8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Отчеты по практике / Педагогика

Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста - Отчет по практике

Тип: Отчет по практике
Раздел: Педагогика
Страниц: 51
Год: 2017

Содержание

Задание 1. Охарактеризуйте основную общеобразовательную программу дошкольного образования, реализуемую в ДОО 3

Задание 2. Дайте характеристику рабочей программы педагога-наставника 11

Задание 3. Представьте анализ развивающей предметно – пространственной среды (далее РППС) в ДОО 15

Задание 4. Напишите доклад для выступления на методическом часе 30

Задание 5. Спланируйте образовательную деятельность на две недели 33

Курсовая работа:
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
Организация музыкально-игровой деятельности детей дошкольного возраста

Введение (выдержка)

Задание 1. Охарактеризуйте основную общеобразовательную программу дошкольного образования, реализуемую в ДОО

АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ Программы «Детский сад - Дом радости» Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО)

В новой редакции сохранено своеобразие Программы «Детский сад - Дом радости». Программа переиздается в третий раз и представляет один из вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС, отражает авторскую концепцию воспитания дошкольника как неповторимой индивидуальности, развития его самосознания.

1. Методология

A) . учение А.В. Запорожца: о системном подходе к образованию дошкольника - направления (образовательные области) (физическое, познавательное, речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое) в педагогическом процессе представлены в тесной взаимосвязи, взаимопроникновении их друг в друга.

Б). учение Н.Н. Поддьякова: о законе доминирования процессов интеграции в развитии ребенка;

B) . учение В.С. Мерлина: о развитии каждого человека как интегральной индивидуальности;

2. В новой редакции полностью сохранено содержание дошкольного образования (физическое, познавательное, речевое, коммуникативно-личностное, художественноэстетическое). Только это содержание переструктурировано с учетом вновь обозначенных в ФГОС образовательных областей.

3. Существенная доработка произошла в организационном разделе: вновь разработаны некоторые разделы (смотри таблицу)

3. Существенное изменение произошло в структуре Программы с учетом ФГОС.

3.1. В программе появились 3 раздела (целевой, содержательный и организационный).

3.2. Появились новые подразделы в вышеобозначенных разделах (Методические рекомендации для руководителей и педагогов по разработке на основе Примерной Основной Образовательной Программы Основную Образовательную Программу. Перспективы работы по совершенствованию ПООП. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения. Материально-техническое обеспечение).

Курсовая работа:
Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Контрольная работа:
Научные понятия и ведущие идеи в области экологии, их адаптация к дошкольному возрасту

Заключение (выдержка)

Задание 4. Напишите доклад для выступления на методическом часе

«Реализация психолого-педагогических условий в … группе МБДОУ № … города…»

Для его разработки обратитесь к ФГОС ДО в части 3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС для успешной реализации программы должен быть обеспечен ряд психолого-педагогических условий.

На педагогах лежит большая ответственность за создание благоприятных условий социальной ситуации развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Атмосферу создания психологического комфорта определяют: стиль поведения воспитателя, добрые традиции, правила жизни группы, стиль жизни группы. Общая атмосфера психологического комфорта и настрой группы. определяются педагогами через установление эмоционально- положительных отношений с каждым ребенком и со всеми детьми в целом.

Для реализации вышеописанных условий, я считаю необходимым использование при построении воспитательно-образовательного процесса правила трех «П»:

Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».

Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

Стремление придерживаться этих правил, помогает создать хорошую атмосферу для общения и коллективной деятельности мальчиков и девочек, избежать авторитарного стиля руководства.

Одним из важных условий психологического комфорта является наличие понятных и единых для всех правил жизни группы. Модель коллективного поведения в группах определяется и формируется взрослыми, на основе традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга. Если в группе сложились определённые правила жизни, значит, решение разных проблем проходит гораздо легче.

Создание ситуаций успеха повышает у детей уверенность, самооценку, формирует доверие к взрослому.

Одним из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор. Главное – понимание того, что групповой сбор позволяет развивать всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности эффективно и очень интересно.

Групповой сбор (эта форма работы появилась и укрепилась достаточно давно и прочно. Например, утренний сбор пришел в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой ещё в восьмидесятые годы прошлого века. В российской образовательной практике аналогом этой формы работы является «утренний кружочек» программы «Золотой ключик» (Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов и др.) и «утро радостных встреч» программы «Радуга» (Т. Н. Доронова , программа «Сообщество») с уверенностью можно считать недостающим звеном реформирования современного российского дошкольного образования, ориентированного на ключевые компетентности как цель и результат развития детей.

Дипломная работа:
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация о работе

Тип: Отчет по практике
Страниц: 51
Год: 2017
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311636 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X