8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Административное право

Функции и структура органов управления государственной собственностью - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 5

1.1 Сущность, состав и структура государственной собственности 5

1.2 Понятие и основные элементы системы управления государственной собственностью 11

2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 15

2.1 Особенности функций управления государственной собственностью 15

2.2 Система органов управления государственной собственностью 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26



Введение (выдержка)

Государственное управление как правовой институт имеет свои особые отличительные признаки. По своей сути, оно является целенаправленной деятельностью органов государственной власти (законодательных, исполнительных и судебных), которая производится в рамках изменения, как внутренней, так и внешней среды. Государственное управление имеет такую свою отличительную цель как устойчивое развитие государства с точки зрения экономики, как на федеральном, так и на региональном уровне. Другие приоритетные цели  повышение уровня жизни населения, развитие экологической и экономической безопасности, увеличение национального богатства, оптимизация освоения полезных ископаемых, повышение качества среды обитания и, наконец, повышение качества предоставления государственных услуг населению.

Среди важнейших направлений государственного управления, в первую очередь, выделим такое важное направление как управление государственной собственностью. Его осуществляют, как правило, все ветви государственной власти – и законодательная, и судебная, но, в первую очередь, исполнительная. Правовые отношения, связанные с управлением государственной собственностью, регулируются, в основном нормами административного права, имеющих императивный характер и, в меньшей степени, диспозитивными нормами гражданского права.

Управление государственной собственностью, теоретические и практические аспекты данного вопроса, анализировались такими учеными как А.П. Алехиным, С.Н. Братусем, Р.Ю. Быковым, А.В. Венедиктовым, А.В. Винницким, Ю.В. Гридасовым, А.В. Дягиевым, Ю.М. Козловым, Н.Х. Корецким, В.А. Мокшиной, В.Л. Пилькевичем, З.М. Рахлиным, В.В. Черниковым, М.В. Чечетовым и другими учеными. Но, в настоящее время, в текущих условиях развития науки административного права, единое мнение о функциях управления государственной собственностью и об их структуре у ученых отсутствует.

Исходя из этого, целью данной работы является анализ функций и структуры органов управления государственной собственностью. Задачами работы, в свою очередь, являются:

- анализ сущности, структуры и состава государственной собственности;

- изучение понятия и основных элементов системы управления го-сударственной собственностью;

- анализ основных функций управления государственной собственностью;

- изучение системы органов управления государственной собственностью.

Работа включает в себя введение, две главы, содержащие четыре параграфа, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также библиографический список.



Основная часть (выдержка)

Понятие государственной собственности в нашей стране определено в ч. 1 ст. 214 ГК РФ. В соответствии с данным определением, существуют два вида государственной собственности в РФ – федеральное имущество, принадлежащее непосредственно РФ и региональное имущество, которое принадлежит субъектам РФ .

Анализируя нормативные положения ГК РФ, возможно выделить различные виды государственной собственности. В первую очередь, это различные виды имущества (движимое, недвижимое, земельное, ресурсы природы и т.п.). Далее к государственной собственности относятся раз-личные виды нематериальных активов (информационные ресурсы, объекты нематериальной собственности).

К видам объектов государственной собственности относятся акции предприятий, земельные, лесные и водные ресурсы, государственная казна, государственные корпорации, а также унитарные предприятия. Для управления каждым из видов перечисленных выше объектов создана специальная нормативно-правовая база, связанная со спецификой данных объектов. Так, например, государственное управление унитарными предприятиями регламентируется, в первую очередь, нормами гражданского права, и, в первую очередь, положениями ГК РФ .

Заключение (выдержка)

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Государственная собственность является сложным, комплексным и многоотраслевым хозяйством. Поэтому управление государственной собственностью должно быть четко организовано и подробно закреплено на нормативно-правовом уровне. Только в этом случае государственная собственность может использоваться эффективно и приносить пользу обществу. Институт государственной собственности может функционировать только в том случае, если государство несет ответственность за таковое перед своими налогоплательщиками.

Управленческие взаимоотношения при управлении государствен-ной собственностью характеризуются тем, что наличие конкретных, как материальных, так и нематериальных благ порождает совокупность раз-личных специальных субъективных юридических прав и обязанностей. При этом, в управленческие взаимоотношения, в данном случае, вступают, субъекты управления, по отношению к объектам управления, при регулировании их нормами административного права.

Функции, связанные с управлением государственной собственно-стью, выделяются в связи с целями использования последней. При этом, в расчет принимаются следующие основные параметры:

- социальная значимость объекта управления;

- отраслевая принадлежность объекта управления;

- доходность объекта управления;

- законодательные ограничения, связанные с формами управле-ния и другими управленческими параметрами.

В настоящее время, в нашей стране создана система специальных органов для управления, распоряжения государственной собственностью и для защиты права этой собственности. Управление собственностью публично-правовых образований – задача комплексная, данные отношения регулируются не только гражданским правовым законодательством, но и нормами административного, права.



Литература

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – 4-е изд., стер. – М.: Наука, 2006. – 420 с.

2. Еремин С.Г. Актуальные вопросы управления государственной и му-ниципальной собственностью: Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2014. – 323 с.

3. Камаев Р.А. Управление государственной собственностью в условиях формирования новой социально-экономической парадигмы // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2011. – №8. – С. 90 - 99.

4. Короткова О.И. Проблемы управления и распоряжения государственной собственностью. // Современное право. – 2011. – №3. – С. 40-49.

5. Кравчук А.О. Государственная собственность как объект государст-венного управления (административно-правовой аспект). // Административное и муниципальное право. – 2013. – №11. – С. 68-78.

6. Синдеева И.Ю., Воробьева И.О., Черникова Е.В. Способы защиты права государственной и муниципальной собственности. // Современное право. – 2014. – №12. – С. 2-12.

7. Cлепнев А.В. Государство как субъект правоотношений: Автореф. дис. . канд. юрид. наук: 12.00.01; Российский государственный тор-гово-экономический университет. – М.: Наука, 2009. – 35 с.

8. Соловьев М.М., Кошкин Л.И., Свирина А.А. Управление государственной собственностью: методология, опыт, инновации: Учебник. –Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 303 с.

9. Соловьев М.М. Государственная собственность – ресурс государственного управления и основа национального богатства России // Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD'2011): Программа и пленарные доклады Пятой международной конференции (3 - 5 октября 2011 г., Москва, Россия). – М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2011. – 203 с.

10. Талапина Э.В. Вопросы организации управления государственной собственностью. // Журнал российского права. – 2001. – №3. – С. 45.



Примечания

Антиплагиат-60% (июнь 2017 г.).

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
600 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание уникальной работы.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 310786 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X