8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Государственное управление и его социальная сущность. Системные характеристики государственного управления - Курсовая работа

Содержание

Введение.….….3

I.Система государственного правления….….4

II. Организационная структура государственного правления….7

Сущность организационной структуры государственного правления….7

Построение организационной структуры государственного управления…10

Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….….12

Сущность и основные черты государственного управления, социальное управление…15

Заключение .….….….20

Список использованной литературы ….….….21

Введение (выдержка)

Разновидностью социальной власти, средством социального управления является государственная власть. Государственная власть осуществляется в интересах народа. В России в соответствии с принятой в 1993 году Конституцией Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная ветвь государственной власти наделена таким видом деятельности, как «государственное управление». Это специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.).

Эффективность управленческой деятельности в системе государственного управления, зависит от организации такой деятельности. В данной работе и отражены вопросы, связанные с ее организацией.

Целью работы является упорядочить знание автора работы об организации управленческой деятельности в масштабе всей системы государственного управления, раскрыть тему, придерживаясь структуры требований к контрольной работе.

Основными задачами данной работы в целях раскрытия темы являются: определение понятий системы государственного управления, управленческой деятельности, организационной структуры государственного управления и т.д.

Основная часть (выдержка)

I.Система государственного управления


Система государственного управления - это исторический феномен, возникший с появлением национального государства и современной политической системы.

Управление («управленческая деятельность») представляет собой универсальный феномен, поскольку оно имеет место во всех системах материального мира. С появлением государства определилось государственное управление.

Управление (управленческая деятельность) представляет собой целеполагающее (сознательное, преднамеренное, продуманное), организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы и т.д.).

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих органов) на общественную, частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на ее властную структуру.

Под системой государственного управления понимается совокупность взаимосвязанных элементов (субъекта и объекта), в рамках которой каждому элементу принадлежит четко определенное место и функции. В государственном управлении: субъект управления – государство через систему его органов - государственный аппарат; объект управления - определенная совокупность людей.

Система государственного управления подразделяется на три основные подсистемы в соответствии с тремя основными сферами власти - законодательной, исполнительной и судебной. Каждая из этих ветвей обладает реальной структурно-функциональной определенностью, установленной Конституцией РФ, известной самостоятельностью по отношению друг другу. Это вытекает из самого принципа разделения властей на три самостоятельные ветви - законодательной, исполнительной и судебной. Так в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В этом качестве каждая из них выступает как самостоятельная подсистема в отношении общей управляющей системы.

Создание и существование тех или иных органов, для чего они предназначены, что должны делать и как, на основе каких закономерностей они образованы и многие другие, реально связывающие их с обществом, предопределяется целью. Цель в управлении – идеальный образ (логическую модель) желаемого состояния субъекта или объекта управления, сформулированный на основе подсознания и учета их объективных закономерностей и организационных форм, потребностей и интересов.

Основные виды целей государственного управления: общественно-политические, социальные, духовные, экономические, производственные, организационные, информационные, разъяснительные.

Достижение адекватности целей государственного управления потребностям и интересам общества тем целям, которые объективно порождаются управляющими объектами, служит движущей силой функционирования государства и развития общества.

Цели и функции государственного управления взаимообусловлены. Если первые отвечают «что делать?», то вторые «как делать?».

Функции государственного управления раскрывают и характеризуют взаимосвязи государства как субъекта управления. Каждая из функций представляет собой определенный вид управляющего воздействия, который пронизывает иерархию государственных органов и является общим, типовым для них. Такие функции отличаются от управленческих функций государственных органов - юридически выраженные управляющие воздействия отдельных государственных органов, либо их должностных лиц, которые они вправе или обязаны осуществлять в отношении определенных управляемых объектов.

Таким образом, государство, как элемент системы государственного управления, путем управленческой деятельности осуществляет закрепленные за ним функции и цели для своего функционирования и развития общества через систему своих органов. Многие социальные и организационные качества государства конкретизируются в организационной структуре государственного управления.

Заключение (выдержка)

Организация управленческой деятельности в масштабе всей системы государственного управления обуславливается общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Ее основу составляют органы исполнительной власти, представляющие в совокупности наиболее объемную и сложную часть государственного аппарата, сосредоточившую в себе практически всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения.

Когда делается выбор модели построения и идет процесс построения или обновления организационной структуры государственного управления, учитывается много условий и факторов, а также элементов, включаемых в организацию, и вместе с тем преследуется много сугубо управленческих целей. От избранной модели организационной структуры зависит впоследствии рациональность и эффективность государственного управления.

На современном этапе управленческая деятельность в системе государственного управления совершенствуется. Во многом такое совершенствование зависит от осознания политическим (государственным) руководством и широким общественным мнением актуальности, важности и незаменимости управления, в том числе государственного управления, его организационно - структурного оформления.

Литература

1. Конституция Российской Федерации/Правовая система «Гарант»;

2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»/ Правовая система «Гарант»;

3. Алехин А.П. Административное право: Уч. –М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2015, 327 с.;

4. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М.: Юрид. лит, 2014, 523 с;

5. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990, 487 с.;

6. Атаманчук Г.В.Теория государственного управления/М.:Омега-Л, 2014, 584 с.;

7. Государственное управление в России под ред. А.Н.Марковой/ М.:Юнити, 2012, 334 с.;

8. Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления\Ростов на Дону: МарТ, 2013, 426 с.;

9. Манохин В.М. Российское административное право/М.: Юристъ, 2014, 472 с.;

10. Российский Б.В. Административное право: Учебно-методическое и практическое пособие. М.: Право и закон, 2012, 456 с.;

11. Чиркин В.Е. Публичное управление/М.:Юристъ, 2014, 473 с.;

12. Шамхалов Феликс. Основы государственного управления/ М.: Экономика, 2003, 518с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 21
Год: 2018
500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X