Вариант 5
Ситуация 1 Вы являетесь советником Генерального директора по финансовым вопросам. Руководство предприятия решило выйти на новый отраслевой рынок. Вам поставлена задача провести оценку рынка транспортного комплекса, используя данные Росстата. Вопросы и задания: 1. Какую экономическую школу для оценки отраслевого рынка Вы выберете? Обоснуйте свой вариант ответа.
2. К какому типу рынков относится отрасль транспортного комплекса?
3. Каковы границы отраслевого рынка?
4. Определите модель, которую необходимо использовать для оценки рынка транспортного комплекса? Обоснуйте свой вариант ответа.
5. Сделайте вывод о перспективах работы на отраслевом рынке
Ситуация 2
На рынке олигополии фирма для удовлетворения платежеспособного спроса использует в производстве 50 станков, которые обслуживают 1 смену Np1=100 работников фирмы. Фактически за рабочую смену производиться Q=160 штук однородных изделий. Уровень заработной платы одного работника в день составит Z=40 рублей в день.
Пути сообщения обеспечивают трафик грузо- и пассажиропотока, их состояние и протяженность оказывает существенное влияние на транспортный рынок. Охарактеризуем существующие инфраструктуры транспортного рынка по видам транспорта и протяженности путей сообщения.
Железнодорожные пути общего пользования имеют протяженность 86 000 км; протяженность автомобильных дорог имеет несколько лучшую динамику и достигли к 2011 году 1094 км, протяженность которых за 11 лет с 2000 года увеличилась на 200 000 километров; внутренние водные судоходные пути составляют 101 000 км, и практически не изменяются; магистральный трубопроводный транспорт демонстрирует завидную динамику развития, что положительно отражается не только на транспортном рынке, но и товарных рынках.
Необходимо использовать целевую модель
Целевой рынок транспортных услуг - рынок или его сегмент, сориентированный на определённом виде транспортной услуги
Рынок транспортных услуг представляет собой сферу проявления экономических отношений между транспортными организациями (производителями транспортных услуг) и потребителями транспортных услуг (грузовладельцами), между стоимостью и потребительской стоимостью транспортных услуг, т. е. это своеобразный механизм согласования интересов транспорта и грузовладельцев.
Контрольная работа:
Кейс витте. Теория отраслевых рынков
Контрольная работа:
Кейс теория отраслевых рынков
Контрольная работа:
Кейс по отраслевому рынку Вариант 2
Контрольная работа:
Структура отраслевого рынка