8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Отчеты по практике / Педагогика

Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста - Отчет по практике

Тип: Отчет по практике
Раздел: Педагогика
Страниц: 69
Год: 2017

Содержание

Введение 3

1. Характеристика базы практики 4

2. Описание научно-исследовательской работы 8

3. Результаты научно-исследовательской работы 14

Заключение 26

Список использованных источников 27

Приложения 31

Дипломная работа:
Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края

Дипломная работа:
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение (выдержка)

С 15.09.2017 по 12.10.2017 я проходила преддипломную практику на базе МБДОУ ЦРР детский сад № 112.

Целью практики было проведение самостоятельной научно-исследовательской работы по теме ВКР. В связи с этим, темой моей научно-исследовательской работой стало «Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что в последние годы повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. Доказана важность отбора доступных детям сведений об окружающем мире, их систематизации, необходимость формирования у детей положительного отношения к получаемым знаниям, организации деятельности по их закреплению. Однако высказанные авторами полезные идеи, касающиеся проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, носят, к сожалению, разрозненный характер. Недостаточная научная разработанность основ процесса патриотического воспитания дошкольников не могла не сказаться на практике работы учреждений дошкольного образования, результатах деятельности воспитателей

Дипломная работа:
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
Формирование читательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией

Основная часть (выдержка)

1. Характеристика базы практики

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 города Тюмени создано на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 27.11.2007 № 1665-рк «О создании муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений».

Дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц – 19 декабря 2007 года.

На основании распоряжения Администрации города Тюмени от 01.07.2010 № 712-рк муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 города Тюмени реорганизовано путем присоединения к нему муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 57 города Тюмени.

В 2017 году на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 13.03.2017 № 66-рк Учреждение реорганизовано путем присоединения к нему муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 99 города Тюмени.

Фактически детский сад функционирует с 1963 года. В настоящее время Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 города Тюмени представляет собой образовательный комплекс из 5 корпусов. 28 групп принимают ежедневно 960 воспитанников. 136 работников, в том числе 54 педагога, обеспечивают комфортные условия и предоставление услуг высокого качества для детей дошкольного возраста.

Учредителем детского сада является муниципальное образование городской округ город Тюмень. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования городской округ город Тюмень осуществляет департамент образования Администрации города Тюмени.

Адрес: город Тюмень, ул. Республики, д.17

Телефон приемной: 46-13-40

График работы: пн-чт: 8.45-18.00, пт: 9.00-17.00, обед: 13.00-14.00.

Детский сад работает по пятидневной неделе. Основные общеобразовательные программы дошкольного образования реализуются по пятидневной учебной неделе.

В выходные дни могут организовываться консультации, индивидуальная работа с детьми, работа кружков и клубов, дополнительные образовательные услуги, работа консультационно-методического пункта.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, выходные дни, установленные действующим законодательством.

Максимальная длительность пребывания детей в детском саду — 12 часов.

Ежедневный график работы: с 07:30 до 18:00 – основные группы.

График работы дежурных групп с 07:00 часов до 07:30 часов; с 18:00 до 19:00 часов.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий определяется уставом образовательной организации.



Заключение (выдержка)

Таким образом, по итогам преддипломной практики можно сделать следующие выводы:

1. Ознакомление дошкольников с родным краем - важная и актуальная педагогическая проблема. В процессе её решения, идет развитие познавательных процессов, воображения, формирование чувства гордости за свою страну. Воспитание гражданина происходит и тогда, когда мы приобщаем малыша к искусству страны, народному творчеству, когда рассказываем о людях, прославивших нашу Родину. Нужно, чтобы у дошкольника постепенно формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью является Человек.

2. Осознанный выбор методов ознакомления детей с родны краем, при комплексном подходе к данному вопросу, способствует повышению познавательной и эмоциональной активности, создаёт развивающую среду, которая помогает развитию личности ребёнка на основе народной культуры.

3. Целесообразно ознакомление дошкольников с родным краем организовывать во взаимодействии учреждения дошкольного образования и семьи, одновременно с детьми и родителями. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.

Результаты первичной диагностики показали необходимость продолжения работы по формированию знаний и представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

Выводы по проведенной практике позволили отобрать разнообразные формы работы для формирования знаний и представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста и составить перспективный план по их реализации.

Дипломная работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Литература

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ Тюмень: Учитель, 2007. – 203с.

2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст]/Н.В. Алёшина. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

3. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты [Текст]/Е.А. Алябьева. - М.: Творческий Центр Сфера, 2007. - 64 с.: ил.

4. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст]/ Н.Ф. Аедреева // Управление ДОУ - 2005 - №1 - с.16-24.

5. Анищенко, О.А. Дошкольное детство: наука – практике [Текст]/ О.А. Анищенко. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. - 102 с.

6. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ Л.В. Артёмова. - М.: Творческий центр Сфера, 1992. - 120с.: ил.

7. Белая, К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания [Текст]: из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ К.Ю. Белая. - М.: Творческий центр Сфера, 1998. - 175 с.

8. Борытко Н.М. Теория и методика воспитания. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. - 98 с.

9. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодёжи [Текст]: учебное пособие для педагогов / В.В. Буткевич. - Минск: НИО, 2007. - 280 с.: ил.

10. Валеева, Г.X. Патриотическое воспитание младших школьников в образовательном процессе средствами этнопедагогики [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / Г.Х. Валеева: 13. 00. 01; Челябинский гос. пед. ун-т. - Магнитогорск, 2006. - 23 с.

11. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.: ил.

12. Вороненко, А.Г. Патриотическое воспитание в России [Текст]/ А.Г. Вороненко// Педагогические науки. - 2006. - № 5. - с. 12-19.

13. Вырщиков, А.Н. Уроки служения Отечеству в пространстве патриотически-ориентированного образования. - Волгоград: Авторское перо, 2005. - 269 с.

14. Гармонизация психофизического и социального развития детей [Текст]: материалы конференции, Минск, 2007./ НАН Беларуси, Центр. науч. б-ка, Минск; Д.Н. Дубинина [и др.]. - Минск, 2007. - 112 с.

15. Гасанов, З.Т. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания // Педагогика. - 2005. - №6. - с. 59 -63.

16. Горбунов, В.С. Педагогический алгоритм в системе патриотического воспитания // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - №2. - с. 38 - 41.

17. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами [Текст]: книга для воспитателей детского сада/ А.Д. Жариков. - М.: Просвещение,1980. – 192 с.

18. Жуковская, Р.И. Родной край [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.А. Козловой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1985. - 268 с.

19. Заварихин С. П., Жученко Б. А. Архитектура Тюмени. -Тюмень: Радуга-Т, 2004. – 296с.

20. Иваненко А. С. Прогулки по Тюмени. - Тюмень: Слово, 2000. - 368с.

21. Ивашкина, Н.А. Патриотическое воспитание младших школьников на традициях народной педагогики [Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук/ Н.А. Ивашкина: 13. 00. 01; Московский гуманитарный ун-т. - М., 2008. - 22 с.

22. Казаева, Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста [Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук/ Е.А.Казаева: 13. 00. 07; Шадринский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2000. - 23 с.

23. Казетова, А.X. Формирование патриотизма как нравственной ценности детей предшкольного возраста в процессе краеведческой деятельности [Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук/ А.Х. Казетова: 13. 00. 01; Западно-Казахст. гос. ун-т им. М. Утемисова. - Атырау, 2006. - 29 с.

24. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике. - М.: ИКЦ, 2005г – 448с.

25. Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет [Текст]: Методическое пособие/ Н.Г. Комратова. - М.: Творческий Центр Сфера, 2007. - 208 с.: ил.

26. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина [Текст]: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ; под редакцией Л. А. Кондрыкинская. - М.:ТЦ Сфера, 2004.-120с.: ил.

27. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Ростов н/Д.: «МАрТ», 2002г. – 224с.

28. Куц, В., Замостьянов, А. Воспитание и фольклор: возвращение к истокам // Народное образование. - 2005. - №1. - с. 227 - 236.

29. Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения // Педагогика и жизнь №5 - 2006г. С. 110-114

30. Микрюков, В. Патриотизм: к определению понятия // Воспитание школьников. - 2007. - №5. - с. 2 - 8.

31. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. // - 2000. [Электронный ресурс]. http://www.cons**tant.ru/document/cons_doc_LAW_97368/

32. Осипова, Л. Гражданско-патриотическое воспитание в системе образования // Учитель. - 2007. - №3. - с.63 - 67.

33. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 304с.

34. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Эксмо, 2006. - 604 с.

35. Рощин, А.Н. Патриотическое воспитание - основа ценностной ориентации современной молодёжи // Внешкольник. - 2007. - №1. - с. 32 - 33.

36. Следзевский, И.В. Основные направления гражданско-патриотического воспитания // Внешкольник. - 2007. - №1. - с.25 -28.

37. Хабибуллина, И.3. Положительные стимулы раннего пробуждения национального самосознания у дошкольников [Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук / И.З. Хабибулина: 13. 00. 07; Набережночелн. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. - 23 с.



Информация о работе

Тип: Отчет по практике
Страниц: 69
Год: 2017
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311714 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X