8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по развитию речи - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Разное
Страниц: 44
Год: 2016

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 6

1.1 Особенности речевого развития старших дошкольников 6

1.2 Роль родителей в речевом развитии детей 8

1.3 Формы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 11

Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 15

2.1 Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы 15

2.2 Формирующий этап опытно – экспериментальной работы по выявлению эффективности системы взаимодействия ДОУ с семьей 19

2.3 Результаты опытно – экспериментальной работы по выявлению эффективности системы взаимодействия ДОУ с семьей 26

Заключение 31

Список литературы 33

Приложения 35

Дипломная работа:
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение (выдержка)

Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.

Речь – неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. К. Д. Ушинский образно назвал родную речь народным педагогом, наставником и воспитателем. Слово воспитывает, учит и развивает ребенка. Под влиянием речи у малыша совершенствуются чувства и восприятие, обогащаются знания об окружающем мире.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, однако для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в формировании речевой компетентности ребенка. Но насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, ее заинтересованности педагогическим процессом и целями дошкольного воспитания.

По роду своей профессии воспитатели хорошо знают общие закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания, основные приемы организации о проведении коррекционно - развивающей работы.

Именно поэтому в группах детских садов особенно важно установить тесный контакт между педагогами и родителями. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи. Цель работы педагога не просто внести основы педагогических знаний в семью, но и перенимать передовой опыт семейного воспитания, учитывая его традиции, особенности и микроклимат.

Развитие речи ребенка без активного участия родителей вряд ли возможно. Важная роль в формировании личности ребенка, в частности в развитии речи, принадлежит семье, так как первые слова, первые предложения ребенок слышит и произносит в кругу близких людей - мамы, папы, бабушки, дедушки. Над развитием детской речи необходимо работать на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие речи детей в семье – одна из основных задач семейного воспитания. Однако некоторые родители считают, что ребенок начинает учиться литературному языку только в школе, и не обращают достаточного внимания на формирование речи детей в дошкольном возрасте. Поэтому взрослые должны стремиться к тому, чтобы обеспечить правильное речевое развитие ребенка, начиная уже с первых месяцев его жизни. Для того, чтобы совместная работа ДУЗ и семьи была плодотворной и реально способствовала развитию речи детей, необходима специальная организация взаимодействия педагогов дошкольного заведения и семей воспитанников. Но взрослые не всегда находят нужные методы общения с ребенком, поэтому и теряется контакт между детьми и родителями.

Изложенные факты и противоречия определили выбор темы нашего исследования: "Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию речи детей старшего дошкольного возраста".

Цель исследования - теоретические обосновать и экспериментально проверить успешность комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования - процесс взаимодействия педагогов и родителей, направленный на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - комплекс методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: Вовлечение родителей в процесс развития речи старших дошкольников будет успешным при:

 использовании методики поэтапного вовлечения родителей в процесс взаимодействия с ДОУ по развитию речи старших дошкольников;

 использовании системы форм взаимодействия между педагогами и родителями по развитию речи старших дошкольников

В соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Установить уровни сформированности речи детей старшего дошкольного возраста.

. Разработать комплекс методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи детей старшего дошкольного возраста и проверить его эффективность.

Для достижения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, тестирование, эксперимент.

Методы исследования: анализ, обобщение, систематизация литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент.

База исследования: МБДОУ №51, г. Псков.

Структура работы обусловлена целью, задачами исследования и включает введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Курсовая работа:
Использование возможностей метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста

Дипломная работа:
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Заключение (выдержка)

В работе поставлены и решены следующие задачи исследования: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; установление уровней сформированности речи детей старшего дошкольного возраста; разработка комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи детей старшего дошкольного возраста и проверка его эффективности.

При нормальном речевом развитии дети к концу дошкольного периода, к моменту поступления в школу, имеют довольно разнообразный словарь и в достаточной мере владеют грамматическим строем родного языка. Тогда как у детей с речевыми нарушениями отмечается разной степени выраженности недоразвитие речи.

При проведении работы по развитию лексики и формированию грамматического строя необходимо учитывать современные о слове, структуре значения слова, закономерностях формирования лексики и онтогенезе, особенностях речи в дошкольном возрасте. При этом необходимо организовать взаимодействие с родителями.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности. Основная цель взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать в процессе общения. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.

Гипотеза исследования о том, что вовлечение родителей в процесс развития речи старших дошкольников будет успешным при: использовании методики поэтапного вовлечения родителей в процесс взаимодействия с ДОУ по развитию речи старших дошкольников; использовании системы форм взаимодействия между педагогами и родителями по развитию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников нашла свое подтверждение в результате проведенной экспериментальной работы.

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Литература

1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 118 с.

2. Арнаутова Е. П. Зубова Г. Г. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Бабынина Т. Ф., Гильманова Л. В., Головенко В. Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. - М. : ТЦ Сфера, 2016.

4. .Глухов В.П., Труханова Ю.А. Наши дети учатся сочинять и рассказывать. - М., 2003.

5. Детско-родительский клуб «Веселая семейка»: Практические материалы.- М.: ТЦ Сфера, 2012

6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы: Сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

7. Евдокимова Н. В. Додокина Н, В, Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. Москва: Мозаика-Синтез, 2007

8. .Забродина Л.В. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В.Забродина, Е.С.Ренизбрук. - М.: АСТ, 2006. - 159 с.

9. . Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 80 с.

10. Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверенина М. А. Взаимодействие семьи и ДОУ. - Волгоград: «Учитель», 2014.

11. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.105-112.

12. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В.Чиркиной. - М.: АРКТИ, 2005. - 240 с.

13. Микляева Н.В. Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Логопед. - 2008. - №5. - С.119-123.

14. Микшина Е.П. Методика формирования и развития устной речи: Практикум для подготовки специалистов по коррекции слуха и речи. - СПб.: Изд-во РПУ им. А. И. Герцена: СОЮЗ, 2001. - 159 с.

15. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 240 с.

16. Развиваем речь детей: секреты сотрудничества.:Практическое пособие по взаимодействию детского сада с семьей.- Фонд «Развития через образование» Тольятти, 2007

17. Сертакова Н. М. Инновационный формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Методическое пособие. - С – Пб.: Детство – пресс 2013.

18. Сертакова Н. М. Инновационный формы взаимодействия ДОУ с семьей. – М. : Издательство «Учитель», 2014.

19. Ткаченко Т.А. Обогащаем словарный запас: Рабочая тетрадь. - Екатеринбург: ООО "Издательский дом Литур", 2008. - 24 с.

20. Тагаева Е. Ю., Савицкая Л. А. Речевое развитие дошкольников: взаимодействие детского сада и семьи [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 52-54.

21. Хватцев М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками: Книга для родителей. - М.: АСТ, 2002. - 266 с.

22. Цветкова Т. В. Социальное партнёрство детского сада с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2013.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Год: 2016
1050 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311393 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X