8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Бель Эр
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе - Дипломная работа

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе - Дипломная работа
Содержание

Введение.3

Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.7

1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7

1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15

1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24

Выводы по I главе.30

Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32

2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32

2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39

2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44

Выводы по II главе.51

Заключение.54

Библиографический список.58

Приложение.61

Дипломная работа:
Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Введение (выдержка)

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр.

Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка.

Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.

Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).

Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина, Н.Р. Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.К. Блехер, А.С. Ибрагимова, Н.М. Конышева, М.Т. Салихова и др.).

Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста.

Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.).

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка.

Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

К сожалению, следует констатировать, что в настоящее время недостаточно разработаны подходы к познавательной активности учащихся в условиях современной школы.

Все вышесказанное и определило актуальность моей работы.

Цель работы: Исследовать игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе.

Объект исследования - развитие познавательных процессов детей младшего школьного возраста посредством игры.

Предмет исследования - игра как средство развития познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие познавательных интересов младших школьников будет проходить более успешно, если на уроках применять игровые технологии.

В соответствии с целью и гипотезой исследования необходимо решить ряд задач:

1. Определить понятия «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе;

2. Выявить особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте;

3. Рассмотреть игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста;

4. Провести диагностику уровней сформированности познавательных интересов младших школьников;

5. Исследовать организацию работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий;

6. Проанализировать и обобщить результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.

Теоретико-методологическая основа исследования: методические и научные исследования развития познавательных интересов младших школьников в трудах С.В. Арутюняна, О.С. Газмана, В.М. Григорьева, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицкого и других, концептуальные положения использования игровых технологий в развитии познавательных интересов младших школьников в психолого-педагогическом комплексе В.В. Петрусинского, П.И. Пидкасистого, Ж.С. Хайдарова, С.А. Шмакова, М.В. Кларина, А.С. Прутченкова и других.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение за учебно-воспитательным процессом, педагогический эксперимент, метод анализа педагогического эксперимента, статистические методы обработки данных.

Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что уточнен понятийно-терминологический аппарат, описывающий процесс развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста через использование игровых технологий.

Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав с под главами, заключения, библиографического списка и приложения.

Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка

Дипломная работа:
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ И СВЯТОЧНЫЕ РАССКАЗЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ

Основная часть (выдержка)

Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников

1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе

Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес (от лат. interest — имеет значение, важно), т.е. реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта.

Познавательные интересы проявляются в эмоциональном отношении школьников к предмету знаний. А именно Т. Е. Соколова пишет: "интерес - это как бы естественный двигатель поведения ребенка, это настоящее выражение инстинктивного желания, направленное на то, чтобы деятельность ребенка соответствовала его органическим потребностям. Вот почему основные правила требуют создания всей системы образования с учетом интересов детей.

Педагогика говорит: прежде чем вы захотите предложить ребенку какую-либо деятельность, он заинтересован в этом, обратите внимание на то, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, и что ребенок будет делать это сам, а учитель остается только руководить и направлять свою деятельность.

В обучение выступает большое количество интересов. "Сейчас вопрос в том, - продолжила Т. E. Соколова - сколько интереса было сосредоточено на линии исследуемого объекта, и не было влияния внешнего мира на его награду, наказание, страх, желание угодить и так далее. Таким образом, правило заключается не только в том, чтобы генерировать интерес, но и в том, что он должен быть направлен.

Наконец, используя третий и последний вывод интереса, предписывает построить всю школьную систему в месте, близком к жизни, чтобы научить детей чему-то, что им интересно, начиная с того, что они знакомы, естественно, вызывает их интерес.

Познавательный интерес - это глубокая внутренняя мотивация, основанная на врожденных познавательных потребностях человека. Познавательный интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к преподаванию.

Наличие интереса является одним из основных условий успешного учебного процесса и доказательства его правильной организации. Отсутствие интереса среди школьников является показателем серьезных недостатков в организации образования.

Проблема интереса - это не только вопрос хорошего эмоционального состояния ребенка в классе; это зависит от его решения, будь то накопленные в будущем знания, будут самоуважением или станут позитивным достоянием школьника. Многие исследования показали, что интерес стимулирует волю и внимание, способствует более легкой и сильной памяти.

Однако ценность познавательного интереса выходит далеко за рамки образовательного процесса. В триединой задаче: обучение, психологическое развитие и воспитание личностных интересов является связующим звеном между тремя сторонами.

Это связано с тем, что интерес к знаниям и процесс их приобретения могут стать движущей силой интеллектуального развития и важным фактором полноценного развития личностного воспитания. Огромное влияние на интерес к интеллектуальному развитию говорит, в частности, Н. Ф. Талызина, подтвердила свои мысли словами Л. Фейербаха: "то, для чего сердце открыто, не может быть загадкой для ума".

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом, трансформация знаний происходит не только в "усвоении информации", но и в глубоком личностном духовном багаже человека.

Интерес способствует формированию волевых качеств личности, а также укреплению ее активной, творческой жизненной позиции. Но ценность интересов не ограничивается этим. Как мы уже говорили выше, в случае стрессовых травм люди, проявляющие поисковую активность, реже болеют, чем те, кто по тем или иным причинам лишен такой деятельности.

Познавательный интерес в общей структуре образовательного мотива может быть как первичным, так и вторичным мотивом обучения. Однако, входя в общую систему мотивации, познавательный интерес, согласно Г. И. Щукиной, "облагораживает любую деятельность школьника, влияет на силу и личные отношения".

Самостоятельная познавательная деятельность может быть вызвана потребностью в знаниях, приписываемых разным авторам идеалам или социальным потребностям. Многие авторы считают, что познавательные потребности являются одним из концептуальных элементов самореализации личности.

Н. Г. Морозова называет три степени интенсивности (силы) когнитивных потребностей: низкой, средней и высокой. Начальный уровень потребности характеризуется ощущением потребности - индивидуальными реакциями, в первую очередь, на новизну стимула. На втором уровне когнитивные потребности - потребности в знаниях (любопытство) - являются спонтанными и эмоциональными, и, как правило, не имеют социально значимой деятельности. Высший уровень имеет характер целенаправленной деятельности.

Выделяются две формы проявления когнитивных потребностей: первая-усвоение готовых знаний (усвоение готовых знаний, необходимость их интеграции, систематизация и накопление знаний), вторая-изучение реальности с целью получения новых знаний.

Особенности познавательных потребностей исследователей включают в себя: фактор времени познавательной деятельности, желание проникнуть в центр вопросов на уроке и после школы, волевые усилия, проявляющиеся в самостоятельной познавательной деятельности, эмоциональный фон во время самопознания .

Как говорится, важнейшей познавательной деятельностью может быть широкая социальная мотивация. Широкая социальная мотивация Е. И. Каринцева относит:

- Ответственность и мотивация ответственности перед обществом, классами, учителями, родителями и т.д.;

- Мотивация к самоопределению: осознание важности знаний и навыков для будущей жизни, желание подготовиться к будущей профессиональной деятельности и т.д.;

- Мотивация к самосовершенствованию: учение о результатах развития.

Учитывая взаимосвязь и взаимозависимость внутренних и внешних мотивов самостоятельной познавательной деятельности, динамика познавательных интересов (по Г. И. Щукиной), степень интенсивности когнитивных потребностей и заданный уровень развития широкой социальной мотивации,

1. Низкая самостоятельная когнитивная деятельность вызвана внешними обстоятельствами, вызванными мгновенными интересами, занимательными обстоятельствами. Интерес выражается в внимании к конкретным фактам, описанию знаний, действиям в модели. Нет истинного стремления к знаниям. Преимущественно индифферентное отношение к познанию. Внешние мотивы преобладают над внутренними.

Низкий уровень когнитивных потребностей. Самостоятельной познавательной деятельности учащихся отводится очень мало времени, на самом деле она ограничена временными рамками урока. Осознание необходимости самостоятельной когнитивной деятельности неясно. Образование требует только общих знаний (представление).



Заключение (выдержка)

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр.

Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления.

Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка.

Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.

Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).

В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы. В последнее время опубликовано несколько пособий по игровым технологиям.

Хочется отметить работу А.Б. Плешаковой «Игровые технологии в учебном процессе», А.В. Финогенова «Игровые технологии в школе» и О.А. Степановой «Профилактика школьных трудностей у детей».

Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали нам возможность определить теоретические основы использования игровых технологий для развития познавательных интересов младших школьников.

В результате работы нами было рассмотрено понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе, определены особенности развития познавательных интересов младших школьников, выявлена роль игровых технологий в развитии познавательных интересов у детей младшего школьного возраста.

Нами было проведено экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов. На констатирующем этапе эксперимента мы провели диагностику уровней сформированности познавательных интересов учащихся 4-ых классов, который показал, что у большинства детей отсутствуют познавательные интересы или находятся на довольно низком уровне.

Формирующий этап эксперимента позволил нам провести ряд занятий по развитию познавательных интересов учащихся. На занятиях этого этапа мы применили различные формы игровой деятельности, разработали специальные упражнения с применением игровых ситуаций.

Контрольный этап подтвердил эффективность разработанных нами занятий по развитию познавательных интересов младших школьников. Данные контрольного этапа показали, что изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась.

Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

Исследование показало, что игры активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала, используя возможности методических приемов, направленных на изучение русского языка.

Для младших школьников недостаточно создавать положительный эмоциональный фон. Необходимо включать учащихся в активную деятельность, «соединяющую ум с сердцем». Такое положение позволяют решать игры.

Мы пришли к выводам, что использование игровых технологий в период обучения в начальной школе является наиболее эффективным средством повышения качества знаний учащихся по предмету. Поэтому творчески работать следует каждому учителю.

Самым главным является то, что учитель должен обладать творческой деятельностью, умело и методически правильно использовать данное средство, способствуя приобщению интересов и стремления каждого ученика к знаниям и повышения своей грамотности путём глубокого, осознанного и прочного усвоения языковых знаний.

Использование на уроках игровых методик является важным средством воспитания и обучения. Часто в результате таких занятий неуспевающие ученики начинают проявлять интерес и лучше заниматься, у них развивается интерес к чтению, что очень важно в начальных классах. У многих детей обнаруживаются большие способности, инициатива, изобретательность.

Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Как удалось установить, введение в процесс обучения игр способствует углублению познавательного интереса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений.

Одна из существенных задач использования игр на уроках – формирование навыков самостоятельной работы, развитие познавательной активности младших школьников.

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута в полном объеме, гипотеза подтверждена.

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Дипломная работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Литература

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой [Текст] /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2017.- 334 с.

2. Баев, И.М. Играем на уроках русского языка [Текст] /И.М.Баев. — М.:Просвещение, 2014.- 113 с.

3. Барташникова И.А. Учись играя [Текст] / И.А. Барташникова, А. А. Барташников. — Харьков, 2017.- 284 с.

4. Бексултанова З. М. Использование произведений русской литературы в целях повышения познавательного интереса учащихся [Текст] / З. М. Бексултанова, Л. Л. Джамалдаева, Р. А. Гакаев // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 4-6.

5. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я [Текст] / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 272 с.

6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]/Л.И. Божович.-М.:Педагогика, 2017. — М.: Просвещение,- 324 с.

7. Венгер В.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст]/В.А. Венгер. — М.: Просвещение, 2013.- 190 с.

8. Галицын В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст] / В.Б. Галицын// Советская педагогика. -2014. -№ 3.- 95 с.

9. Головина Л.М. Активизация познавательной деятельности учащихся. – М.: Проспект, 2015. – 242 с.

10. Грищенко А.И. Использование рисунков на уроке русского языка как средство достижения эффективности знаний // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. – 548 с.

11. Гурин Ю.В. Урок + игра. Современные технологии для школьников. – М., 2018. – 263 с.

12. Гуссоева А.И., Качмазова И.Л., Тимошкина Н.В. особенности развития познавательного интереса младших школьников // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. – 59 с.

13. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения [Текст] /А.Ю. Дейкина.- М.: Просвещение, 2013.- 345 с.

14. Еремеева Е.В. Нетрадиционные формы промежуточного контроля знаний учащихся на уроках русского языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2017. – 548 с.

15. Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности [Текст]/И.А. Зайцева. – Ноябрьск, 2015.- 40 с.

16. Ли В.Е. Применение компьютера на уроках русского языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. – 548 с.

17. Мухина В.С. Возрастная психология [Текст]/В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2018.- 228 с.

18. Немов Р.С. Психология / В 3-х кн. [Текст]/Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2015.- 324 с.

19. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко.- М.: Просвещение, 2015.- 337 с.

20. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии [Текст] / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2016.- 185 с.

21. Псарёва С.А. Методика организации учебно-познавательной деятельности учащихся по предмету «Русский язык». – М.: Просвещение-АСТ, 2016. – 320 с.

22. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2014.- 432 с.

23. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Текст]/Н.Ф.Талызин. – М.: Просвещение, 2018.- 224 с.

24. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2017. – 227 с.

25. Ушаков, Н.Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах [Текст] /Н.Н.Ушаков. – М. – Просвещение, 2016. – 83 с.

26. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя [Текст] /Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. – М.: Просвещение, 2017.- 175 с.

27. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие [Текст]/И.Ф. Харламов. М.: Юристь, 2017. – 512 с.



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Год: 2019
2100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
MACFin
Спасибо Вам большое, работа очень понравилась. Буду рекомендовать Вас своим знакомым
Наталья
Заказанная работа хорошего качества и пришла через 15 минут. Благодарю!
Алена
Работа выполнена в срок. Оперативно вносились корректировки.
Ритуля
Спасибо Вам большое за быстроту и качество работ!
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X