8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Психология

Психология общения - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Психология
Страниц: 35
Год: 2015

Содержание

Введение 3

1. Общение как базовая категория психологии 5

1.1. Исследования общения в психологии: личностный, познавательный, эмоциональный и деятельностный аспекты 5

1.2. Функции, специфика общения и его цели 7

2. Общение как деятельность 11

2.1. Принцип единства общения и деятельности 11

2.2. Классификация видов общения 12

3. Структура общения и общая характеристика компонентов 16

3.1. Стороны общения 16

3.2. Средства общения 17

3.3. Технологии эффективного общения 21

Заключение 33

Список литературы 34

Дипломная работа:
Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

Курсовая работа:
Проблемы эмоционального восприятия сверстников подростками в современной научной литературе

Введение (выдержка)

Общение - это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. Главным в общении является не заучивание правил, а владе-ние культурой взаимоотношений и культурой речи для того, чтобы кратко и точно, выразительно и доходчиво передать собеседнику свою мысль. В нем раскрываются такие ценности, как чуткость, отзывчивость, доброта, сопере-живание и понимание. Все эти ценности неразрывно связаны с культурой по-ведения, т.е. с такими поступками и формами общения людей, которые осно-ваны на нравственности, эстетическом вкусе, а также соблюдении опреде-ленных норм и правил.

Объект: общение как базовая категория психологии

Предмет: общение как деятельность

Цель: рассмотреть роль общения в общепсихологическом подходе

Дипломная работа:
ЯЗЫК РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕКСТОВ НА ПРИМЕРЕ НОВОГО ЗАВЕТА

Курсовая работа:
Роль общения в жизни человека. Коммуникативные барьерыРоль общения в жизни человека. Коммуникативные барьеры

Основная часть (выдержка)

Предполагает обмен содержанием эмоциональных переживаний в про-цессе общения, сообщая о своих обидах, переживаниях, партнеры получают разрядку. Но такой обмен должен быть осуществлен в спокойной форме. В процессе обмена эмоциями в ходе беседы партнеры осознают смысл проис-ходящего и тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное развитие переговорного процесса.

При этом следует подчеркнуть важность осознания причин своей не-желательной эмоциональной реакции на предыдущем этапе общения или взаимодействия. Это позволит избежать отрицательных эмоций на после-дующих этапах.

Третье правило - поддержание высокой самооценки.

Одной из причин нежелательных эмоциональных реакций партнеров в процессе конфликтного взаимодействия часто является занижение их само-оценки. Неадекватность эмоционального поведения в этом случае объясняет-ся одним из механизмов психологической защиты - регрессией. Чтобы ис-ключить эмоциональные реакции, следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у оппонента.



Заключение (выдержка)

Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отноше-ния людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (информа-ционная функция); интерактивная сторона заключается в организации взаи-модействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распре-делить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собесед-ника (регулятивная функция); перцептивная сторона общения включает про-цесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная функция взаимопонимания).

Общение - процесс взаимодействия людей, социальных групп, общно-стей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Ключевыми словами в понимании сущности общения являются: кон-такт, связь, взаимодействие, обмен, способ объединения.

Выделяют различные виды общения, которые чаще всего определяют-ся спецификой обратной связи.

Общение может быть непосредственным и опосредованным, межлич-ностным и массовым.

Дипломная работа:
ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ

Курсовая работа:
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 363 с.

2. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.: ил.

3. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

4. Лобан Н. А. Конфликтология УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2008

5. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2004. – 528 с.

6. Панфилова А.П. Психология общения. – М.: Академия, 2013. – 368 с.

7. Психологические основы общения: Конспект лекций/Н.Ш. Ва-леева, И.Н. Путин; - Казань: Казан, гос. тех-нол. ун-т.,1999. - 45 с.

8. Сорокун П.А. Основы психологии. - Псков: ПГПУ, 2009 - 312 с.

9. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 416 с.

10. Филоненко М. Психология общения. - К.: Центр учебной литера-туры, 2008. - 224 с.

11. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учеб-ник для нач. проф. образования / Г. М. Шеламова. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 160 с.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Год: 2015
250 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311718 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X