8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Разное

Управление государственной собственностью - Контрольная работа

Тип: Контрольная работа
Раздел: Разное
Страниц: 53
Год: 2018

Содержание

I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)

1. Проблемы управления собственностью госпредприятий и обеспечение мотивации их руководителей

2. Недвижимость государственного собственника: состав объектов недвижимости, сущность и цель управления.

3. Государственное регулирование процессов недропользования

4. Государственная собственность и государственное регулирование деятельности нефтегазового комплекса

5. Основные характеристики лесного законодательства в РФ

6. Основные задачи и организация оценки рыночной стоимости месторождений полезных ископаемых и лесного фонда.

7. Государственная система управления земельными ресурсами РФ.

8. Характеристика земельных ресурсов городов и системы управления ими.

11. Характеристика института представителей РФ: проблемы и перспективы развития.

12.Проблемы и направления совершенствования управления предприятиями с государственным участием.

13. Государственный контроль за эффективностью использования имущества госпредприятий.

14. Содержание экономической категории муниципальная собственность и характеристика структуры муниципальной собственности

15. Управление объектами жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, направления его совершенствования.

16. Отношения собственности в рамках муниципальных бюджетных предприятий.

17. Нормативное регулирование процессов приватизации муниципальной собственности.

II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)

В предоставленном задании разобрать ситуацию и дать развернутый письменный ответ с обоснованием (ссылкой и указанием нормативных или законодательных актов).

1.Задание. ООО «Меркурий» обратилось в Арбитражный суд N-ской области с иском к финансовому отделу администрации г. N-ска о взыскании 10248879 рублей, из которых 6065000 рублей основной долг, 4183879 рублей - проценты за пользование чужими денежными средствами. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика привлечена администрация г. N-ска.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с договором поручительства, заключенным между банком и истцом, ООО «Меркурий» приняло на себя обязательство отвечать перед банком за исполнение обязательств по возврату кредита финансовым отделом администрации г. N-ска, вытекающих из кредитного договора, заключенного между банком и ответчиком. В связи с невыполнением финансовым отделом администрации обязательств по возврату кредита ООО «Меркурий» на основании договора поручительства погасила кредит, перечислив 6065000 рублей платежным поручением на специальный ссудный счет финансового отдела администрации. В соответствии с п. 1 ст. 365 Гражданского кодекса Российской Федерации к поручителю, исполнившему обязательство, переходят права кредитора по этому обязательству. Поскольку ответчик не погасил долг перед ООО «Меркурий», последнее предъявило иск.

Определением суда утверждено мировое соглашение и прекращено производство по делу. Согласно условиям мирового соглашения администрация г. N-ска признает задолженность перед истцом в сумме 6051000 рублей, а истец уменьшает исковые требования до указанной суммы, отказываясь от взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами. Администрация г. N-ска в счет погашения долга передает в собственность ООО «Меркурий» находящиеся в муниципальной собственности объекты недвижимости. Соответствуют ли законодательству о приватизации условия мирового соглашения? Изменится ли решение, если бы отношения сторон возникли в 1998 г., а судебное разбирательство происходило в 2000 г.?

Задание 2 Территориальное управление Российского агентства по государственным резервам обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному предприятию АХ и ТЭО о взыскании 774 795 руб. 96 коп. штрафа за необеспечение сохранности угля, являющегося госрезервом, и обязании восстановить резерв в натуре в количестве 5600 тонн угля. В отзыве на исковое заявление муниципальное предприятие АХ и ТЭО просит в иске отказать, ссылаясь на следующие обстоятельства:

- что уголь использован на неотложные социальные нужды населения;

- что закон допускает использование госрезерва в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами топливно-энергетических ресурсов. Факт использования материальных ценностей ответчиком не оспаривается. Являются ли объекты госрезерва государственным имуществом, изъятым из оборота или ограниченным в обороте? Какое решение должен принять суд?

Исследовав правоотношения сторон, судебные инстанции правомерно отклонили доводы

ответчика об уважительности причин временного позаимствования госрезерва, поскольку правила

названной статьи предусматривают ответственность предприятий, учреждений и организаций,

осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, за

необеспечение количественной сохранности в пунктах ответственного хранения, независимо от того,

по какой причине количественная сохранность не обеспечена.

Задание 3. Российская Федерация в лице Министерства имущественных отношений РФ обратилась в Высший Арбитражный Суд РФ с иском к Иркутской области в лице ее администрации о признании за Российской Федерацией права собственности на пакет акций ОАО «Иркутскэнерго», составляющий 40 процентов уставного капитала акционерного общества. В 2001 г. решением суда иск удовлетворен - за Российской Федерацией признано право собственности на указанный пакет акций ОАО «Иркутскэнерго». Вместе с тем решением суда за Иркутской областью признано право на пользование, владение и распоряжение, включая осуществление прав акционера, пакетом акций, составляющим 15,5 процента уставного капитала ОАО «Иркутскэнерго» и находящимся в федеральной собственности. При этом Иркутской области было запрещено отчуждать, сдавать в залог, а также передавать функции по управлению пакетом акций без согласия собственника – Российской Федерации. Из обстоятельств дела также следовало, что соглашение между Российской Федерацией и Иркутской областью о передаче во владение, пользование и распоряжение последней части пакета акций приватизированного федерального предприятия – ОАО «Иркутскэнерго» – не заключалось. Оцените правомерность решения Высшего Арбитражного Суда РФ.

III.Тесты

Дипломная работа:
Система управления государственной собственностью в субъектах РФ (на примере Калужской области)

Курсовая работа:
Функции и структура органов управления государственной собственностью

Введение (выдержка)

Унитарные предприятия могут выступать в двух формах - основанные на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, или казенные. Особенности правового статуса унитарных предприятий будут предусмотрены специальным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерацией и уставом.

Руководящим органом ГУП является его единоличный руководитель (директор), назначаемый собственником и подотчетный ему, а не общему собранию коллектива или какому-либо иному аналогичному органу (п.4 ст.113 ГК). Руководитель осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта, заключаемого с ним уполномоченным органом исполнительной власти. Руководитель обязан выполнять требования настоящего устава, а также других нормативных актов, обязательных для него, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, он подотчетен в своей деятельности органу, заключившему с ним контракт.

Пределы компетенции руководителя предприятия определяются заключенным с ним контрактом, законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и контрактом о передаче объектов государственного нежилого фонда в хозяйственное ведение.

По вопросам, отнесенным к его компетенции, руководитель действует на принципах единоначалия.

Контрольная работа:
Организационная структура управления государственной (муниципальной) собственностью

Доклад:
Кадровое обеспечение системы управления государственной собственности

Основная часть (выдержка)

III.Тесты

1. Сторонники юридического толкования собственности видят природу данного явления:

а) в отношении людей к вещи;

б) в отношениях между людьми по поводу присвоения вещей;

в) в отношениях двоякого рода: и между людьми, и между людьми и вещами.

г) в отношениях между людьми по поводу присвоения вещей;


2. Какую форму собственности называют мультипликативной частной формой присвоения?

а) индивидуальную;

б) акционерную;

в) государственную

г) смешанную.

3. К типам собственности относятся (найдите неверное утверждение):

а) частная;

б) муниципальная;

в) собственность учреждений;

г) государственная.

4. Имущество может находиться в собственности:

А) только граждан и юридических лиц

Б) только граждан и государства

В) граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований

Г) граждан и юридических лиц, общественных организаций

5. Составляющими муниципальной казны являются:

А) имущество, находящееся на балансе муниципальных унитарных предприятий;

Б) казенные предприятия;

В) муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;

Г) средства местного бюджета;

6. Государственная собственность в РФ представлена:

А) федеральной собственностью и собственностью субъектов федерации, муниципальной собственностью;

Б) федеральной собственностью и собственностью субъектов федерации;

В) федеральной собственностью;

Г) федеральной собственностью, собственностью субъектов федерации и городов федерального значения, муниципальной собственностью;



Заключение (выдержка)

Основу нормативной базы приватизации государственного и муниципального имущества в России составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 806, нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований.

В Гражданском Кодексе под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается передача имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», под приватизацией государственного и муниципального имущества понимает возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и/или юридических лиц.

Курсовая работа:
Правовые основы управления государственной собственностью субъектов РФ

Курсовая работа:
Приватизация как инструмент управления государственной собственностью в рыночной экономике

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 53
Год: 2018
600 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X