8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Хьюстон
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Особенности применения метода анализа продуктов деятельности в педагогических исследованиях - Курсовая работа

Особенности применения метода анализа продуктов деятельности в педагогических исследованиях - Курсовая работа
Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика метода «Анализ продуктов деятельности»

1.1 Особенности использования метода «Анализа продуктов деятельности»

1.2 Контекст - анализ как вариант метода «Анализа продуктов деятельности»

1.3 Технология метода

Глава 2. Эмпирическое изучение личности детей дошкольного возраста с изучением методов психологии

2.1 Использование методик для изучения детей дошкольного возраста

2.2 Методические рекомендации для изучения особенностей ребенка воспитателем дошкольного учреждения

Заключение

Список литературы

Реферат:
Метод анализа продуктов деятельности

Курсовая работа:
Методы и приемы экономического анализа

Введение (выдержка)

Тема курсовой работы является актуальной, поскольку при выполнении исследовательской работы студент использует различные методы, в том числе метод «Анализ продуктов деятельности». С помощью метода «Анализ продукта деятельности» выясняется уровень готовности ребенка к школе, выявления особо одаренных и отстающих в развитии, выяснения причин школьной дезадаптации, задачи раннего предупреждения противоправных тенденций в развитии личности, задачи управления классным коллективом с учетом индивидуальных особенностей учеников и межличностных отношений между ними, задачи углубленной профориентации.

Цель: обобщить информацию о методе «Анализ продукта деятельности»

В ходе реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• раскрыть сущность понятия метода «Анализ продукта деятельности»;

• выявить особенности технологии метода «Анализ продукта деятельности»;

• проанализировать применение метода «Анализ продукта деятельности»;

Метод исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования.

Проблема исследования напрямую связана, на наш взгляд с разработкой банка педагогической диагностики по изучению психологического дошкольника, так как практика показывает, что воспитателями дошкольных учреждений не всегда учитываются особенности использования методов психологии в изучении психики детей.

Объект исследования: методы научно-педагогического исследования детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности использования воспитателем ДОУ методов исследования в процессе изучения особенностей дошкольника.

Гипотеза исследования: систематическое использование педагогами ДОУ методов психолого-педагогического исследования способствует формированию системы знаний об индивидуальных особенностях воспитанников и тем самым повышению эффективности процесса учебно-воспитательной работы образовательной организации.

В данной работе были использованы следующие методы исследования: сравнение (установление различий и нахождение общих элементов), анализ (метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части), синтез (соединение отдельных сторон предмета исследования в единое целое), теоретический метод исследования (логическое исследование собранных факторов, выработка понятий, суждений), обобщение (определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста).

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные в исследовании методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности воспитателя для повышения эффективности процесса воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

В заключении делаются выводы на основании проведенных исследований.

Реферат:
Роль экономического анализа в информационном обеспечении управления

Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Садко»)

Основная часть (выдержка)

Глава 1. Характеристика метода «Анализ продуктов деятельности»

1.1 Особенности использования метода «Анализа продуктов деятельности»

Анализ продуктов деятельности - метод психологии, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности сделать выводы о психологических особенностях ее субъекта или субъектов.

Анализ продуктов деятельности исходит из общей предпосылки о связи внутренних психических процессов и внешних норм поведения и деятельности. Изучая объективные продукты деятельности, можно сделать выводы о психологических особенностях ее субъекта или субъектов.

Анализ продуктов деятельности широко распространен в исторической психологии, в антропопсихологии, психологии творчества. Данный метод предоставляет важный материал для клинических психологов: при определенных заболеваниях (таких, как шизофрения, маниакально-депрессивные психозы) резко изменяется характер продуктивности, что проявляется в особенностях текстов, рисунков, поделок больных.

Распространенным методом данной группы является анализ документов.

По форме фиксации информации документы обычно делятся на:

• письменные (сведения изложены в форме буквенного текста);

• содержащие статистические данные (в них форма изложения в основном цифровая);

• иконографические (кино-фото-видеодокументы, картины и т.д.);

• фонетические (магнитофониые записи, лазерные диски, грампластинки).

В последние годы появилось большое число новых документальных источников для хранения письменной документации. Все более распространенным способом хранения и распространения является представление информации в машиночитаемой форме на магнитных носителях (лентах или гибких дисках) для ЭВМ.

По содержанию информации документальные источники делятся на:

• нормативные документы (приказы, директивы, руководства, наставления и инструкции, спецификации, стандарты) и т.п

• документы информационно-справочного, научного и литературного характера (справочные издания, базы данных, диссертации, отчеты по НИР, монографии, учебная и методическая литература, художественная литература).

1.2 Контекст – анализ как вариант метода «Анализ продуктов деятельности»

Одним из вариантов данного метода является контент-анализ - метод психологического изучения текстов, позволяющий по их содержанию определенно судить о психологии авторов этих текстов или тех людей, о которых говорится в тексте.

Контент-анализ – метод систематизированной фиксации и квантификации единиц содержания в исследуемом материале.

Вследствие выделения определенных элементов (фактов, единиц анализа) и подсчета их частоты становится возможным статистическая обработка получаемых данных, а по соотношению этих частот делаются психологические выводы.

Стандартными единицами при анализе текста в контент-анализе являются:

1) слово (термин, символ);

2) суждение или законченная мысль;

3) тема;

4) персонаж;

5) автор;

6) целостное сообщение. Контент-анализ может использоваться как основной, параллельный или вспомогательный метод.

Для каких целей социально-психологического анализа может применяться контент-анализ?

Выделим главные из них:

• изучение через содержание сообщений психологических особенностей их создателей (авторов; как отдельных личностей, так и группы, в том числе скрытых (порой неосознаваемых) проявлений и тенденций, дающих себе знать лишь кумулятивно, в потоке сообщений;

• изучение реальных социально-психологических явлений, которые отражены в содержании сообщений (в том числе явлений, имевших место в прошлом, которые недоступны для исследования другими методами);

• изучение через содержание сообщений социально-психологических особенностей их адресатов;

• изучение через содержание сообщений (и ответных на них сообщений) социально-психологических аспектов воздействия авторов на адресатов как представителей личных социальных микро- и макрогрупп, а также изучение успешности общения;

• обработка и уточнение данных, полученных другими методами (обработка открытых вопросов анкет и интервью, данных проективных методик и т. д.);

• анализ высказываний при диагностике особенностей групповой коммуникации.

Потенциальными объектами изучения могут быть любые документальные источники - книги, газеты, речи, выступления, письма, дневники, песни, поэмы, ответы на открытые вопросы анкет и т.п.

При этом подразумевается, что изучаемая характеристика определенным образом распределена в некоторой массовой совокупности слов, фраз, параграфов, книг, журналов, авторов и т. д.

При контекст - анализе содержание текста определяется как совокупность имеющихся в нем сведений, оценок, объединенных в некую целостность единой концепцией, замыслом. В данном случае формализованный анализ документов имеет дело с текстом, но направлен он, прежде всего, на изучение той социально-психологической реальности, которая стоит за текстом.

Следует особо подчеркнуть, что нетекстовой реальностью являются не только события, факты, человеческие отношения, отраженные в тексте, но и принципы отбора материалов при подготовке текстов. Другими словами, для психолога может быть в равной степени важно и то, что вошло в содержание текста, и то, что оказалось вне его рамок. Необходимо обратить внимание на словарный состав речи в тексте. Автор следует, как правило, доминирующему содержанию общественных и индивидуальных настроений, социальных установок.



Заключение (выдержка)

В ходе исследования была проанализирована научно-практическая литература, что позволило изучить закономерности развития личности дошкольника, выявить особенности поведения детей в зависимости от уровня их развития. Нами были определены основные теоретические подходы по проблеме особенностей развития дошкольников в зарубежной и отечественной психологии. Был осуществлен подбор методик для исследования особенностей детей старшего дошкольного возраста и применен в нашем исследовании. Нами было организовано эмпирическое исследование, направленное изучение уровня развития детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

• Изучение ребенка - сложная задача ученых, а также воспитателей детских учреждений. Средствами психологического исследования выступают методы - определенные пути отбора научных фактов, которые потом служат предметом теоретического анализа;

• Психологическое исследование воспитателем дошкольников имеет практическую направленность: он не устанавливает общих закономерностей психического развития детей, не формулирует психологических законов, не отличает механизмов психического развития, а прослеживает их проявления в каждом конкретном случае жизнедеятельности своих воспитанников, изучает индивидуально-психологические особенности каждого ребенка, что помогает найти целесообразные формы индивидуальной работы;

• Знание психологии позволяет воспитателю разобраться в возрастных проявлениях отдельных детей, понять, какие индивидуально- психологические качества их отличают, нужно ли развивать эти качества или, наоборот, стремиться к их перестройке;

• К основным методам детской психологии относятся: наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов детской деятельности, тестирование и т.д.;

• Чаще всего в конкретных исследованиях применяется несколько методов, которые взаимно дополняют и контролируют друг друга. При этом, исходя из особенностей объекта, предмета и задач исследования, разрабатываются определенные варианты основных методов -- методики изучения тех или иных сторон развития психики ребенка;

В результате проведенного исследования, при помощи пяти различных методик мы проанализировали несколько критериев развития дошкольников: объем внимательности, уровень самооценки, эмоциональную сферу, нравственные качества и уровень тревожности.

Таким образом, задача в изучении детей воспитателем детского сада, с использованием вышеуказанных методов психологии, состоит в том, чтобы обеспечить нормативные условия для развития психики, гибко перестраивать их в случае неблагоприятного воздействия на поведение ребенка, вовремя заметить отклонения в ходе психического развития, спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка и осуществить необходимую профилактику возможных проблем психического развития. Без этого невозможны эффективное выполнение воспитателем своих обязанностей, творческий подход в его работе.

Следовательно, гипотеза нашего исследования, о том, что систематическое использование педагогами ДОУ методов психолого-педагогического исследования способствует формированию системы знаний об индивидуальных особенностях воспитанников и тем самым повышению эффективности процесса учебно-воспитательной работы образовательной организации, подтвердилась.

Дипломная работа:
Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО Штурман

Дипломная работа:
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Литература

1. Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]

2. Басов, М.Я. Общие основы педологии [Электронный ресурс] / М.Я. Басов. - Электронные данные. - Государственное издательство, 2018. - 744 с.

3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). - М.: Педагогика, 2012, - 75с.

4. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2009, - 448с.

5. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: учебное пособие. - Калининград: КемГУКИ, 2017, - 63с

6. Дружинин, В.Н. Когнитивная психология: учебник для высших учебных заведений / Дружинин В.Н. - Москва: Захаров, 2012. - 480 с.

7. Ефремова, Н.Э. Диагностика развития и воспитания дошкольников / Ефремова Н.Э. - СПб.: Лань, 2014. - 255 с.

8. Журавлева В.И. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 2008, - 94с.

9. Загвязинский В.П. Методология и методика дидактического исследования. - М.: Педагогика, 2008, - 147с.

10. Изучение психических особенностей ребенка воспитателем [Электронный ресурс]

11. Корчагина М.В. Методология и методы педагогического исследования: учебно-методическое пособие. - Пенза: ПензГТУ, 2013, - 16с.

12. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования: учебно-методическое пособие. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2017, - 66с.

13. Лазурский, А.Ф. Программа исследования личности [Электронный ресурс]

14. Люблинская, А.А. Детская психология / Люблинская А.А. - М.: Педагогика, 2014. - 347 с.

15. Манников, С.Б. Психология личности / Манников С.Б. - М.: Авангард, 2017. - 468 с.

16. Методика: Запомни и расставь точки [Электронный ресурс]

17. Методы исследования воспитателем дошкольного учебного заведения [Электронный ресурс]

18. Методы психологии [Электронный ресурс]

19. Мухина, В.С. Детская психология: Учеб. Для студентов пед. Ин-тов /Под ред. Л.А.Венгера. М.: Просвещение, 2014. с. 15-25

20. Нежнова, Т.А., Поливанова, К. Н. Особенности психологического развития детей / Нежнова Т.А., Поливанова К. Н. - М.: Авангард, 2011. - 458 с.

21. Панина, В.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Панина В.М. - М.: Парма, 2018. - 365 с.

22. Стребелева, Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития / Стребелева Е.А. - М.: Компания "Петит" 2017. - 32 с.

23. Тест тревожности [Электронный ресурс]

24. Хоментаускас, Г.Т. Семья глазами ребенка / Хоментаускас Г.Т. - Москва: Педагогика, 2015. - 120 с



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Год: 2018
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
Павел
Работу получил в срок! Спасибо
Елена
Спасибо за реферат. Заказывала реферат по курсу "Основы толерантности". Автор сделал работу в указанный мной срок, но преподаватель поставил мне низкую оценку за данную работу, Я обратилась на сайт за корректировкой, автор в течении нескольких часов дополнил работу и УРА!!! Я получила ОТЛИЧНО! Огромное Вам спасибо.
Маркелова Татьяна
Спасибо большое! Диплом сделан на отлично без ошибок, очень быстро. Буду всем Вас рекомендовать
Стас
Спасибо ! Приятно было сотрудничать. Если что, первым делом обращусь к Вам.
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X