционно-профилактических программ и методов воспитания, которые дали бы возможность оптимизировать общение в детском коллективе, а также – преодолеть и предупредить асоциальные тенденции в поведении детей.

Целью данного исследования стало изучение возможностей диагно-стики и работы по коррекции и профилактике агрессивного поведения ребенка среднего школьного возраста.

Объект исследования: поведение ребенка среднего школьного возраста.

Предмет исследования: проявления агрессивности в поведении ребенка среднего школьного возраста.

Гипотеза исследования:

Причины проявления агрессивности в поведении у ребенка среднего школьного возраста (Егора А.) множественны и имеют разный уровень значимости, но наиболее существенными являются специфические проявления индивидуальности психологического и биологического характера, а также процессы жизнедеятельности в семье и в других социальных образованиях.

Заключение (выдержка)

Работа по коррекции агрессивности дала свои результаты. Егор А. нашел свое место в классе, у него появились новые друзья – спокойные, уравновешенные.

Стали реже вспышки агрессивности со стороны Егора А., он всегда находится среди детей (бабушка, которая защищает интересы Егора А., пытается объяснить его поступок и решить проблему (договориться)). После проведенного тренинга родители стараются показать своим детям, что поведение других людей не всегда имеет те причины, которые мы себе представляем. Появилось понимание учителей, что их дети часто намеренно провоцируют Егора А. на вспышки агрессии.

Правила подавления агрессивного поведения, разработанные для детей:

- необходимо несколько раз глубоко вдохнуть, если почувствовал гнев;

- не давать волю рукам, пока медленно не сосчитаешь до 10;

- подумать, что будет потом, представить последствия своего поведения;

- каждое утро давать себе обещание не вступать в конфликты;

- вечером подводить итоги прошедшего дня: хвалить себя, если день прошел спокойно; штрафовать себя за каждый срыв настроения и поведения;

- проводить закаливание организма, умываться холодной водой;

- тренировать волю.

Правила общения педагога с агрессивным ребёнком:

- не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние;

- наиболее адекватное поведение взрослого - это веское осуждение агрессии ребёнка, но без жёстких наказаний в случае проступка;

- старайтесь, прежде всего, выяснить причину агрессии и спокойно, тактично её устранить;

- давайте возможность ребёнку снять агрессию, выплеснув эмоции через игры и релаксационный тренинг;

- старайтесь лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят, что он вам нужен;

- реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребёнка, даже если они незначительные.

Литература

1. Битянова М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития. – М.: МГППУ, 2006. – 76с.

2. Змановская Е. В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. – М.: Академия, 2003. – 288 с.

3. Игумнов С.А., Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и подростковом возрасте. //Сборник научных трудов. – М.: Изд-во Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, 1994. -с.42-46.

4. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.: “Академия”, 2005. – 448с.

5. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М.: ТЦ СФЕРА,2000. – 449с.

6. Овчарова Р.В. Методика работы школьного психолога с детьми и подростками группы риска. – Курган, 2002. – 182 с.

7. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: ТЦ Сфера, 1997. – 528с.

8. Пахальян В.Э. Каким должен или может быть психолог, работающий в системе образования //Вопросы психологии. – 2002, № 6. С. 103 – 112.

9. Реан А.А. Психология подростка. Учебник. СПб.: Прайм-евро-знак, 2003. – 324с.

10. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб.,1998. – 298с.

11. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Трикста, 2005. – 336 с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Год: 2010
460 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X