Введение….….31.
Материнская депривация….4
Заключение….….10
Список использованной литературы….….11
Термин «депривация» переводится с латыни как «лишение» и используется для характеристики определенного состояния психики. Склонность ребенка к беспричинной агрессии, вымещение своих обид на сверстниках и депрессия, являются одним из проявлений недостатка материнской любви. Само понятие депривации обозначает психическое состояние человека, которое проявляется при невозможности удовлетворить собственные нужды. Существует множество различных стимулов, в которых нуждаются маленькие дети. К таким стимулам относятся потребность общения, познавание окружающего мира при помощи игры и множество других нужд.
Специалисты из области психологии говорят о том, что дефицит внимания со стороны родителей является основной причиной развития материнской депривации.
Если отойти от медицинских терминов, то можно сказать о том, что данное психическое расстройство вызывается недостатком близких контактов с родителями. Чаще всего термин «материнская депривация» используется в отношении детей-сирот и воспитанников неполноценных семей. Но важно обратить внимание на тот факт, что нередко подобные проблемы наблюдаются и в полноценных ячейках общества, которые полностью соответствуют нормам, установленных обществом.
Многие психологи объясняют феномен массового распространения синдрома депривации тем, что многие люди безответственно подходят к вопросу деторождения. Беременность является одним из важных этапов человеческой жизни, к которому следует подойти осознанно. Во время процесса вынашивания плода, очень важно испытывать положительные эмоции, так как ребенок подсознательно воспринимает чувства, которые испытывает мать. Беременность должна являться сознательным выбором, поэтому женщина должна быть готова полностью посвятить младенцу несколько лет своей жизни.
1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2016.
2. Беличева С.А. Социально-педагогическое обследование и поддержка детей группы риска // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2015. № 2.
3. А. С. Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие. — М.: Знание, 2016. — 400 с.
4. Селезнева Е. В. Главная педагогия — родительский дом // Семья и школа. — 2017. — № 7. — С.63. Макаренко.
Дипломная работа:
Информационная поддержка программы «дети-сироты
Курсовая работа:
Личности в условиях депривации
Контрольная работа:
Преодоление депривации и фрустрации
Отчет по практике:
Выявить характер и причины возникновения сбоев и неполадок в работе чипсета материнской платы
Отчет по практике:
Обеспечение реализации прав граждан на материнский (семейный) капитал в Российской Федерации