Введение….….3
1.Структура отраслевого рынка….4
Заключение…15
Список используемой литературы….16
Уровень отраслевого рынка представляется сейчас чрезвычайно важным и значимым для понимания проблем функционирования экономических агентов. Структура рынка во многом определяет поведение отдельных фирм, соответственно необходимо понимать, какие виды структуры возможны, как они формируются, чем определяются, как государство влияет на эти процессы. Любая фирма является субъектом отраслевого рынка, структура которого непосредственно влияет на модели поведения его участников, принимаемые ими решения, результаты их деятельности.
В настоящее время существует 2 подхода к понятию отрасли. Первый подход рассматривает отрасль как часть народнохозяйственного комплекса, как область производственно- экономической деятельности предприятий, входящих в состав отрасли. При этом под отраслью понимается совокупность предприятий, организованных по одному из отраслеобразующих признаков, к которым относятся:
1) выпуск продукции одинакового назначения и исполнения (примером объединений предприятий в отрасль по этому признаку являются такие отрасли как машиностроение и металлообработка, электроэнергетика и др.);
2) использование схожих технологий (например, черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленности и др.);
3) использование одинакового исходного сырья (например, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленности, стекольная промышленность и др.);
4) выполнение одинаковых функций (предприятия денежно- кредитной сферы, торговля, предприятия на рынке страховых услуг и др.).
Отрасль – совокупность предприятий, производящих близкие продукты, с использованием близких ресурсов и близких технологий;
Отрасль объединена характером используемых технологий;
По видовому признаку отрасли делятся:
А) первичные отрасли (добывающая промышленность, с/х);
Б) вторичные отрасли (обрабатывающая промышленность);
В) отрасли инфраструктуры (транспорт, здравоохранение и т.д.);
Г) отрасли управления и науки;
Рынок - совокупность экономических условий, при которых покупали и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных торговых сделок
1. Бойцова Е.Ю., Корчагина З.А. Экономика отраслевых рынков: Учебно-методическое пособие. - М.: МАКС Пресс, 2008.
2. Дегтярев, А.Н.; Максимов, В.А.; Аношин, В.В. Эволюция отраслевых рынков и нефтегазовый бизнес; Уфа: БашГУ, 2013. - 100 c.
3. Джуха В. М., Курицын А. В., Штапова И. С. Экономика отраслевых рынков; КноРус, 2012. - 288 c.
4. Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков. Практикум; Юрайт, 2013. - 496 c.
5. Юсупова Г. Ф. Теория отраслевых рынков; Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. - 280
Курсовая работа:
Современное состояние страхового рынка в России и
тенденции его развития
Курсовая работа:
Финансовые рынки, ценные бумаги и фондовые рынки
Реферат:
Международный валютный рынок
Курсовая работа:
Рынок ценных бумаг в фондовой бирже
Контрольная работа:
кейс теория отраслевых рынков вариант 5