8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Кеймбридж
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ - Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 61
Год: 2019

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 8

1.1. Игровые методы обучения английского языку на начальном этапе 8

1.2. Виды игр, используемых на уроках иностранного языка 15

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 24

2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня знаний учеников по английскому языку 24

2.2. Формирующий эксперимент для повышения уровня знаний учеников …. 29

2.3. Контрольный эксперимент по выявлению эффективности использования игр на уроках английского языка 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Курсовая работа:
Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку

Дипломная работа:
РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК И ДЕТСКИХ СТИШКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Введение (выдержка)

Социально-экономические изменения, произошедшие в нашей стране за последние 10-15 лет, привели к необходимости изучения иностранных языков. В настоящее время английский язык используется практически во всех сферах нашей жизни, что требует его изучения как взрослыми, так и детьми. То есть обществу с каждым днем требуется все больше и больше людей, знающих языки. Поэтому на сегодняшний день английские языки вводятся с начальных классов, также широко распространено обучение иностранным языкам на дому. Конечно же, нельзя сказать, что изучение английских языков дается всем в равной мере легко. Особенно, если речь идет о начальном этапе. Под начальным этапом в средней школе понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета. К начальному этапу относятся 1-4 классы общеобразовательных учреждений. Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, требуется достаточно продолжительный срок, потому что учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Это значит, что они должны учиться понимать иноязычную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли средствами изучаемого языка (говорение), читать, то есть понимать иноязычный текст, прочитанный про себя, и писать, то есть научиться пользоваться графикой и орфографией английского языка при выполнении письменных заданий, направленных на овладение чтением и устной речью, или уметь письменно излагать свои мысли.

В методической литературе игра классифицируется следующим образом: во-первых, по той роли, которая им отводится в учебно-воспитательном процессе, – на основные и вспомогательные; во-вторых, по адресату – для учителя и для учащихся; в-третьих, по каналу поступления информации – на слуховые, зрительные, зрительно-слуховые; в-четвертых, по использованию техники – технические и нетехнические и др.

Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры. При изучении игры исследователи сталкиваются с ее богатством, многомерностью проявлений, неопределенностью границ игры. Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, дает отдых, внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды.

На уроке английского языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремлению изучать английский язык. Но существуют различные способы частичного разрешения этой проблемы. Одним из таких способов является использование игр. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в любой мере.

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Разнообразие игровых средств позволяет учителю всегда выбрать игру, необходимую для решения конкретных задач. Он может вплетать игры как постоянный элемент в свою систему.

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении английского языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятия решения – как поступать, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся при этом говорят на английском языке, игра открывает богатые обучающие возможности.

Таким образом, иностранный язык способствует общему развитию учащихся: их интеллекта (увеличению объема восприятия, памяти и внимания, расширенного кругозора, развитию навыков аналитического мышления), их эмоциональной и мотивационной сферы.

Актуальность работы определяется широким использованием игр при изучении иностранного языка на раннем этапе обучения и недостаточной изученностью оценки их эффективности.

Объектом нашего исследования является процесс обучения английскому языку на начальном этапе общеобразовательной школы.

Предмет исследования: обучение английскому языку через игру на начальном этапе.

Цель нашей дипломной работы: опытно-экспериментальным путем доказать эффективность использования игр на уроках английского языка.

Новизна опыта состоит в оценивании результативности использования игр на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

Гипотеза: Мы предполагаем, что при использовании игр на уроках повышается мотивация учеников в изучении английского языка при условии, если:

- игра будет предложена учащимся вовремя;

- игра будет использована в систематической последовательности;

- игра будет соответствовать эстетическим требованиям.

Задачи:

1. Проанализировать методическую и методологическую ценность использования игр на уроках английского языка.

2. Выявить особенности использования игр на начальном этапе обучения.

3. Проверить эффективность использования игр на уроках английского языка опытно-экспериментальным путем.

Методологической основой данной выпускной работы являются работы К.Д. Ушинского, Я.А. Коменского, Ф. Фребеля, М. Монтессори, Г.В. Роговой, Д.Б. Эльконина и Е.И. Негневицкой.

Для достижения целей были использованы эмпирические, теоретические и статистические методы:

- анализ литературы;

- анкетирование;

- беседа;

- контрольные работы;

- таблицы, диаграммы.

Базой проведения эксперимента по данной выпускной квалификационной работе явилась Аркауловская средняя школа. Эксперимент был проведен во время прохождения преддипломной педагогической практики в 4А и 4Б классах.

Теоретическая и практическая значимость данной работы состоит в том, что в ней собран и систематизирован материал об игре как важном элементе организации учебного процесса при изучении английского языка, особенно на начальном этапе. Данная работа может быть использована учителями общеобразовательных школ при подготовке уроков иностранного языка и студентами педагогического колледжа при прохождении педагогической практики.

Положения, выносимые на защиту:

- учебные игры повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка;

- использование обучающих игр содействует ускоренному развитию коммуникативных компетенций учащихся на иностранном языке.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

По теме выпускной квалификационной работы выпущены три учебно- методические публикации.

1. Хафизова Лэйсэн Раисовна. Обучающие игры на уроках английского языка в начальной школе // Всероссийский образовательный портал «Инфоурок». URL. www.infourok.ru (30.01.2019)

2. Хафизова Лэйсэн Раисовна. Виды игр на уроках английского языка. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. URL. www.nsportal.ru (30.01.2019)

3. Хафизова Лэйсэн Раисовна. Игровой метод обучения на уроках английского языка. Всероссийский учебно-методический портал «Педсовет». URL. www.pedsov.ru (30.01.2019)

Дипломная работа:
АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1.1. Игровые методы обучения английского языку на начальном этапе

В истории человеческого общества игра переплеталась с магией, культовым поведением. Еще в древнем мире игра использовалась как одна из форм обучения. Однако возникшая в средневековье авторитарная система образования стала опираться исключительно на рациональную дидактику. Постепенно утвердилось мнение, что учение – это тяжкий труд, предполагающий принуждение. Игра в такой школе была редчайшим исключением.

Термин «дидактическая игра», под которым понимались специально создаваемые для обучения игры, впервые ввели Ф.Фребель и М. Монтессори. Игры, которые они предлагали, были предназначены для детей дошкольного возраста.

Постепенно дидактические игры стали проникать и в начальную школу, принимая форму игровых приемов в обучении. В России только в 1960-е годы – в период либерализации общественной жизни – начала распространяться формула «учение с увлечением», пропагандируемая С.Соловейчиком. Она раскрывала и другие стороны учения, которое есть труд, но труд по своей сути радостный.

Но этот всплеск интереса к занимательности обучения быстро иссяк. Идеологизация обучения вытеснила игры из работы школьных учителей, за исключением некоторых энтузиастов-новаторов – Ш. Амонашвили, С. Лысенкова. [Стронин 1981]

С середины XX века и вплоть до 1970-х годов на уроках английского языка господствовал грамматико-переводной метод обучения, целью которого было изучение грамматики, чтобы через нее научиться читать и понимать тексты на английском языке. Только с приходом коммуникативного метода игровые упражнения начинают заменять механически воспроизводящие.

Психолого-педагогической основой игровых методов обучения является игровая деятельность.

3.Манулейко считает, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Игровые методы обучения используют различные способы мотивации:

1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).

2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к деятельности (моральные мотивы).

3. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели. В игре учащиеся изначально равны, а результат зависит от самого игрока, его личностных качеств. Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностную значимость. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. В игре есть таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа (познавательные мотивы). [Грищенко 2009]

Цели игровых форм и приемов, применяемых, на уроке английского языка находятся за пределами игровых ситуаций, а результаты могут быть представлены в виде внешних предметов (проекты), продуктов художественного творчества, новых знаний. В играх происходит замена мотивов: учащиеся действуют из желания получить удовольствие, а результат может быть конструктивным. Игры, лежащие в основе игровых методов обучения, выступают средством научения, хотя источником ее активности являются задачи, добровольно взятые на себя личностью. В играх учащиеся достигают целей различных уровней:

На первом уровне происходит удовлетворение от самого процесса игры. В данной цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.

На втором уровне достигается функциональная цель, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжетов, ролей.

На третьем уровне учащиеся достигают педагогическую цель, решая игровые задачи. Именно на этом уровне происходит усвоение новых слов английского языка, использование лексики в речи. [Панфилова 2000]

Решая игровые задачи, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают. Играя в лингвистическую игру, учащиеся концентрируют свое внимание на решение конкретных задач, стоящих перед ними в игре, а результатом их деятельности будет усвоение новой лексики, общение на английском языке. Использование игровых методов на уроке английского языка оправдано огромным значением игры для психического развития детей в любом возрасте.

Игра, специфический в процессе обучения и свойственный ребенку вид деятельности, была и остается предметом исследования как отечественных, так и зарубежных ученых. Еще в XIX веке передовая часть интеллигенции призывала воспитателей и родителей в полном объеме использовать образовательную роль игры.

Игра оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В процессе сюжетно-ролевой творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Происходят качественные изменения в психике ребенка. Изменяется место ребенка в системе отношений (уже не является центром своей семьи), развивается способность к идентификации с людьми, образами героев художественных произведений. Происходит усвоение норм поведения, а также различных форм общения. Ребенок начинает осознавать, что он – индивидуальность.

Отечественная педагогика рассматривает игру как важное средство воспитания и всестороннего развития детей. Для учеников младших классов игры имеют исключительное значение: игра для них – и учеба и труд, и серьезная форма воспитания. Игра для школьников младших классов – способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, числовые отношения, изучает растения, животных.

Основополагающим для работы педагога является утверждения А.С. Макаренко: «игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». [Кулагина 1977]

Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Происходит это благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы собственной практической деятельности, а сделать он это может только с помощью условных действий. Сначала, это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи. Расширение игры (воссоздание все более сложных действий и событий из жизни взрослых, их отношений) и невозможность реализовать его только через предметные действия с игрушками влечет за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий (совершаемых во внутреннем плане, «в уме»). [Колесникова 1987]

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно, и порой неожиданно, особенности человека, ребенка в особенности.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на английском языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей английского языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми». [Пидкасистый 1992]

Игровой метод имеет богатый, обучающий и психотерапевтический потенциал. Игра создает умственное напряжение, без которого невозможен активный процесс обучения на начальном этапе. Игра посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Компетентность в решении игровых задач усиливает мотивацию к изучению языка. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи слова английского языка. Постепенно снижается тревожность и скованность, появляется позитивный образ самого себя. [Василевич 2008]

В игре у учащихся закладывается способность оперировать образами действительности, что, в свою очередь, создает основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того, развитие воображения важно само по себе, ведь без него невозможна никакая, даже самая простая человеческая деятельность. [Бикеева 2005]

Большое влияние оказывает игра на развитие у учащихся способности взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, что ребенок, воспроизводя в игре взаимодействие и взаимоотношения взрослых, осваивает правила, способы этого взаимодействия в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовать их с другими детьми.

На каждом уроке можно найти место игровым формам обучения. Игровые методики очень разнообразны: они могут быть представлены в виде небольших игровых упражнений, игровых ситуаций, ролевых игр. Главное, чтобы игровая методика была уместна на уроке и посильна для учащихся, а также соответствовала педагогическим целям и задачам. Игра ради игры – время, потраченное зря.

Благодаря широкому разнообразию и коммуникативной направленности игры можно включать на любом этапе изучения лексики иностранного языка. На начальном этапе изучения лексики они будут представлены в виде игровых упражнений, которые облегчат запоминание новых слов. На заключительном этапе уместны ролевые игры и игровые ситуации, которые и приведут к главной цели изучения новой лексики – общению. [Пидкасистый 1992]

Игровые формы обучения актуальны не только на начальном, но и на старшем этапе обучения, ведь они активизируют познавательные процессы учащихся, повышают мотивацию к изучению английского языка. Но, что особенно важно – игровые методики создают вполне естественные ситуации общения между участниками.

Игра помогает отметить успехи ребенка в учебе или завуалировать испытанные неудачи. Например, учитель может использовать следующие приемы. При отработке навыков выполнения лексических или грамматических заданий, учащиеся, которые быстро справляются с основным заданием, могут взять со стола учителя задание-звездочку (текст задания, написанный на вырезанном в виде звездочки красочном листке картона или бумаги). Тот, кто набирает указанное учителем количество звездочек, идет в конец класса, где стоят три пустых стола – по одному в конце каждого ряда. На каждом столе лежит по заданию и на подставках стоят картонные таблички. На первой карточке с двух сторон написано «Молодец!», на второй «Большой молодец!», на третьей – «Победитель!». Учащийся выполняет задание стола «Молодец!», переходит к столу «Большой молодец!» и т.д. Когда он успешно справляется с заданием стола «Победитель!», он громко оповещает об этом класс, надевает через плечо лежащую на этом столе красную ленту – венок победителя (к ленте приколоты вырезанные из открыток цветы и листья) и идет к доске. [Рогова 1998]

В игре дети по своей воле, подражая взрослым, берут на себя их роли, иногда по-своему, творчески развивают сюжет, по-своему используют игровой материал, игрушки. Содержательные творческие игры возникают на основе развития наблюдательности, памяти, мышления, воспитания чувств, интересов, развития воображения.

Детское творчество в игре характеризуется наличием замысла, выбором роли, умением развивать сюжет, подобрать материал. Все эти компоненты игры появляются лишь в результате воспитания. Развить у ребенка способность творчества – значит развить его наблюдательность, расширить кругозор, приучить ребенка подражать достойным образцам, научить его применять знания. [Грищенко 2009]

К главнейшим условиям, вызывающим творческую игру, относятся: желание ребенка подражать, желание участвовать в жизни взрослых. При помощи подражания ребенок по-своему воспроизводит и создает разные жизненные ситуации, проявляя наклонность к воображению, стремление к самостоятельному активному познанию окружающего мира. [Колкер 1990]

Условия, влияющие на возникновение игры, проявляются по-разному, в зависимости от:

- возраста;

- индивидуальных особенностей детей;

- характера воспитания.

Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, что ребенок, воспроизводя в игре взаимодействие и взаимоотношения взрослых, осваивает правила, способы этого взаимодействия, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми. [Крутецкий 1995]

Нет нужды объяснять, насколько все эти качества необходимы ребенку в дальнейшей жизни, и, в первую очередь, в школе, где он должен включаться в большой коллектив сверстников, сосредоточиваться на объяснениях учителя в классе, контролировать свои действия при выполнении домашних заданий.

Переход ребенка на следующий возрастной этап во многом связан с психологической готовностью ребенка к обучению.



Заключение (выдержка)

В заключение хочется подчеркнуть, что игра – эффективный прием работы. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Идея использования игр на уроках английского языка не является новой, однако представляется очень актуальной. В сочетании с другими формами работы игра очень эффективна в обучении английского языку: совершенствуются умения и навыки, расширяется словарный запас школьников, повышается их познавательная активность. Игра – это не просто коллективное развлечение. Это основной способ достижения всех задач обучения, поэтому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры; игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия. Кроме того, воспитывается чувство коллективизма, ответственности за порученное дело, развивается логическое мышление, способность ориентироваться в создавшейся ситуации. Постепенно исчезает боязнь говорить у ребят, которые ранее испытывали робость, неуверенность в себе, застенчивость, а главное – это работа учит самостоятельности. Также игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком. Таким образом, успех в обучении английскому языку в значительной мере определяется правильной организацией и проведением учебного процесса, и в этом немалое значение играют игры.

Обучение детей иностранному языку должно носить коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра.

Именно поэтому данная тема показалась нам очень интересной, и мы решили опытным путем проверить эффективность использования игр на уроках английского языка. В ходе нашей работы нам удалось многократно доказать, что игра является неотъемлемой частью уроков иностранного языка. Работая над данной темой, мы убедились, что игра, какая бы она не была, всячески помогает учителю.

Для проверки эффективности использования игр при обучении английскому языку нами был проведен эксперимент в 4А и 4Б классах в Аркауловской средней школе. Работа включила в себя несколько этапов: педагогический эксперимент, статистический эксперимент (таблицы, диаграммы, графики и подсчеты), констатирующий эксперимент по выявлению уровня знаний учащихся, формирующий эксперимент для повышения уровня знаний учащихся и контрольный эксперимент по выявлению эффективности использования игр на уроках английского языка. Мы рассмотрели на уроке грамматические, лексические, фонетические, орфографические и творческие игры.

Конечно, урок английского языка – это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций. Мы смогли доказать, что использование игр в процессе усвоения материала на уроках английского языка, является эффективным. Также мы убедились в том, что эффективность использования игр зависит от ряда условий. Во-первых, игра должна быть предложена учащимся вовремя. Во-вторых, игра должна соответствовать возрасту учащихся. А третьим условием является соответствие наглядности, использованной в игре, эстетическим требованиям. Наша гипотеза нашла практическое подтверждение.

Дипломная работа:
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Дипломная работа:
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Литература

1. Беспалова, Г.Н. Общение на английском языке с первых уроков [Текст]/ Г.Н. Беспалова.- М: Феникс,2000.-23с.

2. Бикеева, А. С. Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках ИЯ [Текст]/ А.С. Бикеева// ИЯШ.- 2005.- №2.-306с.

3. Баграмова, Л. А. Игры на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения [электронный ресурс]//Интернет – Альманах – 2008. – №49 – Режим доступа: http://www.game.me**odika.ru

4. Василевич, А. П. Let’s have fun [Текст]/ А. П. Василевич // АЯШ. – 2008. – № 3(23) – С. 76.

5. Грищенко, О. В. Игры в обучении английскому языку [Текст]/ О. В. Грищенко // АЯШ. – 2009. – № 1(25) – С. 75.

6. Гутфраинт, М. Ю. Учет индивидуальных особенностей восприятия на уроке английского языка [Текст]/ М. Ю. Гутфраинт // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 6 – С. 35-37.

7. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранному языку в школе[Текст]/ И.А. Зимняя.- М.: Просвещение, 1991.-42с.

8. Колесникова, О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам[Текст]/ О.А. Колесникова// Иностранные языки в школе.- 1989.-№ 4.-47с.

9. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку [Текст]/ Я.М. Колкер.- М.: Просвещение, 1990.-131с.

10. Комков, И.Ф. О некоторых методах начального обучения иностранным языкам в школе[Текст]/ И.Ф. Комков.- Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения БССР, Минск, 1963.-29с.

11. Крутецкий, В.А.Психология подростка [Текст]/ В.А. Крутецкий, Н.С.Лукин.- М.: 1995.-34с.

12. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – 1977., 98с.

13. Кулагина, И. Ю., «Возрастная психология» [Текст]/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. 1977.-38с.

14. Матвеева, Н.В. Активные формы работы [Текст]/ Н.В. Матвеева// ИЯШ.- 2000.- №5.-91с.

15. Николенко, Т.Г. Английский для детей[Текст]/ Т.Г. Николенко. –1996.-206с.

16. Панфилова, А. П. «Игровое моделирование в деятельности педагога»[Текст]/ А.П. Панфилова.- М.: «Академия », 2000.-34с.

17. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст]/ Е.И. Пассов.- М.: Просвещение, 1998. – 38с.

18. Персель, Э. С. Это ясно и просто: Английская грамматика в схемах[Текст]/ Э.С. Персель.- М.: УРАО, 1999. – 112с.

19. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении[Текст]/ П.И. Пидкасистый. - М.: Просвещение, 1992.-116с.

20. Равинская, В.И. Игры как средство обучения[Текст]/ В.И. Равинская// Иностранные языки в школе.-М.:, 1980.-№ 1.-19с.

21. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях[Текст]/ Г.В. Рогова.-М.: 1998.-13с.

22. Стронин, М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка[Текст]/ М.Ф Стронин. –М.: 1981.-57с.

23. Филатов, В.М. Методика обучения иностранному языку[Текст]/ В.М. Филатов. – М.: 2004.-43с.

24. Эльконин, Д.Б. Психология игры[Текст]/ Д.Б. Эльконин.- М.: 1978.-40с.

25. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1997

26. Щебедина, В.В. Обучение детей английской разговорной речи. // Иностранные языки в школе. – 1997. - №2

27. Ижогина Т.И. Как научить малышей читать // Иностранные языки в школе. – 1993, №1. – с.49-51.

28. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку.

29. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – 1977.

30. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - 1998.

31. Степичев, П. А. Лексические игры на уроках английского языка: Методические рекомендации [Текст]/ П. А. Степичев // English. – М., 2008. – Вып.19. – С. 4-30.

32. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. – 1981.

33. Филатов В.М. Методика обучения иностранному языку. – 2004.

34. Эльконин, Д.Б. Психология игры.— 2-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999.— 360с

35. «Закон об образовании» - http://www.con**ltant.ru/

36. «Дошкольное образование» - http://www.za**nrf.info/zakon-ob-obrazovanii/18/

37. Григорьева Г.Г Проблема подготовки детей к школе в свете федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования http://www.ni**.nnov.ru/?id=7355

38. Рязева, Т. А. Игровые моменты на уроках английского языка в начальной школе [электронный ресурс]//Интернет – Альманах – 2005. – №14 – Режим доступа: http://www/game.met**dika.ru

39. Тимофеева, И. С. Игра как эффективный прием обучения иностранному языку [электронный ресурс]//Интернет – Альманах –2007. – №35 – Режим доступа: http://www/game.me**odika.ru

40. Хужина, Н. З. Игровые приемы обучения английскому языку на начальном этапе [электронный ресурс]//Интернет – Альманах – 2009. – №32 – Режим доступа: http://www/game.met**dika.ru

41. Лебедева, С.П. «Учебно-методический комплект М.В. Вербицкой "Forward"» [Электронный ресурс]/С.П. Лебедева // Статья. - Режим доступа: http://1756306.my**.ru/prezentaciya-opyta/umk-forward/]

42. Сулоева, И.И. «Деятельностный подход в организации урока английского языка по УМК Вербицкой М.В. Форвард» [Электронный ресурс]/И.И. Сулоева // Доклад 29 октября 2017. – Режим доступа: https://mul**urok.ru/files/dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-orghanizatsii-uroka-an.html

43. «Раннее обучение иностранным языкам» [Электронный ресурс] // Статья – Режим доступа: https://st**opedia.su/19_26444_tseli-i-zadachi-obucheniya-inostrannomu-yaziku-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html

44. «Коммуникативно-ориентированный подход при обучении английскому языку на начальном этапе обучения» [Электронный ресурс] // Статья. – Режим доступа: http://psih**ik.ru/literatura-3-6-7-11-13-17-19-24-25-30-vvedenie-uchet-osobennos/index.html



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Год: 2019
2400 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X