8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Психология

Представления о мире старших дошкольников - Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Психология
Страниц: 107
Год: 2017

Содержание

Введение 4

Глава 1. Психологические аспекты представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 9

1.1 Проблема развития представления в исследованиях педагогов и психологов 9

1.2 Возрастные особенности познавательной сферы старшего дошкольника 17

1.3 Возможности формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста 22

Выводы по главе 1 32

Глава 2. Концептуальная модель исследования зависимости представлений о мире от уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 34

2.1 Организация исследования 34

2.2 Методики исследования 35

2.3 Методы статистической обработки данных 46

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48

3.1 Результаты исследования представлений о мире 48

3.2 Сравнительный анализ познавательного развития в группах с разным уровнем сформированности представлений о мире 56

3.3 Анализ взаимосвязей показателей уровня сформированности представлений о мире и познавательного развития старших дошкольников 66

Выводы по главе 3 75

Глава 4. Разработка программы формирования представлений о мире 76

4.1 Пояснительная записка 76

4.2 Содержательный раздел 82

4.3 Организационный раздел 90

Заключение 92

Список литературы 93

Приложения 101

Дипломная работа:
Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх

Дипломная работа:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Введение (выдержка)

Ребенок, появившись на свет, познает многообразие окружающего мира. На него обрушивается огромное количество красок и звуков, и он должен во всем этом разобраться. И помогают ему в этом родители и специалисты дошкольного образования. Отсюда следует, что формирование целостных представлений о мире у ребенка является необходимой предпосылкой становления личности. Поэтому важно понимать специфику формирования представлений о мире, чтобы помочь ребенку полно и глубоко понять окружающий мир, чтобы он мог легче адаптироваться в том мире, в котором ему предстоит жить.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности [2].

Глобальные мировоззренческие, экологические и энергетические проблемы должны как можно быстрее найти свои решения в новой целостной картине мира. Реальный мир целостен, все части его причинно связаны, сплетены между собой, поэтому и знания, представления об этом мире должны быть целостными.

Очевидно, что ребенок осваивает мир посредством чувственного восприятия, далее от ощущения переходит к созерцанию, от игры к учению. Целостность восприятия является необходимой составляющей гармоничного взросления ребенка в дошкольном детстве [3, с. 66].

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования одной из задач содержания образовательной области «Познавательное развитие» является формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста. Результаты освоения представлены в виде целевых ориентиров: ребенок обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т.п.

Система образования, в которую включен ребенок, начиная с дошкольного детства, предоставляет ему возможность постепенно и непрерывно познавать целостную картину мира с ее многообразными связями. Принцип гуманизации тесным образом связан с гуманитарным подходом к содержанию образования, обусловливающим отражение в нем системы интегрированных знаний об окружающем мире, совокупности точек зрения человека на мир, универсальных способов познания, усвоение которых обеспечивает раскрытие богатства, как самой личности, так и окружающего мира.

Содержание образования, построенное на принципах гуманистического подхода, раскрывает многообразие ценностей, взаимосвязей, закономерностей в конкретной области знаний, тем самым влияет на глубину и широту взаимодействий ребенка с окружающим миром, определяет отношение к нему, изменяет общий подход к рассмотрению и анализу действительности, что придает ему фундаментальность.

В ряде работ содержится характеристика важных аспектов понятия картины мира, ее особенностей, проблем формирования в конкретные исторические эпохи, но целый ряд теоретических и практических аспектов, касающихся изучения проблемы формирования целостной картины мира у детей в системе дошкольного образования остается вне исследовательского интереса, что подтверждает актуальность темы данного исследования.

Соколов К.Б. определяет картину мира как систему образов и связей между ними, наглядных представлений о мире и месте человека в нем, о взаимоотношениях человека с действительностью, о своей роли и месте в мире, о пространственной и временной последовательности событий, их причинах, значении и целях [4, с. 491].

Созданные современные программы дошкольного образования («Радуга», «Детство», «Развитие» и др.), представляют различные пути освоения ребенком системы знаний о мире.

Актуальность данной работы заключается в том, что в исследовании обозначен альтернативный подход к содержанию дошкольного образования как средству формирования основ категориального видения картины мира и пополняет дошкольную педагогику системой современных развивающих методов и приемов познания мира природы и человеческих отношений через нее.

Выбор темы исследования обосновывается ее недостаточной разработанностью в литературе и несомненной важностью для практики дошкольного образования.

Анализ научно-методических работ позволяет отметить, что, несмотря на значимость развития познавательной активности дошкольников, вопросы формирования целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста требуют дальнейшего изучения.

Таким образом, сказанное позволяет говорить о следующих противоречиях:

- на социально-психологическом уровне – между потребностями общества в личности, умеющей творчески подходить к любому делу, целостно и качественно решать существующие проблемы и отсутствием согласованной образовательной системы для реализации данного социального заказа;

- на научно-педагогическом уровне – между наличием объективных научных предпосылок к разработке технологии формирования целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью теоретических подходов к подобным технологиям;

- на научно-методическом уровне – между возможностями формирования целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста, позволяющей эффективно развивать познавательную активность и отсутствием таких технологий на практике.

Все это позволяет сформулировать проблему исследования: какими должны психологические условия быть формирования целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста.

На основе теоретического анализа литературы по проблеме исследования, были выделены критерии и показатели сформированности представлений старших дошкольников, осуществлен выбор диагностического материала, позволяющего определить исходный уровень сформированности целостной картины мира.

Цель исследования: выявить особенности представлений о мире детей старшего дошкольного возраста и их зависимость от уровня познавательного развития.

Объект исследования: личность ребенка старшего дошкольного возраста

Предмет исследования: особенности картины мира детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

-. выявить уровень познавательного развития старших дошкольников;

-. выявить специфику представлений мира в старшем дошкольном возрасте;

-. выявить взаимосвязь уровня познавательного развития и сформированности представлений о мире детей старшего дошкольного возраста.

- разработать программу для родителей и педагогов дошкольных учреждений по формированию представлений о мире старших дошкольников.

База исследования: МБДОУ «Детский сад №55 «Загадка»; МАДОУ «Детский сад №22» г. Пскова.

Выборку исследования составили 60 детей-воспитанников старших и подговительных групп в возрасте 6-7 лет.

Гипотезы исследования: Мы предполагаем, что содержание картины мира и ее психологическая структура зависит от уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

1. Теоретические (анализ психолого-педагогической литературы).

2. Эмпирические (тестирование и анкетирование).

3. Методы количественной и качественной обработки полученных результатов

Новизна работы заключается в исследовании познавательного развития современных дошкольников, в уточнении и расширении представлений о факторах, влияющих на представления дошкольников о мире.

Практическая значимость исследования: полученные результаты могут быть использованы для построения комплексных программ направленных на поддержание и развитие представлений о мире дошкольников, повышение уровня познавательного развития, адекватного возрасту дошкольника; для составления методических рекомендаций для родителей; в психологическом просвещении работников образовательных учреждений

Структура работы: данная выпускная работа состоит из введения, где представлена актуальность темы, представлен методологический материал, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Дипломная работа:
Развитие логического мышления старших дошкольников в режимных моментах

Дипломная работа:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ

Основная часть (выдержка)

Цель исследования: выявить особенности представлений о мире детей старшего дошкольного возраста и их зависимость от уровня познавательного развития.

Задачи исследования:

1. выявить уровень познавательного развития старших дошкольников;

2. выявить специфику представлений мира в старшем дошкольном;

3. выявить взаимосвязь уровня познавательного развития и сформированности представлений о мире детей старшего дошкольного возраста.

4 разработать программу для родителей и педагогов дошкольных учреждений по формированию представлений о мире старших дошкольников.

База исследования: МБДОУ «Детский сад №55 «Загадка»; МАДОУ «Детский сад №22» г. Пскова.

Выборку исследования составили 60 детей-воспитанников старших и подговительных групп в возрасте 6-7 лет.

При исследовании дошкольников не учитывалась их половая принадлежность, социальный статус семей, в которых воспитываются дети (полная - не полная семья).

Исследование проводилось как в групповом (диагностика коммуникативных умений), так и в индивидуальном (интеллектуальное развитие) порядке.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что содержание представлений о мире зависит от уровня познавательного развития детей и коме того, считаем, что содержание представлений о мире более широкое и разнообразное в младшем школьном возрасте, что так же связано с особенностями познавательного развития старших дошкольников и младших школьников.



Заключение (выдержка)

В данной работе, согласно цели и задачам исследования, были изучены особенности представлений о мире у старших дошкольников и выявлена их взаимосвязь с познавательным развитием.

В теоретической части исследования были рассмотрены такие аспекты изучаемой темы как определение представлений о мире в отечественной психологии, их структура, типы, уровни развития; особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста; выявлены возможности формирования и развития представлений о мире.

Результаты эмпирического исследования позволяют говорить о том, что существует связь между уровнем сформированности представлений о мире и познавательным развитием старших дошкольников: высокий уровень познавательного развития оказывает абсолютное позитивное влияние на сформированность представлений о мире, то есть гипотеза, поставленная в данном исследовании нашла свое эмпирическое подтверждение.

В соответствии с полученными результатами была разработана программа формирования представлений о мире через театрализованную деятельность для педагогов дошкольного образования и родителей дошкольников.

Дипломная работа:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ТВОРЧЕСТВУ С.Т.АКСАКОВА

Курсовая работа:
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников

Литература

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ ред. От 03.07.2016. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»: режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва С.3-17.

3. Алянский Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. - Л.: Детская литература, 1990. - 159 с.

4. Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи / Ш.А. Амонашвили. - М.: Свет, 2016. - 304 с.

5. Андрианова-Голицына И.А. Я познаю мир. Театр / И.А. Андрианова-Голицына. - М.: АСТ; Астрель; Транзит-книга, 2006. - 398 с.

6. Антипина Е.А. Тетарализованная деятельность в детском саду / Е.А. Антипина. - М.: Сфера, 2009. - 128 с.

7. Арсенова М.А. Формирование ценностного отношения к социальному миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности: Монография. / М.А. Арсенова. - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010. - 112 с.

8. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э. А. Баранова. - СПб. : Речь, 2005. – 128 с.

9. Барднер Г. Я-хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей / Г. Барднер, И. Ромазан, Т. Чередникова. - СПб: Стройлеспечать, 1996. - 91 с.

10. Башаева Т.В. Роль внимания в жизни дошкольника: Энциклопедия воспитания и развития дошкольника / Т.В. Башаева, Н.Н. Васильева, Н.В. Клюева и др.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001. - 480с.

11. Березовая Г.И. Театрализованная деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников через культуру Алтайского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://programma.x-pdf.ru/16kulturologiya/562468-1- rabochaya-programma-teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-nravstvennogo- vospitaniya-doshkolnikov-cherez-kulturu-a.php

12. Береснева, Н.В. «Образ мира» как предмет философско-культурологического исследования / Н.В. Береснева // Психология, социо-логия и педагогика. – 2014 – № 11 – http:// psychology.snauka.ru/2014/11/3954 (дата обращения: 1.01.2018).

13. Берулава, Г. А. Образ мира как мифологический символ [Текст] / Г. А. Берулава. – М.: Пед. об-во России, 2001 – 46 с.

14. Василюк, Ф.Е. Структура образа. / Ф.Е. Василюк // Вопросы психологии. 1993. №5. С. 5-20.

15. Венгер, Л. Психология/Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2008. – 152 с.

16. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2005. - 136 с.

17. Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития. / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998. - 256 с. (Серия "Библиотека школьного психолога").

18. Губанова, Н. Ю. Взаимосвязь образа мира и характерологических особенностей личности [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Сочи, 2004 – 24 с.

19. Домишкевич С. А. Функционально-уровневый подход к психодиагностике и коррекции познавательной деятельности в норме и при отклонениях в развитии [Текст] // Дефектология. – 2005 – № 4 – С.47–54.

20. Дубровина, И.В., Е.Е. Данилова. Психология : Учебник для студентов сред. - пед. учебн. заведений / И.В. Дубровиной - М. : Академия, 1999.

21. Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности [Текст]. М.: МГУ, 1994 – 144 с.

22. Золотнякова, А. Роль экспрессии в узнавании ребенком - дошкольником эмоциональных состояний /А.С. Золотнякова //Учебные записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л., 1964.

23. Калмыкова И.Р. Работа над техникой речи в курсе школьной риторики / И.Р. Калмыкова. - Ярославль, 1997. - 98 с.

24. Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). М., «Педагогика», 1972.

25. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова: 3-е изд., исправ. и дополн. - М.: Академия, 2001.

26. Ковалева Н.Б., Дьяконова А.И. Проблемы исследования и развития ценностных ориентаций и мировоззрения обучающихся // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сб. матер. конф.: В 5 т. Т. 3. М.: Когито-Центр, 2015. C. 31-33.

27. Ковалева Н.Б. Ковалева Н.Б. Рефлексивно-позиционный подход к сценированию продуктивных форм образовательной антропопрактики // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. № 2 (15). С. 230-234

28. Ковалева Н.Б. Проектные характеристики понимания художественного текста // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 4. С. 72-75.

29. Ковалева Н.Б., Ковалев Ф.А. Инновационное проектирование образовательных технологий. М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. 167 с.

30. Kovaleva N.B. Mediagermenevtika as a resource of personality development // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2016. 1-2. P. 68-70.

31. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова. - М.: Мозаинка-Синтез, 2015. - 168 с.

32. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа / Т.С. Комарова. - М.: Мозаинка-Синтез, 2014. - 120 с.

33. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

34. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 136 с.

35. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 160 с.

36. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания / Т.С. Комарова. - М.: Зимородок, 2006. - 416 с.

37. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления: Дошкольный вариант / В.Т. Кудрявцев. - М.: Линка-Пресс, 2000. - 296 с.

38. Кукушкина О. И. , Королевская Т. К. , Гончарова Е. Л. Как сделать скрытые проблемы ребенка видимыми [Текст]: методическое пособие к специализированной компьютерной программе «Мир за твоим окном». – М.: Полиграф-сервис, 2003 – 144 с.

39. Куликовская, И.Э. Педагогические условия формирования основ категориального видения картины мира у старших дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук / И.Э. Куликовская. – Ростов н/Д., 1998 – 20 с.

40. Купецкова, Е.Ф. Обогащение содержания образа мира у дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.Ф. Купецкова. – М.,1997 – 17 с.

41. Лебедева Л. Д. , Тараканова Н. А. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии [Текст]. – СПб.: Речь, 2006 – 336 с.

42. Леонтьев А.Н. ОБРАЗ МИРА. Избр. психолог. произведения. / А.Н. Леонтьев. - М.: Педагогика, 1983, - С. 251-261.

43. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: "Питер", 2009 - с.44.

44. Люблинская, А.А. Детская педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. - М. : Просвещение, 1971.

45. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов, 2016. – С. 538.

46. Мацук, М.А. Программа азбучных сказочных историй как средство формирования картины мира старших дошкольников М.А. Мацук // Психолог в детском саду. – 2004 – № 1 – С. 49–75.

47. Микерина, А.С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете выхода ФГОС дошкольного образования / А.С. Микерина // Начальная школа плюс до и после : журнал . — 2013 .— №12 .— С. 60-63.

48. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева - СПб. : Детство - пресс, 2000.

49. Мухина В.С. Картина мира: индивидуальные различия // Феноменология развития и бытия личности. М.: Воронеж, 1999. С. 445-452.

50. Мухина В.С. Детский рисунок как документ эпохи // Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981. С. 173-201.

51. Мухина, В. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/В.С. Мухина - М.,2008.

52. Мухина, В. детская психология/В. С. Мухина - М.: Просвещение, 2015.

53. Немов, Р. Психология. Кн. 1. /Р. С. Немов - М., 1994.

54. Обухов А.С. Исторически обусловленные модификации образа мира // Развитие личности. 2013. № 4. С. 51-68.

55. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.: «Речь», 2017. 276 с.

56. Петухов В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления / В.В. Петухов. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология, 1984, №4. С. 13-20.

57. Поддъяков, Н.Н. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников - М., 2010.

58. Поддъяков, Н.Н. Умственное вспитание дошкольников / Н. Н. Поддъяков. - М. : Просвещение, 2014.

59. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс : Учебник для студентов пед. ВУЗов : В 2 книгах - М. : Владос, 2009 - Кн.2 : процесс воспитания.

60. Подласый, И.П. Педагогика. : 100 вопросов - 100 ответов : Учебн. пособие для студентов учебн. заведений - М. : Владос - пресс , 2011 (Внимание, экзамен!)

61. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаевой - М. : Владос, 2015.

62. Представление и воображение в психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://text.tr200.biz/referat_psihologija/?referat=248660&page=1

63. Психология воспитания. /В.А. Петровский: Под редакцией В.А. Петровского. - М., 2015.

64. Психология дошкольника: Хрестоматия: Для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева - 2 - е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2010.

65. Реан А.А. Психология детства. / А.А. Реан. - Учебник. - СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. - 368 с. - (Серия "Мэтры психологии").

66. Рогов, Е.И. Психология познания / Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд.

Центр ВЛАДОС, 2001. – 176 с.: ил. – (Азбука психологии).

67. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992. 256 с.

68. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003 - 512 с.

69. Русевич, В.В. Педагогические условия формирования образа мира у детей 5–7 лет: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.В. Русе- вич. – Волгоград, 2009 – 22 с.

70. Семенова, М.Л. Педагогические средства развития познавательного интереса у старших дошкольников: дис… канд. пед. наук / М.Л. Семенова – Челябинск, 2006. – 168 с.

71. Смирнов С.Д. Мир образов и образ мира / С.Д. Смирнов. // Вестник Моск. ун-та. Сер.14: Психология.- 1981. - №2. - С.15-29.

72. Смирнов, С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения / С.Д. Смирнов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985 – 231 с.

73. Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий / Н.Д. Сорокина. - М.: Аркти, 2004.

74. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология : Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений - 3-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2011.

75. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для сред. и высш. пед. учебн. заведений - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2017.

76. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учебн. заведений. - 4 - е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009.

77. Урунтаева, Г. Практикум по детской психологии. /Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. - М.: Прсвещение, 2015.

78. Урунтаева, Г. Психология дошкольник: Хрестоматия /Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2017.

79. Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу / Л.И. Царенко. - М.: Линка-Пресс, 1999.

80. Чистякова М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1995. - 160 с.

81. Чуешева Н.А. Понятие "образ мира" в психологической науке. / Н.А. Чеушева.// Вестник ТГПУ, 2007. Выпуск 10 (73) С. 20-23.

82. Чурилова Э.Г. Методика организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Э.Г. Чурилова, 2003. - 160 с.

83. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология: учебник / И.В. Шаповаленко. – Москва: Гардарики, 2005. – 349 с.



Примечания

В приложениях приведены все протоколы исследования. Уникальность по Антиплагиат.ру - 73%

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 107
Год: 2017
7000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311198 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X