Ситуация 1
1. Определите степень концентрации на рынке пассажирского автотранспортного комплекса вашего региона. Обоснуйте свой вариант ответа.
2. Какие формы специализации используются на рынке пассажирского автотранспортного комплекса?
Для определения коэффициента концентрации рассматриваемого рынка будем использовать уровень концентрации трех крупнейших фирм CR(3). На основании указанных формул произведем расчеты. В зависимости от значений коэффициентов концентрации и индексов Херфиндаля– Хиршмана выделяют три типа рынка: I тип – высококонцентрированные рынки, при 70 % < CR(3) < 100 %, 2000 < HHI < 10 000; II тип – умеренно- концентрированные рынки, при 45 % < CR(3) < 70 %, 1000 < HHI < 2000; III тип – низкоконцентрированные рынки, при CR(3) < 45 %, HHI < 1000.
Модернизацию системы управления автотранспортного комплекса можно рассматривать, как эволюционный вариант развития, предполагающий постепенный переход системы управления на более качественный уровень, отражающий потребности хозяйствующих субъектов транспортного комплекса, потребителей автотранспортных услуг и государства в формировании цивилизованного рынка грузовых автомобильных перевозок, способного учитывать процессы самоорганизации. В процессе модернизации системы управления грузового автотранспортного комплекса «общественная ветвь» управления, представленная объединениями самоорганизации, может и должна рассматриваться как важнейшая составляющая этой системы и находиться во взаимодействии с государственными органами власти.
В системе отношений между субъектами грузового автотранспортного рынка объединения самоорганизации способны занять место посредника между органами власти и грузовыми автотранспортными предприятиями, поскольку объединения самоорганизации представляют собой более серьезного партнера для государственных органов, чем отдельно взятый предприниматель, занимающийся перевозками, или автотранспортное предприятие. Ведение диалога с руководящими органами объединения самоорганизации, в которых обеспечено представительство каждого из членов, представляется более целесообразным, поскольку дает возможность взаимодействовать не с огромным числом участников грузового автотранспортного комплекса, а с конкретными объединениями бизнеса. Данные объединения консолидируют деятельность хозяйствующих субъектов грузового автотранспортного комплекса для представления и защиты прав и интересов своих членов в государственных, общественных и иных коммерческих и некоммерческих организациях. Работа проводится по двум направлениям: через отраслевые советы и комитеты при властных структурах и общественных организациях, в рамках которых объединения оказывают своим членам содействие в обеспечении оптимальных условий их профессиональной деятельности, а также через участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся экспедиторской деятельности
Контрольная работа:
Кейс теория отраслевых рынков
Контрольная работа:
Кейс Теория отраслевых рынков
Контрольная работа:
Кейс отраслевые рынки вариант 3 (им Витте)
Контрольная работа:
Структура отраслевого рынка