8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Финансы

Бюджетный контроль в РФ - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Финансы
Страниц: 50
Год: 2017

Содержание

Введение 3

1 Сущность бюджетного контроля 6

1.1 Понятие и значение государственного бюджетного контроля 6

1.2 Правовые принципы, задачи и функции государственного бюджетного контроля 16

1.3 Органы, осуществляющие государственный бюджетный контроль 24

2 Формы и методы государственного бюджетного контроля 33

2.1 Правовые формы осуществления государственного бюджетного контроля 33

2.2 Организационные методы осуществления государственного бюджетного контроля 39

Заключение 44

Список использованных источников 46

Курсовая работа:
Бюджетный контроль в РФ

Курсовая работа:
Бюджетный дефицит регионального или местного бюджета и источники его покрытия

Введение (выдержка)

Проблема коллективной и индивидуальной финансовой безопасности уже не первый век является актуальной для человечества. С первого дня накопления капитала его собственник заинтересован в обеспечении его безопасности. Государство можно определить, как собственника государственных фондов денежных средств и оно, в первую очередь, заинтересовано в контроле за целевым расходованием этих средств. Контроль необходим для более качественного выполнения государственными органами своих функций, а также для обеспечения принципа открытости перед населением.

Вполне очевидно, что люди всегда будут уважать и поддерживать власть, если будут уверены, что те средства, которые они законопослушные налогоплательщики, передают в ее распоряжение, расходуются в интересах общественного развития и используются разумно и эффективно.

Актуальность государственного бюджетного контроля обусловлена тем, что он является важным элементом бюджетного процесса и обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы .

Также государственный бюджетный контроль является одним из направлений антикоррупционной политики, что на современном этапе развития Российской Федерации делает его одним из важнейших инструментов борьбы с нарушением законодательства. При этом государственный бюджетный контроль является не только одним из важных элементов общенациональной системы противодействия коррупции, но и своего рода инновационной площадкой, на которой лучшие достижения теории и практики борьбы с коррупцией претворяются в жизнь, становятся конкретным руководством к действию.

Государственный и муниципальный бюджетный контроль является одной из составных частей финансового контроля и одним из видов государственного контроля, без осуществления которого нормальное функционирование экономики и финансовой системы невозможно.

Объектом исследования данной работы является совокупность урегулированных нормами права общественных отношений по осуществлению государственного бюджетного контроля.

Предметом исследования является государственный контроль процесса формирования, распределения и использования бюджетных средств в Российской Федерации.

Актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования позволяет сформулировать цель данной работы, которая заключается в комплексном системном анализе теории и практики осуществления государственного бюджетного контроля в Российской Федерации, его современного правового регулирования, в выявлении наиболее существенных проблем и определение возможных направлений совершенствования законодательства в данной области.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

1. сформулировать понятие государственного бюджетного контроля и определить его значение;

2. определить принципы осуществления государственного бюджетного контроля, его задачи и функции;

4. выявить круг субъектов, осуществляющих государственный бюджетный контроль в России и проанализировать их полномочия в этой сфере;

5. рассмотреть правовые формы и организационные методы осуществления государственного бюджетного контроля;

В ходе исследования предмета данной работы использовались методы познания: анализ, синтез, метод формально-логического исследования, исторический метод, а также частно-научные методы (системно-структурный, институциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический).

Теоретической и практической базой для написания работы послужили труды ведущих отечественных специалистов в области бюджетного контроля (Ялбулганова А.А., Куприянец И.М., Лагутина И.Б. и других).

Также при написании данной работы использовались общетеоретические труды в области финансового и бюджетного права Романовского М.В., Саттаровой Н.А., Мысляевой И.Н., Карасевой М.В. и других.

Нормативная база исследования представляет собой совокупность законодательных и подзаконных актов Российской Федерации, законодательных актов субъектов Российской Федерации.

Реферат:
Контрольная работа «Налогово-бюджетная система

Дипломная работа:
Бюджетный процесс

Основная часть (выдержка)

1 Сущность бюджетного контроля

1.1 Понятие и значение государственного бюджетного контроля

В специальной литературе нет единства мнении относительно определения государственного финансового контроля в целом и государственного бюджетного контроля в частности.

Понятие "контроль" происходит от французского слова "controle", использовавшегося для обозначения встречной, вторичной записи с целью проверки первой . Согласно понятию, данному в словаре Ожегова, «контроль представляет собой проверку, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора» .

Таким образом, с контролем в большой степени связана такая функция государственных органов, как надзор. Понятия "контроль" и "надзор" часто используются как в теории, так и в законодательной деятельности, однако однозначных критериев их разграничения друг от друга до сегодняшнего дня не выявлено. В части нормативных актов, к примеру, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", упомянутые категории строго не разграничиваются и употребляются как равнозначные. В наименовании вышеуказанного закона и в его статьях названные термины употребляются в связке, без каких-либо пояснений их сущности и содержания .

Проведенный анализ научных взглядов позволяет сделать вывод о том, что существует два совершенно противоположных взгляда по вопросу соотношения вышеназванных понятий.

В соответствии с одной из позиций понятия «контроль» и «надзор» являются тождественными, так как расхождение в их сущностных качествах практически незаметно, если не сказать, даже, что условно.

Подавляющее большинство ученых полагает, что использование терминов «контроль» и «надзор» как синонимов является ошибочным, поскольку, в частности в юриспруденции, под ними понимаются разные явления, правовые институты и государственные функции.

Но при этом сторонникам данной позиции не удается достигнуть согласия о содержании того и другого терминов и их соотношении. Одни ученные заявляют, что контроль и надзор являются самостоятельными видами деятельности. Более распространен взгляд о соотношении контроля и надзора как части целого. Однако одни представители последнего из названных подходов определяют надзор как часть контроля, другие - контроль как часть надзора. «Как было отмечено выше в нормативных правовых актах, также как и в доктрине, нет единообразного понимания рассматриваемых терминов. В одних нормативных актах употребляется только термин «контроль», в других — только «надзор». В ряде нормативных правовых актов одновременно употребляются оба этих термина» .

Также термин «надзор» часто встречается в названиях федеральных государственных органов исполнительной власти: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других. Гораздо реже встречается термин «контроль», к примеру, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.



Заключение (выдержка)

Организация и функционирование эффективной системы государственного бюджетного контроля - обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный бюджетный контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.

Государственный бюджетный контроль представляет собой деятельность специально созданных государственных органов, заключающуюся в проверке и постоянным наблюдением в целях проверки и надзора за процессом формирования, распределения и использования фондов денежных средств государства, его субъектов, государственно-территориальных и муниципальных, предприятий, учреждений, организаций.

Контроль реализуется в три этапа: учёт, собственно контроль и анализ.

Методами государственного бюджетного контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Государственный бюджетный контроль выполняет следующие функции: выявление отклонений, анализ причин отклонений, коррекция, превенция нарушений при формировании, распределении и использовании бюджетных средств.

Данные функции выполняют такие органы власти, как: Счётная палата РФ, Контрольно-счётные органы субъектов России, Контрольное управление Президента РФ, Банк России, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, Министерство финансов РФ и входящие в его структуру службы.

Актуальность бюджетного контроля обусловлена тем, что он является важным элементом бюджетного процесса и обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. В свою очередь возникают проблемы эффективности государственного бюджетного контроля. Основные из них - это: неразработанная законодательная база, которая отстает от экономических реалий и задач государства в финансовой сфере; отсутствие единого системного правового регулирования государственного бюджетного контроля; отсутствие четкой иерархической структуры органов финансового контроля. Также отсутствует законодательное закрепление самого понятия «бюджетный контроль».

Для дальнейшего повышения эффективности государственного бюджетного контроля необходимо провести четкое разграничение полномочий и ответственности между органами государственного и муниципального финансового контроля в РФ; создать общую информационную базу учета правонарушений и преступлений в сфере экономической деятельности для всех государственных органов бюджетного контроля; улучшать систему подготовки и переподготовки кадров для государственного контрольного аппарата, проводить периодическую аттестацию и ротацию сотрудников государственного бюджетного контроля.

Эффективное осуществление регулирующей функции государства в экономической сфере, роль которого в период проведения социально-экономических реформ и либерализации экономических отношений достаточно велика, предполагает наличие хорошо отлаженной, действенной системы государственного бюджетного контроля, выявляющей финансовые правонарушения, препятствующие и тормозящие экономическое развитие и в полной мере обеспечивающей экономическую безопасность страны.

Курсовая работа:
Способы контроля за исполнением бюджета

Шпаргалка:
Финасы. Ответы на вопросы к госам

Литература

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: h**t://w*w.consultant.r* (дата обращения: 18.09.2017) Ст. 101

2. Лимская декларация руководящих принципов контроля [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: h**t://w*w.consultant.r* (дата обращения: 18.09.2017).

3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 15.02.2016) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: h**t://w*w.consultant.r* (дата обращения: 18.09.2017) ст. 267.1.

4. О счетной палате Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон Рос. Федерации от 05.04.2013 № 41-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: h**t://w*w.consultant.r* (дата обращения: 18.09.2017) Ст. 1.

5. О Федеральном казначействе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: h**t://w*w.consultant.r* (дата обращения: 18.04.2017).

6. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: h**t://w*w.consultant.r* (дата обращения: 18.09.2017).

7. О Федеральной таможенной службе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: h**t://w*w.consultant.r* (дата обращения: 18.09.2017) п.1.

8. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: h**t://w*w.consultant.r* (дата обращения: 18.09.2017).

9. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. № 1095 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: h**t://w*w.consultant.r* (дата обращения: 18.09.2017)

10. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований [Электронный ресурс]: федеральный закон Рос. Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: h**t://w*w.consultant.r* (дата обращения: 18.09.2017).

11. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: h**t://w*w.consultant.r* (дата обращения: 18.04.2017).

12. Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансовобюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 20.03.2014 N 18н // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: h**t://w*w.consultant.r* (дата обращения: 18.09.2017) пункт 69.

13. Алеева Е.Г., Сугаипова И.В. Аудит бюджетных средств // Учёт, анализ и аудит. - 2011

14. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом / В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1977. - С. 125

15. Баранов М. Соотношение понятий «государственный контроль» и «государственный надзор»: теория и практика вопроса // Право и жизнь. - 2011. - № 9. - С. 9

16. Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики. Дис. д- ра юрид. наук / В.П. Беляев. - Саратов, 2006. С. 24

17. Бибиков А.А. О полномочиях органов внешнего финансового контроля при осуществлении аудита в сфере государственных и муниципальных закупок // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2014. - №1-2. - С. 46

18. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №12 от 1999г. // Счётная палата Рос. Федерации: официальный сайт. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: h**t://audit.gov.r*/ (дата обращения: 18.09.2017).

19. Валеев А.Р. Методические подходы к оценке эффективности систем внутреннего контроля главных распорядителей бюджетных средств // Государственный аудит. - 2012. - №1. - С. 46.

20. Дроботова Е. В. Аудит эффективности бюджетных средств // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 390392.

21. Карасева М.В. Финансовое право России: учебное пособие / М.В. Карасева. - М.: Юрайт, 2011. - С. 85

22. Кожанова А. О. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации // Молодой учёный. - 2013. - №4. - С. 223-225.

23. Кондрат Е.Н. Государственный финансовый контроль: основополагающие начала (принципы) // Финансовое и бюджетное право. Банковское и валютное право. Налоговое право. - 2012. - №1. - С. 104

24. Крохина Ю.А. Финансовое право России: учебник / Ю.А. Крохина. - М.: Норма, 2008. - С. 18

25. Кузнецов С.С. Методы бюджетного контроля: новации правового регулирования // Правовые проблемы укрепления российской государственности. - 2013. - С. 139-141.

26. Куприянец И.М. Понятие бюджетного контроля в дисциплине «Государственные и муниципальные финансы» // Вестник Томского Государственного Университета. - 2010. - №1(9). - С. 85

27. Лагутин И.Б. Системность бюджетного контроля и бюджетного аудита в Российской Федерации: финансово-правовое регулировани. Дис. д-ра юрид. наук / И.Б. Лагутин. - М., 2014. - С. 263

28. Лукин А.Г. Постулаты и принципы государственного финансового контроля в Российской Федерации // Основы экономики, управления и права. - 2013. - №5 (11). - С. 30

29. Луценко Н.Е. Внутренний финансовый контроль, как перспективное направление мониторинга бюджетных расходов // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016. - № 3-1 (68). - С. 164

30. Максименкова Е.А. Внутренний фин. Контроль: как он проводится? // Советник бухгалтера бюджетной сферы. - 2015. - №3. - С. 67.

31. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. - М.: Инфра-М, 2007. - С. 337

32. Никулина О.М. Изменение роли финансового контроля в лице территориального управления Росфиннадзора в Томской области в современных условиях хозяйствования // Проблемы учёта и финансов. - 2011. - № 3. - С. 2933., С.29-30

33. Парыгина В.А. Правовые основы государственного финансового контроля в бюджетной сфере: актуальные проблемы бюджетно-правового регулирования // Бизнес в законе. - 2007. - №2. - С. 156

34. Петров В.В. Экологическое право России: Учебник для вузов / В.В. Петров. - М.: БЕК, 1995.- С. 240

35. Погодина Н. А., Карелин К. В. Соотношение контроля и надзора в российской правовой системе // Российская юстиция. - 2012. - № 3. - С. 72-74.

36. Полномочия и функции департамента [Электронный ресурс] // Министерство финансов Российской Федерации. Электрон.дан. М.,2017.URL: h**t://minfinm/m/mimshy/stmcture/departments/?id_4=6#ixzz47ZI6UjQ9 (дата обращения: 18.09.2017).

37. Поляк Г.Б. Бюджетное право / Г.Б. Поляк, Д.А. Ремиханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - С. 253

38. Правовой статус и функции Банка России [Электронный ресурс] // Центральный банк Российской Федерации. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: h**t://w*w.cbr.r*/today/?PrtId=bankstatus (дата обращения: 18.09.2017).

39. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. - М.: Юрайт, 2001. - С. 576

40. Саттарова Н.А. Бюджетное право. Учебник / Н.А. Саттарова. - СПб.: Деловой двор, 2009. - С. 120

41. Седова М.Л. Государственный финансовый контроль и аудит: презентация проф. кафедры «Государственные и муниципальные финансы» / М.Л. Седова. - Финансовый университет при Правительстве РФ.

42. Серебрякова Т.Ю. Государственный финансовый контроль и его формы // Вестник Российского университета кооперации. - 2012. - № 4(10). - С. 42

43. Старосьцяк Е. Элементы науки управления. Перевод с польского / Е. Старосьцяк. - М.: Прогресс, 1965. - С. 199

44. Толковый словарь русского языка. - М.: Азъ Ltd., 1992. - С. 298

45. Федеральные службы [Электронный ресурс] // Министерство финансов Российской Федерации. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: h**t://minfin.r*/ru/ministry/structure/agencies/ (дата обращения: 18.09.2017).

46. Четверикова Г.В. Финансовый бюджетный контроль // Вестник Алтайского Государственного аграрного университета. - 2005. - №1. - С. 149



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Год: 2017
1100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311804 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X