8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Хьюстон
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Психология

Роль и ролевые ожидания в общении - Контрольная работа

Тип: Контрольная работа
Раздел: Психология
Страниц: 14
Год: 2019

Содержание

Введение 3

1. Основные понятия общения 4

2. Социальная роль 7

3. Ролевые ожидания в общении 10

Заключение 13

Список используемой литературы 14

Дипломная работа:
Ролевые ожидания и стратегии поведения в конфликте на добрачной стадии формирования семьи в студенческом возрасте

Курсовая работа:
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. Проблемы, которые касаются межличностных отношений, уже длительное время не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важными для изучения в рамках различных научных дисциплин.

Анализируя межличностные отношения и возможности эффективности общения в контексте данных отношений, можно объяснить многие социальные проблемы развития общества, группы людей, семьи и отдельной личности. Являясь неотъемлемым атрибутом жизни человека, межличностное отношение играет большую роль во всех сферах жизнедеятельности. При этом качество межличностных отношений зависит от общения, от уровня достигнутого понимания.

Также известно, что каждый человек выполняет в межличностных отношениях тут или иную роль, а второй участник отношений определяет свои ожидания от другого в соответствии с существующими стереотипами и представлениями о роли в обществе.

Именно ролевые ожидания определяют, насколько будут эффективны межличностные отношения.

Данными факторами был обусловлен выбор темы данной работы.

Цель исследования – изучить роли и ролевые ожидания в общении.

Объект исследования – ролевые ожидания в межличностном общении.

Предмет – свойства ролевых ожиданий, которые обеспечивают эффективное межличностное общение.

Дипломная работа:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Курсовая работа:
Роль невербального общения в коммуникации

Основная часть (выдержка)

1. Основные понятия общения

Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых. Ученые, которые занимались проблемой общения: Э. Берн, Б. Д. Парыгин, Г.М.Андреева, Л. Карпенко, А.Н. Леонтьев и др. Для понимания данного вопроса нам необходимо будет рассмотреть также структуру общения, так как функции вытекают именно из нее.

Как известно, человеку как социальному существу присуще общение. Без последнего не может протекать ни одно взаимодействие с другими членами общества.

В общем, общение является определенным процессом, в котором протекает межличностное взаимодействие. Данный процесс детерминируется потребностями субъектов, которые вступают во взаимодействие, и направлен на удовлетворение этих потребностей.

Общение как никогда актуально в современном мире, так как увеличивается количество информации. Кроме того, стремительно растет число профессий по типу «человек-человек» [4, с.39].

Структура общения состоит из трех, связанных друг с другом сторон:

– перцептивная сторона общения (термин «перцепция» означает восприятие; таким образом, данная сторона характеризует процесс восприятия собеседниками друг друга);

– коммуникативная сторона общения (состоит в передаче информации);

– интерактивная сторона общения (взаимодействие).



Заключение (выдержка)

Каждый индивид выполняет не одну, а несколько социальных ролей.

Сама по себе социальная роль не определяет деятельность и поведение каждого конкретного ее носителя в деталях: все зависит от того, насколько индивид усвоит, интернализует роль. Одни роли предполагают установление только формальных отношений между людьми с жесткой регламентацией правил поведения; другие – только неформальные; третьи могут сочетать в себе формальные и неформальные отношения.

В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.

Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности.

Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет.

Социальная роль имеет два аспекта изучения: ролевое ожидание и ролевое исполнение. Влияние социальной роли на развитие личности велико.

Развитию личности способствует ее взаимодействие с лицами, играющими целый ряд ролей, а также ее участие в максимально возможном ролевом репертуаре. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести индивид, тем более приспособленным к жизни он является. Процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей.

Ролевой конфликт – ситуация, в которой индивид, имеющий определенный статус, сталкивается с несовместимыми ожиданиями.

Ситуация ролевого конфликта вызывается тем, что индивид оказывается не в состоянии выполнять предъявляемые ролью требования.

Курсовая работа:
Коррекционное значение сюжетно-ролевой игры в развитии умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

Аттестационная работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Литература

1. Алтунина И.Р. Социальная психология. Учебник для бакалавров Год: 2017 - 367с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Наука, 2015. - 324 с.

3. Батаршев А.В. Психология личности и общения: А. В. Батаршев — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2016.- 248 с.

4. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 192 c.

5. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2016. - 576 c.

6. Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремаль-ных условиях: Учебное пособие для студентов вузов / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2018. - 247 c.

7. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2017. - 688 с.

8. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столярен-ко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 317 c.

9. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учеб-ник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Акаде-мия, 2015. – 192 c.



Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Год: 2019
300 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
Валера
Спасибо. Все оперативно.
Ильяс
Спасибо, Вам!!! Работа СУПЕР, сделали очень быстро и цена приемлемая.
Елена
Спасибо за курсовую работу по "Истории управленческой мысли". Оценку за неё я получила не самую высокую 60 баллов из 100, но главное что её приняли (до этого 2 раза пыталась сдать сама, но увы...). Еще раз благодарю и буду в дальнейшем в случае необходимости обращать на этот сайт.
Ильяс
Спасибо, Вам!!! Работа СУПЕР, сделали очень быстро и цена приемлемая.
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X