8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Взаимодействие воспитателя и родителей детей раннего возраста в адаптационный период - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)

1.1 Теоретические вопросы адаптации детей раннего возраста

1.2. Виды адаптации: социальные, психологические, физиологические

1.3. Факторы влияющие на адаптацию детей раннего возраста

1.4. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

1.5. Значение взаимодействия воспитателя и родителей в период адаптации дет раннем возрасте

1.6. Активные формы (эффективные) взаимодействия воспитателя и родителей детей раннего возраста

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

2.1. Изучение уровня готовности детей раннего возраста к поступлению в ДОУ

2.2. Организация активного взаимодействия воспитателя и родителей в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

2.3. Анализ результатов исследования адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРЕБЫВАНИЯ В ДОУ"



Введение (выдержка)

Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду подтверждают научные исследования многих известных психологов и педагогов (Н. Авдеева, Л. Голубева, Г. Гриднева, Н. Гуткина, А. Захаров, А. Кононко, А. Мишкис, А. Пасичниченко, Р. Тонкова-Ямпольская, В. Шпак и др.), по мнению которых, степень выраженности адаптационных нарушений связан с такими факторами: организацией учебно-воспитательного процесса в ДОУ; предварительными условиями воспитания, под влиянием которых формируется высшая нервная деятельность ребенка; своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей; уровнем привязанности ребенка к матери; социальными условиями и тому подобное.

Поэтому на сегодня основными задачами для воспитателей групп детей, которые адаптируются к ДОУ, является своевременное выявление проблем, которые могут привести к ухудшению адаптации и создания благоприятных условий, что является залогом полноценного развития здорового от рождения ребенка.



Заключение (выдержка)

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение является сложным и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно другим условиям, чем те, к которым она привыкла в семье. А это совсем не просто.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации. Облегчает привыкание к новым условиям прежде всего: позитивно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение) удовлетворение потребностей физиологических и познавательных; индивидуальный подход к ребенку и максимальное приближение условий детского сада к домашним.

Объективными показателями окончания адаптационного периода являются: глубокий сон хороший аппетит; бодрый эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся навыков и активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.



Литература

Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова Е // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 6 – с.46-51.

Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация / Ю.А. Александровский. – М. Наука, 1976. – 272 с.

Бродовская В.И. Толковый русско-украинский словарь психологических терминов: словарь / В.И. Бродовская, В.А. Грушевский, И.П. Патрик. – К.: ИД «Профессионал», 2007. – 512 с.

Вальнер Н.А. Социализация дошкольника в семье и образовательных учреждениях: дис . кандидата соц. наук: 22.00.04 / Н.А. Вальнер. – М., 2006. – 141 с.

Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад / Н.Д. Ватутина; под ред. Л.И. Каплан. – М.: Просвещение, 1983. – 80 с.

Верхотурова Ю.А. Педагогическое взаимодействие родителей с детьми раннего возраста в учреждении дополнительного образования: Автореф. дис. на Соискание науч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.07 "Теория и методика дошкольного образования" / Ю.А. Верхотурова. – Челябинск, 2008. – 23 с.

Горячева Т.Ю. «Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации детей 2-3 лет к дошкольному учреждению // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №3. – С. 88-89.

Гурковская Т. Проблемы раннего возраста / Т. Гурковская // Дошкольное воспитание. – 2001. – №12. – С. 15-16.

Диагностика адаптированности детей к условиям детского сада [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.d**ucator.ru/moseks-541-1.html.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
800 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311012 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X