8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Бель Эр
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Иностранные языки

Нетрадиционные формы уроков французского языка - Дипломная работа

Нетрадиционные формы уроков французского языка - Дипломная работа
Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ (ФРАНЦУЗСКОМУ) ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ 7

1.1. Условие как педагогическое понятие 7

1.2. Современный урок иностранного языка: проблемы и перспективы 12

1.3. Формы нетрадиционных уроков иностранного языка 19

Глава 2 Педагогические условия применения нетрадиционных форм обучения на уроках французского языка 27

2.1 Психолого-педагогические условия применения нетрадиционных форм уроков в обучении 27

2.2 Дидактические условия применения нетрадиционных форм уроков в обучении 30

2.3 Организационные условия применения нетрадиционных форм уроков в обучении 34

Глава 3 Нетрадиционные формы уроков при обучении французскому языку 39

3.1 Урок-викторина 39

3.2 Урок-игра 42

3.3 Урок-путешествие 50

Заключение 52

Список литературы 54

Приложения 58

Курсовая работа:
Методика обучения английскому

Дипломная работа:
Использование стихотворных произведений на уроках французского языка в шестом классе

Введение (выдержка)

Ориентация современной школы на разностороннее развитие личности ребенка предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать задачи и т.п. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является одной из важнейших задач педагогического коллектива. Следовательно, успешность современного образования невозможна без применения нетрадиционных технологий обучения.

Целью нашей работы явилось определение наиболее эффективных путей применения нетрадиционных технологий при изучении французского языка. Что определило задачи нашего исследования:

1. Проанализировать особенности применения нетрадиционных технологий обучения в начальной школе.

2. Помочь учителю начальных классов найти наиболее эффективные пути применения нетрадиционных технологий обучения в начальной школе.

3. Показать наиболее эффективные формы и методы применения нетрадиционных технологий обучения в начальной школе.

Анализ литературы позволил выявить авторов, занимающихся проблемой использования нетрадиционных технологий обучения и их позиций по интересующим нас вопросам. Это – Шмелева Н.А., Ковжасарова М.Р., Тестов В.А., Воронцов А.С., Караев Ж.А., Коленченко А.К. и другие.

Согласно ФГОС, одной из важных задач обучения иностранным языкам является межличностная и межкультурная коммуникация. Одним из решений этой проблемы является применение нетрадиционных форм обучения на уроках французского языка как средства духовно-нравственного воспитания обучающихся. Это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематичные игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

Нестандартный урок — импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру, содержание, и формы, которые вызывают, прежде всего, интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию [2].

Нетрадиционные формы урока французского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Они осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера.

Методически высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания обучающихся являются следующие учебные занятия: урок-спектакль, урок-праздник, урокэкскурсия, урок-интервью и другие. Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения нетрадиционного занятия при обучении школьников иностранному языку. Необходимо отметить, что одним из вариантов практической реализации идеи духовно-нравственного воспитания обучающегося являются нетрадиционные формы проведения уроков французского языка [3, с. 42]. Сегодня педагоги активно внедряют такие нетрадиционные формы занятий, как видео — урок, интернет урок и другие формы, так как этот вид уроков наиболее эффективно способствует духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Применение нетрадиционных форм уроков французского языка способствует развитию речевого умения и духовно-нравственного воспитания обучающихся только в случае последовательного и целенаправленного использования их в процессе обучения [4, с. 178].

Цель исследования: теоретическое обоснование условия применения нетрадиционных педагогических технологий в процессе обучения французскому языку.

Задачи исследования:

1. изучить основную теоретическую и методическую литературу о сущности, особенностях и условиях применения нетрадиционных форм уроков французского языка;

2. изучить виды нетрадиционных форм уроков французского языка;

3. разработать методические рекомендации по использованию нетрадиционных форм уроков французского языка.

Объект исследования: педагогические методы обучения школьников начальных классов

Предмет исследования: условия применения нетрадиционных методов обучения в начальных классах, их специфика и соответствие современным требованиям образования

Методологической основой исследования является:

- труды классиков педагогики (Л.С.Выготского, Е.Н.Кабановой-Миллер, Н.А.Менчинской, И.С.Якиманскойи др.)

- исследования психологов, педагогов по данной проблематике, экспериментальная работа учителей иностранного языка по теме исследования.

В основу исследования положены также общепсихологические принципы: принцип психического детерминизма, рассматривающий действие внешних причин через посредство внутренней активности сознания; системно-структурный принцип, позволяющий изучать целостную структуру с точки зрения составляющих ее элементов, взаимосвязанных разносторонними взаимодействиями

Новизна исследования заключается в обосновании востребованности нетрадиционных методов обучения французскому языку на средней ступени.

Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении и систематизации данных о нетрадиционных методах обучения в начальных классах, направленных на формирование личностных качеств, необходимых для современного человека и выявлении реальных познавательных и воспитательных возможностей данных методов в обучении младших школьников.

Практическая значимость работы заключается в выявлении оптимальных условий применения нестандартных уроков при изучении французского языка на средней ступени обучения.

Методы исследования: анализ теоретических источников, обобщение их и сравнение.

Структура работы определена целевой установкой и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Дипломная работа:
Формирование у учащихся грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках французского языка

Курсовая работа:
Нетрадиционные методы обучения у школьников

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ (ФРАНЦУЗСКОМУ) ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

1.1. Условие как педагогическое понятие

Прежде чем приступить к изучению особенностей преподавания французского языка в современной школе, необходимо, в первую очередь, исследовать понятие условия и его особенности.

Рассуждая о природе педагогических условий, необходимо отметить, что данный аспект является одним из наиболее актуальных в контексте современных педагогических исследований. Тем не менее, стоит сказать о наличии определенного рода трудностей при трактовке вышеуказанного понятия, так как существует определенное разграничение между педагогическим условием и другими видами условий как таковыми.

Под «условием» можно рассматривать [Ожегов, 2007]:

1. определенного рода обстоятельство;

2. установленные правила;

3. обстановку, в которой происходит та или иная деятельность.

Существует несколько подходов к определению понятия «условия» с точки зрения различных наук. Так, в философии под условием понимается «то, от чего зависит нечто другое (обусловливаемое); существенный компонент комплекса объектов (вещей, их состояний, взаимодействий), из наличия которого с необходимостью следует существование данного явления» [Ильичев, 1983, с.707]. С точки зрения психологии условие воспринимается как совокупность обстоятельств - внешних и внутренних -, воздействующих на психологическое становление человека [Немов, 2003]. В контексте педагогики условие рассматривается в виде синтеза изменяющихся факторов, влияющих на все сферы развития человека, его воспитание, обучение, а также на формирование его личности в целом [Полонский, 2004]. Таким образом, можно постановить, что понятие «условие» являет собой междисциплинарную дефиницию.

Стоит подчеркнуть наличие нескольких аспектов, использующихся для обозначения групп педагогических условий. В частности, Ю.К. Бабанский рассматривает такие категории, как сфера и характер воздействия, специфика педагогического объекта, пространство, в рамках которого осуществляется педагогическая деятельность [Бабанский, 1988].

С точки зрения сферы педагогических условий необходимо выделить внешние и внутренние факторы. К первым можно отнести географические, культурные, общественные особенности, в то время как второй класс составляют характеристики, основанные на учебно-материальной оснащенности, принципах соблюдения гигиенических норм, психологическом климате.

Педагогические условия подразделяются также на объективные и субъективные. В первом случае они обусловлены функционированием педагогической системы, а также наличием нормативно-правовой базы. Субъективные педагогические условия воздействуют на работу педагогической системы, а также ее развитие на основе субъектов педагогической деятельности.

Общие и специфические условия рассматриваются в рамках специфики педагогической деятельности и ее объекта. К общим условиям принято относить социально-экономические, национальные, географические факторы, в то время как специфика проявляется в подчеркивании особенностей вышеупомянутых аспектов, а именно географическом положении учебного заведения, его материальной оснащенности, социально-демографической характеристики обучающихся.

Понятие педагогического условия рассматривается в работах таких исследователей, как В. И. Андреев, А.Я. Найн, Н.В. Ипполитова, М. В. Зверева, Б. В. Куприянов. Таким образом, стоит отметить, что существует несколько подходов к трактовке данного педагогического элемента.

В первом случае под педагогическими условиями стоит понимать синтез мер педагогического воздействия и тех возможностей, которые предлагает материально-пространственная среда. Так, В. И. Андреев рассматривает педагогические условия как совокупность мер, содержание, приемы и формы организации обучения и воспитания [Андреев, 1988]. Его точку зрения поддерживает А. Я. Найн, который утверждает, что педагогические условия – это «совокупность объективных возможностей содержания, форм, методов, средств и материально-пространственной среды, направленных на решение поставленных задач» [Найн, 1995, с. 44-49].

Существует иная точка зрения, которая трактует педагогические условия как одну из форм конструирования педагогической системы. В частности, Н.В. Ипполитова подчеркивает, что педагогические условия призваны обеспечить развитие субъекта академического процесса, а также поддержать реализацию самого процессуального фактора, что в итоге должно сказаться на эффективности и успешном функционировании педагогической системы [Ипполитова, 2000]. По мнению М. В. Зверевой, педагогические условия есть характеристика компонента педагогической системы, включающего в себя содержание, организацию, средства обучения, а также особенности взаимодействия между педагогом и обучающимися [Зверева, 1987].

Б. В. Куприянов полагает, что педагогические условия необходимо рассматривать в контексте «работы по уточнению закономерностей как устойчивых связей образовательного процесса, обеспечивающей возможность проверяемости результатов научно-педагогического исследования» [Куприянов, 2001, с. 101-104].



Заключение (выдержка)

Итак, в заключение следует сказать, что использование нетрадиционных уроков или их элементов в процессе преподавания иностранного языка доступно каждому учителю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь. А использование таких уроков как раз и служит для повышения мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем.

В нашей выпускной квалификационной работе мы рассмотрели проблему - процесса формирования коммуникативных навыков у учеников младшего школьного возраста при использовании различных видов нетрадиционных уроков в процессе обучения английскому языку.

Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

- формирование у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка;

- воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

В ходе работы была достигнута поставленная цель. Мы показали возможность использования нетрадиционных форм урока в современной школе, направленной на решение задачи формирования социокультурной грамотности учащихся. Так же были выполнены поставленные задачи:

- проанализировали методическую литературу по проблеме;

- дали определение понятию «нетрадиционные уроки» и описали различные формы их проведения.

Дипломная работа:
СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Дипломная работа:
Пути формирования у учащихся лексических навыков на французском языке как втором иностранном

Литература

1. Абдыева М.Т., Сатарова Г.А., Багаветдинова А.Б. Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста [Текст] / М.Т. Абдыева, Г.А. Сатарова, А.Б. Багаветдинова // Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей. – Казань, 2011. – с. 103 – 111.

2. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. – Казань: Издательство КГУ, 1988. – 238 с.

3. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект [Текст]: монография / В. А. Беликов. – М.: Владос, 2004. – 357 с.

4. Демидова, Г. А. Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования [Текст] / Демидова Г. А. // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы – Ч. I – Новосибирск: Издательство «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. – 200 с.

5. Зверева, М. В. О понятии «дидактические условия» [Текст] / М. В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках – М.: Педагогика - №1 – 1987. – с. 29-32.

6. Ипполитова, Н. В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся [Текст]: диссертация / Н. В. Ипполитова. – Челябинск, 2000. – 383 с.

7. Ипполитова, Н. В., Стерхова, Н. С. Анализа понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Текст] / Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова // General and professional education. - №1 – Шадринск, 2012. - с. 8-14.

8. Куприянов, Б. В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова - №2 – 2001. – с. 101-104.

9. Лысенко, А. В. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя музыки [Текст]: диссертация / А. В. Лысенко. – Майкоп, 2005. – 203 с.

10. Малыхин, А. О. Воспитание морального сознания учеников 5-7 классов на уроках трудового обучения [Текст]: автореферат / А. О. Малыхин. – Киев, 2000. – 20 с.

11. Махмутов, М.И. Современный урок [Текст] / Махмутов М.И. – М.: «Педагогика», 1981. – 192 с.

12. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения французскому языку [Текст]: пособие для студентов / Р.К. Миньяр-Белоручев. – М: Просвещение, 1990. – 224 с.

13. Найн, А. Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований [Текст] / А. Я. Найн // Педагогика. - №5 – 1995 – с. 44-49.

14. Роджерс, К. Свобода учиться [Текст] / К. Роджерс, Д. Фрейберг. – М.: Смысл, 2002. – 528 с.

СЛОВАРИ

1. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога [Текст] / В. С. Безрукова. – Екатеринбург, 2000. – 937 с.

2. Ильичев, Л.Ф., Федосеев, П.Н., Ковалев, С.М., Панов, В.Г. Философский энциклопедический словарь [Текст] / Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – 836 с.

3. Немов, Р.С. Психология [Текст]: словарь-справочник / Р.С. Немов. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 352 с.

4. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. – М.: ООО «Издательство Оникс», «Издательство Мир и образование», 2007. – 640 с.

5. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В. М. Полонский. – М.: Высшая школа, 2004. – 512 с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Андреева, И.А., Мачульская, А.В. Нетрадиционные формы уроков в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] / И.А. Андреева, А.В. Мачульская // Современные проблемы науки и образования. – 2006. - №1 – с. 29-30. – URL: https://www.sci*nce-education.ru/ru/article/view?id=28 (дата обращения: 25.01.2019).

2. Володин, А. А., Бондаренко, Н. Г. Анализ содержания понятия «организационно-педагогические условия» [Электронный ресурс] / А. А. Володин, Н. Г. Бондаренко // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2014. – с. 143 – 152. – URL: https://cybe*leninka.ru/article/v/analiz-soderzhaniya-ponyatiya-organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya (дата обращения 05.02.2019)

3. Камалова, С.Ж. Обучение французскому языку учащихся в школах [Электронный ресурс] / С.Ж. Камалова // Достижения науки и образования, 2017. – С. 74-75. – URL: https://cyber*eninka.ru/article/v/obuchenie-frantsuzskomu-yazyku-uchaschihsya-v-shkolah (дата обращения: 20.01.2019).

4. Мирошниченко, Н.И. Нетрадиционные формы урока, возможности их использования в учебном процессе по иностранному языку в младших классах [Электронный ресурс] / Н.И. Мирошниченко // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова, 2012. – URL: https://cyber*eninka.ru/article/n/netraditcionnye-formy-uroka-vozmozhnosti-ih-ispolzovaniya-v-uchebnom-protsesse-po-inostrannomu-yazyku-v-mladshih-klassah (дата обращения 25.01.2019).

5. Свалова, Е.В. Типология трудностей обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы [Электронный ресурс] / Е. В. Свалова // Педагогическое образование России. – 2014. – с. 120 – 124. – URL: https://cyber*eninka.ru/article/v/tipologiya-trudnostey-obucheniya-inostrannomu-yazyku-uchaschihsya-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения 10.02.2019)

6. Хасанова, Д.Р. Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения – важный фактор эффективности [Электронный ресурс] / Д.Р. Хасанова // Достижения науки и образования, 2018. – С. 92-94. – URL: https://cyberl*ninka.ru/article/v/netraditsionnye-formy-uroka-na-nachalnom-etape-obucheniya-vazhnyy-faktor-effektivnosti (дата обращения: 25.01.2019).

7. Широбокова, Т. С. Методика организации и проведения нетрадиционных уроков в образовательном процессе учреждений СПО [Электронный ресурс] / Т. С. Широбокова // Научные исследования в образовании. – 2012. – с. 1–14. – URL: https://cyber*eninka.ru/article/v/metodika-organizatsii-i-provedeniya-netraditsionnyh-urokov-v-obrazovatelnom-protsesse-uchrezhdeniy-spo (дата обращения: 12.02.2019).



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Год: 2019
2100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
Наталия
Прекрасная работа!!! Спасибо большое!))))
Максим
Заказал Работу, прошло ровно 5 мин после оплаты, работа была получена, доверился 1й раз этому сайту, думаю это Отличный сайт.
Елена
Заказала курсовую. Скрипя сердце выслала запрошенные 2000 рублей. И ждала когда меня опрокинут-киданут 10 обещаных дней. :))) И вот на 11 день мне приходит готовая курсовая. Хороша по качеству и выполнена по всем моим требованиям. Думаю в дальнейшем обращаться на этот сайт!!! Спасибо!
Ксюша
Отлично!! Автор отвечал во время. Все мои пожелания учтены!! Спасибо огромное! Желаю успехов автору!
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X