8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы  / Курсовые работы  / Психология

Найдено 298 готовых курсовых работ по психологии

  • Конфликты в подростковом возрасте
    Курсовая работа Психология
    Рост социальной напряженности и углубление кризиса в стране в первую очередь сказались на детях и подростках. Нарушение условий нормальной социальной адаптации, частые случаи насилия по отношению к детям и подросткам, вызывают ответную реакцию школьников – повышение агрессивности, что провоцирует возникновение конфликтных ситуаций.
  • Влияние сказочных сценариев на формирование личностных качеств дошкольников
    Курсовая работа Психология
    Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки.
  • Причины появления неуверенности в поведении детей дошкольного возраста
    Курсовая работа Психология
    Развитие личности ребенка актуальная проблема современной психологии и педагогики. Значимым для определения оптимальных условий развития, воспитания и обучения детей является изучение факторов, стимулирующих их развитие. Исключительная роль в науке отводится рассмотрению условий, препятствующих становлению личности ребенка.
  • Развитие креативности в детском возрасте
    Курсовая работа Психология
    Человеческая уникальность, индивидуальность тесно связана с проблемой креативности. Развитие креативности личности как предмет научного исследования обладает своеобразной спецификой: при научном описании «креативность» отождествляют с понятием «творчество» и его производных (предпосылки к творчеству, способности общие и специальные, потенциал и пр.), где возникает опасность ухода от научных основ природы креативности. Следовательно, имеет смысл рассмотреть и проанализировать научные исследования структуры и содержания понятия «креативность» с психологической точки зрения. В психологии креативности на настоящий момент выделяют когнитивный, психометрический подходы, а также мистический, мотивационный, социально-личностный и прочие, на основании которых разработан ряд концепций, определяющих понятие «креативность».
  • Психология общения
    Курсовая работа Психология
    Большинство людей считают, что общение – это исключительно пере-дача и получение информации. Однако для того чтобы передать информа-цию, необходимо сначала вступить во взаимодействие. Следовательно, об-щение связано прежде всего с взаимоотношениями. Кроме того, общение – это непрерывная деятельность: любая передача информации предполагает взаимодействие и потребность убедить других в тех или иных идеях, мнени-ях, решениях. Общение необходимо также для взаимопонимания. Антуан де Сент-Экзюпери воспел общение как «единственную рос-кошь», которая есть у человека. Можно ли представить нашу жизнь вне об-щения? По существу без него невозможно функционирование человеческого общества; никакая деятельность без общения не осуществима. Естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, ко-торая ведет к установлению межличностных отношений. Человек становится человеком только в общении.
  • Бихевиоризм как направление психологии теоретические взгляды Э. Торндайка и Дж. Уотсона
    Курсовая работа Психология
    Значение этой темы заключается в том, что бихевиоризм как психологическое течение стал своего рода протестом против психологии сознания, против структурализма Э. Тичинера и в то же время против функционализма У. Джеймса. Именно он дал психологии множество полезных идей и приемов, оказал сильное влияние на психологическую науку в целом.
  • Гештальтпсихология становление и развитие в ХХ веке
    Курсовая работа Психология
    История гештальт-психологии начинается в Германии в 1912 году с публикации работ М. Вертгеймера «Экспериментальные исследования восприятия движения» (1912), которые ставят под сомнение обычное представление о наличии отдельных элементов в акте восприятие. Сразу после этого, около Вертгеймера, особенно в 1920-х годах, в Берлине была создана берлинская школа гештальт-психологии: Макс Вертхаймер (1880-1943), Вольфганг Кёлер (1887-1967), Курт Коффка (1886-1941) и Курт Левин ( 1890-1947). Исследования охватывали восприятие, мышление, потребности, аффекты, волю.
  • Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
    Курсовая работа Психология
    Дети с ЗПР мало общаются в игре, часто возникают конфликты, коллективная игра без помощи воспитателя складывается плохо, в основном их действия носят характер деятельности рядом. Эти дети испытывают существенные трудности в создании воображаемой ситуации и принятия на себя роли. Сюжетная игра как совместная деятельность не возникает. Нарушена мотивационно-целевая основа игровой деятельности: резко снижена активность в игровом поведении, возникают ярко выраженные трудности в самостоятельном создании плана-замысла игры, в целенаправленном его развертывании. Игра носит в основном, неречевой характер. Самостоятельно выделить условную игровую ситуацию и обозначить ее словом дети данной категории не могут. В целом игра носит нетворческий характер. Без помощи взрослого дети склонны условный план игры сводить к реальному плану предметной деятельности. Недостаточность актуализации мотивов игровой деятельности приводит к тому, что в большинстве случаев дети включаются в игру только по требованию взрослого.
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    Курсовая работа Психология
    Цель исследования — выявить особенности становления самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки. Задачи исследования: 1.Исследовать факторы становления самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки. 2.Провести теоретический анализ понятия и содержания самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки. 3.Выявить особенности становления самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки. Объект исследования — самостоятельность студента. Предмет исследования — особенности становления самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки. Гипотеза исследования – становление самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки обусловлено развитием познавательной самостоятельности.
  • ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    Курсовая работа Психология
    Цель исследования – изучение особенностей социальной адаптации в подростковом возрасте. Предмет исследования – процесс протекания адаптации. Объект исследования – факторы, влияющие на процесс социально-психической адаптации в подростковом возрасте. Гипотеза: основными факторами адаптации подростков к социальной действительности являются: уровень тревожности (личностной и реактивной), состояние здоровья, статус подростка в семье. Задачи: 1. Теоретический анализ особенностей социальной адаптации подростков в отечественной и зарубежной психологической науке. 2. Эмпирическое исследование факторов социальной адаптации в подростковом возрасте. 3.Математический анализ данных исследования. С целью доказательства выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования: 1.Исследование уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и уровня тревожности как устойчивой характеристики (личностная тревожность) определялось по «Шкале самооценки» Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина. 2. При изучен
  • Особенности развития мышления одаренных детей младшего школьного возраста
    Курсовая работа Психология
    Цель исследования: изучить качественные особенности мышления детей младшего школьного возраста с общей интеллектуальной одаренностью. Объект исследования: интеллектуальная сфера ребенка младшего школьного возраста с общей одаренностью. Предмет исследования: качественное своеобразие развития познавательных процессов младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить развитие познавательной сферы у одаренных младших школьников. 2. Выявить особенности интеллектуальной сферы одаренных детей младшего школьного возраста. 3. Выявить психологические аспекты работы с одаренными детьми. 4. Подбор психодиагностической методики, позволяющей выявить одаренных среди детей младшего школьного возраста.
  • Особенности речевого развития умственно отсталых детей
    Курсовая работа Психология
    Целью исследовательской работы является изучение разносторонних исследований на основе имеющихся теорий особенностей речевого развития умственно отсталых детей. В результате поставленной цели определяется следующий ряд задач: 1. Раскрыть научные основы понятия нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью; 2. Проанализировать основные направления логопедической коррекции детей с задержкой психического развития; 3. Исследовать изучения речевой деятельности до¬школьников с ЗПР. Методика исследования позволя¬ет объективно оценить состояние речевой функции указанной категории детей и выбрать наиболее адек¬ватные пути коррекционных воздействий. 4. Дать оценку. Объектом исследования являются особенности развития речи умственно отсталых детей. Предмет исследования включает в себя связанная речь детей и словарная работа.
  • ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ ПЕРВОКУРСНИКА
    Курсовая работа Психология
    Предмет исследования – влияние личностной зрелости на адаптацию первокурсника. Цель исследования – выявить особенности влияния личностной зрелости на адаптацию первокурсника. . Задачи исследования: - изучить психологические особенности личностной зрелости студентов как фактора адаптации к обучению в вузе; - подобрать необходимые методы и методики, разработать программу исследования; - провести эмпирическое исследоване по теме курсовой работы; - проанализировать полученные результаты и сформулировать соответствующие выводы;
  • Психология межличностных конфликтов
    Курсовая работа Психология
    В психологической науке конфликт, который возникает в ходе взаимодействия одного индивида с другим, принято называть межличностным. Межличностный конфликт это своего рода противостояние участников отдельной ситуации, когда они воспринимают события как психологическую проблему, требующую обязательного разрешения в пользу либо всех, либо же отдельных участников подобного взаимодействия. Обязательным явлением при межличностном конфликте в обществе является противоречия между людьми – препятствия в общении, коммуникации, нахождении общего языка или достижении индивидуальных целей, мотивов и интересов.
  • Личности в условиях депривации
    Курсовая работа Психология
    Частичное ограничение возможностей удовлетворения какой-то одной из потребностей, особенно в случае временной депривационной ситуации, по своим последствиям принципиально менее опасно для личности сравнительно со случаями, когда она попадает в условия длительной и практически полной невозможности удовлетворения этой потребности. И все же однонаправленное депривационное воздействие, каким бы жестким оно ни было, порой может быть в существенной мере ослаблено благодаря полноценному удовлетворению остальных основных потребностей данной личности.
  • Задачи социальной психологии
    Курсовая работа Психология
    Спецификой российской истории социальной психологии является, по-видимому, то, что многие ее проблемы оказывались вкрапленными в идейные построения общественных движений и принимались на вооружение различными общественными силами. Отчасти именно поэтому возникла традиция своеобразного «ангажирования» социальной психологии идеологией.
  • Семейная социализация
    Курсовая работа Психология
    Социальный статус личности, прежде всего, оказывает влияние на ее поведение. Модель поведения, ориентированную на данный статус, принято называть социальной ролью. В социологии существует понятие ролевой набор — совокупность ролей (ролевой комплекс), ассоциируемых с одним статусом. Каждая роль в ролевом наборе требует особой манеры поведения и общения с людьми и является, таким образом, совокупностью непохожих на другие отношений. В ролевом наборе можно выделить основные (типичные) социальные роли — семейно-бытовые, профессиональные, общественно-политические роли и ситуационные — роли пассажира, пешехода, покупателя, зрителя и др. Ролевой набор формирует набор социальных отношений.
  • Развития мышления в раннем детстве
    Курсовая работа Психология
    Развитие мышления детей в рамках образовательной программы дошкольного учреждения осуществляется на всех занятиях: ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, развитие речи и т.д. Однако для этого обычно применяют такие средства, как дидактические игры или задания, приближенные к учебным. Потенциал арт-терапевтических средств для развития мышления дошкольников неоправданно недооценивается. Применение средств арт-терапии на занятиях по развитию мышления (изотерапия, сказкотерапия, игротерапия) позволяет детям познавать себя и окружающий мир, способствует созданию благоприятной атмосферы в процессе обучения
  • Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей
    Курсовая работа Психология
    Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика Неблагополучная семья – это прежде всего семья, в которой нарушены отношения между ее членами: родителями, родителями и детьми, это семьи конфликтные, аморальные, которые не могут быть центром воспитания. Необходимо выделить две противоположные тенденции, характерные для отношений в неблагополучной семье – разговор идет об отношениях между родителями и детьми.
  • ДЕВИАНТНОЕ И ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА
    Курсовая работа Психология
    В процессе предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения педагогическая диагностика выполняет комплексные функции. Сложный мир современного ребенка, его неповторимость, своеобразие, специфика проявления личностных качеств делают обязательной постоянную педагогическую диагностику, что совершенно необходимо для эффективности непрерывного воспитательного процесса. Педагогическая диагностика позволяет учителю выбрать оптимальную методику, которая подходит индивиду, учитывает интересы, особенности данного ребенка, и тогда она выступает как фактор действенности педагогических влияний. В процессе преодоления асоциального поведения педагогическая диагностика выполняет и специфические функции. Объективная информация о воспитанниках дает возможность правильно определить цели и задачи воспитательной работы в школе и классных коллективах, согласовывать все элементы и звенья воспитательного процесса. В то же время формируются единые педагогические позиции в учительском коллективе по отношению к конкретным подрос
1 2 3 4 5 6 ... 15 
X