8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Кеймбридж
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Влияние памяти на успеваемость школьников - Курсовая работа

Влияние памяти на успеваемость школьников - Курсовая работа
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАМЯТИ 5

1.1 Понятие и виды памяти 5

1.2 Индивидуальные различия запоминания у школьников. Типы памяти 10

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 13

2.1 Некоторые особенности памяти младших школьников 13

2.2 Исследование памяти младших школьников 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 30

Дипломная работа:
ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВЛИЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ ПОДРОСТКОВ

Курсовая работа:
Проблемы развития памяти у младших школьников

Введение (выдержка)

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что память является одним из важнейших познавательных процессов. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим, является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения, причем существенное влияние имеют факторы мотивации личного характера. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Исследование и установление взаимосвязи особенностей памяти и различных уровней успеваемости подростков представляется отличной возможностью для применения коррекционных психологических приемов и методов в учебной деятельности. В организации образовательного процесса не уделяется достаточно внимания изучению особенностей памяти и ее влияния на успеваемость учеников.

Курсовая работа:
Особенности развития кратковременной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталостью

Курсовая работа:
Изучение успеваемости школьников в статистической программе SPSS

Основная часть (выдержка)

Индивидуальные различия в памяти людей проявляются в особенностях ее процессов, то есть в том, как осуществляется запоминание и воспроизведение у разных людей, и в особенностях содержания памяти то есть в том, что запоминается. Эти двоякие изменения с разных сторон характеризуют продуктивность памяти каждого человека.

Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в скорости, точности, прочности запоминания и готовности к воспроизведению. Эти различия в определенной мере связаны с особенностями типов высшей нервной деятельности, с силой и подвижностью процессов возбуждения и торможения.

Поэтому указанные особенности памяти определяются условиями ее воспитания и зависят в первую очередь от того, насколько сформированы у каждого человека рациональные способы запоминания. Они связаны с личностными особенностями: привычкой к точности и аккуратности в работе, наличием ответственного отношения к своим обязанностям, настойчивостью в их выполнении и так далее.

Индивидуальные различия в памяти проявляются также в том, что у одних людей более продуктивно закрепляется образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т.п.), у других – словесный материал (понятия, мысли, числа и т.п.), у третьих – не замечается явного преимущества в запоминании определенного материала. В связи с этим в психологии различают следующие типы памяти: наглядно-образный, словесно-абстрактный и промежуточный.



Заключение (выдержка)

Память – важнейшая, определяющая характеристика психической жизни личности, в частности для школьного обучения.

Память - основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. В основе памяти лежат физиологические процессы, которые у человека протекают в полушариях головного мозга. Всякое поражение коры в той или иной мере нарушает возможность выработки новых навыков. Амнезии (расстройства памяти) вызываются обычно нарушениями нормального функционирования коры.

Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение. Запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка сохранения. Сохранение - процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.Воспроизведение и узнавание - процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание имеет место при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии. Воспроизведение же происходит в отсутствие объекта.

Дети младшего возраста приходят в школу с довольно высоким уровнем развития ощущений и восприятий. Они хорошо различают цвета, звуки речи, форму, величину объектов, относительно неплохо способны ориентироваться во вре­мени. Однако процессы восприятия еще обладают значительными недостатками. У детей недостаточно развито аналитическое восприятие: они не умеют выделять тонкие детали объектов, различать близкие по форме предметы, рисунки.

Дипломная работа:
Влияние мануальной ассиметрии на формирование памяти и внимания у младших школьников

Доклад:
ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОГО ВРЕМЕНИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ

Литература

1. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. Дубровиной И. В. и М. И. Лисиной, М., 2012.

2. Долгова В. И., Аркаева Н. И., Веселова О. В. Влияние уровня развития памяти на успеваемость младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 36–40.

3. Долгова В. И., Капитанец Е. Г., Шумакова О. А. Диагностико - аналитическая деятельность специального психолога: традиции и инновации / Библиотека специального психолога: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. Челябинск: Изд-во «АТОСКО», 2008.

4. Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Коррекция и развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Челябинск, 2010.

5. Забудько Г.А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка // Дошкольная педагогика: журнал. - 2012. - №7. - С. 24-27.

6. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб., 2012. С.43.

7. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена ( электронный ресурс)// режим доступа: http://math.semestr.ru/corel/spirmen.php

8. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека.- М.: Академический проект, 2015.

9. Носс Н.И. Психодиагностика. – М: Юрайт, 2014.

10. Черкасова, Л. Развитие личности дошкольника // Детский сад от А до Я: журнал. – 2012. – №6. – С.32.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Год: 2019
700 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
Наталья
О! Кажется я была не права. Увидела, что в выходные дни могут дольше присылать материал. Все пришло. Спасибо огромное!
Юлия
Очень качественно и в максимально сжатые сроки
Ирина
Работа была выполнена профессионально и за очень короткий срок, буквально за несколько часов, за что очень благодарна автору (ЗАЯВКА №6141)!!! Спасибо, очень выручили :)
Алексей
Не могу зарегистрироваться на сайте, чтобы купить работу. Не вижу, как? Есть только "войти" и "забыли пароль".

Ответ администрации:
Как таковой на сайте нет регистрации. Регистрация происходит автоматически при оформлении заказа.
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X