8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Отчеты по практике / Разное

Обеспечение реализации прав граждан на материнский (семейный) капитал в Российской Федерации - Отчет по практике

Содержание

Введение….…8

1.Общая характеристика деятельности организации Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми по г. Ухте…8

2.Индивидуальное задание….10

2.1.Провести анализ исторических, правовых, организационных аспектов предмета исследования (предмет исследования определяется по теме дипломной работы), используя общие и специальные методы…10

2.2.Актуальные проблемы при получении и распоряжении материнским (семейным) капиталом ….16

3. Задания, подтверждающие освоение профессиональных компетенций….30

3.1.Опишите методы и способы обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты…30

3.2.Опишите методы и способы поддержки базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии….31

3.3.Опишите особенности судебно-правовой защиты граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения…32

Заключение…35

Список использованных источников….37

Введение (выдержка)

Тема ВКР "Обеспечение реализации прав граждан на материнский (семейный) капитал в Российской Федерации"

Актуальность темы дипломной работы носит не только социальный, но и правовой характер. Возрастающий интерес государства к семье, поскольку в современном развитом государстве семья, является главным звеном воспроизводства гражданского капитала, на сегодняшний день в Россия является страной с невысоким экономическим, социальным и правовым уровнем защищенности.

Несмотря на обилие работ по исследуемым вопросам, существуют актуальные проблемы, связанные с реализацией механизма материнского капитала в России, ранее не описанные в работах рассматриваемых авторов и актуальные в настоящее время, что подтверждает необходимость научного углубления знаний по данной теме исследования.

Важность поддержки молодых семей, повышение уровня материального благосостояния граждан, как подтверждают многочисленные исследования, является одним из главных факторов, влияющих на увеличение рождаемости. Теоретическую основу дипломной работы составили труды таких авторов как:

Д.В. Алонцевой, Е.О. Ананьевой, Д.А Бистяйкиной, Т.А. Демкиной, Н.Б Малявиной и других авторов.

Методологическую основу исследования составили общенаучный, диалектико-материалистический метод познания, а также частно-научные методы: статистический, формально-юридический, системный, сравнительный, а также методы анализа, синтеза и логического изложения.

Объектом дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в сфере реализации прав семей с детьми на материнский (семейный) капитал.

Предметом дипломной работы является нормативно-правовая база в сфере социального обеспечения семей с детьми, в том числе Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» , Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» , Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и другие.

Целью дипломной работы является правовое обеспечения реализации прав граждан на материнский (семейный) капитал в РФ.

Для достижения поставленной цели, автор дипломной работы поставил следующие задачи:

1). Раскрыть понятие и правовое регулирование материнского (семейного) капитала по российскому законодательству

2) Охарактеризовать правовое регулирование предоставления и порядок использования материального (семейного) капитала

3)Определить условия и порядок выплаты материнского (семейного) капитала в Российской Федерации

4).Изучить пути совершенствования в сфере законодательства правового регулирования материнского (семейного) капитала

В работе применён сравнительно-правовой метод регулирования обеспечения прав семей с детьми на социальное обеспечение; анализ литературы, описательный и другие.

Основная часть (выдержка)

1. Общая характеристика деятельности организации Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми по г. Ухте

С 1 января 2023 года на территории Республики Коми работает Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, объединившее под своим началом Государственные Учреждения Пенсионного Фонда и Фонда Социального страхования. Все государственные услуги, связанные с пенсионным обеспечением, гарантиями социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; гарантиями на случай временной нетрудоспособности и в связи с беременностью и с материнством сегодня оказывают клиентские службы Социального фонда России по Республике Коми.

Клиентские службы на местах занимаются приемом заявлений и документов для назначения пенсий, оформлением СНИЛС, оказанием всесторонней помощи участникам СВО и членам их семей, получением сертификата на материнский капитал, приемом заявлений и документов для назначения социальных выплат и пособий, получением технических средств реабилитации и еще многими услугами по социальному обеспечению граждан Республики Коми.

Адрес отделения: 169300, Республика Коми, г.Ухта, пр. Ленина, д.40а.

Режим работы:

Пн-Чт: с 8:30 до 16:45, Пт: с 8:30 до 16:30, без перерыва.

Каждая последняя суббота месяца: с 8:30 до 16:45, перерыв с 13:00 до 14:00. Сб-Вскр - выходные дни.


Рисунок 1 –Структура клиентской службы Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми

Среди социально значимых функций Социального фонда:

назначение и выплата пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению;

назначение и выплата государственных пособий, обеспечение по обязательному социальному страхованию и иных видов обеспечения;

организация ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;

организация инвестирования средств пенсионных накоплений;

актуарное оценивание финансового состояния систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, долгосрочное прогнозирование их развития;

предоставление государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи;

организация мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц;

обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.

В своей работе отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ПФР, актами Отделения, а также настоящим Положением.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми и беременным женщинам

Федеральный закон от 17.02.2023 N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области";

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»;

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. № 475-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»;

Указ Президента РФ от 07.04.2020 № 249 (ред. от 11.05.2020) «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»;

Указ Президента РФ от 23.06.2020 № 412 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей»;

Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 396 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей»;

Указ Президента РФ от 17.12.2020 № 797 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. № 2330 (ред. от 02.02.2024) «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка» («Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «Перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка»);

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2022 г. № 1933 «Об особенностях предоставления некоторых мер социальной поддержки, а также оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, семьям граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2022 г. № 2520 «Об особенностях осуществления в 2023 году мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям лиц»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2020 N 668н (ред. от 11.01.2023) "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61741);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.01.2023 № 40н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и обращения за назначением указанной выплаты, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, и типовой формы заявления о ее назначении".

2. Индивидуальное задание

2.1.Провести анализ исторических, правовых, организационных аспектов предмета исследования (предмет исследования определяется по теме дипломной работы), используя общие и специальные методы.

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации — один из государственных внебюджетных фондов. Создан федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» путем реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации.

СФР создан для осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан.

Функции и полномочия учредителя СФР осуществляет Правительство Российской Федерации.

Органами управления Фонда являются председатель Фонда и правление Фонда. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности правления Фонда осуществляется центральным аппаратом Фонда. В структуру Социального фонда также входят территориальные Отделения СФР в субъектах РФ, а также подведомственные Фонду учреждения, включая реабилитационные центры.

Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Правление Фонда является коллегиальным органом управления Фонда. Численность правления Фонда составляет 35 человек.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений создается контрольно-ревизионная комиссия Фонда.

Заключение (выдержка)

Нормативно-правовыми актам, регулирующими основные положения о выплате материнского капитала, являются Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а также издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Указанный закон основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у граждан РФ, имеющих гражданство Российской Федерации, независимо от их места жительства, со дня рождения или усыновления ребенка или детей

В настоящее время, в России действует обширная система социального обеспечения матерей и детей, государство выплачивает материнский капитал и предоставляет возможность получения множества других видов финансовой помощи в целях облегчения жизни семей с детьми.

Несмотря на положительные моменты применения материнского (семейного) капитала на территории нашего государства, практика его применения показывает ряд проблем экономико-правового характера в данной сфере:

– во-первых, цифровая трансформация не в полной мере реализуется

Социальным Фондом и его структурными подразделениями, что проявляется в неполномерной доступности информации по вопросам получения материнского ( семейного ) капитала ;

– во-вторых, ежегодная индексация средств материнского (семейного) капитала, исходя из инфляции за предыдущий финансовый год, применяется не в полном объеме;

– в-третьих, законодательная неурегулированность за деятельностью государственных органов, должностных лиц, осуществляющих реализацию права семей на получение материнского (семейного) капитала;

– в-четвертых, законодательная защита семей, обладающих правом на материнского (семейного) капитала от различного рода злоупотреблений, в том числе защиты от злоупотреблений со стороны как государственных органов и их должных лиц, так и со стороны различного рода представителей преступной среды;

– в-пятых, трансформация общественных отношений требует увеличения перечня направлений расходования материнского (семейного) капитала из-за наличия большого количества бытовых и материальных проблем семей с детьми, с которыми они самостоятельно не справляются.

Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

2. О накопительной пенсии: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 52 (часть I) ст. 6989

3. О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений: Федеральный закон от 30.11.2011 № 360 ФЗ (ред. от 24.02.2021) //www.pravo.gov.ru

4. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 №400 ФЗ // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст.6965.

5. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, № 51, ст.4832.

6. О государственном пенсионном обеспечении в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001г. № 166 // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст.4831.

7. О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации: Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 236 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

8. Бадальян МН. Возможные подходы к совершенствованию пенсионной системы// Terra Econmicus. – 2019. - Т. 10. - № 4-3. – С. 84-87

9. Богапова М.Р. Эволюция пенсионной системы России// В сборнике: В мире научных открытий. - 2019. - С. 52-55.

10. Буданова М.А., Иванов С.Ю. Современное состояние и пути совершенствования Российской системы пенсионного обеспечения// Наука и школа. – 2019. - № 2. - С. 15-23

11. Баренбойм П.Д. Юридические лица публичного права в доктрине и практике России и зарубежных стран / под ред. В.П. Мозолина и А.В. Турбанова [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elibrary.ru

12. Гутникова О.В. Особенности правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации / О.В. Гутникова [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elibrary.ru

13. Ерохина Т.В. Полномочия Пенсионного фонда России: правовой аспект / Т.В. Ерохина [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elibrary.ru

14. Галаева, Л.А. Страховые выплаты за счет средств пенсионных накоплений в обязательном пенсионном страховании: каковы основания и условия назначения? / Л.А. Галаева // Журнал российского права. - 2019. - № 10. - С. 73-84. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

15. Галимов Л.Р. Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации// Studium. – 2019. - № 4-3(41). - С. 34-37.

16. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть : учебник для магистров / под ред. С. А. Старостина. – Москва : Проспект, 2019. ‒ 336 с.

17. http://www.pfrf.ru/userdata/zakonodatelstvo/19901222_4421psvs.doc

18. http://www.pfrf.ru/about/

Информация о работе

Тип: Отчет по практике
Страниц: 38
Год: 2024
900 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X