Проверяемое задание 1
Тема 1. Понятия «кризис», «кризисное состояние». Типы кризисов человека
Сформулируйте понятия «кризис» и «кризисное состояние». Определите и охарактеризуйте типы кризисов. Проведите сопоставительный анализ типов кризисов. Используйте табл. 1.
Проверяемое задание 2
Тема 1. Понятия «кризис», «кризисное состояние». Типы кризисов человека
1. Сформулируйте понятия «кризис» и «кризисное состояние». Определите и охарактеризуйте типы кризисов.
2. Осуществите выбор типа и подтипа кризиса у человека в предлагаемом ниже перечне кризисных ситуаций, объясните свое решение. Определите ранг иерархии по сложности и интенсивности воздействия кризисного события на состояние и социально-психологическую адаптацию человека (в цифровом эквиваленте от 1 – наиболее интенсивное воздействие на состояние и личность человека). Объясните свое решение.
Проверяемое задание 3
Тема 2. Травматический стресс. Реакции пострадавшего в экстремальной ситуации. Экстренная психологическая помощь
1. Определите понятие «травматический стресс», его хронологические и содержательные характеристики.
2. Перечислите основные реакции пострадавшего в экстремальной ситуации.
3. В качестве учебной задачи посмотрите кинофильм «Дрейф» (2004, Германия) и выполните задания.
Для фиксации выполнения задания используйте табл. 3.
-
Проверяемое задание 4
Тема 3. Психологическая помощь человеку в переживании утраты (горя)
Структурируйте психологическую информацию стенограммы психокоррекционного случая и выполните задания.
1. По предложенной стенограмме определите тип состояния клиента, выполнив описание симптомов физического самочувствия, эмоциональных реакций, характеристик поведения в состоянии кризиса.
2. Определите стадию горя, для которой характерны описанные особенности поведения и переживания, обоснуйте свой ответ, опираясь на материалы учебного пособия.
3. Вспомните, каковы симптомы патологического (нетипичного) горя и особенности нормального процесса скорби. К какому виду горя следует относить описанное в стенограмме состояние клиента? Присутствуют ли в описании признаки вероятного развития патологических реакций горя? Обоснуйте свой ответ.
4. Обобщив собранную в ходе анализа информацию, сформулируйте стратегию следующей части консультативной беседы. Для этого представьте себя на месте консультанта и определите цель беседы. В случае если требуется собрать дополнительную информацию о том, что произошло, каково состояние и самочувствие клиента, составьте необходимые вопросы. Сформулируйте свое предположение о том, какая конкретная помощь потребуется клиенту. Что можно рассматривать в качестве внешних и внутренних ресурсов клиента для выхода из кризиса? Какую помощь можно оказать детям женщины, обратившейся к психологу?
-
Проверяемое задание 5
Тема 3. Психологическая помощь человеку в переживании утраты (горя)
1. Структурируйте психологическую информацию стенограммы психокоррекционного случая и выполните задания.
2. По предложенной стенограмме определите тип состояния клиента, выполнив описание симптомов физического самочувствия, эмоциональных реакций, характеристик поведения в состоянии кризиса.
3. Определите стадию горя, для которой характерны описанные особенности поведения и переживания, обоснуйте свой ответ, опираясь на материалы учебного пособия.
4. Вспомните, каковы симптомы патологического (нетипичного) горя и особенности нормального процесса скорби. К какому виду горя следует относить описанное в стенограмме состояние клиента? Присутствуют ли в описании признаки вероятного развития патологических реакций горя? Обоснуйте свой ответ.
5. Обобщив собранную в ходе анализа информацию, сформулируйте стратегию следующей части консультативной беседы. Для этого представьте себя на месте консультанта и определить цель беседы. В случае если требуется собрать дополнительную информацию о том, что произошло, каково состояние и самочувствие клиента, составьте необходимые вопросы. Сформулируйте свое предположение о том, какая конкретная помощь потребуется клиенту. Что можно рассматривать в качестве внешних и внутренних ресурсов клиента для выхода из кризиса? Что необходимо сделать в первую очередь?
Проверяемое задание 6
Тема 4. Психологическая диагностика состояния человека в переживании ненормативного кризиса
Проведите психодиагностику признаков и возможных последствий кризиса с помощью методики А. Тараса «Профиль кризиса».
1. Проведите самодиагностику или выберите обследуемого и проведите тестирование.
2. Составьте заключение по итогам обследования и опишите симптомы, психические процессы, эмоциональное состояние, особенности поведения и деятельности человека.
3. Сделайте выводы о наличии последствий кризиса в психологических свойствах и поведении личности обследуемого.
4. Составьте рекомендации для оптимизации и улучшения состояния, поведения и жизнедеятельности обследуемого.
Рекомендации по выполнению задания
1. Выберите обследуемого или проведите сбор и анализ данных с помощью методики «Профиль кризиса» А. Тараса.
2. Структурируйте информацию. Составьте заключение по итогам обследования и опишите симптомы, эмоциональные проявления, особенности поведения и деятельности человека.
3. Сделайте выводы о наличии последствий кризиса в состоянии и поведении личности обследуемого.
4. Составьте рекомендации для оптимизации и улучшения состояния, поведения и жизнедеятельности обследуемого.
Дипломная работа:
Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников
Практическая работа:
Комплексный практикум по дисциплине «Математические методы в психологии»
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Кафедра Психологии
Живица О.В. Практикум по дисциплине
Дипломная работа:
Разработка электронного задачника в системе Moodle
Дипломная работа:
Электронный задачник