8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Хьюстон
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Психология

Эксперимент в психологии. Лабораторный эксперимент - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Психология
Страниц: 32
Год: 2019

Содержание

Введение.3

Глава 1. Теоретическое изучение эксперимента в психологии….5

1.1. Понятие эксперимента в психологии, основные теоретические подходы.5

1.2. Виды экспериментов, этапы проведения ….12

1.3. Лабораторный эксперимент.18

Глава 2. Эмпирическое исследование.20

2.1. Описание исследования.20

2.2.Анализ проведенного исследования.22

2.3. Обобщение результатов.25

Заключение.28

Список используемой литературы….30

Приложения ….32

Дипломная работа:
Тактика и психология следственного эксперимента

Реферат:
Физический эксперимент (Классификация, типы, задачи, метрологическое обеспечение,влияние психологического фактора).

Введение (выдержка)

Основным методом психологического исследования является эксперимент - активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых раскрывается психологический факт. Существует лабораторный эксперимент, он проводится в особых условиях, используется специальное оборудование, действия субъекта определяются инструкцией, субъект знает, что эксперимент проводится, хотя он может не знать конец истинного значения эксперимента. Эксперимент неоднократно проводится с большим количеством испытуемых, что позволяет установить общие математически-статистически достоверные закономерности развития психических явлений.

Специфика научной психологии заключается в том, что она использует целый арсенал научных методов для накопления своих данных. Каждая наука основана на фактах. Она собирает факты, сравнивает их и делает выводы, устанавливает законы сферы деятельности, которую она изучает.

Эксперимент, как метод эмпирического исследования, начал активно применяться с 20-х годов нынешнего века. И по сегодняшний день эксперимент в психологии достаточно сложен по той простой причине, что организационные проблемы, связанные с проведением эксперимента, достаточно сложны и хлопотливы, а многие процессы по сей день мало изучены для выдвижения объяснительных гипотез. В данной ситуации для повышения степени научной обоснованности результатов подобного исследования необходимо проводить повторные эксперименты, используя при этом различные их виды.

В психологии существуют три типа собственно экспериментального (в классическом, естественнонаучном понимании термина «эксперимент») метода: естественный эксперимент; моделирующий эксперимент; лабораторный эксперимент.

Цель исследования – охарактеризовать эксперимент и выявить его спе-цифические особенности.

Объект нашего исследования - метод эксперимента в психологии.

Предмет исследования – специфические особенности лабораторного эксперимента как метода опробования теории опытными данными.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психологическую литературу по теме исследова-ния.

2. Охарактеризовать эксперимент как метод психологических исследо-ваний

3. Охарактеризовать свойства эксперимента, как научного метода

4. Выявить специфические особенности эксперимента

5. Описать условия, необходимые для эффективного эксперимента

Контрольная работа:
Подходы к классификации методов исследования Б.Г. Ананьева, Г.Д. Пирьова, М.С. Роговина и Г.В. Залевских, В.Н. Дружинина, В.И. Загвязинского. Обзор проблемы в области экспериментальной психологии по научной литературе

Шпаргалка:
Вопросы по дисциплине «Общая психология». Вопросы по дисциплине «Психология развития и возрастная психология». Вопросы по дисциплине «Социальная психология»

Основная часть (выдержка)

Лабораторный эксперимент проводится в искусственных, специально создаваемых и учитывающих ряд факторов условиях. Довольно часто он проводится в специально оборудованном помещении при активном использовании различных приборов и другой регистрирующей аппаратуры. Неестественность ситуации эксперимента приводит к напряженности, скованности испытуемого из-за непривычных условий. К тому же лабораторный эксперимент хотя и отражает (в определенной степени) реальные жизненные ситуации, но часто все же далек от них. Поэтому он редко применяется для решения проблем учебно-воспитательного процесса.

В.Н. Дружинин выделяет следующие виды эксперимента: лабораторный, естественный, полевой, поисковый, пилотажный, подтверждающий, констатирующий эксперимент, формирующий [9].

По целям различают формирующие и констатирующие эксперименты. Констатирующий эксперимент используется для проверки определенных предположений (гипотез) и объяснения психических явлений. В экспериментальной ситуации испытуемый воспроизводит ту или иную естественную для него реальную или идеальную деятельность: решение нравственных задач, эстетические переживания, запоминание необходимой информации, выбор средств для достижения цели.

Наиболее часто констатирующий эксперимент применяется при изучении психологических особенностей испытуемых. Для успешного овладения профессией юриста (экономиста, менеджера, лингвиста) важно учитывать такие психологические качества, как восприятие, внимание, мышление, память, скорость реакции, тип высшей нервной деятельности, нервно-психическую устойчивость.



Заключение (выдержка)

Итак, проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, можно сделать следующие выводы:

Эксперимент — один из основных методов научного познания. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении объекта. Правильно поставленный эксперимент позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных отношениях (каузальные гипотезы), не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными.

Специфика эксперимента как метода психологического исследования заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и развитие. Однако организовать и провести настоящий, отвечающий всем требованиям психологический эксперимент на практике бывает нелегко, поэтому в научных исследованиях он встречается реже, чем другие методы.

Имеются две основные разновидности эксперимента: естественный и лабораторный. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе. Лабораторный эксперимент предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить.

Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии людей, но не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строго контролировать влияние всевозможных факторов на изучаемое свойство. Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но зато уступают в степени естественности — соответствия жизни.

Итак, эксперимент является особым методом исследования в психологии. Эксперимент один из основных методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Эксперимент отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта.

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Дипломная работа:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Литература

1. Бабанский, Ю. К. Педагогический эксперимент. Введение в науч. исследование по педагогике. - М.: Просвещение, 1988.

2. Барабанщиков В.А. Лабораторный эксперимент в психологии //

КиберЛенинка: https://cyber**ninka.ru/article/n/laboratornyy-eksperiment-v-psihologii

3. Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. М.В. Гамезо. М.: Просвещение. – 2003. С. 232

4. Волков Б.С., Методы исследования в психологии. – М.: Пед. о-во России, 2003. – 208с.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 1. М.: Педагогика, 2002. – С. – 40, 56, 59.

6. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Книжный дом «Университет», 2009. С. 336.

7. Годфруа

8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога Минск: Харвест, 2014

9. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. – 558с.

10. Дружинин В.Н., Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2015. – 320с.

11. Корнилова Т.В., Экспериментальная психология: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2016. – С.639.

12. Куликов Л.В. Психологическое исследование. — СПб, 2008.- С.138

13. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. – М.: Прогресс 1996. - 391 с.

14. Константинов, В. В. Экспериментальная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Константинов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 255 с.

15. Ломов Б.Ф., Проблемы и стратегия психологического исследования. Монография – М.: Наука, 1999. – 204с.

16. Мартин Д. Психологические эксперименты / Д. Мартин. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2015. — 477 с.

17. Немов Р.С. Общая психология. СПб.: Питер, 2007. — 304 с

18. Никандров В.В., Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2003. – 480с.

19. Ратанова Т.А., Психология общая: экспериментальная психология. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т Флинта, 2014. – 464с.

20. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2017. – 720с.

21. Павлов И.П. Письмо И.П. Павлова молодежи. 1934г // Молодежный интернет-журнал МГУ «Татьянин день» // Электронный ресурс. http://www.t**ay.ru/text/164449.html

22. Титченер Э. Методы психологических исследований // Хрестоматия по вниманию. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – 26-46 с

23. Узнадзе Д.Н. Основы экспериментальной психологии. СПб.: Питер, 2014. – 480с.

24. Фресс П., Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2003. – 160с.

25. Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы / Под ред. В.А. Барабанщикова. — М.: ИПРАН-МГПППУ, 2014.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Год: 2019
500 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X