8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Игра как средство развития общения дошкольника - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 36
Год: 2017

Содержание

Введение…3

Глава 1. Теоретические основы исследования влияния игры на психическое развитие дошкольника….5

1.1. Сущность понятия «общение» и его развитие в дошкольном возрасте…5

1.2. Влияние игры на психическое развитие дошкольника…10

1.3. Развитие коммуникативных умений у дошкольников…13

Глава 2. Анализ практического опыта по развитию общения в дошкольном возрасте при помощи игры…16

2.1. Анализ основных программ для ДОУ на предмет использования игр и театрализованной деятельности для развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста…16

2.2. Опыт работы по внедрению театрализованных игр с целью активизации коммуникативных способностей старших дошкольников 21

Заключение….27

Список используемых источников…29

Приложение…33

Дипломная работа:
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Курсовая работа:
Обучение лексике младших школьников на основе использования игры как средства повышения мотивации

Введение (выдержка)

Дошкольный возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а так же через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Поскольку человек – существо социальное, он постоянно испытывает потребность в общении с другими людьми, что определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности.

Общение – это взаимодействие людей, в нем всегда развертывается взаимопонимание людьми друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения. Межличностное общение оказывается таким процессом, который должен рассматриваться как система человек – человек.

Основные разработки проблемы общения связаны с именами таких ученых, как В. М. Бехтерев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. И. Леонтьев, Б. Г. Ананьев, М. М. Бахтин, В. Н. Мясищев и других отечественных психологов, которые рассматривали общение как важное условие психического развития человека, его социализации и индивидуализации, формирования личности.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Игра – естественный спутник дошкольного детства. В игре ребенок познает себя, открывает мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. В современных европейских культурах игра предстает в форме развернутой ролевой игры: современные дети, наблюдая за взрослыми и подражая им, играют в парикмахерскую, больницу, свадьбу, путешествие и т. п.

Игра помогает ребенку научиться взаимодействовать в обществе, способствует становлению коммуникативных навыков, позволяет подготовиться к школе.

Актуальность данной темы подчеркивается не только тем, что в последнее время в связи с повышением психолого-педагогической грамотности родителей, особое внимание уделяется социализации и становлению личности ребенка, но и тем, что многие педагоги и родители осознают значимость детской игры в становлении общения дошкольников со сверстниками.

Объект исследования – общение дошкольников.

Предмет исследования – особенности воздействия игры на развитие общения у дошкольников.

Целью данной курсовой работы является изучить формирование общения у детей дошкольного возраста через игру.

Задачи:

- проанализировать литературу по данной проблеме;

- определить сущность понятия «общение», изучить особенности общения дошкольника со сверстниками;

- рассмотреть детскую игру как фактор, влияющий на развитие общения дошкольников;

- проанализировать опыт педагогов по использованию коммуникативных игр для развития общения дошкольников.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка используемых источников и приложения.

Дипломная работа:
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

Дипломная работа:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Основная часть (выдержка)

Глава 1. Теоретические основы исследования влияния игры на психическое развитие дошкольника

1.1. Сущность понятия «общение» и его развитие в дошкольном возрасте

Жизнь человека в группе и обществе невозможно представить без общения. Общение играет решающую роль для формирования человеческой психики. Р. С. Немов полагает, что «…через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям и научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества… Через общение с развитыми личностями он сам превращается в личность» [12, с. 517].

Проблему психологии общения разрабатывали выдающиеся наши психологи Л. С. Выготский, В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев и др. Так, с точки зрения Л. С. Выготского, одного из основоположников отечественной психологии, в процессе индивидуального развития первичны такие формы человеческого общения, как взаимодействие двух индивидов, отношения диалога, спора и т.д.

По убеждению Г. М. Андреевой анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром.

Г. М. Андреева пишет: « …сам термин «общение» не имеет точного аналога в традиционной психологии не только потому, что не вполне эквивалентен обычно употребляемому английскому термину «коммуникация», но и потому, что содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности» [1 с. 74].

Если бы от рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы личностью, а оставался полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически, напоминая человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что «…будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии» [8, с. 372].

Общение - это не только научение, обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности других людей.

Существуют различные теории общения. Множество теорий обуславливаются многообразием самого процесса общения и многообразием подходов к проблеме психологии общения.

Теория общения З. Фрейда основана на убеждении, что в процессе взаимодействия людей воспроизводится их детский опыт. Согласно Фрейду, в различных жизненных ситуациях мы применяем понятия, усвоенные в раннем детстве. «…Мы склонны с уважением относится к человеку, облеченному властью, например к начальнику — если нам он напоминает кого-то из родителей» [20, с. 109].



Заключение (выдержка)

Игра – одно из сложных и спорных понятий философии и психологии: до сих пор ведутся споры о том, для чего она нужна, какие задачи выполняет присутствие этого «излишества» в человеческой жизни. Именно в игре создается нечто новое, чего не было раньше. Это относится и к играм детей. То, что «проиграно», превращается затем в реальность. Игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

Систематическое использование игр является эффективным средством активизации коммуникативной и познавательной деятельности дошкольников.

Игры помогают сформировать у ребенка:

- Коммуникативные способности и качества;

- Умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;

- Позитивное отношение к другим людям;

- Умение сопереживать – радоваться чужим достижениям и огорчаться из-за чужих неприятностей;

- Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств;

- Умение взаимодействовать и сотрудничать;

- Способность к импровизации.

Можно сделать вывод, что организованная игровая деятельность формирует благоприятный эмоциональный климат, атмосферу доверия в взаимопонимания, помогаем сплотиться детскому коллективу, развивает навыки общения.

Поскольку творческие способности есть у каждого ребенка, и в связи с этим становится важным начать развивать их как можно раньше. Занятия игровой театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, развивает познавательные психические процессы, но и развивает их эмоционально-волевую сферу: способность к состраданию, сопереживанию, помогают адаптации ребенка в коллективе, социализации, учат общаться со сверстниками и взрослыми.

Театрализованная игра является мощным педагогическим и психотерапевтическим средством воспитания и обучения дошкольников. Важно умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло, не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка: его эмоций, переживаний, реакции на происходящее.

Театрализованная игра способствует развитию коммуникативных качеств у детей, социализации и адаптации к новому коллективу.

Дипломная работа:
Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников

Дипломная работа:
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ И СВЯТОЧНЫЕ РАССКАЗЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ

Литература

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – № 4. – 2005. – С. 36-40.

2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г. М. Андреева – М.: Академия, 1994. – 360 с.

3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 1987. – 380 с.

4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 2001. – 127 с.

5. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в игре / Е. Борисова // Дошкольное воспитание. – № 2. –2002. – С. 2-8.

6. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. – 378 с.

7. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Наука, 1987. – 312 с.

8. Гайворонская Т.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие / Т.А. Гайворонская, В.А. Деркунская. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

9. Галин А. Л. Личность и творчество. Психологические этюды /А.Л. Галин. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1989. – 128 с.

10. Гидденс Э. Социология / Э. Гидденс – М.: Эдиториалл Урсс, 1999. – 704 с.

11. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т., Т. 1. – М.: Мир, 1996. – 496 с.

12. Гомезо М.В. Возрастная психология /М.В. Гомезо, В.С. Герасимова – М.: Ноосфера, 1999. – 488 с.

13. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов / Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева. – Новосибирск: НГУ, 1999. – 173 с.

14. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозайка Синтез, 2010. – 159 с.

15. Дронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет / Т.Н. Дронова. – М : Просвещение, 2005. – 116 с.

16. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества. / Л.Б. Ермолаева-Томина. – М.: Академический проект, 2005. – 303 с.

17. Комратова Н. Г. Социально-нравственное воспитание детей / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. М., 2012. 180 с.

18. Кордоуэлл М. Психология. А-Я: Словарь справочник / Пер. с англ. К.С. Ткаченко / М. Кордоуэлл – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 448 с.

19. Краткий психологический словарь / ред-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 512 с.

20. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. средн. и высш. пед. уч. завед. / Т.А. Куликова – М.: Академия, 1999. – 232 с.

21. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009. – 320 с.

22. Лютова Е.К. Тренинг взаимоотношения родителей с детьми / Е.К. Лютова. – СПб.: Питер, 2011. – 403 с.

23. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений /М.Д. Маханёва. – М.: Сфера, 2001. – 212 с.

24. Мудрик А. В. Социальная педагогика. Учебник для вузов 8 изд. – М.: Академия, 2013. – 240 с.

25. Мухина В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. М.: Академия, 2014. – 456 с.

26. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка / Н.Ньюкомб – СПб: Питер, 2003. – 640 с.

27. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. / Л. Ф. Обухова. М.: Просвещение, 2013. 536 с.

28. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду / Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – М.: Школьная пресса, 2001. – 128 с.

29. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М., Новая школа, 1996. – 336 с.

30. Психология развития / Сост. Авторский коллектив сотрудников кафедры психологи развития и дифференциальной психологии СПбГУ - СПб: СПбГУ, 2001. – 482 с.

31. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития /под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2005. – 416 с.

32. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2005. – 416 с.

33. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 2014. – 280 с.

34. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 160 с.

35. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления /Л.Д. Столяренко – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512 с.

36. Тихеева Е. И. Развитие речи детей / Под ред. Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 2012. – 159 с

37. Урунтаева, Т.А. Практикум по детской психологии. /Под ред. Т.А. Урунтаевой / Т.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2008. – 291 с.

38. Фисюкова Л.Б. От трех до семи: Книга для пап, мам, дедушек и бабушек / Л.Б. Фисюкова - Харьков: Фолио, 1996. – 416 с.

39. Холл Кэлвин С.Теории личности. / Пер. С англ. И. Б. Гриншпун / Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер. – М. : ЭКСМО-Пресс, 1999. – 592 с.

40. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Э.Г. Чурилова. – М.: Владос, 2001. – 116 с.

41. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Просвещение, 1986. – 264 с.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Год: 2017
1100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311636 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X