Введение 3
Глава 1. Анализ Современной литературы о проблемах коррекции агрессивного поведения у школьников 8
1. 1. Предпосылки проявления агрессии в детском возрасте 8
1.2. Психолого-педагогическая реабилитация как средство снижения агрессии у младших школьников 19
1.3. Выявление симптомов агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта 30
Выводы по главе 1 48
Глава 2. Исследование синдрома агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта 53
2.2. Агрессивность у школьников с нарушением интеллекта 63
Выводы по главе 2 68
Глава 3. Организация работы, направленной на снижение агрессии у школьников с нарушением интеллекта 72
3.1. Рекомендации по организации работы, направленной на снижение агрессии у школьников с нарушением интеллекта 72
3.2. Планирование работы по коррекции 87
3.3. Анализ эффективности проведения коррекционной работы 87
Выводы по главе 3 96
Заключение 99
Список использованной литературы 102
Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта».
Объект исследования: агрессивное поведение у младших школьников с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: особенности проявления агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта.
На развитие агрессивности у учащихся данной категории могут оказывать влияние факторы как биологического, так и социального происхождения. Биологическими предпосылками агрессивности у умственно отсталых детей могут стать особенности развития нервной системы: импульсивность, раздражительность, вспыльчивость, склонность к аффектам, неумение сдерживать себя. Стойкое снижение познавательной деятельности детей, обусловленное органическим поражением головного мозга, также повышает риск возникновения агрессивных проявлений в поведении детей.
Однако влияние биологических факторов на развитие агрессивности опосредовано отношениями ребенка с окружающими его взрослыми и сверстниками.
77. Чистякова М.И. Психогимнастика.- М.: Просвещение, 1990. -143 с.
78. Шалимов В.М. Клиника интеллектуальных нарушений.- М.: Академия, 2004. -204 с.
79.Шипицына Л.М. Психолого-медико-педагогическая консультация.- М.: Академия, 2001. – 387 с.
80.Шпаргалка для родителей/ популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997. -248 с.
81. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности: методологические проблемы социальной психологии.- М.: Наука, 1985. - 264 с.
Дипломная работа:
Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта
Курсовая работа:
Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня
Дипломная работа:
Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью