8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Муниципальное право

Муниципальный земельный контроль - Дипломная работа

Содержание

Введение….….3

Глава 1. Основы муниципального земельного контроля….….6

1.1. Понятие муниципального земельного контроля, его цели и задачи….…6

1.2. Объекты и субъекты муниципального земельного контроля….9

1.3. Нормативно правовое обеспечение муниципального земельного контроля….19

Глава 2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля….24

2.1. Основания проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю…24

2.2. Особенности осуществления муниципального земельного контроля.…27

2.3. Правовые последствия проведения муниципального земельного контроля и порядок их оформления….….41

Заключение….50

Глоссарий…

Список использованных источников….54

Приложения….….59

Введение (выдержка)

Земля - это объект, обладающий уникальными свойствами, которые заменить невозможно. Земельные ресурсы принадлежат к пространственно ограниченным ресурсам и их невозможно воспроизвести. Они воздействуют на функционирование общества, обеспечивают его потребности в качестве основы жизнедеятельности и средства производства. Поскольку управление земельными ресурсами выполняет важную и достаточно сложную роль, к нему должна быть применена четкая и эффективная система управления.

Согласно Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизнедеятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Основой деятельности функциональных и территориальных органов местного самоуправления является создание благоприятной среды для проживания жителям муниципальных образований. Исходя из этого, вышеуказанные конституционные принципы представляют собой приоритетную основу в организации муниципального земельного контроля.

Под муниципальным контролем можно отметить работу органов местного самоуправления, у которых есть на это право в соответствии с федеральными законами на организацию, проведение проверок на территории муниципального образования, относительно того, как соблюдаются требования муниципальных правовых актов и федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, если данные виды контроля принадлежат вопросам местного значения, и кроме этого, организацию и проведение мероприятий, которые направлены на то, чтобы предотвратить нарушения данных требований.

На сегодняшний день муниципальный контроль является важной функцией местных администраций. Знать особенности осуществления муниципального контроля, его основные виды и механизм реализации является важнейшей профессиональной компетенцией будущего специалиста в области государственного и муниципального управления.

Актуальность темы исследования состоит в оценке предназначения местного самоуправления как конституционного института и исследовании его контрольных функций.

Объектом исследования в работе является муниципальный земельный контроль в целом.

Предмет исследования - организация муниципального земельного контроля.

Цель работы определение особенностей осуществления муниципального земельного контроля.

Для достижения поставленной цели были определены задачи исследования:

- рассмотреть понятие муниципального земельного контроля. определить его задачи и цели;

- определить объекты и субъекты муниципального земельного контроля;

- определить перечень законодательных актов, составляющих нормативно правовое обеспечение осуществления муниципального земельного контроля;

- сформулировать основания проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- исследовать особенности осуществления муниципального земельного контроля;

- определить правовые последствия проведения муниципального земельного контроля и порядок их оформления.

Для решения поставленных задач были изучены нормативно-правовые акты и учебная литература по теме работы. Информационной базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации и ее субъектов, а также научные труды специалистов в области муниципального и государственного управления.

Методологической базой исследования являются следующие приемы и методы: аналитический, сравнительный, изучение нормативно-правовой базы, метод графического представления материала, обобщения.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование дополняет и систематизирует информацию о методах и особенностях осуществления мероприятий в рамках муниципального земельного надзора.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения данного исследования в качестве пособия оценки местного самоуправления как конструкционного института и исследовании его контрольных функций.

По своей структуре работа состоит из введения, основной части объединяющей две главы, заключения, списка использованных источников и приложений.

Основная часть (выдержка)

Глава 1. Основы муниципального земельного контроля

1.1. Понятие муниципального земельного контроля, его цели и задачи

Земля всегда являлась, и будет являться главным достоянием и основой благосостояния и жизнедеятельности населения.

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе муниципального управления в сфере землепользования.

Проведение муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

Цель муниципального земельного контроля - сохранение земли, как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан.

Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

Использование земельных участков должно осуществляться в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вреда окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, что закреплено в статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны:

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- своевременно приступать к использованию участком в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

- своевременно производить платежи за землю;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе мер пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляется муниципальный земельный контроль за использованием земель.

Муниципальный контроль в целом представляет собой деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение в пределах муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Муниципальные правовые акты устанавливают обязательные для исполнения требования земельного законодательства, порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием земель и определяют орган, уполномоченный на его осуществление.

Темпы жилищного строительства, развитие сельского хозяйства влечет за собой вовлечение в хозяйственный оборот площадей территорий муниципальных образований, соответственно, растет количество землепользователей. Все чаще земли становятся объектами различных правонарушений, в том числе, самовольного

Заключение (выдержка)

В завершение работы можно сделать следующие выводы:

Муниципальный контроль в целом представляет собой деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение в пределах муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Целью муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований является соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, пользователями земельных участков. Соответственно задачей муниципального земельного контроля является реализация системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления, по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, и получение достоверной информации о состоянии использования земель на территории муниципальных образований.

Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений, расположенные в границах муниципального образования, к которым предъявляются обязательные требования, а также действия или бездействие граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям.

Субъекты муниципального земельного контроля - органы местного самоуправления, которые осуществляют контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства.

Нормативно правовое обеспечение осуществления муниципального земельного контроля составляют достаточно широкий перечень законодательных актов от Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и кодексов до законодательных актов субъектов Российской Федерации, и нормативных актов муниципальных образований.

Основаниями для проведения контрольных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля являются:

- наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда или наличии угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

- наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

- требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Следует отметить что данный перечень оснований по проведению контрольных мероприятий не учитывает специфики моратория в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от 10.03.2022 № 336.

В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться плановые и внеплановые контрольные мероприятия.

Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий.

До проведения контрольного мероприятия осуществляемого в рамках муниципального земельного надзора необходимо проинформировать контролируемое лицо о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях.

В рамках осуществления муниципального земельного контроля взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:

- инспекционный визит;

- рейдовый осмотр;

- документарная проверка;

- выездная проверка.

Следует отметить, что наряду с контрольными мероприятиями в рамках муниципального земельного контроля проводятся мероприятия, направленные на профилактику. В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона Российской Федерации «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 31.07.2020 № 248-ФЗ проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к контрольным мероприятиям.

К профилактическим мероприятиям относятся:

- информирование;

- обобщение правоприменительной практики;

- объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

- консультирование;

- профилактический визит.

К результатам контрольного мероприятия относятся:

- оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;

- создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений;

- восстановление нарушенного положения;

- направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона Российской Федерации «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

По окончании проведения контрольного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом составляется акт контрольного мероприятия.

Основным отличием муниципального земельного контроля от государственного земельного надзора (контроля) является то, что должностные лица органов, которые осуществляют муниципальный земельный контроль, не могут составлять протокола об административных правонарушениях и привлекать нарушителей к административной ответственности.

Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (ред. от 04.10.2022) // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

2. Земельный кодекс Российской Федерации (ред. от 01.09.2024) // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (ред. от 21.10.2024) // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

4. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.2020 № 248 (ред. от 01.09.2024) -ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

5. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 22.07.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

6. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.2020 № 247-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

7. Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 30.09.2024) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 (ред. от 25.06.2021) «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2041 (ред. от 13.02.2024) «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2328 (ред. от 29.12.2020) «О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

11. Постановление Правительства Российской Федерации 06.03.2021 № 338 (ред. от 01.07.2023) «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 (ред. от 01.08.2024) «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2019 (ред. от 24.11.2021) «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 (ред. от 11.09.2024) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 № 448 (ред. от 20.03.2024) «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

16. Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 (ред. от 27.10.2021) «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.10.2024)

17. Устав Петрозаводского городского округа с изменениями на 20.03.2024 года // Официальный интернет–портал Республики Карелия. – URL: https://gov.karelia.ru (дата обращения: 24.10.2024)

18. Положение по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Петрозаводского городского округа утверждено Решением Петрозаводского городского совета от 25.11.2021 №29/4-25 // Официальный интернет–портал Республики Карелия. – URL: https://gov.karelia.ru (дата обращения: 24.10.2024)

19. Постановление администрации Петрозаводского городского округа «Об утверждении типовых форм документов, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля» от 18.03.2022 года № 644 // Официальный интернет–портал Республики Карелия. – URL: https://gov.karelia.ru (дата обращения: 24.10.2024)

20. Аверьянова, Н.Н. Земельное право в вопросах и ответах: учебное пособие / Н.Н. Аверьянова. - Москва: Проспект, 2021. - 128 с.

21. Анисимов, А.П. Современные проблемы теории земельного права России / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков. - Москва: Юстицинформ, 2024. - 424 с.

22. Бышков, П.А. Муниципальный контроль в сфере соблюдения законодательства о землепользовании и застройки территорий / П.А, Бышков. - Москва: Юнити-Дана, 2022. - 192 с.

23. Васильева, Н. В. Основы землепользования и землеустройства: учебник и практикум для вузов / Н. В. Васильева. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 401 с.

24. Волков, Г.А. Земельное право России / Г.А. Волков. - Москва: Проспект, 2024. - 680 с.

25. Ерофеев, Б. В. Земельное право России: учебник для вузов / Б. В. Ерофеев. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 573 с.

26. Ивасюк, С.И. Методика экспертного исследования границ земельных участков / С.И. Ивасюк. - Москва: Атанор, 2023. - 53 с.

27. Кустышева, И. Н. Мониторинг земель: учебное пособие для вузов / И. Н. Кустышева, А. А. Широкова, А. В. Дубровский. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 96 с.

28. Липски, С.А. Земельные правоотношения / С.А. Липски. - Москва: Инфра-М, 2022. - 194 с.

29. Липски, С.А. Правовое обеспечение земельного надзора (контроля) и мониторинга земель / С.А. Липски. - Москва: Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 134 с.

30. Позднякова, Е. А. Земельное право. Краткий курс: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Позднякова. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. - 118 с.

31. Позднякова, Е.А. Рассмотрение споров, вытекающих из земельных правоотношений. Практикум / Е.А. Позднякова, О.А. Тарнавский. - Москва: Инфра-М, 2023. - 210 с.

32. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации: (официальный сайт) – URL: http//gks.ru.

33. Официальный интернет-портал Республики Карелия: (официальный сайт) – URL: https://gov.karelia.ru

34. Петрозаводский городской совет: (официальный сайт) – URL: https://petrosovet.info

35. Справочная правовая система «Консультант-Плюс» (официальный сайт) – URL: https://www.consultant.ru.

36. Справочная правовая система «Гарант» (официальный сайт) – URL: https://www.garant.ru/

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Год: 2025
2000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X